Будучи педагогом по профессии, я априори нацелена на развитие детей. Но если о развитии школьников я знаю довольно много, то о развитии малышей до поры до времени не знала практически ничего. Поэтому еще нося своего первенца под сердцем, тщательно начала штудировать электронные и печатные публикации по этой теме. А уж когда сынуля появился на свет, различные пособия с развивающими упражнениями для детей стали моими настольными книгами. Тем более что в нашем маленьком городке нет школ раннего развития, секций плавания для грудничков и т.п. Рассчитывать можно только на свои силы и почерпнутые знания.
Чем мы только ни занимались с нашим Ромашкой: массаж, динамическая гимнастика, пальчиковые игры, фитбол... Даже учили его плавать в ванной (и не без успеха!). Позднее увлеклись лепкой, рисованием, чтением сказок и замечательных детских стихов. Игры с водой, конструирование, игры на развитие мелкой моторики — мы брались за все. Муж поддерживал меня и сам активно участвовал в развитии сына. Например, если требовалось изготовить турничок, развивающие кубики — это была его забота. Никитины, Монтессори, Г.Доман, Ибука Масару... Столько идей и принципов развития...
Главное — я пыталась идти не от книги к ребенку, а от ребенка к книге. То есть выбирала те упражнения, которые подходили и были по душе именно моему малышу. Живой, улыбчивый, любознательный, неугомонный, шкодный — таким был Рома с первых же дней жизни. Именно поэтому, а может, благодаря нашему энтузиазму, занятия наши приносили хорошие плоды.
Рома во многом опережал своих сверстников. Определенные логопедические проблемы были единственной ложкой дегтя, но и над этим мы работали. Казалось бы, все хорошо. Но в этом году (Роме уже исполнилось 4 года) произошел случай, который заставил меня переосмыслить многое.
В нашем доме живет девочка Настя. Рома недавно начал дружить с ее братишкой. Настя — моя ученица и во дворе обращается ко мне, как и в школе, по имени отчеству. Ромчик, увлеченный шумными играми, никогда не обращал на это внимания. Однажды, прощаясь, Настя издалека крикнула мне: "До свидания, Валентина Евгеньевна!" Рома, стоявший рядом с ней, страшно расстроился, не захотел прощаться с друзьями и в слезах кинулся ко мне. "Настя плохая! Я с ней не хочу дружить! Она обозвала тебя Евгеньевной! А ты не Евгеньевна!" Тщетно пыталась я объяснить сыну, что это не обидное слово, а просто мое отчество, имя моего папы. Наличие отчества и у него — Владиславович — расстроило его также сильно. "Я не Владиславович!" — кричал он и никак не мог успокоиться. Нам, родителям (и особенно мне как педагогу), пришлось признать свою ошибку. Ну, или недоделку. Действительно, как научили сына к двум годам называть свое имя, фамилию, адрес, перечислять всех родственников по именам, так и не пошли дальше. Мы и впрямь не объяснили, что такое "отчество". Отложили это дело на потом и забыли. Пришлось исправлять свою оплошность целых 2 года спустя! А ведь это так просто! Что ж, все ошибаются. Зато теперь Рома с гордостью заявляет, что его зовут Роман Владиславович. При встрече после садика не бросает мне дежурное "Привет, мам", а с юмором говорит "Здравствуй, Евгеньевна!". Гуляя на улице, он теперь точно знает, как нужно позвать, чтобы в окошко выглянула только его мама.
Вот такое открытие в 4 года. Плюс мораль для меня: увлекаясь сложным, не стоит забывать о простом.
В нашей семье с недавнего времени растет лапочка-дочка. Она еще совсем крохотулечка. Я не знаю пока, какие девичьи игры добавим мы к нашему арсеналу развивалок. Но я точно знаю, что как только она сможет, я научу ее называть свое имя, фамилию и отчество.
Педагогика - это наука о сдерживании развития детей, предназначенная для воспитания рабов. Это уже всем известно. Поэтому надо поступать ровно наоборот, что советуют педагоги :) Родители, поступающие наоборот, достигают успехов. Обсуждаемая статья подтверждает это. Навязываемые бедным студентам педагогических вузов, будущим "воспитателям рабов", грантоедами - профессорами "сензитивные (сенситивные) периоды" были заимствованы Марией монтессори у своего учителя, который опирался на умозрительные (спекуллятивные) воззрения 18-го - начала 19-го века. То есть, бедных студентов пед. вузов уже более 100 лет готовят на основе "незыблемых постулатов" - сензитивных периодов, придуманных незадачливыми персонажами ещё в период донаучной психологии! :(
Вместо педагогики - науки о сдерживании и рабском воспитании - появилась наука интеллектика: о развитии интеллекта, которую предложили педагоги-новаторы Б.П. Никитин, П.В. Тюленев, В.Ф. Шаталов. В этой практической науке, которую проверить может каждый у себя дома, в семье, "сензитивные периоды, заимствованные Монтессори у предшествующих спекулятивных, донаучных "психологов"" полностью разоблачены, как несостоятельные. Оказалось, что дети как раз осваивают абстрактные понятие гораздо легче, потому что они не обременены конкретным практическим опытом. Этот опыт у каждого ребенка разный, он тормозит развитие и освоение абстрактных понятий и поэтому где-то после двух - трёх лет начинать обучать ребенка уже поздно (Свердлова-Тархова), или, как пишет Масару Ибука: в детском саду, в три года начинать развивать ребенка уже поздно - (: такой ребенок уже никогда не будет талантом или гением.
В результате эффективность труда учителей возросла в 5 - 10 раз!
Теперь школу дети оканчивают осваивать в 8 - 10 лет, а читать их можно научить раньше, чем ходить - П.В. Тюленев.
Определенные успехи были достигнуты и в деле крушения американской консервативно-традиционной педагогики: Гленн Доман, врач нейропсихолог провёл эксперименты и доказал, что дети уже с первых месяцев и до 3-х лет могут освоить остни и тысячи абстрактных символьных объектов: целых слов, чисел... Поэтому он рекомендует родителям не слушать "сензитивных педагогов", а просто показывать ребенку начертание слов, произносить их, показывать разное количество точек, называть числа и т.д.
Борис Никитин разработал интеллектуальные игры для малышей, основанные на игре с абстрактными геометрическими фигурами и его дети показали наивысший коэффициент интеллекта, который и не снился педагогам - "воспитателям рабов" :)
Полностью отрицают традиционную педагогику с её дебильными сензитивными периодами и педагогика иудаизма. Здесь ребенку с самого рождения (не позже шестого дня после рождения) начинают вслух читать Тору, книгу о управлении рабовладельческим государством. Категорически против сензитивных (сенситинных) периодов и мусульмане: ребенку с четвёртого месяца беременности матери начинают вслух читать Коран - краткое изложение Торы и Евангелия.
Что касается, когда начинать обучать имени - отчеству и абстрактным понятиям: начинать надо ещё до рождения!
В 90-е годы российские педагоги новаторы, в основном П.В. Тюленев - неоднократно демонстрировали по телевидению, в прямом эфире, что дети с возраста нескольких месяцев свободно читают одного года любые, в том числе абстрактные тексты, например, карту мира (никогда не видя всего конкретного мира), таблицу химических элементов Д.И. Менделеева, наизусть знают таблицу сложения и умножения... Но как это показать, если ребенок ещё не умеет говорить? Для этого была изобретена методика "Печатать - раньше, чем ходить" - см. в Интернете, в сети выложены результаты обучения по этой методике с 1988 года. Чтобы понять, какие понятия и как осваивает ребенок, не умеющий ещё говорить, родителям проще самим почитать тексты, напечатанные ребенком и посмотреть видеозаписи, когда и как осваивают младенцы абстрактные и иные понятия. Вот например, я нашёл тексты: larisa.h1.ru/lptalltexts.htm . Как мне помнится, эта конференция началась именно с обучения в раннем возрасте, методики читать - раньше, чем ходить, как развивать ребенка одаренным и т.п. - в 1999 году и в первые годы тут были размещены - смотрите в разделе "Публикации".
Главное: ни в коем случае не слушать советы "традиционных педагогов" по данному вопросу :)
2012-05-31, Друг и товарищ
Ух,сколько иронии,Oazis! Про сензитивные периоды в педВУЗе и по психологоии,и по возрастной физиологоии, и по педагогике, и по своей специализации конечно проходили.Это и перечитывать не нужно.Но где вы видели информацию конкретно по сензитивному периоду для обучения ребенку отчеству?Насколько отчество можно отнести к абстрактным понятиям?Можно ли вообще?Отчество – это имя отца.Что может быть конкретнее?Или можете дать другое определение?
Уж,извините.Не хотелось бы ни с кем спорить. Я просто делилась опытом,причем признав свою недоработку.Не стоит иронизировать. Вообще-то я посылала рассказ на конкурс «Первооткрыватели» в первую очередь как обычная мама.Почему его опубликовали не там, а в этой рубрике вопрос не ко мне…
2011-01-05, dvajdymama
Ага-ага. И все перечитанное не помогло вам найти информацию, что все сведения могут быть усвоены в свое время... И в 4 года РАНО учить дитя отчеству. Такое абстрактное понятие усваивается и приобретает значение для ребенка годам к 7-8. И в нужное время, когда мозг "дозреет", а жизненный опыт накопится, ТОЛЬКО тогда знания ложатся без усилий. И прочно. Прочтите про сенситивные периоды в книгах Марии Монтессори и думаю, ваши сожаления уйдут в прошлое. Вроде бы об этих периодах писали и Ушинский, и другие педагоги, которых вроде бы должны изучать в педвузах. :)
2011-01-05, Oazis
Педагогики больше нет - есть интеллектика. :) Очевидно, что раннее развитие детей по системе П.В.Тюленева уже больше 25-ти лет дает замечательные результаты и отменяет нынешние школы, педагогические институты и академии, как антинаучные.
Посмотрите: ребенка в 2 года научили печатать буквы и слова на компьютере!
Сами посмотрите это чудо -
[ссылка-1]Вот это и есть педагогический казус.
2016-05-25, Vetropa
А мой сынуля с самого начала, как только начал говорить - знает всей семьи отчество ))) мама - Владимировна, Я Сергеевич.... И знает, что это означает. Не с годами приходит, а как расскажите и научите!
2012-04-08, marichra
Всего 5 отзывов Прочитать все отзывы.