Как вы готовитесь к отпуску? Продумываете направление, маршрут и вид транспорта, бронируете жилье, изучаете путеводители, собираете вещи... Журналист Брюс Фейлер опробовал на себе и предлагает еще один пункт плана: разработка семейного приключения. Игра — вот что запоминается больше всего во время отдыха детям и взрослым. Как же ее придумать?
Всем родителям хочется получать незабываемые впечатления вместе со своими детьми, особенно на отдыхе, ведь эти мгновения заработаны тяжелым трудом, а потому бесценны. Как мне получить максимальную отдачу от семейной поездки, особенно если предстоит провести неделю в новом для нас месте? Я попросил помочь мне Стива Паркиса, ответственного вице-президента CityVille.
— Я десять лет работал в компании Disney, — начал Паркис, — и считаю, что хорошая игра — это сочетание Pixar и Джерри Брукхаймера.
Согласно философии компании Pixar, история — превыше всего, как объяснил Стив. Если вы хотите придумать игру, в которую сможете играть много дней подряд, значит, вам нужна полноценная история с завязкой, основной частью и финалом.
— Но также вам нужно то, что есть во всех фильмах Джерри Брукхаймера, — продолжил он. — Это обычные люди в необычных обстоятельствах. Например, мы собираемся поехать с детьми в Мексику, и я уже запланировал «Удивительную гонку» для всей семьи.
Эта игра смоделирована на основе телевизионного реалити-шоу с таким же названием. В ней простые задания чередуются с более сложными, и есть миссии для разных людей. Если вы адепт спорта, то получаете очки за плавание с морскими черепахами; если вы по натуре помощник, то получите баллы за переноску сумок.
В игре могут быть индивидуальные и командные задания.
— В прошлом году на Гавайях я никак не мог заставить одного из своих детей проплыть под водопадом, — рассказал Стив, — поэтому дал ему в партнеры брата. «Если ты сможешь уговорить его проплыть под водопадом, то получишь три бонусных очка». И внезапно выходит так, что это не просто отец давит на сына, а сын преодолевает себя ради команды. В этом году я собираюсь наградить парней по полной программе, если им удастся сделать так, чтобы их мама согласилась на скоростной спуск по металлическим тросам со специальным снаряжением на аттракционе под названием «Навесная переправа».
А что если кто-то не хочет участвовать в игре?
— Игра должна стоить свеч, — сказал Стив. — Если вы каждый раз выигрываете, вам станет скучно. Если проигрываете, тоже скучно. Фокус в том, чтобы соединить простое и сложное. Кроме того, ваша задача — сделать так, чтобы награда была стоящей.
«Удивительная гонка» Стива Паркиса оказала мгновенное и «долгоиграющее» влияние на мою семью. На следующий день я повел дочерей на четырехчасовую гонку в парк «Золотые ворота». В числе придуманных мною заданий было построить копию здания «Трансамерика», спрыгнуть с пушки и угадать, сколько шагов нужно сделать, чтобы пересечь мост Золотые Ворота.
Благодаря «Удивительной гонке» мне впервые удалось больше 15 минут удерживать внимание детей в музее искусств. Сосчитайте число картин Джорджии О’Киф, на которых изображены черепа; придумайте новые названия для цветов на коллаже Матисса; расскажите, какая скульптура ваша любимая, и назовите три причины, почему. Заработаете десять очков — получите $10, которые сможете потратить в сувенирном магазине.
Я придерживался его рекомендаций и год спустя, когда во время поездки в Лондон мы устроили нашу первую игру длиной в неделю. Девочкам полагалось пять очков, если они насчитают сотню двухэтажных автобусов; три очка, если наберутся смелости и спросят у полицейского официальный адрес резиденции премьер-министра; и бонус, если преодолеют свой страх перед животными и дотронутся до лошади на площадке, где проводится парад в честь королевы.
Они заработали «призовую» сумму очков, когда под их чутким руководством наша семья преодолела в лондонском метро четыре станции и сделала две пересадки. Эта «удивительная гонка» обеспечила нам шесть часов в день удовольствия и приключений, расширяющих кругозор. И какой же необычный приз попросили девочки за все свои достижения?
Мороженое!
Да, конечно, в отпуске вы время от времени будете препираться по поводу того, где поесть, забудете часть багажа, при этом проявите небольшую изобретательность, гибкость и умение приспосабливаться. Гораздо важнее для успеха вашей поездки, как и для любого аспекта семейной жизни, меньше беспокоиться о том, как избежать негативных моментов, и больше концентрироваться на том, чтобы максимально умножить позитивные. Есть простой способ это сделать: отложите телефон, возьмите пример с детей и играйте.
Вот что сказал мне Стив Паркис в конце моего визита:
— Со временем я осознал, что у меня не так много общего с моими детьми. Им восемь и девять. У нас огромная разница в жизненном опыте. Но я играю в игры, и это дает нам нечто, что мы можем делать вместе, находясь на одном уровне. Мои отношения с отцом оставляли желать лучшего, — продолжал он. — Поэтому я поставил себе цель не допустить подобного с моими детьми.
— Вы знаете, как бывает: члены семьи ссорятся во время поездки на машине, и когда возвращаются домой, обстановка тоже не идеальная. Но пока они находятся в тематическом парке, все отлично ладят между собой. Это то, что происходит благодаря таким играм, как «Удивительная гонка», — сказал Паркис. — Они могут стать своеобразной передышкой, когда все просто забывают о внешнем мире и испытывают приятные эмоции.