Поиск няни

13.2.2000 17:39:5, Эхомама Кто этим уже занимался - подскажите, как проходят "смотрины"? Если искать не через агентство, а по газете, то требовать ли рекомендации, и можно ли на них положиться? Расскажите, пожалуйста, поподробнее про техническую сторону вопроса.

Полезность: 4 из 5 Интересность: 4,2 из 5 (48 оценок)
  • 13.2.2000 17:39:5, Эхомама
    Кто этим уже занимался - подскажите, как проходят "смотрины"? Если искать не через агентство, а по газете, то требовать ли рекомендации, и можно ли на них положиться? Расскажите, пожалуйста, поподробнее про техническую сторону вопроса.
    • 14.2.2000 23:59:58, Нюша
      Няня обязана знать правила первой помощи.
    • 13.2.2000 21:59:37, Катя  
      Относительно рекомендаций. Лучший способ узнать человека - поговорить с ее предыдущими работодателями. Если человеку нечего скрывать, он даст номер телефона, чтобы вы могли убедиться в ее профессиональных качествах. Это могут быть как родители малышей, так и руководители детсадов, школ и т.д., где человек раньше работал. Бывает, конечно, что эти самые работодатели сами "не подарки", могут наговорить кучу всего неприятного. Но ведь хороший специалист тем и отличается, что может уйти "мирно" и договориться даже с самым стервозным хозяином.Так что лучше все же, мне кажется, пойти именно таким путем. Скрытные няни - не лучший контингент, вы потом и про ребенка своего объективной картины не дождетесь. Я всегда обязательно спрашивала, чем не подошла предыдущая семья(ребенок).Если валили на невозможный характер, излишнюю требовательность, придирки и т.д., то редко такой человек меня устраивал. А вот если ей несвоевременно платили, далеко ездить и т.д., то тогда эти причины рассматривались как объективные. Справки. Конечно, можно и попросить. Нормальный человек это поймет (ведь вы заботитесь о СВОЕМ ребенке), а удивленный - видимо, эти интересы проигнорирует. И еще одно. Обратите внимание на поведение няни, когда она приходит в ваш дом впервые. Если в разговоре ориентирована только на вас (отдельно), а к ребенку обращается только после вашей беседы - это не лучший вариант (все будет делать ОТ и ДО, без всякой импровизации и терпимости), а если первое, к чему "потянется" - ваш малыш, то какая-то надежда на "качество" есть. Вообще же, лучший вариант - знакомая ваших знакомых, но не знакомая лично вам. Все про нее можно узнать, однако вроде как новый человек, не обремененный шлейфом предыдущих отношений с вами...
    • 13.2.2000 22:57:19, Нюша
      Справки надо попросить обязательно - от лечащего врача (об отсутствии хронич.заболеваний), из туб.диспансера, КВД и ПНД. На сан.книжку уповать не стоит - их сейчас можно купить на любом углу. Справки должны быть свежие и от врачей районной поликлиники (КВД, ПНД и ТД). Неплохо бы упомянуть, что у Вас есть возможность их проверить (знакомые в п-ке и т.п.) И, кроме всего прочего, надо требовать соблюдения в Вашем доме обязательных правил гигиены - иметь свои тапки, посуду, расческу и т.п., чем она пользуется. Я знаю один случай, когда домработница заразила хозяев грибком, т.к. имела обыкновение мыть пол босиком, когда их не было дома. Если человек не хочет приносить справки, то, я думаю, ему есть что скрывать, или он не очень хочет работать. На рекомендации надо обратить особое внимание - в рекомендациях обязательно должен быть телефон работодателя, по которому с ним можно связаться. Я бы однозначно не взяла на работу человека, который уволился с конфликтом. Столкнулась сама лично с ситуацией, когда не обратила внимания на отрицательную характеристику бывшего работодателя, поверив, что человека "оговорили" (были названы причины, по которым это произошло). В результате характеристика оказалась верной - дамочка оказалась не только неуравновешенной и склонной к истерикам (как ее и рекомендовали), а еще и конфликтной и склонной к выяснению отношений (совершенно была сумасшедшая баба!!!). Моя доверчивость обернулась мне таким боком, какого никому не пожелаю, нервов мне это стоило и разборок немеренных, кроме того, она "кинула" меня в самый неподходящий момент - во время переезда. Так что рекомендациями пренебрегать не надо. Обязательно надо обсудить вопрос еды (или обеденного перерыва), если человек работает весь день. Столкнувшись несколько раз с работой агентств, никогда больше туда обращаться не буду - они никого не проверяют, рекомендации клепают сами, а сан.книжки покупают оптом. Справки предоставляют только тогда, когда Вы от них этого потребуете. Через газеты тоже пробовала - контингент ушлый и (абсолютно все, с кем договаривалась) непунктуальный, несколько человек не пришли вообще и не перезвонили. Кроме того, те, которые в газетах, сильно завышают цену. После долгих мытарств остановилась на бирже труда (районной и экспресс). Издержки: те, кто посылает кандидатов, не выполняют требований (например, присылают из другого района, или другого возраста и т.п.); если обращаться в районную биржу, надо быть организацией и отмечать "направления", т.е. как минимум - иметь печать; надо иметь контактный телефон и "место встречи" (не будешь же всем домашний телефон давать и домой приглашать). Лучше всего составить анкету, где указать все вопросы, которые Вы хотели бы задать будущей няне. Пусть кандидаты заполнят анкеты на первом собеседовании, а Вы, кроме этого, отметите на анкете свои впечатления (можно сделать дополнительную анкетку "для себя", чтобы ничего не забыть. Это даст возможность сравнить ответы на одинаковые вопросы, да и почерк кандидата немаловажен. У уравновешенных людей обычно красивый почерк. А на втором собеседовании, если останется все-таки несколько кандидатов по результатам анкет, можно уже более детально поговорить о детях, принципах воспитания и т.п., посмотреть, как отнесется к ребенку. Я первое собеседование с заполнением анкет всегда провожу в офисе, а на второе можно уже человека пригласить домой.
    • 13.2.2000 17:52:16, Иванова Саша
      Да, а еще про справки! Анализы на ВИЧ, РВ, гепатит и яйца глист! Кто-нибудь это требовал? У меня совсем крошечка.
    • 13.2.2000 20:22:29, Ольга П  
      Насколько я знаю в агенстве справки непременное условие. (и флюрография не лишняя, у нас сейчас на любой работе ее обязательно надо пройти)Так что я думаю и если сами ищите-это тоже нормальное требование. Кроме того там требуют справки из милиции, с места работы (предыдущего или нынешнего). Конечно я понимаю что это ничего не гарантирует, но все же. Еще нам в агенстве говорили что возможно прийти к няне домой, посмотреть как она живет, ведь дом-немалая характеристика человека. Я довольно долго искала няню через агенство, но так и не нашла, да и как-то не хватило решимости. Не могла чисто психологически себя перебороть и оставить ребенка с чужим человеком, тем более что договор агенство предлагало ну совсем ни о чем. В конце концов нашли няню через знакомых, девушка работает в садике до 13-00, а мне как раз вторая половина дня нужна. Соответственно у нее санитарная книжка и т. п. А насчет собеседования-у меня все решало мое впечатление от человека. Прочитала у Лены Даниловой рассказ о поисках няни. Кое что от туда взяла на вооружение. Для начала обговаривали ее образование, опыт, количество рабочего времени, плату и перечень того, что няне необходимо выполнять. Некоторые уже на этом этапе отсеивались. Потом ее семейное положение, ее умения. Мои требования и сопоставление этого с ее возможностями. Ну и самое главное некоторых, более-менее понравившихся мне я приглашала для общения с ребенком. правда с одного раза иногда не могла понять, приходилось приглашать еще. А с некоторыми прощались почти сразу же-т.к. присутствовало почти полное отстутвие интереса к ребенку с их стороны (с моей точки зрения). Рекомендации я считаю просто необходимы, но насколько они надежны, если получаешь их от незнакомых людей-это уже вопрос. Тут я рассчитывала на свою интуицию. Была у меня одна кандидатура на няню-вроде неплохая, знала разные методики, но когда я поросила рекомендацию с прошлого места работы сказала-ну не знаю, если увижу попрошу, а специально не пойду! На этом мы и расстались. Что меня еще поражало-так это непунктуальность и, как я считаю, следующая за этим безотвтественность-человек мог не прийти совсем, или опоздать, одна пришла на час раньше, оправдав это тем, что раньше закончила поход по магазинам. Меня это убивало-при том что человек говорит о своей крайней заинтересованности в работе, поступает совсем наоборот. Соответственно с такими мы тоже расставались . Извините что так длинно и сумбурно, просто я это все так переживала и совсем недавно. Вот толкь две недели как нашли няню
    • 14.2.2000 19:52:33, Арина  
      Я требовала. У нас няня - медсестра, у нее есть санитарная книжка. Очень советую искать няню с мед. образованием.
    • 15.2.2000 13:30:57, Ма-Машка  
      я согласна по существу со всем (презюмируя корректность формы:)). Мне кажется, что выбирая няню, родители вправе выставить любые разумные и необходимые, с ИХ точки зрения, требования. Также, как и няня, выбирая работу, вправе выставить СВОИ условия. Договорились, устроило это всех -замечательно, теперь вопрос в соблюдении договоренностей. А нет - спасибо, извините. Это работа, а личные отношения - несколько иное. Конечно, хотелось бы, чтобы и они сложились к общему удовольствию..Но здесь много вопросов и проблем (у меня, по крайней мере). Пока я пришла к выводу (на собственном опыте), что вопрос в этой самой мере. У каждого она своя. Мне важно, чтобы личные отношения у няни сложились в первую очередь с моим ребенком, а с нами достаточно взаимной вежливости и соблюдения договоренностей (это минимум). А дальнейшее зависит от человека.

  • 16.2.2000 11:56:20, Вика  
    Зачем няня нужна?Например,зачем няня не работающей женщине? То есть,зачем она нужна,я понимаю:-)) Хочу знать,кто из женщин пригласил и или хочет пригласить няню.Работают ли они,или сидят дома.Сколько времени проводит няня с ребенком?Как выбрать няню ?Как можно ей доверять? Не боитесь ли Вы когда оставляете ребенка с няней?Как платить няне?Что входит в ее обязанности? У меня масса вопросов,так как хочу пригласить няню и очень боюсь,хотелось бы пригласитиь няню на 2-3 дня в неделю,но не знаю с чего начать.Приходили несколько женщин на собеседование,они были в преклонном возрасте,я не знаю,как с ними общаться:( Мне не удобно делать им замечания и указывать на их ошибки,что делать? Как вообще можно доверять чужому человеку?
    • 16.2.2000 15:40:16, Нюша  
      Начну с того, что добровольных помощников у меня нет, а быть обязанной не люблю. Мне няня необходима, т.к. я работаю (вернее, работала и собираюсь продолжить), вожу старшего в бассейн, на шахматы, и на занятия в ДПШ - вернее, водила, т.к. уже почти 2 месяца сижу без няни, ищу сейчас. До родов все это делала сама, в середине беременности пришлось нанять домработницу, т.к. я не справлялась с уборкой - тяжело было. Когда родила, наняла "бабушку" - водить Димку в ДПШ и в бассейн. Он сразу начал болеть, пришлось от этой идеи отказаться - с бассейном завязали, в ДПШ стала водить сама - с коляской. Полна была решимости сидеть с Сашкой до 3 лет "без отрыва", но идея не оправдала себя. Потом, когда надо было "отъезжать" из дома по работе, за доп.плату поручила домработнице сидеть несколько часов с Сашкой - дурацкая идея! Нельзя домработнице еще и ребенка поручать (и наоборот) - в результате оказывается, что не делается ничего, а только рассказывают, какой Саша капризный. Теперь вот ищу отдельно няню, пока не нашла - никто не устраивает. Но по мне - лучше поискать подольше, а найти получше. Кроме того, не скрою, люблю ходить на шейпинг и в сауну - не могу себе отказать в таком удовольствии 2 раза в неделю. В парикмахерскую и салон тоже надо ходить, хотя это я не очень люблю, но обязывает... Сейчас вот сижу дома в четырех стенах, и никуда не выйти, везде с коляской - и Димку забирать из сада, и в магазин, и... в парикмахерской была последний раз перед Новым годом (свекровь сидела с Сашкой). Димкины секции заброшены, муж работает от рассвета до заката (вдвоем получается все быстрее), про шейпинг молчу-молчу... Кроме того, попался такой садик, что придется с Димкой самой заниматься + пришлось нанять репетитора по англ.языку (а это тоже значит - Диму забрать 2 раза в неделю раньше из сада), а близко хороших садов нет. Вобщем, полетела наша налаженная жизнь в тартарары, срочно нужна няня. Да и при наличии няни не знаю, как буду все успевать. Думала уже возить подальше, но в хороший сад, а Димка уже привык, что я стала его раньше забирать, заниматься с ним... Да и друзей он уже там завел - нельзя же ребенка все время из сада в сад кидать. Может кто-нибудь поделится опытом, как можно при наличии двух детей и отсутствии няни дать им нормальное развитие - кружки, язык, бассейн и пр.
    • 15.2.2000 21:23:27, Ольга П  
      Мы, например, взяли няню не потому что мне надо выходить на работу. (к счастью я могу пока быть дома со своим ребенком). Но выходить из дому все же надо иногда, я лично просто начинаю "задыхаться" от долгого нахождения в четырех стенах. Бабушка у нас занята постоянно, хотя когда она приходит дочка счастлива до безумия. Так что на бабушку не приходится рассчитывать часто. Мне было бы спокойнее оставит дочку с родным человеком-бабушкой, дедушкой но ведь не всегда получается. А сказать что мама ребенка не любит или не знала зачем рожала, если в семье есть няня -я считаю это просто ерунда и ужас! Все свои сомнения и мучения по поводу нужна няня или нет я описывала ниже. Потому и искала долго, ведь самое дорогое доверяю человеку. И непонятно почему человек с образованием, способный не просто посидеть с ребенком, а чему-то научить, специально найденный для этого, лучше соседок? Мне кажется это из той же оперы некотрых бабушек в нашем дворе-мы растили без памперсов и всяких там баночек-смесей, и вы так вырастите своих детей. А памперсы и все блага цивилизации-не нужны , вредны и т.д. И то что я могу выйти в парикмахерскую и иногда с мужем вдвоем я не считаю по отношению к ребенку предательством. Когда я ухожу, думаю о дочке постоянно, а когда возвращаюсь-радуемся встрече вместе с ней. А в обычное время она ,если папа есть дома, ко мне вообще не хочет подходить. Так что иногда надо уйти, чтобы понять как хорошо дома! А ведь хорошее настроение мамы это залог хорошего неастроения ребека. А это прихоть или необходимость? :-)
    • 14.2.2000 10:9:55, ket  
      если Вам по-настоящему дорог Ваш ребенок и у Вас есть такие деньги, зачем Вам вообще няня? Ведь в любом случае самая неземная со всеми справками, красивым почерком и что Вы там еще требуете: чтобы дома у нее было чисто, с порога она бросалась к ребенку и так далее... Она работник, а Вы - работодатель. И ребенка она Вашего с порога полюбить не сможет, как бы она в принципе детей не любила. Может, Ваш слишком капризный или избалованный или наоборот, она слишком забитая и неуверенная в себе. Идеал найти очень сложно, да и надо ли? Ведь нашим детям жить и уживаться с разными людьми. Поэтому, мне кажется, надо искать няню, кот. просто максимально удолетворяла бы Вашим незавышенным требованиям. Я нашла няню для дочери по объявлению на столбе. До этого звонили из агентств амбициозные дамочки и запрашивали сумму в 150-200 баксов. Наша няня была согласна за 700 рублей: встречать из школы, гулять, кормить обедом (я готовлю), учить уроки, 2 раза в неделю возить на танцы. Она пенсионерка, единственное, что она мне сказала, что не справится, если ребенок будет капризным и избалованным. Мы с дочкой сходили к ней в гости, посмотрели, моей она вроде понравилась, уже 4 месяца работает. Не скрою, были проблемы с оплатой, т.к. она захотела сумму как-то разбивать, но это быстро утряслось. Она проявляет не просто заботу о ребенке, она воспитывает ее, поскольку нам некогда. Я не против, т.к. моя Дашка - дамочка с характером. Они играют в прятки и в карты, если остается время. Конечно, когда ребенок маленький, проблемы несколько другие, но советую не пренебрегать похожими вариантами. Несмотря на то, что нашей няне за 60 лет и у нее нет педагог. образования, она ИСКРЕННЕ ХОЧЕТ НАМ ПОМОЧЬ, а это для меня самое главное. Наверное, я не права, но зачем ребенку быть с няней, если мама может всему научить гораздо лучше и от души, а если не может сама, можно позаниматься в группах эстет. развития, ну и так далее, вы сами все прекрасно знаете. Конечно, я согласна, что нужно няню выбирать, но не нужно быть слишком крутой и задирать нос. Прежде всего поймите, что в любой момент каждый из нас может слететь с наезженного круга и сам стать няней. Вам понравится отношение, которое Вы сами демонстрируете этим няням? В большинстве своем это воспитанные, обязательно с высшим образованием женщины (наша была зам. гл.инженера).
    • 15.2.2000 19:33:15, Алена  
      Я, однако, не считаю себя "кукушкой", хотя с моим ребенком днем сидит няня. По следующим причинам:
      - чтобы дать ребенку такое образование и такую жизнь, как мы хотим, нам нужно оба заработка
      - ребенку самое главное не сколько времени проводит с ним мать, а как она это время проводит (это научно подтверждено)
      - я хочу, чтобы ребенок гордился моими профессиональными достижениями и учился у меня стремлению к совершенству
      - я не хочу проснуться одним утром, когда Петька вырастет, и понять, что моя жизнь пуста
      - я не хочу, чтобы мой сын когда-либо почувствовал вину за то, что я многим ради него пожертвовала
      - (не дай Бог, конечно) но я не хочу остаться без копейки денег и без профессии, если что-нибудь случится с моим мужем
      - и самое главное: ребенку нужна счастливая и удовлетворенная мать, поэтому каждая мать должна вести свою жизнь так, как она считает нужным.

  • 14.2.2000 1:32:7, Лида  
    Скажите, а возраст няни как-то влияет на ее профессиональные качества? Как Вам кажется, лучше молодая или пожилая? А как насчет студенток?
    • 14.2.2000 13:42:23, Ольга П  
      Вы не представляете как я нервничала, когда искала няню. Я вообще довольно впечатлительная, а тут шла на собеседование с няней и хотелось повернуться и уйти и оставить все как раньше:-)Было прямо физическое чувство тошноты. Сразу мысли-да мне и не надо никуда, буду дома сидеть все время. Зачем няня? :-)Тут было все-и то что я мама плохая, ребенка оставляю с чужой тетей, и много другого. Но я взяла себя в руки, подумала и попыталась посмотреть на ситуацию с другой стороны. Я ведь дочку не бросаю. Я просто оставляю ее на время, причем ей нравится когда с ней играют и занимаются, и не только мама, она у меня общительная девочка. Но я оставляю ее с няней не на целый день, и не каждый день. Это моя ситуация. То что я довольно кропотливо подходила к поиску результат именно моих переживаний. Мне надо быдо чтобы уходя я была спокойна за дочь. Конечно 100%-го спокойствия просто не существует, но все же уверенность должна быть. А с Катей я согласна на все 100% по всем пунктам, особенно насчет прихода в дом и внимания няни к ребенку. Конечно сразу кидаться на него няне не стоит, моя например стала осторожничать с чужими людьми, но пытаться наладить контакт-безусловно необходимо. Да и знакомая знакомых, но не наша знакомая:-))) это как раз то что мы в результате получили. Возраст-это на ваш выбор. К нам приходила сначала женщина 60 лет, но ей мне показалось уже тяжело, энергии маловато тяжело уследить за моей непоседой. Наверное идеал лет 40-50. Опыт, дети свои достаточно взрослые. Но нам не удалось найти такую на неполный день. Так что нашей няне 23 года, конечно она молодая. Но-после училища работает уже 4 года, сейчас институт заканчивает. Но самый большой опыт-это ее племянник, с кот. она живет в одной квартите. Ему 4 года. Так что она ему как вторая мама. С Настей она как-то сразу нашла общий язык, заинтересовала ее играми . Но я повторюсь, самое главное было именно мое ощущение от человека. Удачи!
    • 14.2.2000 10:2:3, Фая  
      У меня была няня 55 лет и она Нойке как бабушка была - боловала ужастно но занималась мало. Сейчас у меня няня 30 лет с 2-мя детьми и я вижу что она более опытная у нее все в голове еше свежее от своих детей и занимается она с Нойкой много. Но я чувствую что с пожилой Нойке было лучше - она полностью себя отдавала ребенку ,у нее голова не была забита своими детьми. По поводу студенток- я бы не взяла к маленькому ребенку человека не прошедшего все что мы прошли!!!
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Поиск няни"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

15.02.2000
Обновлено 15.02.2000
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Мама и няня: как достичь идеала. 10 важных советов
Мама и няня: как достичь идеала. 10 важных советов
Ищем няню: финансовые отношения, верная дистанция и сигналы тревоги
Няни разные нужны
Няни разные нужны
Как найти няню и не ошибиться с выбором. Способы поиска няни. Какие вопросы задавать кандидатам на собеседовании. Обязанности няни.
Бабушка с почасовой оплатой
Бабушка с почасовой оплатой
С этим сталкивается почти каждая современная женщина. После трудного рабочего дня она моет посуду и готовит семье завтрак, обед и ужин на следующий...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!