Первый ребенок — это очень волнительно. Обычно родители, сколько бы ни прочитали умных книг, сколько бы ни прослушали познавательных лекций, все равно не могут быть готовы ко всему, что будет происходить.
Сначала каждая проблема встает горой и кажется непреодолимой. Немного суеты, гугл в помощь, и все оказывается не так страшно и вполне решаемо. Так мы разбирались с лактостазами, газиками, неожиданной температурой и прочими неприятностями.
И вот наша дочка подросла. Ей почти пять. Она очень самостоятельная, серьезная и аккуратная девочка. Нам казалось, что мы — состоявшиеся родители, видавшие виды и готовые ко всему. И тут вдруг наша малышка становится вяленькой и тихой, и мы замечаем, что ее щечка немного припухла. Мы, конечно, начинаем беспокоиться, но симптомы не кажутся такими уж страшными. Дочка засыпает, и решение вопроса мы оставляем на утро. Спать, конечно, тяжело, мысли мешают. В голове бьется: «А вдруг это что-то опасное?».
Утром щека нашей малышки выглядит еще хуже, и дочка начинает жаловаться на боль. Я одеваю доченьку, а муж в это время обзванивает зубные клиники, чтоб сделать рентген. И вот тут начинается паника. Никто не хочет делать снимки или даже осматривать ребенка, все ссылаются на то, что они этого не могут и не умеют.
Муж понимает, что пора приступать к активным действиям. Я не стану описывать, сколько мест мы объехали за два часа, прежде чем оказались в больнице, где есть отделение челюстно-лицевой хирургии. Анализируя этот случай, я понимаю, что мы были совершенно не готовы даже просто трезво поразмыслить, а не то что действовать. И мне, конечно, очень обидно, что в сильно платных клиниках нас сразу не образумили и не направили именно туда, куда надо. А если бы счет шел на часы?
В больнице мы провели неделю. В первый же день дочке сделали операцию по удалению двух зубиков. Я так переживала из-за наркоза, но все прошло очень быстро и хорошо. Дочка быстро пришла в себя и через день уже скакала и играла. Если бы не уколы антибиотиков три раза в день, думаю, ей бы даже понравилось находиться в больнице.
Что касается меня, то я перенесла это приключение намного тяжелее дочки. Возможно, отчасти потому, что я была беременна второй нашей дочуркой. После этого случая я просыпалась по несколько раз за ночь, чтоб проверить, все ли в порядке с моей малышкой.
Эта история научила меня многому. Во-первых, я перестала считать себя опытным родителем. Нельзя быть готовым ко всему, но нужно знать, как действовать в экстренных случаях. Во-вторых, я поняла, что мой любимый муж — просто замечательный папа. Он переживал сам и поддерживал меня. Всю неделю он проводил с нами все свободное время.
Ну и, в-третьих, не стоит бояться больниц. Больница — это место, где работают люди, которые умеют и хотят помогать. А те, кто не умеют и не хотят, уходят в платные центры — ведь там платят деньги не за помощь, а за оказание услуг. Слава богу, что наше зубное приключение обошлось без последствий, и дочка даже захотела стать врачом, чтоб лечить детей и делать им уколы хорошо и не больно!