Третьи самые непредсказуемые. О, да!! Потягивать стало к вечеру 14-го. Не прошел даром осмотр с пристрастием. Я сразу поняла, что это не схватки Брекстона — схватывало не весь живот, и дыханию ничего не мешало. Но регулярности не было, нарастания тоже. В общем, начитавшись в Интернете, что касторка — это не вызывание родов, а, скорее, корректировка состояния, я решилась... Вы думали, сын послушный? Не... Мама расчетливая... Решила, если роды — пусть начнутся, если нет — посидим в туалете и спать ляжем. В 21-30 был выпит чудесный коктейль!
Поужинали картохой с чесноком и укропом — вкуснота... Допили шампанское, которое осталось от волшебного коктейля. В 22-30 касторка сработала... Для полной ясности ощущений была употреблена кружка Эсмарха (ну, люблю я, чтобы все было чисто). Схватки стали носить более выраженный характер. Интервал 6-8 минут, никакой болезненности. Ждем-с... Мне не верится, муж спать не ложится — пытается меня развлечь. В 23-30 я утвердилась в мысли, что рожаю!
У меня был контракт с "Садовым центром" на роды в 16 роддоме, плюс личная акушерка, которая и будет эти роды принимать. Протокол стандартен: никто не лезет, никаких лекарств, витаминов, но-шпы, никакого обезболивания. Вертикальные роды в палате повышенной комфортности с кроватью, ванной, голландским стульчиком. Ну и свободное поведение в родах — никакого кресла и лежания на схватках. 36800 — страховой роддома плюс 30600 "Садовому центру". В общем, звоню акушерке: "Катя, я рожаю! Cхватки через 4-5 мин, по 35-40 сек". Катя: "Ну, здорово-то как!" Я: "Что делать? Ехать? Я тебя не разбудила?" Катя: "Да нет, я на родах в 6 роддоме. Мы вот-вот родим". Я (немного растерянно): "А мне что делать?" Катя: "Ну, часочек подожди... Позвони врачу и выезжай — я подъеду..." Часочек мы пили чай и собирали вещички. Схватки регулярные, но совсем не болезненные. В 0-35 звоню врачу: "Армен Карапетович, я рожаю, выезжать?" Доктор: "Ну... Дорогая, что же мне с тобой делать?.. Ммм... У меня сейчас тут уже двое моих рожают, палаты "Садового" заняты, да еще Ольга Николаевна (доктор 16 роддома) свою девочку везет. Куда же тебя класть?.. Мммм... Ну, приезжай, что-нибудь придумаем". Я немного, мягко говоря, удивилась... Не ожидала такого "облома". То, что палата может быть занята, было еще понятно... Но и врач, и акушерка, и палата... Это уже слишком! Зачем я пила касторку? Звоню Кате: "Катя , что делать? Вы родили? Армен занят. Палаты тоже. Мне ехать?" Катя: "Я тут подумала... Приезжай в шестой. Палата тут освободилась. Доктор хорошая дежурит. У роддомов одна и та же страховая.. Сейчас я руководству позвоню и Армену тоже. Если никто не против — будешь тут рожать". Перезвонила — все согласны.
В приемном отделении 6 роддома Катя предупредила, что документы у меня на 16, но чтобы меня приняли. Выдох... Теперь у меня есть палата! Час ночи. Мы в машине. Где тут это 2-я Миусская улица? Ага... Карту мы читать умеем... Кочки — выбоины... На схватке неприятно трястись. Что-то схватки странные... Не больно совсем... Интервал 3 мин. Но ощущения другие... Да меня, кажется, подтуживает... Вот оно что... Аааа... Что-то рано! На схватке-потуге звездой упираюсь во все плоскости машины. В 1-30 мы в приемном покое. "Ждите! У нас тут еще перед вами девушка". Ага. Ждем... Не-а, нельзя ждать! "Тетя! У меня третьи роды, меня тужит..." Тетя прониклась. Оформляет документы: вопросы, измерения. Переодевания. Никаких медпроцедур. Тетенька очень ласковая и внимательная. Отдельно замечу, что весь персонал мне попался такой — я была в приятном шоке.
Пришла Катя. Забрали мужа. Пошли в палату по спящему роддому. Тихо... В палате приглушенный свет, приятный запах какого то аромомасла. Прошусь в туалет — заседаю там достаточно долго. Понимаю, что на схватке что-то течет, и это не я контролирую. В палате нахожу (помимо Кати и мужа) тетеньку. "Здрасьте. Я ваш врач..." Далее не запомнила. Доктор: "Можно, я вас немного посмотрю? Скажите, когда будет схватка. Ложитесь на кроватку на бочок и расслабьтесь." Cмотрела не больно. Больно было от вердикта. Только 5 см! А меня тужит. Воды подтекают, но где-то высоко. Спросили разрешения до конца вскрыть пузырь, так как он теперь только мешает. Вскрыли его тоже тут — на кровати. Воды светлые, в норме. Врач ушла. А меня тужит... Как неприятно... Нужно продыхивать. Катя набирает ванную. Я залезаю, на схватке-потуге — выпрыгиваю и сижу на судне. На нем не так больно. Да... Становится больно. Внутри ужасное распирание, а организм ему сопротивляется. Тужиться нельзя, а "оно" прет. Меня начинает трясти мышечной дрожью в конце каждого такого эпизода. Мрак... Становится себя жалко. Начинаю хныкать: "Люди добрые, зачем мне это нужно? Когда же это кончится?" Катя наливает в чашку мне какой-то раствор с гомеопатией. Пью после каждой схватки (схватки до сих пор не чувствую — только потуги), продыхиваю их "собачкой" — жесть! Дышат все: муж, Катя, я. Смотрим раскрытие: что-то там куда-то слева завернулось и не дает голове пролезать. Ложусь на левый бок, как-то хитро сгибая ноги (я в ванной, вода теплая и вылезать уже совсем не хочется) — становится легче терпеть. Через 3-4 схватки-потуги Катя робко предлагает сделать КТГ. Мол, врач очень просила хоть 10 мин. записать. До этого сердце слушали электронным приборчиком. Я отказываюсь: не хочу вылезать. Не могу! Да еще на пузо что-то повесить... Ною, говорю, что тужит меня очень-очень... Не могу на сушу — нет сил... Катя проверяет раскрытие. О! Что-то там помогло, и все открылось! Можно тужиться! Ура! Ура! Какое счастье! Теперь придется вылезать... Роды в воду тут еще не разрешают, хотя в этот раз очень хотелось остаться.
Вылезаю! На кровать кладут набивное кресло-грушу, все застилают сначала простынями, потом одноразовыми пеленками. Муж садится за грушей в изголовье, я ложусь грудью на грушу, сама на коленках. Катя сзади на "приеме". Раскладывает что-то там — ничего этого не вижу. Больше никого нет.
Опущу подробности потужного периода... Ну, потуги как потуги — только они сами по себе, а я сама по себе. Т.е. я не тужусь, а разрешаю организму вытужить ребенка. Два шага вперед, одни назад. Первый раз реально ощущаю, как он своей головой раздвигает кости. Спрашиваю: "Ну, скоро мы родим?" Говорят, что скоро. Это обнадеживает. Мужа на потуге тяну за руки, себя кусаю за большой палец правой руки, чтобы отвлечься от "приятного". На 6-7 потуге голова обратно "за кости" не пошла. Катя пошла звать гинеколога и детского врача. Они тут же пришли, сели на табуреточках. Молча. Еще 1 потуга, и мы родили голову — как-то достаточно легко, я не успела прочуствовать "всю прелесть " момента. И тут началось... Мол, в роддоме они подождать не могут, и плечи нужно родить сразу. Катя меня предупреждала, что у них такие правила, которые еще никак не сотрутся из врачебного мозга. Я им говорю: "Не могу я плечи родить — нет потуги, нет схватки". Говорят, чтоб тужилась так. Но я не умею. "Тужься, как умеешь!" Пробую — не лезет!.. Всегда казалось, что голова это самое непростое место, а тут плечи не лезут... Мужик! Что с него взять... В общем, под общее "давай, давай!" рожаем оставшуюся часть моего прекрасного принца. Тишина... Только слышу, как отсасывают слизь. Оборачиваюсь — темно, не видно ничего. Только контуры. "Мяу-мяу-мяу!" Ура!! Заработало!! Подключилась неанатолог. Что-то там рассматривает. Спросили разрешения пережать пуповину. Протестую. Пусть отпульсирует. Они тоже протестуют. Мол, кровь обратно потечет. Спорим. Тем временем пуповина перестает пульсировать, разрешаю пересечь. Меня кладут на спину. Уф. Все... Отмучалась. Первая фраза: "Милый, это последний раз... Усе! Нужно еще — давай сам..."
Мальчик! Время родов: 3-45. C момента попадания в палату 1-45. Прикольно... Ребенка кладут на живот. Грудь он не хочет. Плюется. Врач и ребенкин доктор говорят мне "спасибо" и уходят. Неанатолог обещает зайти через полчаса. Проверить, как дела. Ждем послед. Я как всегда нехило кровлю. Катя меня чем-то поит. Вот и послед. Ура, целый. Не смотрела — отказалась лицезреть эту красоту. Через полчаса ребенка забрали на пеленальник. Осмотр. Помывка. Обработка пупка. Одежка. Ко мне пришла тетя с зеркалами. Мрак... Но тут же на кровати. Бооольно... Ору: "Так не честно! Я уже все, а вы меня мучаете". Все ржут... Смешно им. Ага. Вот им бы так. Находят трещину. Решают зашить. Укол, зашивка — 1 стежок. Не больно. Уф. Шейка целая. Уф. До свидания, тетя доктор, я больше тебя не увижу никогда! Спасибо, что тебя было так мало в моих родах.
Все. Ребенка отдали. Все ушли. Мы втроем на кровати. Папа психует, я плачу, ребенок ест. О папе: это первые роды, в которых он настолько принимал участие, и все подробности прошли на его глазах. И судно выносил, и ванная с кровью — все ощутил по полной. И куснула я его пару раз. Вел он себя героически! Очень нежно и стойко. Но вот после родов психанул. Не выдержал накала страстей и очень разнервничался. Успокоился только тогда, когда я его домой отправила. Перекурил, видимо... Ну и начал названивать — признаваться в любви...
Осталась я в этой же палате до утра. Совершенно потрясающая медсестра приходила все время. Попоить меня, потом поесть принесла, перестилала мне все, тут же мусор уносила. В обход меня посмотрели, помяли, поглядели на ребенка и дали добро на выписку. Но только после УЗИ.
УЗИ в 9 утра. Тетенька не хочет меня отпускать — не нравится ей сгустки, видите ли. Ставят капельницу с окситоцином. Здрасте, схватки! Вот вас мне и не хватало, вас, родные мои... Ненавижу... Ааа... Как больно. Уговариваю себя терпеть — все роды прохалтурила, ни одной схватки не почувствовала.. На! Огреби по полной после! Терпи, казак, главное, чтобы домой отпустили! УЗИ в 10-30... "Ну... Ладно, чеши. Вот дурочка-то!" Cами такие. Бе-бе-бе...
Жду бумажки. Муж уже приехал. Привез кресло. Подписываю кучу отказов: прививки, госпитализация, еще что-то... Вот обменка и справка! Домооой! На мотив группы "Секрет". Ушла из роддома в тапках...
Ну, что мы имеем: сын-сосунок — не слезает с груди, молоко насосал уже к утру сегодня. В целом достаточно домашние роды в роддоме. Роддом №6 порадовал суперским персоналом. Все очень вежливые и нежные. Общалась с 6-7 специалистами. Ну, совок там в плане условий... Но люди отличные! Я могу сидеть. Схватки идут сильные — до слез. Всю ночь сегодня не спала — больно. Расплата! Дома хорошо, но адреналин кончился, стало немного тяжко. Но мы справимся.