О качестве образования в России

Почему в России наблюдается дефицит учителей.

Полезность: 4,3 из 5 Интересность: 4,4 из 5 (65 оценок)

Тут недавно в новостях прочла статью о том, что в нашей школе кризис. Журналисты вдруг выяснили, что, оказывается, в России наблюдается дефицит учителей, и даже нашли причины этому — низкая оплата труда и отсутствие перспектив. Совершенно непредсказуемая ситуация!

Министр Фурсенко стенает: "Почему?.." Почему, отучившись в педвузах, выпускники по профессии работать не идут? Работают кем угодно, только не учителями. Он, видимо, не понимает, что молодому человеку хочется кушать, платить за квартиру, одеваться, а некоторым — даже семью содержать. На нынешнюю зарплату учителя можно только хомячка содержать. Впроголодь. Недопонимает, наверное, Фурсенко, поэтому поясняет: "Молодежь не идет работать не только из-за низкой зарплаты, но и из-за того, что все места заняты". То есть получается, что ответственная молодежь и рада бы посидеть еще лет 20-30 на шее родителей и других родственников за ради благого дела, дык нет же — сидят в школе учителки пенсионного и предпенсионного возраста и никого ж не пущают... Ушлые старички и старушки... Только почему-то в бытность учителем запомнила одну картину: собралась учительница математики (которая еще у меня преподавала) на заслуженный (очень даже, между прочим, заслуженный) отдых "всего-то" в 65 лет. Директор, завучи, родители умоляли остаться, ибо если она уйдет, то математиков в школе останется всего двое. А школа городская и далеко не маленькая... И не малокомплектная. За лето, перед которым учитель математики все же ушла на пенсию, учителя так и не нашли....

Уж что имел в виду Фурсенко, говоря о том, что учителей у нас с избытком — непонятно. Наверное, имел в виду собственноручно развернутое полномасштабное закрытие малокомплектных школ, особо в сельской местности. Правильно, зачем платить такие деньжищи 35 педагогам, ежели в школе всего 50-60 детей? Совершенно не надо, дети — не пудели, без поводка не потеряются. Самостоятельно поездят в соседнее село за 30-40 км поучиться во вторую смену. Подумаешь, темно, это ж трасса, педофилы-то они по городам шастают...

Цитирую: "Так называемые ножницы в оплате труда учителей в разных регионах очень велики, — пояснил директор московского центра образования "Царицыно", член Общественной палаты Ефим Рачевский.— Самые высокие зарплаты в Москве и в Тюмени. Но есть регионы, где учителям платят мало". Да-да, и таких регионов 85 из 87, исключая Москву, ну и, раз так громко заявляют, Тюмень. Молчу про родной сельскохозяйственный дотационный Алтайский край, в котором школа вообще никого не волнует... Тут, понимаете ли, фермеры кредиты отдать не могут — обнаглели... Не хотят выращенное за копейки продавать — ни стыда, ни совести... А уж учителя-то... Работали, знаем. Кстати, в этом году ту школу, в которой я преподавала, тоже закрыли. Мотивация — детей мало... Что ж, подождем пару лет, когда "бум рождаемости" в школу пойдет... Только откуда взять эту школу потом? Назад здание попытаться отнять у Дома творчества, который туда размещается? В общем, как на грабли с детскими садами наступили, так и со школами продолжаем наступать.

А вот комментирует ситуацию в прессе член комиссии по вопросам интеллектуального потенциала нации Общественной палаты Любовь Духанина: "Мы проводили исследование и выяснили, что средняя зарплата учителей соответствует средней рыночной зарплате в экономике. Во многих регионах предусмотрены системы надбавок, вводится дифференцированная оплата труда. В ряде областей зарплата зависит от квалификации педагогов".



Я одного не поняла: где-где они проводили исследование?! Может быть, исследователем пройти обязательную 2-3 летнюю службу в рядовой школе педагогами второй категории (с этой категорией приходят работать отличники вузов с красным дипломам, остальным нужно отработать не менее года и защитить эту самую категорию).

Как выбираются учителя из жизненных ситуаций — понятно. Берут в полтора-два раза больше часов нагрузки, чем положено. От этого, соответственно, страдает качество образования и здоровье человека. Насколько помню, у меня, как раз молодого учителя 2 категории, было 26 часов в неделю, когда ставка составляет 18 часов. Нервов — уйма, усталость сумасшедшая. Плюс один — полдня дома, что играет большое значение, ежели у вас есть дети школьного возраста: проследить, накормить, встретить из школы вы их сможете всегда. На том приятности профессии заканчиваются, хотя и эта приятность может обойти вас стороной, если вам выпадут часы в обеих сменах.

Кстати, педагогика в России давно стала делом женским. Искреннее "спасибо" и поклон в пояс временам СССР, определившим педагогику и медицину, как специальности сугубо женские... Учить и воспитывать должна, мол, женщина. А теперь представьте ситуацию (опять же из собственной практики): класс 27 человек, у 25(!) из них — неполные семьи. Причем у всех 25 ребятишек нет отца, а вот мама имеется. Эта мама изо дня в день пашет, простите, как вол, дабы у чада была "прикрыта попа" и полон желудок. Естественно, у среднестатистической россиянки после того, как она попыталась заработать на оплату коммуналки, проезд на работу, еду, одежду и хотя бы чупа-чупс ребенку, сил остается только на то, чтобы доползти до койки. Мужского внимания в семье не имеется, кто растет? Из девочки-то получится многое, а вот мальчик привыкает видеть, что работает — женщина, обслуживает его — женщина, учит его — женщина... А где же мужская роль? Какую роль в обществе играет мужчина, ежели без него везде обходятся? Что вырастает из него? Страшно даже задумываться над этим.

Скажите, откуда взяться качеству образования, когда об учителя вытирают ноги и другим советуют делать то же самое?

Елена, Q-River@ya.ru
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "О качестве образования в России"

Вы не авторизованы.

В этом году нас очень сильно коснулась эта проблема.М/О г.Балашиха, в с/ш №23 накануне 1 сентября объявили, что все 2-3 классы учатся во вторую смену.А маме девочки с параллельного класса, с которой дружит моя дочь, позвонила, уже бывшая, учительница, за 4 дня до начала учебного года, и сказала, что девочка переведена во 2"В" из 2"А".На ленейке ТОЛЬКО ДЛЯ 2-3 КЛАССОВ их забирала новая учительница. А уже на следующий день к ним пришла ОПЯТЬ! новая(уже 2-я) учитель.Когда родительница спросила в чем дело, новая учитель, которая должна была им преподавать изначально сказала, что она новая зав.уч.частью нач.школы(прежнюю новая директор выжила) и решила, что для нее вести класс и заниматься своими непосредственными занятиями-это ОЧЕНЬ большая нагрузка(прежняя с этим всем справлялаь!), по-этому в 4 часа вечера 1 сентября нашлась учитель с другой школы,которая будет обучать этих детей.Не считая того, что 8-9-тилетние дети работающих родителей не настолько самостоятельные, чтобы себя собирать в школу, кормить, причесывать и т.д.В каком виде они пойдут в школу?
Наша директор успокаивает родителей 2"В" тем, что, якобы она не станет отдавать свою внучку неизвстно куда(ее внучкаучитя во 2"В").
Она же сказала, что в школе работает продленка с утра.А что такое утренняя продленка? Это первый урок с бантами где попало, в блузке, запрвленной абы -как, и форме,после продленки уже непонятного цвета. Родители возмущаются, жалуются везде, куда только можно, а результатов нет и, вряд ли, будет. Прийдется менять школу!
2008-09-03, Анна
О качестве российского образования: лучшее в мире! Уехав жить на Мальту, я посмотрела на все совсем другими глазами. В средних школах здесь просто учат писать и читать (правда на 2 языках) и в общем этим ограничиваются. Дети вообще не изучают историю, географию, биологию, литературу. Математика не имеет деления на геометрию и алгебру. Физика и химия одним предметом, не вдаваясь глубоко. В России программа на 3 порядка выше. Надо в пояс поклониться тем, кто продолжает ходить на работу и ТАК учить детей за такую зарплату! А вот раздельное обучение детей, принятое во многих странах, в том числе и на Мальте - совершенно верный подход! Мальчикам - мужское, девочкам - женское. В российских школах воспитывают существ среднего пола! Как можно предъявлять одинаковые требования к девочкам и мальчикам в изучении физики, например? Что мы жалуемся на то, что женщины пашут, как мужики, а мужики стали, как бабы. (Excuse my language). Так воспитали уже не одно поколение! Равноправие!
2008-09-03, Виктория Камиллери
Задело высказывание барабашки, что учителя "не 8 же часов работают"..А сколько? Вы видели учителя, который раньше 15 часов идет домой? А вы не знаете, что учителькая работа еще предполагает и домашнюю подготовку к урокам, и проверку тетрадей.? Кричат сейчас о стимулирующей системе оплаты труда учителей- смех, все переводится в баллы, и каждый из них в нашей школе равен 30 рублям, позтому даже лишнюю тысячу получить - это и смешно, и обидно, да и нереально. И ,пока наша школа держится на остатках энтузиазма 40-50летних учительниц, она еще держится, но ДОКОЛЕ можно так униженно чувствовать себя из-за зарплаты? Наверное, кому-то выгодно, чтобы "раб воспитывал раба" Я 30 лет в школе и все надеялась на просвет, но, видать, тщетно...НАДОЕЛО! Душа еще рвется в заграничные путешествия, а голове надо решать проблемы с "обувкой и одевкой "
2008-11-08, зинаида
Ну незнаю. Я сама в школе работаю. Каждый год учителей приходится сокращать, детей мало набирается. Выпускники местного педвуза толпами ходят работу спрашивают. Старушки за места держатся руками и ногами. Вот в прошлом году-выпустили опять 2 четвертых класса а 1 набрали один. Пенсионерку учительницу оставили а "молодую" 40-летнюю, отработавшую в школе 20 лет попросту выжили. А насчет зарплат маленьких-так они ж и не 8 часов работают и плюс методдень среди недели. По сравнению с работниками детских садов учителя богачи. Большинство моих подруг получает зарплату 2,5-4тыс., а у учителей до 7-8 получается и плюс почти все репетиторством занимаются ещё и как бюджетники имеют право на всякие там льготные ипотеки и бесплатные путевки.
2008-09-06, barabachka
Работала в школе почти 3 года.Своей семьи и детей нет, могла работать с утра до ночи.Ушла скорее из-за самодурства вышестоящих всевозможных тёток, требующих никому не нужную писанину, да еще придирчиво, с требованиями переписать спереди назад.До свидания!Теперь я в торговле. в общем, как и большинство учившихся со мной.Люди благодарят за отношение, за внимание, а в школе одни оскорбления сверху и снизу.А работы в торговле много, места хватит всем.И никто никого не обманывает и пить не заставляет.Весь день с людьми, нарядная, общаешься.
Так что, чиновнички от образования, задумайтесь, задумайтесь и зубами держитесь за тех. кто еще почему-то с вами. а не с нами.
П.С.Требуется продавец!)))
2013-03-19, Челябинск AVON
Я думала,что одна так думаю.Оказывается,есть люди,которые думают так же.В связи с этим собралась уходить из школы.Многие мои коллеги тоже об этом задумываются.Вот вам и новая система оплаты.Совсем учителя в угол загнали.В школе я проработала 10 лет.Среди работников школы считаюсь самой молодой по возрасту.После меня ни одного молодого специалиста в школу не пришло.До смешного доходит,в соседнюю школу в августе устроились на работу два молодых учителя.Одна после августовского педсовета уволилась,другая после торжественной линейки 1 сентября.Кто в школе работать останется?
2008-11-05, Любовь
Очень интересно и полностью созвучно моим мыслям о состоянии дел в школе, прежде всего в сельской, где 150 человек учеников, 20 учителей, из которых 7 - пенсионеры, в школы нашего района ежегодно приходят всего 4 - 6 молодых специалистов! А потребности только для одной нашей школы?
Но... постоянно живёт чувство, что все эти публикации бесполезны, так как управленцы "страшно далеки от народа". Только душу надрывают эти статьи, я из-за этого перестала читать "Учительскую газету". Её читаем только мы, простые учителя. И ничего не меняется.
2008-10-26, assol
Поделитесь:

02.09.2008
Обновлено 15.08.2013
Статья дня
Близкие по теме статьи
Образовательные системы в начальной школе: как определиться
Образовательные системы в начальной школе: как определиться
"Школа России", "Перспектва", "Школа 2100", "Планета знаний" и "Гармония" - самые популярные учебники и рабочие тетради
Что считать образовательным стандартом?
Что считать образовательным стандартом?
Государство предложило новую версию образовательных стандартов.
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
За границей в эти кризисные годы считается, что чем выше уровень образования у человека, тем реальнее ему трудоустроиться.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!