Сейчас дети учат иностранные языки с самого раннего возраста. Однако за несколько лет изучения того же английского многие из них так и не начинают говорить на нем. Почему так происходит? Чаще всего нелюбовь к английскому вызывают следующие причины.
Нет мотивации
К сожалению, дошкольник или младший школьник, в отличие от взрослого, не всегда понимает, что английский ему понадобится в будущем - например, для сдачи экзаменов или для получения работы в международной компании. Поэтому важно, чтобы во время обучения у него был интерес, который он способен осознать уже сейчас.
Как исправить. Здесь все зависит от возраста и интересов. Кому-то нравятся динозавры и все, что с ними связано, кто-то любит играть в компьютерные игры или является настоящем фанатом персонажа мультфильма или фильма. Необходимо понять это и, например, если мальчику нравится Человек-паук, читать комиксы о нем, смотреть фильмы или видео на YouTube в оригинале, посвящая часть времени, отведенного на изучение языка, его любимому персонажу. Тогда ребенок будет всегда ждать следующего занятия.
Бывают ситуации, когда малыш сам не знает, что именно ему нравится. Тогда первый шаг должен сделать преподаватель и "нащупать" этот интерес - опять же с помощью книг, фильмов, мультфильмов и даже песен.
Не было адаптации
Когда ребенок только-только начинает учить язык, не нужно сразу полностью погружать его в процесс. Необходимо делать это постепенно, так как новое часто становится для маленького человека стрессом.
Как исправить. Процесс адаптации здесь может происходить почти так же, как и с походом в детский сад. Сначала малыша отправляют туда на несколько часов и с родителями, потом постепенно время увеличивается, и он ходит в детский сад на целый день уже без родителей.
Аналогичная ситуация должна быть и с английским. Во-первых, это касается количества уроков: сначала можно попробовать заниматься пару раз в неделю, а как только ученик освоится - чаще. Во-вторых, лучше заниматься не только английским языком. Например, когда вы учите алфавит, отвлекайте ребенка рисованием, просмотром картинок, мультфильмами про буквы. Тогда новый язык войдет в жизнь естественно и не будет вызывать отторжение и стресс.
Страх совершить ошибку
Обычно он связан со школой. Учителя не всегда задумываются о потребностях каждого конкретного ученика, а подгоняют всех под общую планку. И когда какой-то ребенок отстает, то очень часто в свой адрес может слышать грубые исправления, отсчитывания в присутствии других ребят. Как следствие, в будущем он старается избегать ситуаций, где может ошибиться вновь.
Как исправить. В первую очередь, сыну или дочери нужно объяснить, что ошибаться - нормально и нестрашно. Их за это не накажут, а плохой результат всегда можно исправить. Для этого у родителей и педагогов должны установиться хорошие отношения с детьми. Чтобы этого добиться, старайтесь изначально предъявлять не слишком высокие требования. Пусть малыш сначала почувствует уверенность и поймет, что продвигается в учебе. Всегда хвалите ребенка за успехи, можно даже поощрять, главное, чтобы такие поощрения не становились его главной целью.
Неправильно подобранная методика (иногда преподаватель)
Важно понимать, что обучение детей отличается от обучения взрослых. Дошкольникам совершенно точно не стоит углубляться в грамматику, таблички, схемы и тесты. Малыши все познают через эмоции, и иностранный язык - не исключение. Поэтому если вашего ребенка заставляют зубрить новые слова, да еще и без контекста, или почти не говорят с ним на уроке - это верный знак того, что стоит поменять репетитора и подход к обучению.
Как исправить. Обучение английскому дошкольников и младших школьников должно быть интерактивным (игры, видео), задания должны регулярно меняться, чтобы можно было не заскучать, и конечно, с учеником нужно постоянно говорить — 60-70% времени урока. Тогда и детям будет нравится заниматься английским, и родители будут удовлетворены их результатами.
Новые знания не подкрепляются повторением
Материал, который был пройден всего один раз, очень быстро забывается. Не повторил — считай, не выучил. Мало того, что времени, потраченного на изучение, жалко, так и желания продолжать никакого не остается: какой смысл, все равно забудется.
Как исправить. Рекомендую взять на заметку интервальные повторения. Но это не значит, что нужно просто перечитывать с ребенком в среду правила, которые он, например, проходил в понедельник. Это не сработает: мозг решит, что это что-то знакомое, и уже не будет так цепляться за детали. Лучше выполните пару новых упражнений, в которых прорабатывается изученная тема.
Еще полезная практика — поиграть в учителя. Пусть малыш расскажет вам правило, которое пытаетесь запомнить, своими словами. Важное условие: вы должен его понять.
Нет четкого расписания
Бессистемное обучение неэффективно. Одно долгое занятие раз в неделю – не лучший вариант: концентрация и работоспособность дошкольника и младшего школьника снизится уже к 40-й минуте. Кроме того, как говорилось выше, новые темы необходимо повторять, а это, в том числе, важно делать и на уроке.
Как исправить. Составьте удобное расписание с репетитором. Лучше раз в два дня по 40 минут, чем раз в неделю по несколько часов. Возможно, вы потратите меньше времени в сумме, но результат будет выше. Наш мозг так устроен.