Приятно провести новогодний праздник с любимыми героями — например, такими как Петсон и Финдус. Для этого не обязательно искать билеты на новогодний утренник — детский праздник для небольшой компании дошкольников или младших школьников можно устроить самостоятельно или с помощью приглашенных аниматоров. Предлагаем новогодний сценарий праздника, от которого дети точно будут в восторге.
Петсон — старичок с бородой, в круглых очках, жилетке и шляпе.
Финдус — говорящий котенок в широких полосатых штанах и шапочке с кисточкой. Может исполняться низкорослым аниматором.
Мюклы — маленькие существа, могут быть в виде кукол на руку, сделанных из цветных носков с пришитыми ушами. Фигурируют на заднем плане.
Лось — лесной зверь. Требует от аниматора рогов и копыт.
Декорации. Антураж, имитирующий домик Петсона: картонная дверь, раскрашенная под дерево, окошко с занавесками, медный чайник, полки, на которых в беспорядке стоят керосиновая лампа, кактусы, бидоны, большой будильник, портреты куриц и коров, некоторые перевернуты вверх ногами....
Выходит Петсон, зевает, щурится, протирает полки. Вдруг раздается звонок будильника. Петсон сначала хватается за будильник и подносит его к уху как телефон, потом внимательно разглядывает циферблат, трясет его — из будильника на детей сыпется пыль-конфетти.
Петсон (смотрит на циферблат): Кажется, скоро Новый год! (Хватается за голову.) Сколько дел впереди!
В доме почти не осталось еды,
Елка не срублена, нету воды,
Кругом беспорядок и запустенье.
И нужно испечь поскорее печенье.
Составляет план из бумажных табличек с отдельными словами, вешает на прищепки: срубить елку, испечь печенье, достать воды из колодца, изобрести угощение, вытереть пыль. Пока Петсон ищет Финдуса среди ребят, мюклы меняют таблички на списке дел, получается: «срубить пыль, испечь воды, вытереть печенье, достать из колодца угощение, изобрести елку».
Петсон (кричит, сложив руки рупором): Финдус! Где ты, Финдус? Идем за елкой в лес!
Выбегает котенок Финдус, он подпрыгивает и хулиганит, на тонкой мишуре тянет игрушечную мышку.
Финдус: Привет! Угощайтесь, пожалуйста! (Предлагает детям откусить от мыши.)
Петсону:
Ты хорошо собрал ребят
Помочь они нам захотят?
(Дети отвечают: «Да!»)
Петсон (впервые замечает детей, подслеповато щурится, пожимает всем руки): Здравствуйте, очень рад.
Финдус:
Готов идти я в самом деле
Рубить в лесу большие ели.
Там мрак и холод, льды, снега...
Провалится в сугроб нога.
Я всем рекомендую лыжи,
На них помчим ловчее мыши!
Сначала раскручивает мышку над головой, потом достает картонные заготовки — лыжи со шнурками. Дети должны привязать картонки к ногам, то же делают Петсон с Финдусом.
Финдус: Ну что, ребята, готовы?
Все скользят под музыку Майкла Джорджа «Last Christmas» на лыжах вокруг пока еще не зажженной елки и проходят сквозь открытую картонную дверь. Когда последний ребенок проезжает, освещение становится более приглушенным, фоном раздаются звуки завывания ветра, в темноте загораются гирлянды — совиные глаза. Там, где были полки, появляются картонные деревья, оклеенные снегом — ватой.
Петсон: Ничего ребята, держитесь, тут морозно, но уже скоро будет место, где растет замечательное дерево.
Я запомнил, я приметил
Елку, лучшую на свете,
Вот за той она горой,
Направляйтесь-ка за мной!
Финдус: Айда!
Сбоку нужно организовать наклонную плоскость — из скамейки или мата. Дети вслед за Финдусом съезжают с нее на попе. Последним съезжает Петсон, но неудачно: он вскрикивает, раздается стук, гаснет цвет.
Финдус зажигает фонарик со свечой внутри. (Пока света нет, помощники быстро убирают горку.) Старик сидит на полу, потирая ушибленную ногу.
Петсон: Ой-ой-ой, ударил ногу!
Финдус: Дай-ка руку, ну-ка — раз! (Тянет хозяина за руку, не получается, тот стонет и падает.)
Одолеем мы дорогу,
Посмотри, как много нас.
Побегу я за санями
Ты побудь пока с друзьями!
Котенок выскакивает за картонную дверь и появляется оттуда с санями — это могут быть настоящие деревянные санки, у которых полозья замотаны мягким скользящим материалом.
Финдус (тянет сани с Петсоном, утирается и вздыхает):
Ничего, еще немного!
Вижу к елочке дорогу...
Вдруг раздается волчий вой.
Финдус: Петсон, слышишь волчий вой?
Не пора ли нам домой?
Петсон: Это дикое зверье.
Дома я забыл ружье!
Захватил снарядов пару,
Может, зададим им жару? (Хлопает себя по куртке.)
Раздает детям хлопушки.
В это время в деревянной раме за тонкой калькой или простыней появляется контур волчьих морд (на манер теневого театра), они шевелятся, звук завываний.
Финдус (стреляет хлопушкой): Давай, ребята! Пли!
А теперь еще снежками!
Мы расправимся с волками!
На полу накидана бумага, дети вместе с котом и стариком берут листки, сминают их на манер снежков и бросают в волков. Слышны повизгивания, вой прекращается, контур зверей исчезают с фона.
Финдус: Ура! Победа!
Звучит музыка, все танцуют, кроме Петсона, который лежит на санях. Вдруг он приподнимается.
Петсон: Финдус! Дети! Кот! Друзья!
Вот же елочка моя!
Петсон вынимает из-за пазухи своего жилета маленькую картонную пилу, протягивает котенку, тот скачет к одной из картонных елей, пилит ее: звуковое сопровождение — бензопила в работе. Приносит, кладет в сани рядом со стариком.
Финдус (пытается тянуть санки): Эх, елочки зеленые!
Эх, саночки тяжелые... (Скользит, смешно падает.)
Тут из-за деревьев показывается лось.
Лось: Привет, ребята, как дела?
Чего вы тут шумите?
Сегодня вечер — хоть куда...
Финдус: Ой, и не говорите!
Но мы торопимся домой,
Тут помешал нам случай злой,
И Петсона везти пришлось...
Не подсобите ль, милый лось?
Лось кивает, подхватывает веревку от саней старика, на его рогах звучат бубенчики, он кричит: «Вперед!».
Дети с котом бегут по кругу под музыку Jingle Bells, пока кот не утыкается в картонную дверь. Он приглашает туда всех, включая лося. Свет гаснет, декорации меняются.
Все оказываются на кухне стариковского домика, но здесь произошли изменения: в камине приветливо горит огонь, на столе — большая чашка имбирного печенья, все украшено мишурой и смешными носками и варежками, слышно хихиканье, мюклы в ошейниках из елочного дождика выглядывают на заднем плане.
Старик изумленно разглядывает обстановку.
Финдус: Ух ты!
Петсон: Спасибо, маленькие существа!
От всей души благодарю,
Я вам подтяжки подарю!
Поставим елку, наконец,
Вон в том углу, где холодец...
Финдус бросается ставить ель. Слышен, шум, шорох, вдруг тот угол освещается, видна пышная зеленая ель с одной гирляндой, без игрушек.
Финдус (задумчиво чешет в затылке): Чего-то вроде не хватает... Как вы думаете, ребята, чего?
Дети догадываются, что не хватает игрушек.
Петсон: Вон ящик, пододвинь нам, лось...
(Лось двигает к детям закрытую коробку с надписью «Не влезай, убьет!»)
Петсон: Ну, украшаем! Понеслось!
В ящике разные предметы на веревочках, не очень подходящие для украшения елки, но ничего не поделаешь. Там ложки, градусник, часики, брелки, гайки на веревочках, кисточки, стружки, морковка, колесо от машинки, проволока, свечки... Кот подносит печенье с стола: его можно есть, можно вешать на елку... Все украшают елку.
Петсон: Справились! Успели!
Тут раздается звук курантов и одновременно стук в картонную дверь.
Входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Я вижу, тут меня ждали! А теперь давайте веселиться!
Кот раздвигает декорации, освобождая место для хороводов, танцев и чтения стихов Деду Морозу. Звучит Абба «Happy New Year», все вприпрыжку скачут...