О ходунках

Родители младенцев до года! Что вы думаете о ходунках? Мое дитя их очень любит, но не хотелось бы навредить. Посоветуйте, пожалуйста.

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,7 из 5 (77 оценок)
  • От: Катерина   10.03.99 17:04:40  
    Родители младенцев до года ! Что вы думаете о ходунках ? Мое дитя их очень любит, но не хотелось бы навредить. Посоветуйте, пожалуйста. Спасибо !
    • От: Света   10.03.99 17:49:45  
      Мое личное мнение - ходунки очень вредны и даже травмоопасны для маленького ребенка. Но, если Вы их уже купили, пусть ребенок всегда будет под Вашим присмотром, когда он в них.
    • От: Лариса   10.03.99 17:50:51  
      Американцы подсчитали, что в США за год 14 с половиной тысяч детишек попадают в больницу в результате травм, полученных, пока детёныши находились в ходунках. Кроме того, длительное нахождение в ходунках замедляет физическое развитие ребёнка (позже начинают ходить) Так что, Американская Ассоциация Педиатров рекомендует родителям эти штуки не покупать. С другой стороны, миллионы матерей во всём мире пользуются ходунками, и уверяют, что детишкам они очень нравятся. Меня, всё-таки, впечатлила статистика, и я ходунок покупать сыну не стала. Мой сын пошёл в возрасте 10 месяцев, впрочем, как и дочь моей подруги, которая сидела в ходунке по полдня.
    • От: Анна   10.03.99 19:20:03  
      Просто все хорошо в меру. Моя дочка бегала в ходунках ну от силы по полчаса в день, остальное время ползала с неменьшим удовольствием. Пошла вовремя и без всяких проблем. Главное, присматривайте за ребенком, пока он в ходунках, чтобы он не упал и нигде не застрял, и все будет хорошо. Удачи
    • От: Елена Вишневская   10.03.99 23:51:10  
      Моя дочка быстро встала на ножки и начала ходить, потому что в ее комнате стояла разобранная раскладушка для приехавшей прабабушки. А сын подруги, с которой познакомилась в роддоме, любивший ходунки, пошел тремя месяцами позже. Но в конце концов без ходунков можно обойтись, но они облегчают жизнь, особенно если мама дома одна и занимается хозяйством.
    • От: Римма   10.03.99 23:57:05  
      Ой, не надо, а? Пожалуйста!
      Может, ваше дитя их любит за столик с игрушечками? Тогда вырежьте на фиг крепеж. вы ведь хотите, чтобы ваш малыш умел падать, не ушибался, умел оценить свои силы и умения, не надеялся на чью-то поддержку, которая может и подвести, чтобы он был счастлив, правда? не отнимайте радость познания окружающего мира - ведь без них можно сесть, встать, лечь, проползти, отдохнуть, упасть, достать что-то с пола, уронить это, достать снова...
      Не поленитесь - обезопасьте квартиру по максимуму и выпустите малыша, ему(ей) и так будет интересно, снимите колеса, пусть стоит рядом, если так уж любит, что ничто другое неинтересно. Я завидую сейчас своему сыну - ему год и десять - какой свободой он обладает, как точно оценивает себя, как счастлив умея преодолевать препятствия без ущерба для себя!
      такой самооценки у меня - взрослого человека - не было никогда.
      И, боюсь, не будет. Такие дела. Может, я была резка - не обижайтесь, я живу в Израиле и вижу, что могут сделать с детьми хорошие вроде бы вещи, дорогие игрушки, вкусные продукты и пр. Мне жаль пятилетних детей, сидящих в коляске и не интересующихся проползающим мимо муравьем.
      И мне страшно, что мой сын растет среди таких деток.
      У меня это очень болит, как оказалось - лучше нищие и бедные, чем зажравшиеся и тупые.
      И ведь их родители тоже любят, и все это - от любви!!!
      А, ладно, не тема и не место и не время.
      Хотите поговорить подробнее - пишите, мой адрес rimkar@yahoo.com
      Удачив вам и вашему малышу.
      • От: Ирина   11.03.99 8:11:46  
        Я совершенно согласна с Риммой. Не нужны эти ходунки. И не только не нужны, но и вредны. Об этом уже давно врачи пишут.
        Во-первых, у ребенка ограничена свобода передвижения: он может ходить только вперед и назад.
        Во-вторых, он не может регулировать скорость передвижения. Ребенок может носиться в ходунках (ведь они на колесиках), а после этого падать без них.
        В-третьих, как правильно уже заметили - падать КАК НАДО ребенок в ходунках не научится. А это травмоопасно.
        В-четвертых, у маленького ребенка, только начинающего ходить, еще неокрепший позвоночник. Он быстро устает находиться в вертикальном положении, а сесть не может и вынужден "висеть" в ходунках.
        Короче, минусов здесь гораздо больше, чем плюсов. Моя дочь и без ходунков прекрасно научилась ходить. Согласитесь, мы часто покупаем такие вещи, чтобы облегчить жизнь себе, а не ребенку. Всего доброго!
      • От: Катерина   11.03.99 10:09:03  
        Римма, большое Вам спасибо за Ваши советы. Я полностью согласна с Вашей позицией по поводу опасности массы хороших вещей. Девять лет назад, когда я приехала учиться в США, на меня произвел совершенно чудовищное впечатление магазин "Toys are Us". У детей не осталось простора для фантазии, им нечего хотеть, их сложно чем-либо удивить, и, на мой взгляд, эти дети лишены очень многого, в первую очередь радости познания и творчества. Я не считаю, что ребенок должен, как Элиза в "Двенадцати диких лебедях", играть с зеленым листочком, но у ребенка должен оставаться простор для фантазии и желаний. Что касается ходунков, они перешли к нам по наследству, и я использую их крайне осторожно, примерно минут сорок в день, так как девица прекрасно играет и в манеже,и в кровати, и ходунки у нас входят в категорию желательного, но необязательного.
    • От: Алла   25.03.99 11:59:17  
      Здравствуйте, Екатерина. У меня дочь, кторой уже 1.3, но дело не в этом, когда ей было около 8 месяцев, мы с мужем решили купить ей ходунки. Они нам сначала понравились и доченька ходила в них,ну просто, как говориться, души в них не чаяла. Но потом, когда мы всем стали хвалиться, что Дашенька из них, ну просто не вылезает, то одна очень близкая подруга сказала нам ( у нее сынишка, которому 2.5). Что дети,которые ходят в ходунках, начинают поздно ходить, т.е. они привыкают к ним.
      • От: Елена   25.03.99 16:26:54  
        Здравствуйте все! Моей дочери уже 2,9,но как говориться дело не в этом. Ходить она начала очень рано (в 10 месяцев ходила без поддержки, сама), а могла бы пойти еще раньше. С 7мес пользовались ходунками и когда около 8,5мес наше золотце попыталось пойти без поддержки почувствовали неладное. Она старалась идти так как ходят в ходунках, т.е. наклоняя верхнюю часть туловища вперед, как бы толкая ходунки. Дорогие мамочки если Ваш ребенок находиться в ходунках 1-2ч в день, когда Вы особенно заняты это не страшно, а даже удобно, но вовсем надо знать меру! А то что ребенок пойдет из-за ходунков позже это миф и химера. Ваш ребенок пойдет в том возрасте, какой определен его природой, единственное, как это случилось с нашей дочерью, он будет сложнее адаптироваться к хождению без подпорки.
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "О ходунках"

Вы не авторизованы.

"Ходунки" и умственное развитие
Вредны или полезны ходунки и прыгунки?
Для заинтересованных родителей приводим отрывок из книги "Читать - раньше, чем ходить".
" - см. здесь на сайте, в разделе "Публикации" ...
"...
- Здравствуйте, Настя!
- Добрый день, Павел Викторович!
- Как Ваши успехи с малышом? Сколько букв он уже знает и правильно приносит?
- А он у меня перестал ползать и приносить буквы: с тех пор, как я купила ходунки, он у меня теперь учится ходить! - гордо рассказывает Настя.
Выясняется, что подруга Насти, не знакомая с методами раннего развития, купила ходунки, и Настя, чтобы не "отставать" тоже помчалась в магазин "Маленький антигений" за ходунками ...
- Теперь Вы решили воспитывать не гения, а прыгуна? - поинтересовался я.
- ...
Несколько месяцев малыш не ползал, а капризничал и пытался передвигаться только в громоздких ходунках, или предпочитал находиться только на руках у мамы. По-видимому, сказывалась невесть откуда взявшаяся повышенная возбудимость. Пришлось приглашать няню, причем внушительных физических данных, так сказать няню - грузчика, в обязанности которой входило служить одновременно транспортным средством для скороспелого механизированного "ходунка". В общем, за два месяца сменилось три няни. Конечно, малыш не мог свободно передвигаться стоя на ногах - слишком велика и тяжела была драгоценная голова по сравнению с туловищем и маленькими ножками. В отличие от мамы Насти, ребенок это понимал, пытался передвигаться только с опорой, и капризничал, когда кончалась кровать или диван, служившие ему опорой в этих неловких, коротких и рискованных странствиях.
Скажу, забегая вперед, что в итоге уверенно ходить малыш стал только в положенный срок, как и все нормальные дети, ну может быть на месяц - полтора раньше. Но цена этому месяцу - невосполнимая утрата времени для не только для интеллектуального, но и для физического развития. Не будь он "искалечен" ходунками, он бы покрыл "своим ползунковым ходом" расстояние в пять раз большее, чем при самом быстром своем передвижении на неуверенных ножках.
Практически каждый малыш делает первые попытки ходить в период от 7 до 9 месяцев. Но, "поразмыслив", они снова опускаются на четвереньки, возвращаются в ползунки, от греха подальше. Поэтому ползание до полутора лет - это, скорее, показатель интеллектуальности, мудрой осторожности ребенка, чем отклонение в развитии. Безусловно, с позиций педиатрии и педагогики, "ходунки" и "прыгунки" в целом наносят многообразный вред ребенку.
Кстати сказать, в свое время именно большое количество черепно - мозговых травм малышей, пытающихся рано ходить и бегать малышей, позволили, возможно, американскому врачу Г. Доману провести свои эксперименты по раннему развитию. Если это так, то пожалуй, наверное, это был бы единственный случайный положительный результат, который принесло человечеству изобретение "ходунков". …
Увы, проблем будет больше: научившись ходить на еще неразвитых ножках, ваш малыш немедленно начнет на этих же ножках учиться бегать. Это своего рода превращается в манию, адреналиновую иньекцию: снова и снова малыш, едва отдохнув, хочет передвигаться либо в ходунках, либо без них. Жажда скорости так же присуща малышам, как и взрослым. Эти сильные ощущения нередко и приводят к гипервозбудимости и гиперактивности.
Но я считаю, самая главная потеря - ребенку не до интеллектуальных занятий: ему теперь гораздо интересней скакать, как козлику...
Теперь вспомните, сколько углов в вашей квартире. Может случиться так, что малыш, теряя равновесия и начиная падать вперед, непроизвольно разбежится, особенно если еще и его научили дергаться в "прыгунках". Потому что мышцы голени часто непроизвольно дергаются после прыгунков - это наблюдается почти всегда. Так что доставайте пилу и спиливайте, или защищайте подушками все острые углы в квартире, если таковые имеются. Вам это надо? Как вы думаете, сколько "ходунков" получает черепно мозговые травмы? Ведь за каждым случаем - судьба, на всю оставшуюся жизнь. Будем надеяться, что этого не случится.
Но каждый родитель знает, что даже крепкие поздно начавшие ходить детки примерно раз в неделю получают синяк, именно вследствие передвижения на ногах, "хождения". Но ведь случается, горе - папаша хвалится, что его малыш по три раза на день получает синяк! Ну, о чем тут говорить?
Когда мы спрашиваем: "Вы что, тратите средства на "ходунки" потому, что опасаетесь, что малыш не начнет ходить?»
"Нет,- отвечает мамаша, - не сомневаюсь. Просто, как все, так и я!". Словом, "смертельные мамаши".
Так же, как в случае у раннеходящего "ходунка", выпадет целый образовательный курс: время "ползунка", то есть эпоха "ребенка ползающего". В частности, не происходит полноценной активизации ладоней, пальцев рук, доля который суммарно в поверхности коры головного мозга занимает более 60 %. Когда малыш передвигается по полу, его ладони, пальцы ощущают фактуру паркета, ковров, дорожек - все это является развивающими факторами. Он имеет гораздо больше степеней свободы, ему доступен любой уголок квартиры.
Родителям предстоит сделать выбор: нужен ли их ребенку развитый интеллект, или достаточно того, что он начнет ходить раньше, чем нужно на пару - тройку месяцев? Известно, что младенцы, воспитывавшиеся животными до 2 - 3 лет полностью утрачивают способность к обучению чисто человеческим качествам, например, языку. …
Дополнения 2008 года.
Но даже в этом случае, почему-то произошла задержка чтения - этот ребенок начал читать только в 2 года 7 месяцев вместо 10 - 16 месяцев, как другой ребенок, девочка Саша, заниматься они начали практически вместе. ... " - материал взят с разрешения со страницы: www.rebenokh1.narod.­ru/hodunki.htm
Из книги П.В. Тюленева "Читать - раньше, чем ходить", 3-е издание. М., - 2001.
2009-01-14, Друг и товарищ
уважаемые девочки... я тут прочла, что мол через десять лет у ребенка будут проблемы со здоровьем в случае того, что ребенок в детстве бегал в ходунках... дык могу сказать по своему опыту... что это все фигня... я была молодой и не знала во сколько именно можно ставить ребенка в ходунки. и из-за постоянных психических срывов и дикой усталости от таскания ребенка на руках я посадила ЕГО в ходунки в 4 месяца...И ОНА СТАЛА У МЕНЯ ХОДИТЬ В 7.5 МЕСЯЦЕВ, А В 8 прекрасно чухала своими ножками за ручку.. сейчас моей дочурке конечно не 10 а 7, но у дочери нет искревления позвоночника и что там еще перечислено. а для того чтобы у ребенка все было Прекрасно с осанкой и вообще со здоровьем\, так за этим нужно следить... моя дочь ходит на танцы бАльные. и по поводу вообще того позже ребенок начал ходить.. эт тоже все индивидуально.. я больше чем уверена что даже без ходунков у тех у кого (по их мнению) дети позже стали сами ходить С ХОДУНКАМИ, они бы и без ходунков в то же время начали ходить... а по поводу травм (девушка там писала что в США 14 тыс. в год... дык вы сравнивайте с тем сколько детей без ходунков поступают в травмпункты... потому что вы все равно (учитывая вашу лояльность к вашим детям) не станете их долго держать в манеже... а в квартИре уж слишком много препятствий в следствии которых ребенок травмируется.. и не всегда есть возможность все убрать.. да и вообще в принципе это не возможно... а ходунки.. это по моему мнению сравнимы с детским автокреслом... при столкновении уберегут вашего ребенка от травм... ТЕМ БОЛЕЕ .. УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ... ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СИДЕТЬ ВОЗЛЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СУТКАМИ И СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ ОН НИГДЕ НЕ ПРОБИЛ СЕБЕ ГОЛОВУ (НЕ ДАЙ БОГ) ТО КОНЕЧНО ВЫСТУПАЙТЕ ПРОТИВ ХОДУНКОВ.. НО Я КАК многодетная мать могу сказать, что ходунки это не только спасение для мамы, но и безопасность для ребенка... И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИШЬ УСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ. сейчас у меня младшей дочери 4 месяца.. и я уже вешаюсь.. и 100% БЛИЖЕ К 5 МЕСЯЦАМ Я БУДУ СТАВИТЬ РЕБЕНКА В ХОДУНКИ...ЕДИНСТВЕННЫЙ СОВЕТ - ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ... РЕБЕНОК ТАКОЕ СУЩЕСТВО, ЧТО ЕМУ ОЧЕНЬ БЫСТРО ВСЕ НАДОЕДАЕТ.. ПО-ЭТОМУ НУЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ И НЕ ПЕРЕТРУЖДАТЬ РЕБЕНКА.
2008-11-03, РўСЂРёРіРёРґР°
уважаемые девочки... я тут прочла, что мол через десять лет у ребенка будут проблемы со здоровьем в случае того, что ребенок в детстве бегал в ходунках... дык могу сказать по своему опыту... что это все фигня... я была молодой и не знала во сколько именно можно ставить ребенка в ходунки. и из-за постоянных психических срывов и дикой усталости от таскания ребенка на руках я посадила ЕГО в ходунки в 4 месяца...И ОНА СТАЛА У МЕНЯ ХОДИТЬ В 7.5 МЕСЯЦЕВ, А В 8 прекрасно чухала своими ножками за ручку.. сейчас моей дочурке конечно не 10 а 7, но у дочери нет искревления позвоночника и что там еще перечислено. а для того чтобы у ребенка все было Прекрасно с осанкой и вообще со здоровьем\, так за этим нужно следить... моя дочь ходит на танцы бАльные. и по поводу вообще того позже ребенок начал ходить.. эт тоже все индивидуально.. я больше чем уверена что даже без ходунков у тех у кого (по их мнению) дети позже стали сами ходить С ХОДУНКАМИ, они бы и без ходунков в то же время начали ходить... а по поводу травм (девушка там писала что в США 14 тыс. в год... дык вы сравнивайте с тем сколько детей без ходунков поступают в травмпункты... потому что вы все равно (учитывая вашу лояльность к вашим детям) не станете их долго держать в манеже... а в квартИре уж слишком много препятствий в следствии которых ребенок травмируется.. и не всегда есть возможность все убрать.. да и вообще в принципе это не возможно... а ходунки.. это по моему мнению сравнимы с детским автокреслом... при столкновении уберегут вашего ребенка от травм... ТЕМ БОЛЕЕ .. УВАЖАЕМЫЕ ДАМЫ... ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ СИДЕТЬ ВОЗЛЕ СВОЕГО РЕБЕНКА СУТКАМИ И СЛЕДИТЬ ЧТОБЫ ОН НИГДЕ НЕ ПРОБИЛ СЕБЕ ГОЛОВУ (НЕ ДАЙ БОГ) ТО КОНЕЧНО ВЫСТУПАЙТЕ ПРОТИВ ХОДУНКОВ.. НО Я КАК многодетная мать могу сказать, что ходунки это не только спасение для мамы, но и безопасность для ребенка... И РАЗВИТИЕ ЕГО ЛИШЬ УСОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ. сейчас у меня младшей дочери 4 месяца.. и я уже вешаюсь.. и 100% БЛИЖЕ К 5 МЕСЯЦАМ Я БУДУ СТАВИТЬ РЕБЕНКА В ХОДУНКИ...ЕДИНСТВЕННЫЙ СОВЕТ - ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В МЕРУ... РЕБЕНОК ТАКОЕ СУЩЕСТВО, ЧТО ЕМУ ОЧЕНЬ БЫСТРО ВСЕ НАДОЕДАЕТ.. ПО-ЭТОМУ НУЖНО ЧЕРЕДОВАТЬ И НЕ ПЕРЕТРУЖДАТЬ РЕБЕНКА.
2008-11-03, Trigida
Невежество - великая сила! Если Вас устраивает туповатый и болезненный малыш - немедленно купите ходунки, прыгунки и манеж! У "ходунка-прыгунка" выпадет целый образовательный курс: время "ползунка", то есть эпоха "ребенка ползающего". В частности, не происходит полноценной активизации ладоней, пальцев рук, доля который суммарно в поверхности коры головного мозга занимает более 60 %. Когда малыш передвигается по полу, его ладони, пальцы ощущают фактуру паркета, ковров, дорожек - все это является развивающими факторами. Он имеет гораздо больше степеней свободы, ему доступен любой уголок квартиры. Потеря нескольких месяцев в ходунках-прыгунках неминуемо отразится на обучаемости ребенка в школе. Нужно сделать выбор: нужен ли Вашему ребенку развитый интеллект, или важнее свобода для материнских рук. Про вред ходунков для позвоночника только на заборах ещё не пишут. Ходунки, прыгунки и манеж - это удобство родителей, за которое расплачивается Ваш малыш, причём всю жизнь.
Особенно умиляет - "Нам ходунки нравятся..." - купите у ближайшего наркодилера маковой соломки, заверните в тряпочку и дайте пососать вашему малышу - увидите, КАК ему понравится!, и родителям раздолье - малыш не плачет (совсем), спит всё время! Вам же не приходит такое в голову?
Подумайте о здоровье своего малыша, прежде чем ставить не нём эксперименты с ходунками-прыгунками!
2004-06-12, Uno
Интересен тот факт, что противники ходунков как правило те люди, которые с ними дела как раз и не имели. Я тоже могу не любить ананас, по - слухам узнав, что он не вкусен и от него у многих аллергия и при этом даже его не попробовав.
Дети действительно падают в них, но это происходит зачастую именно тогда, когда они уже ходят или вообще переросли их и в ходунках не нуждаются.
Другое дело нужно следить за ребенком, не меньше когда он ползает по квартире или уже ходит.
У моего ребенка в результате месячного пользования ходунками выработалось умение ходить правильно, наступая на всю стопу. Падает без ходунков он не меньше при этом это делает не пластом, а сгибаясь и опираясь на руки. А час- два в день это просто рай и свобода для материнских натруженных рук.
Я ЗА!!!!
2001-03-16, Инга
Я считаю, что ходунки это замечательно. Ребенок намного раньше начинает познавать окружающий его мир передвигаясь в ходунках, а не сидеть на месте. Он занимается собой сам, а не требует вашего внимания. Дайте себе отдохнуть от ребенка, а ему от вас. Если ребенку не дано пойти в 12 месяцев то ничего с этим не поделаешь. А если ребенок понял, что если он будет ходить то ему будет интереснее и свободнее то ни какие ходунки не отобьют у него этого желания. Дети не такие уж глупые как вы думаете.Учиться ходить - это также как и говорить. Я знаю ребенка который не говорил до 2-х с половиной лет, а потом "выдал" огромное количество слов за 2 недели. А вообще все это индивидуально, и кроме вас никто не может дать правильный совет ВАШЕМУ ребенку.
2005-06-20, Оксана
Всем привет! Прочитала кучу мнений о ходунках и тоже решила написать.
С младшей дочкой я начала пользоваться ходунками с 5-ти мес., очень была довольна этим изобретением! Дочке нравилось, а мне так и подавно! Никаких отклонений в развитии ходунки не повлекли, самостоятельно начала ходить ровно в 9 мес., очень правильно и осторожно. Сейчас младшенькой доченьке 5,5 мес., тоже начала присаживать её в ходунки, ей тоже очень нравиться, но "ходит" в них пока минут по 10, т.к ещё не сидит самостоятельно и я боюсь навредить позвоночнику. Кстати, ползать моя старшенькая начала на 2 месяца позже, чем ходить.
2008-09-19, Натали
Поделитесь:

25.03.1999
Обновлено 06.02.2017
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Есть ноги — будет ходить! Опыт физической реабилитации ребенка с ДЦП
Есть ноги — будет ходить! Опыт физической реабилитации ребенка с ДЦП
Массаж, плавание и нетрадиционная медицина помогли поставить сына на ноги.
Развитие ребенка: первый шаг малыша — как научить ходить
Развитие ребенка: первый шаг малыша — как научить ходить
Чтобы ребенок быстрее сделал первый шаг: 6 упражнений
Нужно ли ребенку ползать?
Нужно ли ребенку ползать?
Важность ползания: ползание способствует развитию моторики и двусторонней координации ребенка. Гимнастика для освоения техники ползания.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!