Моей дочери Алисе всего два годика. Она и слова ещё толком не выговаривает, всё по-своему чирикает, но буквы для неё — это святое. Везде, где они имеются, будь то стиральная машина или реклама на улице — они обязательно будут прочтены моей девочкой, причем громко. И пусть невпопад и не всегда верно, зато — прочтены!
А в первый раз моя малышка погрузилась в мир этих странных знаков под названием «буквы» в канун нового 2016 года. Мы летели на праздники в Калининград, и чтобы как-то отвлечь ребенка от некомфортного взлета, я достала какое-то руководство авиакомпании и стала водить по нему детским пальчиком, приговаривая: «Смотри, Алиса, это буквы! А, В, И, А» и так далее. И мой ребенок так внимательно меня слушал, как никогда! Она изумленно уставилась в эту брошюрку и даже попробовала за мной повторить. Мы с ней читали абзацы и заголовки все два часа полета, игрушки и книжки сразу были забыты, послушание полнейшее (и это — в год и семь!). Полет тогда прошел незаметно и неутомительно, да и на обратном пути нас с мужем выручило всё то же руководство с уже знакомыми заголовками.
И с тех пор буквы — это наше всё. Они замечаются Алисой в первую очередь, где бы мы ни появились, прочитываются везде и всюду. Особенно по душе ей пришлись буквы А, К, У и Г, поэтому неудивительно, что у нас практически все слова «состоят» именно из этих звуков. А недавно нашу тягу к знаниям оценили сотрудники и посетители одного из банков. Там моя дочь во всё горло «читала» номера очереди на электронном табло. И, кстати, попала в каждую букву! Смеялись все, а я еще и гордилась. Наверное, грамотный у меня человечек вырастет, раз в таком юном возрасте буквы интереснее кукол и мультиков!