Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей.
Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.
Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:
- узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,
- наблюдалась ли она у гинеколога,
- с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,
- чем болел ребенок за эти годы и как лечился,
- сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции.
Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или другое детское учреждение.
Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая:
- сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально,
- юридическо-правовой статус ребёнка,
- расовое/этническое происхождение и религию,
- когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребёнок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье,
- подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений,
- где он раньше жил и кто о нем заботился,
- живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними,
- отношение к нему родственников,
- сделайте фотографию ребёнка.
Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:
- каков распорядок дня в учреждении.
- какая у него любимая и нелюбимая еда,
- какими именами называли ребёнка, и кем они были даны,
- какими навыками самообслуживания ребенок обладает,
- есть ли конкретные потребности, трудности, опасения,
- возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,
- как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,
- что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,
- как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,
- есть ли особые, способности, навыки, таланты,
- каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении,
- его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия,
- имеются ли отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые посещает ребенок.
"Конференция опекунов и усыновителей "Приемный ребёнок"
1. Если информация имеется, то она принимается во внимание. На РЕШЕНИЕ же, ИМХО, влияет только личность. Если ребенок показался неприятен, то никакие документы о том, что он хороший, не помогут. И наоборот. Мы с мужем ехали посмотреть на ребенка, чья фотка + небольшой штрих к характеру нам понравились. Если бы мы были знакомы с его документами, мы бы не поехали. А пообщались - и все, попали. :)
2. :) Я в общем-то склоняюсь к тому, что наш выбор предопределен. :)
3. ИМХО, первое время меняется не характер, а поведение, т.е. выражение характера вовне. Послушав воспитателей и понаблюдав какое-то время за ребенком (желательно со стороны) вполне можно составить представление о его характере. А вообще, характер человека в течении всей жизни меняется.
4. Нужно ли выбирать? А однозначного ответа здесь быть не может. У каждого по-своему складывается. Мне на середине пути думалось, что буду выбирать. Но так сложилось, что взяли первого, с кем познакомились. И мы счастливы! :)
2004-10-14, Dr.Smile
На самом деле из этой памятки мне не было известно вообще ничего.Несмотря на то,что мать на момент усыновления была жива о ней не было информации -кроме возраста и нетрезвого образа жизни..А так как ребенок находился в детдоме всего три недели,то и там о ребенке ничего не смогли сказать.Известно было только то,что сделаны все прививки.И все.Так что мне просто повезло.Случайность.
2004-10-13, Линдаа
Вопрос в том, а так ли важно всё знать? Ведь иностранцы, правда, берут и радуются первому попавшемуся. Я, например, скептически отношусь к правильности данных о ребенке. Кто родители, не всегда ясно, чем болеет, не всё можно проверить, не всё и проверяли, характер дома совсем другой, запах у ребенка дома тоже другой, взгляд другой.
Что важно-то?
2004-10-13, LavandaN
Считаете ли вы, что вся эта информация о ребенке нужна, чтобы принять Решение? Особенно было бы интересно услышать мнение тех, кто усыновил большеньких, ну после двух.
Как вы считаете, это был ВАШ выбор или всё предопредено? Какого ребенка вы брали и какой он стал дома (характер)? Как вы считаете, нужно ли вообще выбирать?
2004-10-13, Lavandan
"большеньких, ну после двух" - ну разве это "большенькие"?! Я вообще хотела мальчика ближе к четырем годам. Пеленки не люблю, хотела такого, чтобы общаться можно было "по взрослому". Не ошиблась. Хотя если бы взяла трехлетку, легче было бы ЗПР преодолевать. Я сейчас не уверена, что в школе все будет как надо.
2004-10-13, Larisa_K
Не, не статью. Спасибо, что думаете, что я такая умная, как журналист:)
Нет, я решаю этот вопрос для себя. Я готова взять ребенка по фотографии и небольшой старой видеозаписи. Вопрос, правильно ли это в принципе? Ребенку чуть больше двух. Что посоветуете?
2004-10-13, lavandan
На самом деле в памятке просто перечислено, что было бы хорошо узнать и не факт, что удастся узнать хотя бы половину. И не столько для принятия решения, сколько для того чтобы в будущем знать -неизвестно как ещё пригодится.
Статью что ли пишете?
2004-10-13, OleLukoe
Всего 10 отзывов Прочитать все отзывы.