"Не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда", — наставляет меня мама, когда я, поёживаясь, гляжу на моросящий за окном дождь.
По любой погоде каждые выходные мои родители выбираются на природу — поднимаются на вершину горы Бештау, откуда видны все Кавказские Минеральные Воды, или устраивают прогулку через лес в соседний город Железноводск. "Всего-то шесть километров, за час можно дойти", — отвечают они на стенания "неходячих" родственников.На самом деле ничего сложного нет, еженедельные тренировки — дело привычки, ведь они у меня инструкторы по горному туризму, а бывших инструкторов не бывает. Конечно, каждые выходные и мы с сестрой путешествовали, сначала на плечах у мамы с папой, потом и своими ногами, и любовь к горам так глубоко засела в нас и пустила корни, что представить себя без гор мы уже не можем.
С первого года мой день рождения празднуется только на вершине Бештау! В четыре года я преодолела Клухорский перевал, в восемь — побывала в "Приюте одиннадцати", на южном склоне Эльбруса. А сколько раз мы ходили пешком на Черноморское побережье и обратно — не сосчитать!
Однажды (мне тогда было лет семь) на вершине домбайской горы Мусса-Ачитара один турист, увидев меня, решил вручить мне значок "Турист СССР". Каково же было его изумление, когда я заявила, что у меня такой уже есть!
Сестра сейчас работает гидом, а я окончила курсы экскурсоводов и иногда провожу экскурсии, хотя это не основная моя профессия.
Всей семьей мы путешествуем к Медовым водопадам, причем приезжаем к замку и от него шагаем по ущелью 12 километров вверх. Часто бываем в горах Домбая и Архыза, любим бывать на плато Бермамыт. И везде много ходим пешком. Может, потому у родителей до сих пор столько энергии, они выглядят моложе сверстников и не страдают от болезней сидячего образа жизни. Благодаря им я полюбила зиму — освоила горные лыжи и теперь катаюсь вместе с мамой. Учатся ходить внуки, этим летом на вершине побывал годовалый сын сестры. А скоро настанет тот момент, когда и я возьму своего сынишку, и мы отправимся в поход все вместе.