«Чертенок в юбке!» — всегда говорил мой папа. Боевой характер, вечные синяки и отсутствие любых страхов. В студенческое время — увлечение парашютным спортом, дайвингом. И что интересно: когда подписывала бумагу о том, что я не буду иметь претензий к спортклубу, если не раскроется парашют и от меня останется мокрое место, у меня не возникало мыслей об осторожности или последствиях, если такое действительно случится. И это при том, что мы были студентами юридического факультета!
Бесшабашная юность, желание все попробовать. Что может это изменить? Заставить опасаться за свою жизнь, взвешивать риски и принимать безопасную сторону в выборе? Не возраст, нет, ибо до 30 лет мои мысли не менялись. Это рождение ребенка. И осознание ответственности за него, а значит, и за свое здоровье.
В общем, когда Дениске исполнилось 2 года, и уже можно было путешествовать вместе, познавать что-то новое или хорошо забытое старое, я ясно поняла, что с парашютом уже не прыгну. Даже с дополнительным. 2 процента риска никто не отменял. Но характер мой тоже никто не отменял... Значит, надо искать что-то иное. А так как малыш всегда со мной, в этом ином будет участвовать и он.
И вот на берегу Эгейского моря мы стали новичками-серфингистами. Просто доска и парус, и легкий попутный ветер для новичка, без рывков и лишней скорости, которая поначалу может напугать малыша. Единственный риск — упасть в воду, где глубина по пояс. Даже шишек не набьешь.
Итак, у меня в руках доска и парус. С девизом «мне все по плечу» отказываюсь поначалу от уроков управления парусом и минут 40 безрезультатно пытаюсь скопировать движения профессионалов, без особых усилий разрезающих волны рядом со мной. Попадав минут 40 в воду, позвала местного гуру, который преподал мне довольно простые и понятные основы серфинга. Всего-то — стоять ровно посередине доски да точными движениями перехватывать парус в зависимости от направлений ветра, но школа есть школа, и без нее не обойтись.
А на третьем уроке мой 2-летний серфингист в соответствующем костюме уже сидел рядом со мною на доске и наслаждался морской прогулкой. Посидев полчаса, выдал: «Мамочка, так это ж не страшно!» и изъявил желание управлять парусом самому.
Обычно детей обучают этому виду спорта с 6 лет, мы даже с трудом нашли подходящий ему костюм (на 5 лет, но был впору, они маломерки). Как красиво держат парус 6-летние немцы! А рядом подбадривают их довольными возгласами 70-летние бабушки. Мечтательными глазами смотрят вдаль беременные европейки, мерно разворачивая по ветру свои паруса.
Время здесь останавливается, все улыбаются друг другу, помогают советами или жестами. Пообщайтесь с профессионалами, и они расскажут, что это не просто вид спорта, увлечение, хобби, — это возможность побыть наедине с неведомым пространством, тайным и непокорным.
Но вернемся к нам. Дениска выглядел таким взрослым и серьезно желающим учиться, что ему выдали маленький детский парус (доска всегда остается той же, ею не управляют), и вот уже мама в роли учителя показывает и объясняет малышу основы серфинговедения. Благо ветерок был совсем легкий, «детский», и мой малыш смог самостоятельно проплыть несколько метров. С возгласами «Я сам!» и морем новых ощущений.
Через несколько дней он уже сам пытается отсоединить парус от основания и объясняет папе-новичку: «Стой посредине!». И 2-метровому папе, качающемуся на ветру, как былинка в степи, эти знания и опыт даются тяжелее, чем нам.
Мы радуемся каждой возможности познать что-то новое, и зачастую это в новинку не только ребенку, но и родителям. Будь то новые страны, книга или вид спорта. Мы, по большому счету, заняты всю нашу жизнь зарабатыванием денег, домашними заботами, ежедневной рутиной. И свежее дыхание новых впечатлений не менее важно как для загруженного по службе примерного семьянина, так и для годовалого малыша.