Яркие, стильные и неизменно увлекательные — эти фильмы смотреть легко и приятно. А еще они создают ощущение праздника, даже если сюжеты далеки от новогодних. Герои в исполнении красивых актеров влюбляются, изменяют, танцуют — в любом возрасте и в шикарных интерьерах. Какие фильмы-новинки 2018 года посмотреть, чтобы отдохнуть?
Ощущение праздника: 10 новых фильмов для новогодних каникул
Юная Астрид, богатые азиаты, леди в черном и французский сердцеед: какие фильмы-новинки смотреть
Ника Конжурналист
"Простая просьба", 2018, США
Можно вечно любоваться на огонь, воду... и на то, как героиня Блейк Лайвли Эмили в фильме "Простая просьба" прогуливается в роскошном костюме-тройке вдоль кадра. Неудивительно, что под очарование этого персонажа попадает и наивная простушка Стефания, домохозяйка, мать-одиночка и начинающий блогер, которой подобные костюмы даже надеть некуда.
Впрочем, это не мешает прямолинейной блондинке Эмили и скромной брюнетке Стефании начать дружить, распивать в полдень неразбавленный мартини и обсуждать мужчин. И все бы в этой женской дружбе было хорошо — если бы не "простая просьба", высказав которую, Эмили бесследно исчезает. И оставляет подругу, сына и красавца-мужа Шона разбираться с последствиями.
Раскрывать дальнейшие детали сюжета — оказывать медвежью услугу будущим зрителям. В "Простой просьбе", которая похожа то на комедию нравов, то на легкомысленную версию триллера "Исчезнувшая", будет много неожиданных открытий, измен, предательств и прочих прелестей. Но главное, что все эти действия персонажи картины будут совершать "на стиле": с бокалом в руке, в шикарных нарядах и не теряя чувства юмора. А еще — под веселые французские шлягеры, которые отсылают киноманов к триллерам не американским, а уже европейским: например, "Дьяволицам" Анри Жоржа-Клузо.
Хотя и без отсылок к Хичкоку и Озону, Клузо и Полански этот фильм смотрится просто прекрасно — как ироничное упражнение в жанре, как комедия с двойным дном и, конечно же, как показ мод от красавицы Блейк Лайвли.
"Безумно богатые азиаты", 2018, США
Профессор экономики из Нью-Йорка Рейчел счастлива и очень влюблена: ее молодой человек Ник красив, умен, да еще и зовет знакомиться с родственниками в Сингапур, а значит, все серьезно. Правда, оказавшись в фамильном особняке семьи возлюбленного, она осознает страшное: Ник — богат как Крез, в ее соперницах — половина Сингапура, а возможные будущие родственники совсем не рады доморощенной Золушке, которая больно эмансипирована и воспитана вне китайских традиций. Да еще и наверняка претендует на фамильные деньги. Пожалуй, все слишком серьезно.
Премьера этой экранизации бестселлера Стивена Квана в США стала настоящим хитом сезона и культурным событием. Причина: и герои, и создатели фильма — азиаты, что для Запада настоящий шаг вперед. Впрочем, с реальными азиатами здешние безумно богатые имеют довольно мало общего — герои фильма любят, причиняют боль и страдают сами точно так же, как и персонажи любой другой классической романтической комедии.
Разве что делают это они в безумно дорогих нарядах, на безумно дорогих авто и в безумно дорогих апартаментах — да, первое прилагательное из названия фильма абсолютно оправдано. "Азиаты" вообще настоящее пиршество для глаз: золото и бриллианты блестят в каждом кадре, а от видов солнечного Сингапура резко хочется в отпуск. Для тех же, кто пока не может позволить себе улететь в азиатские дали, и создана эта картина-праздник, в конце которой все, конечно же, будут пить, петь и танцевать.
Кстати, "азиаты" еще вернутся — контракт на продолжение картины уже подписан.
"Подстава", 2018, США
Старательная Харпер и подобострастный Чарли делают лишь первые шаги по карьерной лестнице, но уже близки к стадии выгорания: работа заменяет им покой и сон, а личная жизнь — мираж, о котором можно только мечтать. Всему виной жесткие боссы этих ассистентов, которые превращают их существование в настоящий кошмар. Но стоит парочке подневольных встретиться — и гениальное решение найдено: начальницу и начальника нужно просто влюбить друг в друга, и они мигом забудут о своих сотрудниках. Надо ли говорить, что в результате химия возникнет не только между боссами?
В этой картине нет непреодолимых препятствий, смертельно больных героев, рефлексий на тему своего места в мире и актуальной повестки дня. "Подстава" — классическая и по-хорошему безыскусная романтическая комедия о том, как встретились два уставших от режима 24/7 одиночества. И именно это и отличает ее от других голливудских картин, в которых, кажется, все реже говорят просто и о любви, а не сложно — и о множестве общественно-важных проблем.
Ярче всего в рамках этой простой конструкции в "Подставе" отыгрывают не столько боссы (хотя одну начальницу и играет чудесная Люси Лью), сколько их подчиненные — молодые актеры Зои Дойч и Глен Пауэлл. Приятная неожиданность — в кои то веки у исполнителей главных ролей есть и пресловутая экранная химия, и вполне очевидный актерский талант.
А самая прекрасная сцена с участием обоих — совсем не романтичный поцелуй в диафрагму, и даже не яркие виды летнего Нью-Йорка, а совместное поедание пиццы. Хотите узнать больше — посмотрите кино.
"Быть Астрид Линдгрен", 2018 год, Швеция, Дания
Ее сказками в детстве зачитывались многие, но мало кто знает историю самой писательницы. В глазах датского режиссера Перниллы Фишер Кристенсен Астрид не автор с большой буквы — она молодая 17-летняя девушка, которая находится на пороге перемен. В начале картины ее, старшую дочь из религиозной семьи в шведском городке Виммербю, берут на работу в местную газету. Она остра на язык, подает большие надежды, да и главный редактор — отец близкой подруги Блумберг — к ней расположен. Но симпатия оборачивается страстью, а скоротечная связь между девушкой и взрослым мужчиной — непоправимыми последствиями для самой Астрид.
Дальнейшие скитания героини похожи на настоящий роман: беременность, разрыв с семьей, публичное осуждение. И невозможность принять правильный выбор. Оставить будущего ребенка в далекой Дании, как того требует жестокий закон 20-х годов прошлого века? Или попытаться построить счастье с мужчиной, который стал виновником всех ее бед? Шаг за шагом, сохраняя веру в лучшее, несмотря на все разочарования, Астрид начнет взрослеть.
"Быть Астрид Линдгрен" — довольно неправильный перевод для картины, где основной акцент смещен на имя, а не известную фамилию. Почитатели творчества Линдгрен не найдут здесь разбора ее творческих будней, и лишь упоминания фамилий "Карлсон" или "Нильсен", да "крокодиловой пасты" на бутерброде станут намеком на будущие великие дела. Особых причин силы духа никогда не унывающей Астрид режиссер нам также не раскроет — зато распишет в неожиданно (а где-то даже слишком) мажорных тонах злоключения героини, не без сентиментальности и пасторальных видов Швеции начала XX века. А молодая актриса Альба Аугуст — настоящая звезда этого фильма — все это сыграет.
Возможно, именно так, словно играючи, и надо изображать жизнь писательницы, подарившей читателям много радостных минут. Шумит ветер в волосах юной Астрид, она крутит педали старого велика, а мимо проносятся поля и луга. Проблемы? Пустяки, дело житейское!
"Голая Джульетта", 2018, Великобритания, США
Ищете способ отомстить изменившему вам мужчине? Заведите роман с рок-звездой, по совместительству еще и кумиром всей его жизни. У тихони Энни из британского приморского городка и в мыслях не было воплощать в жизнь этот сценарий — но именно к такому казусу каким-то образом приходит ее скучноватая жизнь к середине картины.
Если же рассказывать по порядку, то настоящей Джульетты в этом фильме нет. Вынесенное в название имя — лишь заглавие пластинки музыкальной звезды 90-х Такера Кроу, которым и был одержим бойфренд Энни. Роль музыканта играет Итан Хоук, пик славы которого пришелся на последнее десятилетие XX века, и в этом, конечно, прослеживается определенная ирония.
Впрочем, авторам этого сюжета — и писателю легшей в основу сценария книги Нику Хорнби, и режиссеру Джесси Перецу — иронии вообще не занимать. Герои "Джульетты" далеки от романтичных идеалов и то и дело попадают в забавные ситуации. Но даже если они грустят, то делают это на фоне крохотных британских домиков с цветными дверьми, под шум прибоя и громкие крики чаек.
Помимо красивых видов, оригинальных реплик и отличных актерских работ (на пару с Хоуком здесь играет актриса Роуз Бирн) этот ромком хорош еще и умением рассказать простым языком о довольно сложной проблеме. Что Энни, что неожиданно подкинутый ей судьбой Такер — разочаровавшиеся в жизни одиночки, ищущие в себе силы перевернуть страницу для нового шага вперед. Снять об этом жизненном кризисе кино и сделать это так, чтобы этот шаг действительно захотелось сделать — большой талант. Отличная картина для поднятия настроения.
"Мэри Поппинс возвращается", 2018, США
История из сказки Памелы Трэверс получила долгожданное продолжение: до Лондона докатилась Великая депрессия, подопечные Мэри Поппинс — Джейн и Майкл Бэнкс — выросли, а на двери их дома на Вишневой улице уже прибито уведомление о скором выселении. Привычный мир, каким его знали герои, на грани исчезновения, и кто еще может прийти на помощь, как не экстравагантная няня, не постаревшая ни на минуту. К тому же за отпрысками овдовевшего Майкла как раз некому присмотреть.
Новая (и отлично сыгранная Эмили Блант) Мэри Поппинс — спасение не только для экранных персонажей, но в чем-то и панацея от всех бед для зрителей. Эдакая прививка оптимизма, которая еще никому не помешала в середине зимы. С появлением леди Мэри на экране реальность преображается: ванная превращается в глубокое синее море, обычная ваза — в целый волшебный мир, а дождливые лондонские улицы — в авансцену для песен и плясок.
Ведь в "Мэри Поппинс возвращается", конечно же, поют: призывают не унывать, смотреть над проблемы под новым углом и доверять силе воображения. Правда, делают это так часто и с таким упорным энтузиазмом, что даже оптимизм и буйство красок под конец картины начинают немного надоедать.
Яркое и безумно красивое, это кино, словно часы экранного адмирала Бума с той же Вишневой улицы: отчетливо отстает от заданного сегодня хода времени, а порой и вовсе стоит на месте. "Мэри Поппинс" — картина ужасно старомодная, немного пустая, предлагающая вам побег в волшебную страну и ничего больше. С другой стороны, разве одного этого мало в новогодние праздники? В российском прокате фильм с 3 января 2019 г.
А если все же мало — после этого кино не помешает посмотреть (или же пересмотреть) фильм "Спасти мистера Бэнкса", картину о создании первой киноверсии Мэри Поппинс, о распрях Уолта Диснея и автора книги Памелы Траверс. Бизнес-подход против авторского замысла, Том Хэнкс против Эммы Томпсон — отличный вариант для выходного дня.
"Познакомься с новыми обстоятельствами", 2017, Великобритания
Уважаемая и пожилая леди Эббот была богата и очень счастлива, пока не оказалась в эпицентре пошлейшего из скандалов, да еще и во время торжественного приема по поводу выхода супруга на пенсию. Этот самый супруг изменял ей в кладовке, с ее же лучшей подругой. А будучи застуканным, выдал: "Это не то, о чем ты думаешь!". Стоит ли удивляться, что после этих роковых слов, Сандра Эббот сбежала — подальше от респектабельной Белгравии в трущобы, где проживает ее родная и довольно экстравагантная сестра Биф. И там начала знакомиться с новыми обстоятельствами: она уже не богата, совсем не счастлива и не понимает, что делать со своей жизнью на склоне лет.
То, что могло оказаться тяжелой драмой или комедией положений, с легкой руки британца Ричарда Локрэйна превращается в очаровательное тихое кино о радостях каждого дня. Именно с таким девизом — неизменно радостна и открыта всему новому — и живет сестрица Биф, которая утягивает за собой Сандру в прогулки по Лондону и заплывы в местных каналах. А после — и на занятия по танцам, на которых почтенная леди находит новый ритм, нового мужчину и новый смысл жизни.
К счастью, это кино — не слащавый одномерный мюзикл. В одном комплекте с танцами тут идет и рассуждение о судьбе человека возраста 50+, и ирония по поводу жесткой классовой системы Британии, которая до сих пор имеет место быть. Правда, громче и ярче всех этих важных тем заявляет о себе актерский состав: звезды британской кино- и театральной среды Имельда Стонтон, Селия Имри и Тимоти Сполл отрываются как могут. И смотреть на это можно, кажется, бесконечно.
"Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков", 2018, Великобритания
Лондон, 1946 год: война закончилась, и разрушенные бомбежками особняки отстроили заново. Но молодая писательница Джулиет уверена: нанесенные Второй мировой раны так быстро не залечить. Ринувшаяся из окопов прямиком в карнавал празднований страна ее удивляет, красавец жених — не радует, а друг и издатель повторяет "пиши роман" и слышать не хочет о творческом кризисе.
Вдохновение приходит с неожиданной стороны: с письмом свиновода с острова Гернси, у которого случайно оказалась когда-то принадлежавшая Джулиет книга. Завязывается переписка — и вот уже девушка заинтригована историей книжного клуба с далекого острова и пакует чемоданы, чтобы лично встретиться с его основателями.
Эту историю впервые описали в эпистолярном жанре писательницы Мэри Энн Шаффер и Энн Бэрроуc — их книга под таким же замысловатым названием и легла в основу британской картины. Самой переписке на экране отводится не так много места — здесь на создание атмосферы работают британские просторы и пронзительная музыка, а воплощает авторский замысел актерский состав, в котором солирует обаятельная звезда "Золушки" и "Аббатства Даунтон" Лили Джеймс.
Ее героине Джулиет предстоит раскрыть немало тайн обитателей Гернси, среди которых найдется место и детективной истории о пропавшей девушке, и тайне о запретной любви, и просто исповеди человека, который пытается собрать себя по кусочкам после катастрофических событий. В "Клубе любителей" это многоголосие создает свой особый маленький мир, в котором хочется остаться на подольше: обсуждать вместе с героями книги, гулять по морскому берегу и ловить смешных поросят на ферме. Даже удивительно, что BBC не сделало из такого уютного кино полноценный телефильм.
Те, кому не хватило романтики и теплоты, могут обратиться после просмотра к другим фильмам режиссера Майка Ньюэлла, таким как "Улыбке Моны Лизы" или "Четыре свадьбы и одни похороны".
"Леди в черном", 2018, Австралия
По другую сторону планеты люди совсем не ходят вверх ногами, как когда-то придумывала себе Алиса из Страны чудес, и мало чем от нас отличаются. Разве что Рождество и Новый год исправно отмечают посреди жаркого лета — этого у жителей Австралии действительно не отнять. В канун Рождества и на исходе 1959 года и начинается эта картина. Место действия — Сидней, дамский магазин Goodes, а главные героини — сотрудницы этого женского царства, которые носят платья темного цвета.
16-летняя отличница Лесли, только пришедшая в магазин, планирует стать актрисой (или поэтом, или писательницей), замужняя дама Пэтти не может найти с супругом общий язык, а свободная птица Фэй мечтает о настоящем джентльмене и устала отбиваться от домогательств местных ухажеров.
Вершить судьбы этих трех дам в черном будет глава отдела мод Goodes, приехавшая на другой конец света из Словении эксцентричная Магда (Джулия Ормонд). Мигрантам тут уделено особое внимание: приезжие считают местных австралийцев простаками, а те в ответ, кажется, вот-вот скажут знакомое "понаехали". Но авторы картины явно мечтают о мире во всем мире, а значит, межрасовой распри не будет.
В этом кино в принципе не стоит ждать никаких конфликтов — самая большая трагедия будет разворачиваться вокруг платья, на которое у одной из девушек никак не хватает денег даже после скидок. Для автора "Леди в черном", ветерана кино, режиссера Брюса Бересфорда (он снимал классику кинематографа "Шофер миссис Дейзи") подобное кино "хорошего настроения" выглядит слишком уж безобидно и предсказуемо.
Можно, конечно, списать все огрехи беззубого сценария на автора первоисточника: написавшую в 1993 году книгу "Дамы в черном" Мэделин Сент Джон. А можно просто с удовольствием посмотреть этот простой, но очаровательный экскурс в альтернативный Новый год и полюбоваться летним Сиднеем. Кино без амбиций и претензий и с мажорным настроем.
"Сердцеед", 2018, Франция
Капитан Невилль — французская версия нашего поручика Ржевского — ловелас, шутник и ужасный врун. Очаровывая одну даму, он уже заглядывает в декольте другой, не терпит обязательств и нарушает все обещания. Неудивительно, что, попросив руки и сердца наивной Полин, он уезжает на войну и даже не пишет своей возлюбленной. Та плачет и чахнет не по дням, а по часам, пока старшая сестра Полин Элизабет не находит элегантное решение: слать весточки с фронта родственнице вместо необязательного Невилля.
С легкой руки Элизабет капитан становится настоящим героем войны, а после так же героически гибнет. Полин утешается в объятьях милого соседа, Элизабет довольно потирает руки... И тут на пороге их дома вновь объявляется бодрый, обаятельный и вполне себе живой Невилль.
Полюбившийся публике после немой черно-белой мелодрамы "Артист" Жан Дюжарден, кажется, способен вытянуть на себе любой сюжет и обстоятельства. В прошлом ромкоме француза Лорена Тирара "Любовь не по размеру" актер и вовсе играл карлика, так что красный мундир капитана теперь наверняка кажется ему настоящим подарком. На пару с экранной партнершей Мелани Лоран (она играет Элизабет) Дюжарден упражняется в словесных пикировках и ужимках и получает от происходящего такое удовольствие, что заражает энтузиазмом и зрителя.
Говоря об этом кино в интервью, Дюжарден поминал добрым словом французскую классику: костюмное кино с любимым Жан Полем Бельмондо и приключенческие фильмы с Жаном Маре. Базирующийся в начале XIX века (1812 год) "Сердцеед" в чем-то, конечно, наследует этим прекрасным картинам, но все же больше отражает реалии дня сегодняшнего. Фильм Лорена Тирара быстрый по темпу и довольно циничный по содержанию: любовь сменилась жаждой наживы, искренность — хитросплетением фраз.
И можно было бы всплакнуть о том, что романтика мертва — но ведь мы все прекрасно знаем, что в конце концов сердце капитана будет занято, и займет это место сметливая Элизабет. Просто вместо воздушных замков эти герои будут строить финансовые пирамиды — примета времени, никак иначе.
Всего 4 отзыва Прочитать все отзывы.