Осторожно: опасные сотрудники. Каких коллег избегать?

Когда угроза бизнесу — человеческий фактор. 5 реальных историй.

Любой бизнес — это живой организм, и пока он растет, меняется — проблемы неизбежны. Большинство трудностей так или иначе связаны с сотрудниками компании — тем самым человеческим фактором. У истока любой неудачи лежит неверное решение, принятое не тем человеком в неправильный момент. Пять разных людей рассказали нам свои истории, которые стоили им и бизнесу серьезных проблем.

Осторожно: опасные сотрудники

Родственники на работе

Ольга, владелица сети салонов красоты: "Моя племянница окончила курсы парикмахеров, и брат попросил взять ее в один из моих салонов. Проблемы начались еще в процессе оформления на работу. Она сказала, что не хочет оформляться как стажер, что для ее резюме это будет плохое начало. Я пошла ей навстречу, и она была принята как младший мастер. Почти сразу начались опоздания, через месяц мне в лицо было высказано недовольство зарплатой и коллективом, к тому же племянница распространяла сплетни обо мне, о моей семье и разных семейных проблемах, о которых слышала дома от отца. Мне пришлось ее уволить после прохождения испытательного срока, и брат на меня очень обиделся, считая, что я не дала его дочери второй шанс".

Рекомендации. Казалось бы, взяв родного человека на работу, вы решили несколько проблем — и родственнику доброе дело сделали, и надежный человек под рукой. Но часто бывает так, что такой сотрудник приносит невероятное количество проблем не только в коллектив, но и в семью. Старайтесь избегать деловых контактов с близкими родственниками и друзьями.

Анна Рябова, HR-специалист
Хотя российский трудовой кодекс принято усиленно ругать, на практике оказывается, что он всецело на стороне работника, а не работодателя, и уволить сотрудника не так просто. Даже идя по официальной процедуре с выговорами, замечаниями, предупреждениями, увольнение по статье несоответствия занимаемой должности может обернуться для организации как имиджевыми, так и судебными потерями.

Зависимость от одного сотрудника

Виктор, руководитель IT-компании: "У меня в подчинении был сотрудник Игорь, отвечающий за базы данных. Компания у нас небольшая, и поэтому мы старались, чтобы один человек выполнял максимальный объем работы. Этот сотрудник занимался не только безопасностью баз данных, но и нашим веб-сайтом, установкой программного обеспечения сотрудникам, технической поддержкой бухгалтерии. В какой-то момент я понял, что нельзя замыкать столько ответственной работы на одном человеке, и мы взяли второго сотрудника, чтобы работа была разделена.

Но Игорь не только не стал с ним делиться работой, но и пришел ко мне с требованием повысить ему зарплату и уволить второго человека. Когда я отказался, Игорь написал заявление об увольнении и, уходя, пообещал, что мы все об этом пожалеем. На следующий день у нас действительно случилась полная неразбериха, потому что он поменял все пароли и стер из базы данных большой объем информации, а также разместил на нашем сайте большой баннер „компания жуликов и воров“. Поскольку мы все понимали, чьих это рук дело, наша служба безопасности довольно быстро решила эту проблему. Однако нам потребовалось еще некоторое время, чтобы восстановить информацию и репутацию".

Рекомендации. Экономия на персонале — это, конечно, хорошо. Инициативный сотрудник, берущийся за любую работу, — еще лучше, но не стоит забывать о старой доброй пословице, которая предостерегает класть все яйца в одну корзину. Старайтесь так распределить должностные обязанности между сотрудниками, чтобы не было такой области, о которой был бы осведомлен исключительно один человек.

Отношения в коллективе

Конфликт сотрудников

Виталий, менеджер по продажам: "Так получилось, что у меня с коллегой, вопреки всем правилам, случился служебный роман. Когда он завершился, мы продолжали работать вместе и, соответственно, виделись каждый день. Мы расстались по моей инициативе, и девушка была очень на меня обижена, что не могло не сказаться на работе. Она распространяла сплетни обо мне не только среди сотрудников, но и среди клиентов. Могла позвонить поставщику и от моего имени отменить заказ, сорвать поставку и сказать, что это было мое поручение. В итоге, когда таким образом сорвалась очень важная сделка, и наш основной клиент ушел к конкурентам, нас обоих уволили без каких-либо разбирательств".

Рекомендации. Сотрудники нередко конфликтуют на рабочем месте, и иногда такие конфликты приводят к серьезным последствиям для бизнеса. Нередки случаи, когда при ссоре владельцев бизнеса они начинают использовать коллектив, чтобы свести счеты друг с другом. Но и при конфликтах людей, находящихся на менее ответственных должностях, последствия могут быть весьма плачевными. В таких ситуациях непосредственное руководство конфликтующих сторон должно вмешаться и сделать все — если не для примирения, то хотя бы для соблюдения нейтралитета.

Валентина Тимченко, психолог
Люди — это то, что приносит компании и прибыль, и убытки. Правильно выстроенные отношения внутри коллектива — вот основная задача руководителя. Кто-то пытается справиться с этой задачей сам, а кто-то подходит к данной проблеме более профессионально и нанимает организационных психологов. На мой взгляд, второй подход более конструктивный, так как не только дает руководителю возможность больше заниматься непосредственно делами бизнеса, но и предоставляет сотрудникам право пользоваться услугами психолога как посредника между ними и руководством, что, конечно же, сглаживает многие острые углы и снижает напряжение в коллективе.


Чрезмерное стремление к расширению бизнеса

Кристина, руководитель по развитию сети японских ресторанов: "Владельцы сети всегда стремились расширять свой бизнес, за год нам был поставлен план открыть 10 новых ресторанов в Москве и еще 15 в других городах России. Мы старались делать все как можно быстрее, и это в итоге сказалось на качестве новых заведений. Если вопросы аренды, оборудования, ремонта еще удалось решить в более-менее приемлемые сроки, то с персоналом и управляющими была просто беда. Мы не успевали в такие краткие сроки обучить официантов и поваров нашим стандартам, и в итоге количество жалоб от посетителей росло в геометрической прогрессии. В итоге нам пришлось закрыть семь ресторанов, которые пустовали и приносили убытки".

Рекомендации. Количество, как известно, не всегда превращается в качество. Расширение бизнеса может принести прибыль, а может и убытки — новые точки могут не только не окупаться, но и служить антирекламой остальным. Страх не успеть — не лучший советчик в бизнесе. Стоит также напомнить, что бизнес-план с пусть долгими, но конкретными сроками поможет ориентироваться не только руководству, но и сотрудникам в дальнейшей судьбе бизнеса.

конфликт на работе

Чрезмерная инициативность

Семен, владелец дизайн-бюро: "У меня был сотрудник Виталий — очень инициативный менеджер по производству продукции нашего дизайна. Мы решили произвести пробную партию полок для книг из прозрачного пластика. Для первой партии я просил организовать производство 1000 штук, чтобы понять, как будут идти продажи, но Виталий решил по-своему и заказал партию в 10 000 штук, аргументируя это тем, что, по его мнению, товар разберут как горячие пирожки. Когда я узнал об этом, то уволил его в тот же день, хотя все 10 000 действительно раскупили очень быстро. Субординация для меня превыше всего".

Рекомендации. Как бы ни были свежи и интересны идеи сотрудников, последнюю ответственность все равно несет руководитель, и ему отвечать за все взлеты и падения компании, поэтому он имеет полное право требовать подчинения своим приказам и распоряжениям. Все спорные вопросы, конечно же, могут обсуждаться в процессе, но когда окончательное решение уже принято и не исполнено сотрудником с аргументацией "я знаю, как лучше", к сожалению, ничего не остается, как расстаться с ним и его инициативностью.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Осторожно: опасные сотрудники. Каких коллег избегать?"

Вы не авторизованы.

Поделитесь:

22.10.2017
Обновлено 22.10.2017
Статья дня
Хвастаться – естественно и полезно!
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Близкие по теме статьи
Гороскоп на 2019 год для детей и взрослых: что приведет вас к успеху?
Гороскоп на 2019 год для детей и взрослых: что приведет вас к успеху?
Астрологический прогноз на 2019 год по знакам Зодиака: зоны личностного роста и развития
Как возникают ссоры в женском коллективе? Все дело в гормонах
Как возникают ссоры в женском коллективе? Все дело в гормонах
Как работоспособность женщины зависит от фазы менструального цикла
Какую прививку от гриппа делать осенью? Четырехвалентная вакцина против гриппа
Какую прививку от гриппа делать осенью? Четырехвалентная вакцина против гриппа
Прививка от гриппа в 2018-2019 году: российская вакцина и защита от гриппа
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!