Уже знакомая нам Реджина Лидс, эксперт по наведению порядка и любительница 8-минутных дел, на этот раз дает советы по сборам в дорогу. Не важно, отправляетесь вы на отдых или в командировку, — универсальный список, который вы составите с помощью этой статьи, поможет избавиться от лишних вещей в сумке или чемодане.
Итак, вы планируете какую-то поездку — а что же лежит в вашем чемодане? Если вы похожи на других путешественников, ответ — все, кроме кухонной раковины!
Я научилась путешествовать по миру с чемоданом, в котором лежит все, что мне нужно, и который помещается на багажной полке в салоне самолета. Две главные составляющие «просвещенности» в вопросах сборов — это наличие списка и способность учиться на неизбежных ошибках.
Главная ошибка путешественников заключается в том, что они берут с собой больше, чем им может понадобиться. Почему же мы становимся жертвой этой ошибки снова и снова? Мы упаковываем вещи, чтобы утолить чувство неуверенности, нарастающее внутри нас, кода мы обдумываем нашу поездку. Все эти вещи создают буфер между нами и нашим страхом. Иррациональный страх лишает нас способности принимать правильные решения, а в результате этого мы слишком много едим, слишком много пьем и в некоторых случаях упаковываем в чемодан слишком много вещей!
Пожалуйста, выделите восемь минут на то, чтобы прочитать представленную далее информацию. Сравните эти предложения с тем, как готовились к поездке, которую совершали совсем недавно. Начнем с серии вопросов, которые должны помочь вам сузить фокус и начать контролировать ваши эмоции, особенно если вы не любите путешествовать или у вас мало опыта.
- Сколько дней вы будете отсутствовать?
- Какие дни вы проведете непосредственно в пути?
- Какова цель вашей поездки (например, туристическая, деловая командировка или то и другое вместе)?
- Будете ли вы принимать участие в важных мероприятиях, для которых вам придется сменить тот гардероб, что соответствует основной цели вашей поездки, на другой?
- Будете ли вы встречаться с одними и теми же людьми каждый день?
Как путешествовать налегке?
Каждый предмет, лежащий в вашем чемодане, должен быть предназначен для определенной цели. Мы должны сократить количество тех вещей из категории «на всякий случай», которые «засоряют» чемодан.
- Надевайте одежду более одного раза. Кто будет видеть вас каждый день, чтобы вам так было важно произвести впечатление? Можете ли вы надеть определенные предметы одежды, такие, как юбка, пара брюк, блейзер, более одного раза? Если люди, с которыми вы встречаетесь в пятницу, не увидят вас во время ужина с клиентами, который состоится в субботу, то почему бы вам не надеть тот же самый деловой костюм? А если вам предстоит увидеться с кем-то из этих людей в понедельник, наденьте все тот же костюм, но смените аксессуары.
- Не позволяйте туалетным принадлежностям отягощать вам жизнь. Если вы будете жить в отеле или в доме у друзей и родственников, то там, вероятнее всего, будет мыло, средства для ухода за волосами, одноразовые бритвы и фен. Может быть, лучше оставить эти вещи дома? Если вы не уверены, что отель предоставляет все это своим гостям, позвоните им. Ваш чемодан только что стал легче!
- Воспользуйтесь услугами прачечной или химчистки. В отеле эти услуги будут стоить дорого, так что узнайте, где находится местная прачечная или химчистка. В результате вам придется класть в чемодан меньше вещей, если вы уезжаете на длительный срок.
- Проверьте прогноз погоды. Если прогноз благоприятный, то, навещая свою семью на Рождество, вы можете оставить дома ваши тяжелые теплые боты.
Начинайте упаковывать вещи
Предположим, что вы готовитесь к четырехдневной поездке. Вы вылетаете в четверг и возвращаетесь в воскресенье ночью. В четверг вы будете ужинать с клиентами. В пятницу вы весь день будете присутствовать на деловых встречах с другими клиентами. В субботу будете навещать тетю и дядю, которые настаивают на том, чтобы вы провели у них ночь и в воскресенье сопровождали их на церковную службу, после которой состоится поздний завтрак. В воскресенье вечером вы улетаете домой.
Первый этап
На листе бумаги нарисуйте таблицу и запишите в нее дни, когда будете отсутствовать, словно вы пишете на листе ежедневника с расписанием на неделю. Потратьте несколько минут на то, чтобы кратко записать, что вы будете брать в эту фантастическую поездку (включая то, что вы будете носить в самолете). Когда вы закончите, я хочу, чтобы вы сравнили ваш список с моим сокращенным до минимума, но адекватным списком, который представлен далее:
- Один деловой костюм
- Один повседневный пиджак/жакет/блейзер или пальто (в зависимости от сезона)
- Одна пара джинсов
- Два кашемировых свитера или одна кофта без рукавов и одна с короткими рукавами. (Вы принимаете решение, ориентируясь на погоду, вид деятельности и т.д.)
- Две футболки (или одну футболку и одну повседневную рубашку)
- Четыре пары трусов
- Два бюстгальтера
- Две пары носков; две пары чулок или колготок
- Одна пара домашних туфель
- Одна пара туфель на каблуках
- Одна пара туфель без каблуков
- Одна пара кроссовок
- Одна маленькая дневная сумка
- Одна дорожная сумка-викендер
- Два шарфа
- Две пары серег
- Что-то легкое для сна
Второй этап
Рассмотрите список, который вы составили на первом этапе. Как эти немногочисленные вещи будут работать в течение четырех дней, когда вы будете заниматься бизнесом, совершать перелет и проводить время с семьей? Я предлагаю следующее.
Одежда. Черного или нейтрального цвета деловой костюм для четверга (цвет костюма варьируется в зависимости от времени года). Повторно надеть деловой костюм в пятницу. Надеть костюм в воскресенье на церковную службу.
Обувь. Черные или бежевые туфли без каблука для четверга; можно надеть в субботу вечером для похода в ресторан с родственниками.
Черные или бежевые туфли на каблуке для пятницы и воскресной церковной службы.
Кроссовки для отдыха в выходные.
Одна пара домашних туфель-носков для комнаты в отеле и дома родственников.
Деловая верхняя одежда. В зависимости от времени года у вас должны быть два кашемировых свитера: один — для самолета и другой — для деловых встреч в пятницу. В аэропортах, самолетах и офисах обычно прохладно, поэтому кашемировые вещи прекрасно вам подойдут, так как они легкие, но при этом теплые.
Если бы поездка происходила в теплые месяцы, то я бы взяла топик с короткими рукавами для времени нахождения в пути и топик без рукавов для пятницы. Если бы в зданиях было прохладно из-за кондиционеров, я могла бы надеть жакет. Если бы в зданиях было тепло, у меня была бы возможность снять жакет.
Повседневная верхняя одежда / футболки. Вы можете надеть то, в чем были в самолете, в церковь и на завтрак; переоденьтесь в джинсы и футболку для времени, проводимого с родственниками, и вернитесь к своей первоначальной одежде для полета домой. Повседневной футболки будет достаточно, если вы собираетесь провести с родственниками один день. Наденьте повседневный топ, если вам понадобится придать более парадный вид вашим джинсам для ужина или в случае, если заглянут друзья. Вы также можете оставить эти вещи дома и носить кашемировые свитера в компании своих родственников.
Аксессуары. Имея один костюм, вы можете создавать множество образов, меняя не только топики, но также ювелирные украшения и шарфы.
Ночное время. Одной ночной рубашки или пижамы вполне достаточно. В номерах большинства отелей есть халаты, так же, как и у ваших родственников. «Одалживай, а не тащи с собой» —вот девиз, под которым надо жить. Везите с собой легкие вещи для сна, даже если путешествуете в разгар зимы. В конце концов, вы сможете контролировать температуру в вашей комнате, так что не замерзнете.
Сумка. Сумка-викендер — это сумка, которую вы можете взять в самолет как второй предмет багажа. (Она должна поместиться под кресло, расположенное перед вами.) Я кладу в нее свой ноутбук, и вот я готова работать в пути или в месте назначения. Внутри викендера у меня также есть маленькая сумка, которую я использую в течение дня в месте своего пребывания. В викендере также лежат все мои ценности — удостоверение личности, наличные, чеки и драгоценности, — а также моя косметика и смена нижнего белья. Если мне придется оставить где-то мой чемодан, я смогу действовать и без него. Этот минималистский подход сделает вас сильной и свободной.
Средства личной гигиены. У вас есть два варианта: покупать ваши любимые средства в контейнерах маленького размера или делать их самой, покупая средства в обычной упаковке и переливая их в маленькие контейнеры. Обязательно наклейте этикетки на эти контейнеры, чтобы их содержимое не превратилось в таинственную жидкость. Подготовка таких контейнеров может занять у вас больше времени, чем упаковка чемодана! Я часто путешествую, поэтому у меня всегда есть наготове сумка с косметическими средствами. Когда я возвращаюсь домой, то сразу же заново наполняю контейнеры. Кстати, образцы продукции, которые я пробую в отелях, познакомили меня с несколькими средствами, которые теперь входят в число моих любимцев.
Если у вас возникает желание упаковать больше вещей для поездки, спросите себя, почему? Есть ли у вас для этого серьезные основания или вы просто используете объяснение «на всякий случай» в качестве оправдания? Если вам действительно что-то понадобится, вы с большой вероятностью найдете то, что вам нужно, рядом с отелем или в доме у друзей или родственников, если, конечно, вы не отправляетесь в Сахару или Арктику.
Не забудьте самое главное
Под конец несколько слов о тех немногочисленных вещах, без которых вы действительно не можете обойтись. Убедитесь в том, что взяли свои рецептурные лекарства и витамины, отложенные заранее несколько дней назад. Если вы носите контактные линзы и очки, проследите за тем, чтобы не забыть их. Обязательно имейте при себе запасную пару очков или линз. В отеле может быть шампунь, но у них нет ваших рецептов.
Вместо того чтобы искать безопасность в вещах, найдите ее в свободе, которую обретете, когда у вас будет только один чемодан и дорожная сумка. В случае возникновения чрезвычайной ситуации вы сможете бросить свой чемодан, зная, что все ваши ценные вещи лежат в сумке, которая висит у вас на плече. Вот это безопасность!