Незадолго до родов. Мама: «Ну, у меня молока было мало, и я сразу стала тебя докармливать! Как зачем? Молока же мало было! А к двум месяцам совсем пропало. И ничего! Выросла же ты! А сейчас столько смесей всяких... Хорошо!»
Честно признаюсь, что настроя наладить грудное вскармливание любой ценой у меня не было. У мамы же было мало молока. А смесей, и правда, огромное количество...
В роддоме, к моему огорчению, дети находились с мамами постоянно сразу после родов. А очень хотелось выспаться. И сил не было вставать к ребенку каждые полчаса. Многие мамы просто клали детишек рядом с собой и спали, а те кушали, когда хотели и сколько хотели. У меня такой фокус не прошел. Во-первых, лечь на панцирной сетке так, чтобы ребенок мог правильно сосать, в то время как я пытаюсь вздремнуть, не получалось. Во-вторых, было больно. Слезы катились просто непроизвольно. Медсестра на вопрос «что не так?» сказала, что дочка-то сосет правильно, а вот соски надо было готовить. Готовила. Всю вторую половину беременности. Растирания полотенцем, втирания масла, оттягивание пальцами — зря потраченное время. Но! Другая «бесполезная» подготовка, а именно моральный настрой на роды, о котором в родах даже не вспомнилось, неожиданно пригодился сейчас. Я пыталась расслабиться и не концентрироваться на неприятных ощущениях, я себе говорила, что дочке сейчас намного тяжелее, чем мне, пыталась представить, как приходит молоко и бежит ей в ротик. И у меня появилась уверенность, что все будет хорошо: молока хватит, кормление станет радостью на 100%. Больше у меня эта уверенность не пропадала. Спасибо роддому за совместное пребывание!
Хотя не все сразу пошло гладко. Болезненность и трещины сосков прошли только через два месяца. Все это время были и слезы, и предложения мужа сходить за смесью. А когда дочке был месяц, начался лактостаз (бабушки уговорили-таки начать кормить по часам). Это был последний раз, когда я в вопросах вскармливания доверилась старшему поколению. Температура держалась больше двух суток, несмотря на компрессы и сцеживание, и врач настояла на приеме антибиотиков, разрешенных кормящим. Рекомендации бабушек обойтись компрессами и пождать ещё пару дней на этот раз я проигнорировала. С тех пор кормления «по часам» у нас не было. Иногда само собой устанавливается какое-то подобие режима. Потом опять полное его отсутствие. Но дочка спокойная, хорошо прибавляет в весе, и теперь я очень рада, что у нас все получилось.
А бабушкам, несмотря ни на что, спасибо огромное! Благодаря их помощи в первые недели после родов я смогла все свое время посвящать ребенку. А «вредные советы» не надо было слушать, сейчас ведь столько информации по грудному вскармливанию. Но я-то считала, что эта информация не для меня...
Сейчас дочке 5 месяцев, и кормление доставляет нам обоим столько радости, что мне иногда становится страшно. Вдруг я бы сдалась в какой-то момент. Я так бы и не узнала это чувство: как будто я и мой ребенок — это целый мир, один на двоих. И он не исчезает, когда ребенок рождается. Оно возвращается, когда родной человечек лежит у меня на руках и сладко причмокивает. И мы снова связаны одним огромным счастьем.