Нужно ли крестить ребенка: за и против

Надо ли соблюдать традиции и крестить ребенка в младенчестве?

Крестить ли ребенка неверующим родителям в угоду родственникам или моде? Ответ на этот вопрос пытались найти посетители детских конференций на сайте 7ya.ru.

Нужно ли крестить ребенка потому что "так принято"?

Одна моя подруга сказала: "Мы окрестили, потому что надо, потому что так принято", и никакого намека на смысл.
Говорят, что вера передается с молоком матери, мне не передалась, просто потому что мама не верующий человек. Муж тоже не крещеный и у него свой взгляд на эти вещи. Следовательно, моему малышу тоже не передалась.
Часто вижу в глазах окружающих непонимание и сильное удивление, когда говорю, что крестить не буду, неужели я поступаю как-то ужасно?!
22.10.2003 Фома неверующая

  • У меня есть знакомая еврейка, у которой ребенок от русского мужа. Ее родители настаивают на обрезании, его - на крещении. Она говорит, что - либо ничего, либо оба варианта, или уж пусть сам решает: Вы поступаете вполне нормально, в соответствии с Вашими взглядами, просто, ИМХО, не надо, если прямо не спрашивают, говорить о том, что ребенок некрещеный. Старайтесь об этом умолчать, многие отрицательно реагируют, причем чаще это не верующие люди, а те, для которых вера - что-то типа моды. Взгляды, думаю, примерно такие, как если бы Вы вышли в очень старомодной одежде.
    Штуша

  • Я тоже не крестила дитя по тем же соображениям. Мне кажется, выполнить этот ничего не значащий для меня ритуал ради моды - это даже надругательство над истинно верующими, для которых он имеет реальный смысл. Мне нравится идея протестантства, когда ребенок сам принимает решение креститься или нет в сознательном возрасте. Так и планирую поступать
    Rusya с работы

  • Вот и мне кажется, что это еще больший грех - идти двум неверующим крестить.
    Rumy

  • Наша проблема. Когда родился Макс, я была настроена, чтобы его окрестить, но муж был категорически против, считая, что вырастет - сам решит. Подумав, я с ним согласилась, Тем более, что сама я человек нерелигиозный, в церковь не хожу, не молюсь, Так в чем смысл крещения? Что я смогу передать своему ребенку? Поэтому пусть сам решает. Но очень тяжело противостоять моей маме, которая очень хочет окрестить ребенка... Ей этого не докажешь, однако делать то, как делают все, не видя в этом смысла, я считаю ненужным...
    Arisha

  • Я выскажусь резко, может быть ... но вступать в стадо овец, которое несется невесть куда, лишь бы бежать за кем-то, человеку не пристало. Из соображений моды такие вещи не делаются, даже хотя бы из уважений к искренней вере других людей. Если даже не крестить младенца, то это не значит, что приобщение к церкви для него будет заказано. Он вырастет и сможет сам решить этот вопрос.
    Мы не крестили ребенка и не собираемся. Считаем, что это его личное дело будет, когда вырастет.
    Wint (& Sash, 8 m)

  • Ну, просто в глазах людей в которых Вы видите ужас, Вы лишаете ребенка возможности попасть в рай. Некрещеный туда не попадет, даже если будет очень хороший человек. Ну и записки за здравие и т.д. подавать нельзя за некрещеных. Но это вопрос веры. В целом, я не смогу доказать ни верность всего вышеизложенного ни неверность.
    Ulya

  • Если она в это не верит, ее не волнует проблема записок за здравие... А слушаться в таких вопросах посторонних людей... Имя, например, вы же сами придумывали, а не у подруги спрашивали...
    fri

  • Если я лично считаю, что это полный бред, и рай этот, и записки за здравие (ну мое такое мнение личное), для меня это все не аргумент. Просто есть люди верующие, а есть нет. И неверующим это и впрямь все равно.
    Olja

  • Причем мое неверие идет издалека - мой прадед был попом и знал всю подноготную церкви, в результате семья атеистов.
    Фома неверующая

  • Да, в те времена религия для многих была просто ремеслом. Но, с другой стороны, были те, кто после революции шли из-за веры в лагеря. В церкви служат обычные люди и не все они совершенны.
    Ulya

  • Вопросы на тему религии, в принципе, считаются интимными, и задавать их очень неприлично. Так и говори вместо ответа тем кто тебя спрашивать будет.
    Maultasch

  • Я Вас понимаю. Сама против крещения, но, видимо, родственнички меня "добьют". Пускай крестят, если хотят, но я все равно против. По мне - пусть бы он сам решил, когда постарше станет.
    Я саркастически настроенная воинствующая атеистка:
    Olja

  • А спокойно с мужем поговорить и привести аргументы? Мой меня понял. Если у тебя душа к этому не лежит, то ничего хорошего и не выйдет.
    Mary M.

  • Я с вами полностью согласна. Сами мы к верующим не относимся, так почему я должна навязывать ребенку веру? Подрастет - сам выберет.
    Гушка

  • Раз вы неверующие - вы и не навяжете ему веру, а просто следуя моде, сделаете никому из вас троих не нужный обряд. Как раз если бы вы были верующими, я думаю, это была бы обязанность воспитывать ребенка в этой вере.
    fri

  • Я тоже так думаю: раз ты окрестила ребенка, значит, надо нести ответственность за это, ходить в церковь, учить молиться, соблюдать посты. Иначе, в чем смысл?
    Arisha

  • Как это "родственники добьют"? А где твое веское слово? Ребенок - ТВОЙ и считаться ты обязана ТОЛЬКО с мужем своим, и все. Если с ним разногласия - искать компромисс, тем более в таком тонком деле как религия.
    Религия - это не только обряды, это в первую очередь мировоззрение. И мировоззрение ТВОЕМУ ребенку будешь в первую очередь формировать ТЫ и его отец.
    Maultasch

  • Муж ЗА крещение, увы. За ВСЕ, кроме меня. Муж считает, что я против крещения, т.к. хочу насолить его маме (его мама очень хочет побыстрей окрестить). Он мне почему-то не верит, что действительно САМА не хочу, а не только из-за его мамы (у нас и впрямь отношения очень плохие, и отчасти он прав, отчасти хочу "насолить"...) Он говорит - из-за ваших разногласий дите некрещеное. А дело не в этом, но вот донести не могу
    Но на первом месте все равно у меня то, что я неверующая и крещение считаю ненужным обрядом. Переспорить пока удается, но не знаю, как надолго меня хватит. И потом, муж говорит, ему неспокойно, что ребенок некрещеный. А меня бесит от одной мысли, что ребенка в церковь привезут. Аж трясти начинает.
    Olja

  • А почему отношение негативное? По сути, крещение ребенка ни к чему в будущем не обязывает. Вреда от него вроде особого нет. В церковь ребенка можно не носить, а позвать батюшку домой (к себе или к родственникам) А мужу будет приятно.
    Ulya

  • У меня отец считает, что он жизнь прожил зря, раз у него дочь и внук некрещеные, а я не сдамся - что я потом сыну скажу, его ведь заинтересует - зачем?
    При том, что он (отец мой) и не живет с нами, и видимся мы очень редко, т.е. объяснять в любом случае некому будет, но на первом месте, конечно, все равно мое мнение и мнение моего мужа!
    Очень приятно найти единомышленников или хотя бы людей, уважающих мое мнение!
    Фома неверующая

  • А вот этого я бы не позволила - это же просто манипуляция вами! Ребенок ваш - и решать вам, и самому ребенку, когда он подрастет. Папа пусть воспитывает ребенка так, чтоб тот захотел это сделать - если он верующий, думаю, это его обязанность, но требовать, чтобы вы воспитывали своего ребенка, как он хочет...
    fri

  • Описаны мои сомнения. Мы тоже не крестили, хотя и я, и муж крещенные. Но мы оба крестились в сознательном возрасте. Я лет в 15. Он немного раньше. Мы не то, чтобы неверующие. Мы просто не ходящие в церковь и не соблюдающие постов. Я тоже думала, что ребенок сам вырастет и решит для себя, но все-таки сомнения остаются и иногда очень сильно проявляются. Но просто повесить крест на шею и успокоиться - мне кажется, мало. Тогда уж лучше вообще не крестить. Если мой ребенок будет крещен, кто ему передаст веру? Объяснит что это и для чего? Я не смогу этого сделать, потому что сама многого не понимаю. Если будет человек, который мне сможет объяснить для чего нужно крещение, не вообще, а конкретно моему ребенку, то я готова крестить дочку. Но не хочу, чтобы это была просто формальность. Это намного серьезней. Кроме того, я не представляю, как крестить двухлетнего ребенка. Грудного - да, взрослого и ребенка старше 4-5 лет - тоже. А для двухлетнего ребенка, моего, по крайней мере, сам процесс крещения может стать чем-то ужасным. Поэтому мы в любом случае подождем.
    Pansy

  • Меня подвигла к крещению следующая мысль: ну хорошо, когда все хорошо, а если ребенок не доживет до 15 лет? Я ж даже записку за него подать не смогу, не смогу отпеть. А куда он попадет? Некрещеные ж в рай не попадают (ну с православной точки зрения). В общем, я окрестила. А вырастет сама разберется, что и как.
    Опять же причастить нельзя, записку за здравие подать и т.д.
    У меня про рай вообще никаких знаний нет. Я там не была. Но вот некие источники утверждали... А вдруг - правда?
    Ulya

  • Да уж! Железный аргумент! Крестить только ради того, чтобы можно было потом отпеть...
    Ради этого я уж точно крестить не буду!
    Pansy

  • Так тебе важно иметь возможность отпеть и ты считаешь, что в рай попадают только крещенные, а она считает, что нет. У меня вот про рай другое знание. Есть святые книги, где есть ответ на данный вопрос :). Я не к спорам о религии, а просто так сказала.
    fri

  • Это личное дело каждого. В моей семье этот вопрос решался долго и в спорах. Муж (и вся его родня) очень хотели окрестить. Не настаивали, но выразительно вздыхали, намекали, подталкивали. Я была категорически против. Моя родня воздерживалась. А потом я согласилась на крещение. По двум простым причинам: во-первых, если я во что-то не верю, это не значит, что этого нет, и, во-вторых, если моему мужу будет спокойно, если он считает, что в состоянии вырастить дочь в вере, если у нее действительно будет ангел-хранитель (ну или как это правильно назвать?), то почему бы и нет? Но, повторю, это был очень непростой для меня вопрос. И вы должны решать сами, а не ориентироваться на общественное мнение, ИМХО. Если есть позиция, то нужно ее держаться и не обязательно объяснять ее окружающим. Тем более в вопросах религии.
    Эля (Dollar)

  • Имхо вы должны сами к этому прийти - понять что вам и вашему ребенку это надо.
    Kalina

  • Мне вот противно, когда что-то такое делают просто из-за моды, фууу...
    fri

  • Полностью согласна. Мы тоже детей не крестили и из тех же соображений, что у автора топика.
    Mary M.

  • Я думаю, что каждый решает сам, нужно ли ему это или нет. Если ребенок вырастет и сам захочет, чтобы его окрестили, он пойдет и покрестится, или попросит вас об этом. Я сама крестила дочу. Не то, чтобы я очень сильно верующая, но верю, что с ангелом-хранителем доче будет лучше. Да и, в общем, все-таки есть что-то такое в небесах.
    Tossa

  • А я вот буду отговаривать своего ребенка если ему захочется покреститься, если ему это вдруг захочется (впрочем, это вряд ли случится). Это моя жизненная позиция. Во всяком случае, до тех пор пока он не вырастет (условно - лет до 16 скажем). Дальше - пусть делает вообще что хочет.
    Безусловно, без запретов, нет. Я просто объясню ему почему я бы этого не хотела. Длинно и подробно. Именно потому что это часть моего мировоззрения, и я этим мировоззрением с удовольствием поделюсь с ребенком.
    Но при таких родителях нашему мальчику и так вряд ли это захочется. Если я еще вообще молчу на эту тему обычно, муж мой высказывается и весьма саркастически.
    Maultasch

  • Отговаривать можно не "только через мой труп, потому что это фигня", а по-человечески, без оскорблений и без угроз, а до определенного как можно не обсуждать поступки и планы - это ж твой ребенок и вообще не факт, что он действительно хочет это делать, может, просто кто-то уговорил или в голову взбрело или что-то не так понял...
    Надо в таком случае сказать, почему ты против. Я и мужу и другу и взрослому ребенку скажу - это же не насилие, а просто обсуждение. Можно высказаться против, но вполне уважительно.
    fri

  • Если он сам захочет, я не стану отговаривать, это то же самое, что принуждать.
    Фома неверующая


А если я не хочу крестить ребенка?

А кто НЕ крестил своего ребенка?
Девочки, предвижу град упреков со стороны истинно верующих, но все же рискну.
Я выросла в абсолютно нерелигиозной среде, и естественно, сама я некрещеная. Старшего ребенка мы окрестили в 3 года по настоянию бабушек - чтобы не приставали. Младшую я пока и не думаю. Вернее, хотела, раз уж "так положено", но моя очень набожная подруга подняла крик: мол, сначала я сама должна покреститься и т.д. А я просто не могу. Для меня это очень серьезный шаг, к которому я пока не готова. А идти в церковь, раз "все так делают" - не могу. Не хочу лицемерить. Я одна такая?
12.12.2001 Ксения

  • Ладно - ну, не верите вы в какую-то дополнительную Божественную защиту для крещенных. Не верите в силу Животворящего Креста, молитвы, помощь Ангела-хранителя...
    Но совершенно спокойные заявления типа: "Пусть сам выбирает себе веру" меня просто удивляют, мягко говоря...
    А что, если ваше неподготовленное детище ухватят за рукав адепты опасной тоталитарной секты, да и с легкостью заманят его туда?
    Что, если он вдруг возьмется почитывать Блаватскую, Алистера Кроули или Антона ЛаВэя - со всеми вытекающими?.. Что, если он предпочтет не только ислам, а ваххабизм, и решит стать шахидом?!.
    Почему вы уверены, что это все не грозит вашему ребенку, неотягощенному с детства знаниями о вере вообще?...
    Инанна

  • Ну почему же "вообще". Я постараюсь дать ему максимум знаний. Просто когда сама не уверена, что православие - истинная вера, я не решусь внушать это ребенку.
    Настик

  • Просто я считаю, что атеистам трудно адекватно объяснить ребенку суть всех других конфессий и религий - и почти невозможно предупредить об их истинной опасности и пагубе...
    Дай Бог, чтобы это у вас получилось!
    Инанна

  • Атеисту то как раз очень легко! А вот как верующий человек объясняет своим детям, что религий много, но только "наша" - правильная, вот это мне очень даже интересно было бы узнать.
    NatalyaLB

  • А мне кажется, что именно верующий человек не сможет дать АДЕКВАТНОЕ объяснение всех религий и концессий. Ибо будет объяснять все с позиций своей веры. Т.е. все остальные религии будут заранее отнесены к неправильным, что и даст неверное освещение вопросов иных верований...ИМХО
    АлинаК

  • Но ведь в этой ситуации сам факт крещения ничего не даст. Каким образом крещение может помочь родителям-атеистам дать ребенку достоверную информацию о религии?
    Fleur-de-Lys

  • Как человек с позицией "пусть сам выбирает", могу сказать свое мнение: если родители нерелигиозны, то это не мешает им дать ребенку знания о религиях. Я не могу приобщить его к православию. Но дать знания могу. И на основе их он сделает свой выбор. А если я не буду давать этой информации, то крещен он или нет - в секту его заманить смогут по-любому.
    Кузькина Мать

  • Я не крестила старшего ребенка (3 года), младшего пока ждем, но тоже не планируем крестить - пусть подрастет и сам решит какая религия ему близка и близка ли вообще. Вера - это исполнение обрядов, я не хочу загонять его в какие-то рамки, мы с мужем не соблюдаем никакие посты, в церковь не ходим, хотя, если у меня появляется позыв - я могу зайти в церковь и поставить свечку, поговорить с богом. А обряды, молитвы - это условность, выдуманная людьми, но если мой ребенок сделает выбор, отличный от моего представления - я буду уважать его решение
    Мяу

  • Ксения, мое мнение по этому поводу известно (крестить=кормить). Града упреков ты от меня не дождешься, но...
    Чтобы не повторяться вновь самой, приведу здесь мнение всем известной Кукуси из предыдущих обсуждений (не поленилась отыскать; сильно надеюсь, что сама Кукуся не будет против такого цитирования:):
    "не согласна. Я не хочу, чтобы он выбирал себе веру. Я верю в Бога, и мой сын будет в него верить. Почему-то раньше всех детей сразу крестили, и только дети начинали говорить - они уже знали молитвы. И у них было нечто святое... короче не хочу я расписывать свою точку зрения. Ни мне, ни вам оно не надо. Это ваше право. Воспитывайте своего ребенка как хотите. Только в основном, когда люди до зрелого возраста не крещенные, они и не крестятся потом. Они вообще ни в кого не верят. А если и крестятся - то это 100%-ая дань моде. Дело ваше. А у нас никакого обряда с суперского не было. Была я, моя мама и крестные. Скромно и от души.
    27.7.2001 10:57:24, Ku+ku=sya"..."
  • Вот, подписываюсь под каждым словом...
    Инанна

  • Катюш, я все понимаю...
    Но боюсь, что даже если покрещу Стаську - мне нечего будет ей дать в духовном плане. И не вина это моя, а беда - не воспитали, не крестили, не впитала я веру с молоком матери. Как же быть, если после чтения детской Библии во мне протест поднимается? А старший ребенок еще и пояснений моих требует?
    Эта цепочка - от моих бабушки и дедушки, от родителей ко мне и от меня к моим детям - не прервется, если не вмешается кто-то или что-то (например, хорошая крестная, которая постарается воспитать моих детей в вере).
    Кстати, Кать, у тебя спрошу, как у знатока - нужно ли мне быть крещенной, чтобы крестить моих детей?
    Ксения

  • >нужно ли мне быть крещенной, чтобы крестить моих детей?<
    Такого обязательного требования нигде нет. Это всего лишь логичное стремление...
    Инанна

  • Кроме того, до того как ребенок вырастет - сколько времени пройдет, сколько болезней и бед пережить надо будет... А при крещении младенцу дается Ангел-хранитель, от многого уберечь может.
    Хотя ведь это все понятно только верующему человеку, для тех, кто не верит или в храм не ходит - не объяснишь. Мне кажется, что все-таки не стоит из крещения делать какой-то фарс модный или, наоборот, - "для бабушек"...
    Хотя согласитесь, что раньше, у прабабушек у наших такого вопроса не возникало - крестить или не крестить. Это было также естественно как, например, отдать детей потом в ученье (никто ведь не думал о том, что вырастет - сам поймет, хочет он учиться или нет) и т.п.
    И крестили именно младенцев, поэтому и крестные были (восприемники души), которые на крещенье читали молитву "Символ Веры", т.к. малыши ещё не умели говорить. Все это установлено было тысячи лет назад, это достойно уважения.
    Я буду крестить своего Ивана в 40-й день, как и положено. Пусть будет холодно на улице, пусть его в водичку окунут - все это только к добру. От этого никто ещё не болел и не умирал. А нам креститься на Николу зимнего:) (19 декабря)
    Биги

  • А мы тоже крестились на 40 день. Родились в Рождество, а крестились в Сретение!
    Инанна

  • Извини, Катя, но какой смысл крестить ребенка, если дать ему собственно веру родители не могут? Ведь и Кукуся пишет "...воспитывайте ребенка, как хотите..." - вопрос в воспитании веры, а одним крещением дела не решишь...
    Настик

  • Не мной сказано, что трудно неверующим рассказывать о благодати, об Ангеле-хранителе и Божественной защите...
    Для меня основной смысл скорейшего крещения - именно в этом. За некрещеного младенца я была почти лишена права молиться, и очень страдала от этого целых 40 дней...
    Но трудно, трудно объяснить это; трудно неверующего заставить поверить в это!
    Инанна

  • Покрести для бабушек, и вдруг потом сама поверишь? А вдруг, правда, действует? Без лицемерия, просто покрести. Я тоже буду - по всем этим причинам.
    Ель

  • Крестить просто "для бабушек" не стоит...Я тоже не собираюсь этого делать. Т.к. малыш вырастет и, если захочет, то придет к той вере, какую посчитает приемлемой для себя - тогда и будет либо креститься, либо как-то еще выражать свою приверженность той или иной вере. Зачем же за него решать?
    ВедьМа

  • Мы тоже не крестили. Но задумываемся об этом. Я верующий человек, но в церковь тоже не хожу. Вообще-то крестить ребенка можно только в том случае, если родители полностью возьмут на себя ответственность воспитать ребенка в вере в Бога. Из вашего сообщения я поняла, что вы этого сделать не можете, поэтому не нужно его крестить, пусть лучше сам выберет в будущем. В любом случае - дети сами по себе охраняются Богом и за это переживать не стоит.
    Жулик

  • Мы с мужем неверующие, но покрестить хотели на всякий случай так сказать. Но у нас крестная забеременела, отложили.
    Таша

  • Я крещенная, но дочь не крестила и крестить не буду! Надо ей будет - пойдет и покрестится.
    Для меня крестины - лишние хлопоты и ненужная растрата денег.
    Xena

  • Мы крестили, но мне кажется это сугубо личное дело каждого, причем здесь бабки с их мнением? Не хотите не крестите... ребенок тогда будет иметь возможность сделать выбор сам
    Тыква

  • Я человек нерелигиозный, но к вере отношусь очень серьезно и с большим уважением. Крестить только потому, что все так делают, для меня неприемлемо.
    Fleur-de-Lys

  • Я тоже выросла в абсолютно нерелигиозной среде и бабушки у нас нерелигиозные, поэтому первого не крестила и второго не собираюсь. По-моему, при отсутствии у меня религиозности это будет немного фальшиво. Если захотят в зрелом возрасте и сами до этого дойдут - я возражать не буду. Но это моё мнение.
    Mary M.

  • И мы не крестили и не собираемся. Вырастит, сам выберет что захочет, а навязывать религию - не правильно, ИМХО.
    Иришка

  • Знаешь, я человек верующий... Для меня, естественно, крещение необходимо, но считаю, что если человек совсем духовно к этому не готов - не стоит этого делать. Все-таки, взрослому человеку нужно поразмышлять, подготовиться к крещению, а как может неверующий подготовиться?.. Не знаю... С детьми - другое дело. Мне пастор объяснял, что при крещении Господь даёт ребенку благословение и если во взрослом возрасте ляль придет к Господу, он уже будет, как бы это выразить, с Божьей печатью... Ведь крещение - это свет и спасение. Но если вы не готовы крестить себя и детей, не надо...
    Риша

  • Я оставила на усмотрение ребенка. Если бы семья была религиозная и ребенок рос в религиозной атмосфере - это одно. А раз это не так, то я предпочту дать ему "образовательные" знания о религиях, а он сам пусть выбирает. Если приход в православие (или любую другую религию, надеюсь не секту) станет его осознанным выбором - буду рада.
    Кузькина Мать
Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Нужно ли крестить ребенка: за и против"

Вы не авторизованы.

Добрый день!
Пишу, потому что сердце разрывается на части. Тошно. Нужно высказаться.
Моей дочери 16 лет. С октября месяца она тяжело заболела. Заболевание психическое — невроз. Вот уже середина июля, а мы все еще всей семье «на ушах»!. Кому уже только не показывали ее. Со всех сторон «дудят» в уши, что нужно девочку покрестить, мол, в этом проблема.
Надо сказать, что ни я, ни муж некрещеные, отношение к церкви неуважительное. Соответственно и дочку воспитали в том же русле. Но, когда приходит беда, готов перешагнуть через все, слушать любые советы. Поэтому я с дочерью начала вести беседы, предлагала сначала просто встретиться с батюшкой, чтобы поговорить, рассказать ему о своей проблеме. Но она никак не соглашалась. Говорила, что все ей там чуждо: и люди, и иконы, и обряды эти. Я ее отлично понимала, т. к. точно так к этому относилась. Но «червячок» точил: а вдруг поможет? Ведь столько умнейших людей были христианами! Значит в этом что-то есть! Короче, уговорили. Я купила ей Детскую Библию, и она начала ее читать.
Креститась она 20 июля с еще 3-мя дико орущими младенцами. Шум стоял страшный, особенно для человека, который болен неврозом! Кроме того, еще с самого начала батюшка возмущенно набросился на меня со словами: почему без креста пришла !? Я честно ответила, что некрещеная. И началось! Он это воспринять как личное оскорбление. Начал меня стыдить прямо во время церемонии при всех и требовать, чтобы я немедленно вместе с дочерью крестилась. Я отказалась, мотивируя тем, что пока не готова, а дочь моя уже взрослая. Но он продолжал настаивать в течение всей церемонии, постоянно обращаясь ко мне. Но я не согласилась. Потом, видимо, решил «отыграться» на моей больной дочери. Начал ее головой кунать в чан, а потом подвел к иконостасу и потребовал, чтобы она лобызала ноги Христа, а потом и Девы Марии. А ведь он прекрасно знал, из какой она семьи! Не трудно было догадаться, что девочка к этому не приучена, и ей это будет неприятно и дико! Зачем это нужно было делать?!!! Зачем так сразу???? Ведь, если в ребенке зародилась хоть капля веры, не смотря на таких «никчемных родителей», какими мы являемся, то после этого уже и эта капелька пересохнет....
Когда вернулись домой, дочь была в очень плохом состоянии. Весь оставшийся день проплакала. Говорила об унижении, о том, что ей все это было неприятно, что в церкви она с трудом держалась на ногах. Она совершенно справедливо упрекала меня в том, что всю жизнь я ей говорила одно, а теперь вдруг говорю совсем другое, что я ей обещала облегчение после крещения, а ей намного хуже от этих унизительных обрядов. Она испытала сильный стресс. Я слушала ее и чувствовала стыд!. Что я наделала? Она мне верила, а я ее обманула. Я потеряла ее доверие и уважение к себе. Единственное, что меня хоть как-то оправдывает, это материнское отчаяние, т. к. болезнь дочери очень сильно подточила меня. Вот такая вот нелепая история. Теперь уже и не знаю, как убедить дочь в правильности вчерашней церемонии крещения, что это ее защитит и поможет. Я не нахожу слов. Оксана
2014-07-21, Foxana
Вот, затронули наконец одну из самых больных моих тем! Я сама выросла во времена, когда даже в школе нельзя было сказать, что ходила в церковь. По этой причине или по другим в вере меня не воспитали. Мы с мамой (а растила она меня без папы) НИКОГДА не говорили об этом. Потом, в начале 90-х, когда все стало можно, мама буквально заставила меня покреститься. Просто надавила. Мне было 15 лет, я ей уступила, поскольку мне было совершенно все равно. Помню, что мне в церкви тогда плохо стало. Все это осталось пустой формальностью, верующей я не стала. Только сейчас, кстати, я узнала, что перед крещением надо было исповедоваться, причищаться, вечерню отстоять (может поправят знающие люди, я не знаю точно). Потом, спустя семь лет, у меня рождается сын, и мама настаивает на том, чтобы его покрестить. На этот раз я категорически против таких формальностей, считая, как многие здесь уже говорили, что мой ребенок сам выберет себе религию, тем более, что его папа атеист, а бабушка по папе - мусульманка. На какое-то время мама оставляет эти разговоры, а в 4,5 ребенкиных года крестит его тайком от меня. Я узнаю об этом случайно. Некоторые говорили мне, что многие бабушки и дедушки крестят внуков тайком от детей. Но я расцениваю такой поступок мамы как предательство, поскольку она прекрасно знала мое к этому отношение.
Сама же я постепенно прихожу к вере. Я пришла в католический храм просто посмотреть. Я поняла, что мне хочется прийти туда еще не раз. Хожу уже полтора года. Многие скажут, что сейчас модно перекрещиваться в католицизм. Я не возьмусь судить об остальных, это личное дело каждого. Но я полностью согласна с католической церковью в отношении к крещению:
1)крестить младенца можно при обязательном согласии хотя бы одного из родителей при том условии, что этот самый родитель в состоянии воспитать своего ребенка в вере, поскольку крещением своим надо ЖИТЬ. И я верю в то, что ангел-хранитель дается человечку уже при зачатии.
2) для того, чтобы покреститься, взрослый человек год, а то и больше, ходит на катехизацию, он постигает азы выбранной религии, входит в церковь. Я считаю необходимым такое образование для того чтобы покреститься.
И если я созрею на все 100 до крещения, буду уверена в своей вере, я буду крестить своего второго ребенка, если его мне даст Бог.
Ни в коем случае никого никуда не агитирую, все написанное - лично моя точка зрения.
Извините, что так длинно, но уж больно много эмоций вызывает у меня эта тема.
2003-12-23, Journ
Ох, вот я так думала... что "какая разница" и решила со свекровью в "дипломатию" поиграть, ребенка покрестить... Ну насколько же ... как бы так написать, чтобы не оскорбить чувства верующих... _неприятная_ это оказалась процедура... Если бы я видела в этом хоть какой-то СМЫСЛ, то отношение было бы, скорее всего, иное. Но я видела, только "уступку свекрови", а свекровь ЭТОГО явно не стоила...
Двухмесячного ребенка (на ГВ между прочим) забрали у меня на два часа и даже не пускали меня в помещение, где он находился. Ребенка на руках все 2 часа держала крестная (как она выстояла до сих пор не знаю, ребенок был килограмм пять-шесть). Хорошо еще дочка была очень маленькой и быстро "выключилась", просто уснула, как мне рассказывали. Но там же были дети и год-полтора. У которых было сил побольше и которые орали непереставая все два часа. И все стояли и наблюдали это "прекрасное зрелище", а матерей к ним не пускали.... Я там всех прибить была готова, лишь бы дочку забрать, но останавливали моральные соображения, что для кого-то это может быть важным мероприятием, не хотелось обряд людям портить... брррр....
Вообщем ребенок "отходил" потом от шока пару дней и она (опять же повторюсь) была очень маленькая. Был бы ей годик, скорее всего, гораздо тяжелее бы это переносилось... И кто бы мне объяснил теперь ЗАЧЕМ _мне_ были нужны эти жертвы :-((
2005-03-18, Аксандра
Дорогие мамочки, независимо от того, верующие или неверующие вы люди, наверняка вы знаете азы православной веры. Каждому человеку при крещении дается Ангел Хранитель и по имени - Святой. За крещеного младенца можно молиться, подавать записки о здравии в храм, если заболел, просить за него в любой скорби и благодарить за любую радость. Крещеного младенца можно причащать (во здравие души и тела), прикладывать к иконам и тд. Некрещеным все это не разрешается. Крещеные детишки до 7 лет - ангелы. Неверующие или некрещеные родители - это не повод не крестить. В православной вере каждый может креститься или крестить своего ребенка в любое время (младенцев после 40-ого дня от рождения). Вот крестные родители желательно должны быть верующими и обязательно крещеными. Сам Господь наш Иисус Христос сказал "не препятствуйте детям приходить ко мне". Поэтому, даже если вы не верите, крестите ребенка, а потом Господь поможет ему разобраться с добром и злом и, если на то будет Его воля, прийти к вере, добру и соблюдать заповеди, любить и почитать родителей и всех людей! А лучше всего обратиться за советом к православному батюшке! Он лучше объяснит и ответит на любой Ваш вопрос! Не лишайте детишек ангела-Хранителя и помощи Господа, Богородицы и всех Святых!
С наступающими Вас праздниками нового Года и Рождества Христова!
2003-12-23, MK
Я воспитана в семье верующих людей. Верующая особо мама, папа стал более верующим сейчас, когда возраст стал подбираться к 50ти годам. К вере пришла сама, захотела окретиться в 9 лет и окрестилась. Но сейчас, с годами, умнея и мудрея - я стала понимать что я становлюсь атеистом. Поскольку мое мировоззрение расходится с верой. Я много смотрю научных программ, много читаю и познаю и понимаю что мир не был создан за 6 дней. Всему есть логическое оправдание. Конечно что то есть. То что реально человек видел и доказал. Души, реинкарнация.... но утверждать о том, чего никто не видел я считаю глупостью. Сейчас моему ребенку 1,5 года. Свекровь замучала тем, что "надо" ребенка покретить. При этом о вере знает наверное на 70% меньше моего. Не держит ни каких постов и о том откуда взялся Иисус и куда он делся не рассукажет если ее спросить.Я своего ребенка крестить не хочу. Из за этого у нас постоянные трения. Муж становится на сторону мамы. Хотя сам не знает и того, что знает мама. Кому нужна такая вера и имеют ли эти люди права называться верующими. А про ангела хранителя мое мнение такое - это такая же сказка как и все остальное! Я верю в человека. Благодаря наиумнейшим из нас мы живем, прогрессируем, лечимся...
2012-08-31, l-diz
Послушайте что я вам на это всё скажу, религия это выдумка для манипуляции людьми и соответсвенно все религиозные обряды это тоже сплошная ерунда, человечество существовало приблизительно 5000 лет до так называемого прихода исуса, было много разных религий и богов и небыли такого понятия как крещение, тоесть получаеться что дети были некрещёными и все было хорошо, теперь после возникновения христианства, а к нам оно дойшло только через 1000 лет после смерти исуса снова никто небыл крещёным и все были живы и здоровы. Самого исуса по легенде крестили только в 33, получаеться что он все это время жил без ангела? + при рождении он был иудей так как он родился в иудейской стране и иудейской семье, а значат на него тоже насадили религию, да и христианство он не придумал и не принял так как его придумали только 300 лет после того как он умер.
Теперь что это даёт? А ничего...
- это не защитит вас от болезней или от смерти или несчастных случаев так как большенство из тех с кем это таки случилось были крещёнимы
А подумайте о тех детях которые уже родились больными, получается их надо было крестить ёще до рождения?
2017-05-31, Дима
Я всегда относилась к смерти безразлично-спокойно (тем более после клинической), как ко сну - к СВОЕЙ смерти. Я не занала что мне предстоит хоронить сына. В субботу (26 марта) моему сыну исполнилось бы 18 лет, но уже 3.5 года его нет. И зашевелился червячок надежды и сомнений: "А может я ошибалась!!" и масса вопросов: "Где он теперь?", "Почему так?"
Старший сын некрещеный был. Младший тоже до сих пор. Для меня крешение не магический ритуал, а обещание. Я тоже не крещена - не всё могу принять в религии: обряды меня отталкивают, к иконам и статуям отношусь как к красивым произведениям искусства, вычурные молитвы не вызывают отклика в душе.
В совпадения не верю, в магию тоже. Младший сын в младенчестве не имел ничего общего со старшим или с нами, его био-родители тем более. Если б я выбирала - не выбрала б слабенького больного Серёгу в братья крепышу-здоровяку Дмитрию. Взяла не выбирая (как родила) повинуясь порыву после первой в жизни молитвы. Что имеем теперь - полную копию старшего брата и внешне, и характером, и ужимками.
2005-03-22, Seraya-mama
Поделитесь:

22.12.2003
Обновлено 02.08.2021
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Мой крестный папа
Мой крестный папа
Меня зовут Саша, мне 14 лет. Я хочу рассказать о своем крестном, Андрее. Мне кажется, точнее я считаю, что он самый заботливый папа из всех пап...
Как вести себя в православном храме?
Как вести себя в православном храме?
Как правильно вести себя в церкви
Крестить ли ребенка некрещеным родителям?
Крестить ли ребенка некрещеным родителям?
Если родители не крещеные, могут ли и должны ли они крестить своего ребенка. Обсуждение вопроса религиозного характера, советы, рекомендации.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!