Мамино молочко — живительная сила, самое главное, что нужно сейчас моей малышке. Её глаза доверчиво смотрят на меня, словно нет ничего важнее этой минуты близости между матерью и ребёнком, когда малыш с таким упоением, жадно сосет грудь матери.
Моя история кормления грудью ещё не закончилась, моей малышке исполнился годик, и ей до сих пор доставляет огромное удовольствие пить мамино молочко. Однако начиналось не все так гладко.
Ранней весной, когда снег еще не сошел с улиц, в нашем доме появилась маленькая девочка, наша доченька. В моей груди молока было так много, что малышка не успевала его высосать. Мне пришлось отказаться от сладкого чая, кефира на ночь, поздних ужинов, так ночью груди наливались молоком с такой силой, что невозможно было спокойно спать. Каждое кормление грудью сопровождалось невыносимой болью, соски были в трещинах, которые не успевали подсыхать между кормлениями, несмотря на чередование груди и обработку трещин специальным кремом. Здесь я совершила ошибку. Ни с кем не посоветовалась, продолжала кормить грудью, терпя боль, хотя можно было прибегнуть к сцеживанию груди или попробовать накладки. В любом случае нужно было получить помощь специалиста, тогда бы не пришлось лишать малышку молочка на целую неделю...
В очередной раз я собиралась покормить грудью малышку и заметила, что трещины на сосках моей груди загноились. В панике я начала звонить мужу. Звонила в надежде, что он скажет, что ничего страшного нет, хотя прекрасно понимала, что кормить ребенка грудью с гнойными трещинами нельзя, так как можно передать инфекцию. Плакала в трубку, еле выдавливала из себя слова, чтобы он смог понять, что случилось. Он среагировал достаточно быстро — успокоил, привез смесь и молокоотсос. На следующий день я пошла к врачу. Я понимала, что чем быстрее я начну лечение, тем скорее вернусь к кормлению грудью.
В регистратуре поликлиники, когда объясняла свою ситуацию, слезы опять полились из моих глаз. Однако я нашла понимание — приняли меня без очереди, назначили лечение, которое продлилось около недели, пока не спало воспаление, не зажили трещины. Дома я ходила по пояс раздетая, чтобы мои трещинки быстрее подсыхали, обрабатывала их противовоспалительной мазью оранжевого цвета. Плакать я перестала, и со мной произошел курьезный случай.
Расхаживая по квартире с оранжевыми сосками, я, не посмотрев в глазок двери, уверенная в том, что пришёл муж, открыла дверь и увидела перед собой вместе с мужем соседа с широко открытыми глазами, случайно оказавшего в этом момент на лестничной площадке. Не знаю, что он подумал про наше семейство, но уверена — ничего плохого, потому что у него самого не так давно родился сын, а проблемы трещин груди не обходят стороной практически ни одну кормящую женщину.