Не буду утомлять читателей долгими рассуждениями о смысле жизни, хочу просто рассказать свою историю. Может, это кого-то убережет. Все, что тут описано, случилось вот прямо сейчас, шов еще дает о себе знать. Буду писать подробно, чтобы поточнее описать ситуацию. Сама скрупулезно выискивала отрывки чужих историй, чтобы сложить из них свою, но так и не нашла. А жаль.
Два года назад я родила прекрасного мальчика Юру. Рассказ об этом здесь.
Все было хорошо, через 1,5 года я задумалась о втором ребенке. Сходила к врачу, УЗИ, все нормально. "Эти боли в середине цикла — это небольшой спаечный процесс, нормально после кесарева", — сказала врач. Ну да, боли. Есть, но не беспокоят. По ним я и стала ориентироваться, узнавала, когда овуляция. Время шло. Месяц, два, три, сходила еще раз на УЗИ — все по-прежнему, яичники активные. Едем дальше. Задержки были, но тесты отрицательные.
И вот настал декабрь,
На следующий день пошла в аптеку и купила еще один тест. Просто так, чтобы полюбоваться на эту радость. Я уже причисляла себя к опытным, перерывать Интернет на тему ложноположительных результатов не стала, помнила, что в прошлый раз ничего особенного я не чувствовала. Сделала второй тест (другой фирмы) полоска вторая появилась, но не так быстро и ярко. Сердце сжалось, но и в прошлый раз было примерно то же самое. "Ничего, — подумала я, — это фирма такая, наверное..."
Через день, 22 декабря, пошла на УЗИ. Так рано не собиралась, просто случайно получилось. Легла, врач хорошая, не только приветливая, но и опытная, не один раз была у нее, и рекомендации хорошие. Говорит: "Пять с половиной недель... Да, уже должно быть все видно". В следующую секунду: "Нет, не вижу плодного яйца..." А я лежу и почему-то не удивляюсь...
Назначила она мне сдать ХГЧ, чтобы посмотреть: если срок по ХГЧ маленький, значит, была задержка овуляции, и на следующем УЗИ 26 декабря все будет видно. Если срок большой по ХГЧ, то надо думать о внематочной.... Но мне было велено не волноваться и спокойно сдать ХГЧ.
Дальше было 2 ужасных дня. Ужасных потому, что у меня потягивало низ живота и периодически начиналась коричневая мазня. Я лежала, пила магний, думала, что надо долежать, ведь у врача я только что была, не может быть отслойки того, чего там еще не видно. Всем сердцем верила, свалила это все на "прикрепление" (кто интересуется — знает).
В пятницу 24 декабря пошла в "Инвитро", сдала ХГЧ. Не успела вернуться домой — опа! — месячные, какие и надо. С болью и сменой настроения! Ну, думаю, все понятно о прошлых днях, задержка или выкидыш на ранних сроках. Ничего бы и не заметила, если бы тест не стала делать. К вечеру на почту пришел результат анализа — 381... Ох, нехорошо на душе.
В воскресенье 26 декабря спокойно иду на УЗИ и заодно к гинекологу. С результатами анализа, которые врачи сочли почти нормальным для дисфункции. Смотрят меня, ничего не находят, разрешают хоть сейчас стараться дальше. Но, помня прошлый раз, проблемы с гормонами и т.д., я выпрашиваю-таки у врача "Жанин". Она говорит, что во вторник, 28 декабря, нужно повторить тест и, если он отрицательный, начать пить "Жанин". Будет 5 день цикла, это можно. На чем мы и расстались. Я была рада, что все так странно, но хорошо закончилось.
Вторник, 28 декабря. Утром точно по инструкции (как первый раз в жизни) делаю тест, чтобы уж точно ничего не пропустить. Врач уверяла, что точно будет "минус". Но! Вторая плоска есть. Еле заметная, но есть! "Так не бывает",- твердит внутренний голос. Врач позвонила днем, выслушала, сказала, что ХГЧ может падать 2 недели после таких случаев. И разрешила пить "Жанин". Месячные подходят к обычному концу, ничего не беспокоит, только душа.
Среда, 29 декабря. Вскакиваю утром и бегу в "Инвитро". Просто так, сама. Надеюсь, что анализ придет 50 или 100, что подтвердит не только слабоположительный тест, но и существенное падение уровня ХГЧ. В три часа приходит результат — 377!! А было 381 шесть дней назад. Что это? Он еще рос, а потом падал? Сдать третий раз? Ужас охватил душу, о внематочной я не думала. Во-первых, потому что в 6 недель УЗИ бы увидело, а во-вторых, потому, что должны же быть хоть какие-то симптомы! А так — УЗИ, кресло, боли, кровь — ничего! Только душа. А ведь в пятницу уже 31 декабря.
Утром 30 декабря дозвонилась врачу. Она чуть встревожилась, но сказала, чтобы я пришла пятого, будем искать, откуда берется ХГЧ. Я уже была уверена, что будет чистка. Все об этом говорило. Больше ХГЧ сдавать не пошла. Может, и надо было, но смысла вроде и нет. Я еще раз переспросила ее, доживу ли я до пятого, она сказала, что да. Забегая вперед, я сразу хочу остановить тех, кто захочет написать о непрофессионализме врачей. Теперь я хорошо вижу разницу между клиникой (частной, тем более государственной), больницей и роддомом. Везде работают разные люди с разным опытом. Все говорят свое: кому-то киста в сантиметр — это страшная вещь, а кто-то разрешает с ней жить до следующего кесарева, кому-то миома — это любой узелок, а кому-то только больше какого-то размера. Не угадаешь. Я не виню врачей (и гинеколога, и узиста) в том, что они не заметили внематочную. Ходить к ним еще или нет, я еще не решила. Наверное, мазки сдавать пойду точно, а вот ведение беременности доверю тому, кто оперирует. Ему привычнее.
К вечеру 31 декабря пошла уже кровь. Будто опять все заново. Звонить врачу было поздно, полезла в Интернет. Кто-то написал, что после самопроизвольного выкидыша такое бывает: начинается, перестает, потом опять. Я успокоилась. Внешне успокоилась! Внутри организм уже знал все...
Первое января. Я не пью, никогда не пью, поэтому головную боль, которая началась почти с утра, я приписала мигрени. Я не оговорилась. Я знаю, что такое мигрень: с аурой и одной точкой. Но еще болела поясница, а у меня обычно болит живот. Даже 2 года назад при начавшихся родах у меня болел живот! А тут поясница. Я легла, было плохо, болела голова, не хотелось есть. К вечеру поползла температура — 37,3 уже. Кровь мазала, не усиливалась. В 8 часов мне надоело, муж с Юрой были у свекров, а я, мама и папа сели в машину и поехали в больницу.
На этом первая часть истории заканчивается. Закончилась она хорошо, по крайней мере, сейчас. Спасибо, что дочитали. Далее рассуждения о больницах и рассказ о том, что было дальше.
Ближайшая к нам больница (я живу в Москве) — городская клиническая больница № 7. Приезжаем.
— Самотеком?
— Да.
— Ну, ждите, часа три.
Хм. Но нет, минут через 15 появилась тетя-врач обычного советского врачебно-больнично вида. Нет, поверьте, разговаривала она прилично, не орала, но взглянув на анализы, сказала, что это внематочная, что она там 18 лет работает... И т. д. по обычному сценарию. "Вызывайте завтра в 9 утра „скорую“, мы так вас взять не можем, а если и возьмем, то до утра будете лежать просто". На вопрос "сколько дней я пробуду" она грубо ответила, что сама тут в праздники быть не хочет. Я до сих пор не могу понять, как со мной связано ее там пребывание. По-моему вполне логично не иметь желания попасть в больницу на праздники. Признаюсь: я расплакалась. Тихонько, в углу. Сказалось напряжение последних дней.
После пребывания в роддоме, хорошем роддоме, где все, может, и не приветливые, но уж не такие... Может, я многого хочу? Да, может и многого, не спорю. Но вот только почему человека, который приехал с проблемой, нельзя осмотреть, я не понимаю. Нет, ну понятно, "скорая" отсекает психов, которые сами могут припереться в больницу и нарушить тамошний покой, но тут девочка приехала, жалуется на кровотечение и температуру. Сами же говорите, что внематочная — бомба замедленного действия. Я же говорила, что почти уже 7 недель, что, лучше, чтобы труба лопнула ночью, и я приехала к ним уже без сознания и без крови, но на "скорой"?! Вот это будет по правилам!
Еще раз отвлекусь. Вот тогда я поняла, почему с 29 декабря тянула, не ехала к врачу! А потому что врачи таки! И если бы было так, что пришел, тебя приняли, то и страха оказаться "там" не было бы!
На прощание тетя-врач выдала 2 фразы. Первая: "Как твоя фамилия, я скажу, чтобы утром тебя не отфутболили". Вторая: "Можете, конечно, и в 83 больницу ехать, но „скорая“ туда не повезет, она же платная". Первое я проглотила, а второе приняла как руководство.
А дальше была сказка... Почти уже ночью с 1 на 2 января мы приезжаем в приемное отделение больницы № 83. И просим. Вслушайтесь, вчитайтесь!! Не госпитализации, а консультации!! К нам спускается дежурный врач, отличная женщина, как добрая няня из детского сада, прекрасный человек и, что самое удивительное, еще и хирург! Смотрит меня, находит замершею в 4 недели трубную беременность и, постоянно сокрушаясь неровности прошлого шва, обещает все сейчас же и исправить. Я не буду называть ее фамилию. Во-первых, потому что просто ее не знаю. Выписку подписал другой врач, потому что я опять попала в праздники, а во-вторых, потому, что не хочу, чтобы кто-то счел это рекламой. Если кому нужно будет, пишите.
Интересно, что мой организм сам не пил с шести вечера (и не ел, естественно). Меня быстренько подготовили и уже в 5 утра прооперировали, сделав, как я сейчас вижу, действительно ровненький шовчик. Дальше было все так же, как после кесарева, описывать подробно нет смысла. Отмечу только несколько пунктов:
- Я встала через 13 часов, но не без приключений. Мой врач была уже дома, но, уходя, разрешила мне встать к вечеру и поесть. А тот врач, которому меня сдали, не хотел поднимать меня до следующего дня. Пришлось взмолиться, позвонить моему врачу... Короче, встала я. А виной всему этот ужасный катетер! Сами знаете, какой. Вывод: в роддоме поднимают раньше, а в больнице все медленно и размеренно.
- Мне сделали общий наркоз. Теперь я могу сравнить. Сейчас я за эпидуралку, потому что общий — это, во-первых, трубка в горле, что ужасно неприятно, я проснулась чуть раньше, чем ее вытащили. Во-вторых, сразу больно. В-третьих, сразу чувствуешь катетер. Все остальное (осложнение и т. д.) не обсуждаю, ибо нет смысла. Но мне эпидуралку не сделали: они испугались неопытности анестезиолога или срочности, кажется так.
- На второй день мне грозила клизма. От нее пришлось срочно отделываться известным способом: пришлось идти самой. На мое твердое заявление, что мне ничего не надо, я сама, врач отреагировал фразой "героическая женщина". Приятно.
- Насмешила меня еда. В первый день не покормили: диета. Протертая пища и т. п. грозила мне на следующий день. Я это представила как манную кашу, которую не ела никогда. Смеяться было больно, когда на следующее утро тетя из буфета принесла хлеб с маслом, яйцо и чай! От каши я отказалась, остальное сжевала, напоминая себе, что ем протертую пищу. Кстати, кормили там очень хорошо.
- Сбежала я оттуда под расписку на 4 сутки. Ушла своими ногами на день рождения к сыну! Ничего, вроде обошлось. Если бы не день рождения сына и эти ненавистные праздники с дежурными врачами, которые говорят все всё по-разному, то я бы там еще задержалась — от больницы остались самые приятные впечатления! Просто санаторий. Еще бы живот не болел.
- Обошлось все это примерно в 50 тыс. руб. В четырехместной палате было бы дешевле. Без комментариев.
- Заходит на второй день медсестра и говорит: "Я вам сейчас уколю что-то там, чтобы вы расслабились, и будем вставать". Я с улыбкой: "Я вчера встала, хожу тут спокойно". Медсестра смотрит на лекарство в руках и с растерянно-удивленным видом: "А колоть тогда зачем?". Спасибо ей!
Спасибо всем врачам и медсестрам гинекологического отделения 83 больницы за их добрую работу! К ним не страшно прийти, только бы деньги позволяли. Спасибо моему доктору, теперь только к ней. Удачи всем! Спасибо.
P. S. Мучаюсь теперь, почему умер эмбрион: если сам, то такая судьба. Если же из-за того, что застрял, то это я виновата. Врач сказала, что науке причины неизвестны, иногда пролезают по лабиринту, а иногда и без спаек застревают. Но все-таки никто из врачей ни разу не сказал мне о том, что хорошо бы проверить проходимость труб. В результате выяснилось, что спайки были большие на обеих трубах. Вот так. Считаю, что при наличии поисковиков все-таки вина за то, что так получилось, лежит на мне. Что-то в голове перевернулось.