Зал празднично оформлен. Дети под музыку входят в зал. На груди у них эмблемы команд - "Солнышко" и "Ромашка", выстраиваются у центральной стены. Приветствуют всех присутствующих.
1 ребенок: Мы все должны, ребята, знать,
Всему должны учиться:
Ведь надо взрослым помогать
Работать - не лениться.
2 ребенок: Нам надо знать про сельский труд:
Узнать, как хлеб родится,
Как его сеют и как жнут,
Где рожь, а где пшеница.
3 ребенок: Как делать масло и творог,
Ребятам знать не худо,
Откуда уголь достают,
Как делают посуду.
4 ребенок: Как строят дом, одежду шьют...
Чтоб мы не думали, что вещи
На чудо-дереве растут.
5 ребенок: Две недели мы спешили
И слова свои учили,
Чтоб не сбиться в выступленье
И сдержать свое волненье.
6 ребенок: Вам желаем, чтобы мы
Вас не огорчали,
Чтобы майки и чулки
Сами мы стирали.
7 ребенок: Чтоб не ныли, не дрались,
Вам мы не грубили.
Только надо, чтобы вы
Нам примером были.
8 ребенок: Для того чтоб сын трудился,
Нужно, чтобы научился
Папе, маме помогать,
А не только лишь играть.
9 ребенок: Мы, как можем, помогаем
Мамам, папам в их труде.
Ничего не забываем,
Им помощники везде.
Дети и родители исполняют песню "Всегда найдется дело для умелых рук" (слова М.Ивенсена, муз. Ан.Александрова). По окончании родители и дети занимают места в командах.
Ведущий: А сейчас давайте выберем жюри, для оценки наших конкурсов.
Члены жюри занимают свои места.
Ведущий: Дорогие наши папы, мамы и дети!
Вы не раз слышали пословицы и поговорки о труде.
Наш первый конкурс "Кто больше знает пословиц и поговорок о труде?" Участвуют в конкурсе команды "Солнышко" и "Ромашка".
Жюри оценивают результаты конкурса.
Ведущий: Вы приехали на отдых, через некоторое время обнаруживаете, что забыли для своего ребенка взять игрушки. Ему нечем заняться, он капризничает. Но... под руками у вас оказываются ненужные материалы. В голове мелькнула идея... А что, если... Сейчас, пожалуйста, представители команд по 2 семьи, идут к столам с материалами и начинают мастерить игрушку для своего ребенка. Конкурс называется "Смастери игрушку-самоделку"
Участники занимают свои места. Звучит музыка. По окончании жюри подводят итоги.
Затем дети поют песню "Про папу" (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)
Ведущий: Ребята, этой песней вы подсказали наш следующий конкурс. Он будет называться "Когда мамы нет дома". Итак, ваша мама на работе. Вы захотели сделать ей сюрприз - приготовить обед. Приглашаем от каждой команды по 2 папы со своим ребенком.
Задания: (4 стола)
- 2 папы с детьми делают салаты;
- 2 папы с детьми лепят пельмени из готового теста и фарша.
Звучит музыка. Жюри оценивает результаты.
Ведущий: А мамы есть мамы. Они пришли и, конечно, не с пустыми руками. Следующий конкурс домашнее задание: "Семейный пирог". На оценку жюри представители команд несут свои выпечки в месте с рецептами (которые будут храниться у нас в группе) и с распределением работы при его приготовлении.Жюри оценивает, подводятся итоги.
Ведущий: Вкусные у нас были конкурсы! Вон, сколько всего наготовили! Нужно теперь всем вместе это попробовать. Накроем на стол? Но не так просто мы его накроем, а проведем конкурс - сервировка праздничного стола. Ребята, посоветуйтесь, кому из своей команды вы доверите такую ответственную работу? Нужно красиво накрыть, ничего не забыть!
Дети выбирают представителей. Представители приводят себя в должный вид - надевают форму дежурного и т.д. Начинают работу. Жюри оценивают правильность, эстетическую сторону сервировки, затраченное время.
Оценивается конкурс и жюри подводит конечный результат.
Участники последнего конкурса приглашают всех к столу.
Чаепитие.