Неудавшаяся эмиграция
Май 2005 года. Только недавно отметили 2-летие нашего сыночка. Только оно немного грустное. Мы далеко от дома, в Голландии, живем на правах эмигрантов в общежитии переселенцев. Но хорошо одно – мы в центре Амстердама. А тут еще и задержка... Все одно к одному.
Купили тест, как сейчас помню, стоил 10 евро (сумасшедшие деньги). Положительно. Сразу вспомнились первые роды (рассказ "Первый бой. Он самый сложный"). И уже не хотелось ничего... Всю гамму чувств, которую испытала, очень сложно, даже невозможно описать. Почему это со мной произошло? Ведь так к себе внимательно относилась, предохранялись. Али так мал еще, только сейчас стал спать по ночам. Я только похудела на 8 кг. И все опять по кругу? Пугает будущее – это неизвестность. Если ребенок родится в Нидерландах, как все будет? Если вернемся... За нами осталась только квартира. Как со всем справиться?
Муж не высказал никаких пожеланий. Все возложил на мои плечи. Решение за мной. Я пролежала неделю пластом. Никогда не думала, что передо мной встанет этот выбор. И все-таки решилась на аборт. Нашли что-то вроде государственной ЖК. Пришли. Без гражданства эта процедура стоит 506 евро (!), тогда как гражданам - 50. И вот тут-то жадность фраера не сгубила! Вышла я оттуда с полной уверенностью, что ребенку быть!
Токсикоз был просто жуткий, особенно почему-то разбирало под вечер. На кухонные запахи реагировала очень остро. А комната находилась около кухни.
Конечно, так как я - мама мальчика, то мне хотелось уже и девочку. Постоянно молилась и просила вещего сна. Но как-то не удавалось ничего рассмотреть. Как-то молилась в очередной раз и попросила "показать" с зароком, что больше спрашивать не стану, кто же будет. И приснился сон. Машина стоит в поле. За рулем спит очень красивая девушка. Нет, мертва. Тут и я, и муж, и Али (ему 2 года). Но это погибла не моя дочь, пришли ее родители. Проснулась четким убеждением, что будет девочка.
Как-то обратились с ребенком к врачу в Красный крест, заодно и спросила: "Какие рекомендации по борьбе с токсикозом? Практически ничего не ем, а все запахи противны". Ответ был ошеломляющим: "А Вы ешьте продукты без запаха". Да, подумала про себя, и такие существуют? Продолжала дальше мучиться.
Время шло. Надо сказать, что весь этот период теперь уже старшим ребенком занимался муж. Не только кормил, но даже и готовил ему, потому что плохо мне было от вида продуктов. Гулять как-то выползала.
Пришла хорошая новость: нам отказано в предоставлении гражданства в Голландии, значит, возвращаемся домой. Я из тех, кому родные стены помогают. С одной стороны, радовалась, но стоило представить самолет - все, приступ дурноты. Отъезд был назначен на конец июня. Так мы привези свой подарочек домой в 8 недель. Перелет перенесла прекрасно.
Снова дома, в ожидании дочери
Потихоньку стали обустраиваться. Скрывать беременность было больше нельзя, нужно было поставить в известность моих родителей. Дома с мужем договорились, что объявит он. Но он тянул, и выпалила я. Правда, к сроку прибавила еще 2 недели, чтобы получилось 10. Иначе разговоров об аборте не избежать, а мы уже приняли решение. Как ни странно, родители приняли эту новость спокойно.
В реальные 10 недель встала на учет в ЖК. Но, памятуя прошлый опыт, на отрез отказалась идти к врачу по своему адресу. Хорошо, нашлась знакомая врач в этой же ЖК. Сыночек почти всегда сопровождал меня в консультацию, но нам приходилось ходить туда не слишком часто, так как мне назначались только самые основные исследования, а не все подряд.
И вот я, наконец, начала наслаждаться своей беременностью! Мне хотелось быть модной женщиной в положении. Поэтому купила черные строгие брюки для беременных. Так сказать, и в пир и в мир. Носила в основном свитера и водолазки, чтобы животик был хорошо виден.
Пришло время УЗИ, когда можно было рассмотреть пол ребенка. В одном заведении мой интерес не удовлетворили. Через неделю уже пошла на "генетическое" УЗИ и к специалисту, который безошибочно определяет половую принадлежность.
- Девочка - 100%! - услышала я и даже прослезилась.
Диагностика показала, что пуповина очень длинная, и расположена она около шеи. Диагноз остался под вопросом, других отклонений нет.
Мы много гуляли. Занималась домашним хозяйством. Теперь было время на все: и на ребенка, и на себя. Следила за питанием, не переедала. Поэтому и набрала к концу беременности хрестоматийные 12 кг. Больше всего меня пугало раскормить свою малышку, ведь тяжело будет в родах.
Конечно, были и отрицательные моменты. Токсикоз мучил до 15 недели. Почти всю беременность был так называемый "насморк беременных". Бессонница. И больше всего расстраивало то, что муж не проявлял интереса к моему положению. Нет, он заботился обо мне, но почти никогда не спрашивал о визитах к врачу. Он был спокоен, потому что думал: "Ведь это же уже вторая беременность!"
К 25 неделям прям второе дыхание открылось. Переклеили обои во всех комнатах, кое-что сменили из мебели. Но финансовая сторона жизни была по-прежнему не определена. Большое спасибо родителям, помогали, как могли. Купили коляску и все малышовое приданое.
Отметили с размахом мое 25-летие.
Новый 2006 год ожидала как никогда. Ведь в этом году родится моя доченька. Хотя мне хотелось, чтобы этот период продлился как можно дольше. Старший более или менее самостоятелен, а младшенькая всегда со мной в тепле и сытая. Две недели января пролетели быстро. Нужно было определяться с роддомом и врачом. Металась между двумя роддомами, а врачи с идеальной репутацией были и там, и там. Проблема заключалась лишь в том, что один роддом закрыт на реконструкцию и открывается 17 января, а второй вот-вот должен закрыться. После раздумий и рассуждений было принято решение договариваться с перинатальным центром, так как у меня было только 36 недель.
15 января, в воскресенье, созванивалась (опять по знакомству, хотя на руках уже родовой сертификат) с врачом Мальцевой Аллой Николаевной. Обсудили общие вопросы. "Срок еще недостаточный, можно и попозже все обговорить", - сказала А.Н. Но я на стояла на своем.
В понедельник встретились уже в реале. Врач изучила обменную карту. Особенно ту ее часть, где последние данные УЗИ подтвердили, что ребенок все-таки пуповиной не обвит. Посмотрела на кресле и констатировала открытие в 1 палец. Предложила через день пройти допплер. Выйдя из больницы, я точно знала, что никаких дополнительных исследований уже не будет. И не ошиблась.
Все, уже скоро...
Все тот же понедельник 16 января продолжается...
Вернулись из гостей. Али положила спать, посидела немного за компьютером. Решила лечь около 00:00, но не успела голова коснуться подушки, как внизу живота почувствовала щелчок с отдачей в прямую кишку... По ноге засочилось вода. Я лежу и не шевелюсь. И прекрасно понимаю, что это все – начало начал...
Роды по знакомству
Встала, вода потекла посильнее. Сообщила мужу. Позвонила А.Н. (ей огромная благодарность!). Она ответила, что роддом откроется только в 10:00. Почему-то я задала дурацкий вопрос: "А нельзя подождать?"
- Категорически нет, раз уже воды стали отходить. Подожди, на Глинеще сегодня дежурит моя подруга. Перезвони через 10 минут.
Эти 10 минут показались вечностью, потому что я больше всего боялась идти рожать без "руки", протекции, т.е., грубо говоря, "с улицы". Уж наслушалась я таких историй... Перезваниваю.
- Значит, поедешь туда и спросишь Иванову Аллу Леонидовну. Удачи!
Стала собираться, благо все сумки были упакованы заранее, муж ушел за машиной.
Приехали в приемное отделение, попросила позвать А.Л. Пока она шла, я уже оказалась в приемном покое, меня стали оформлять, переодели.
Вот зашла А.Л и, не сказав еще ни слова, уже расположила к себе. А я ведь так боялась, что сейчас выйдет какой-нибудь "рвач". А.Л. посмотрела меня на кресле. Открытие небольшое, а у меня схваток нет. Удалила кусочки плодных оболочек – это не больно.
У меня к врачу был один вопрос: "А.Л., вы останетесь со мной до конца?"
- Конечно, я же не могу подвести Аллу Николаевну. Вот тут то я окончательно успокоилась и поняла, что все будет хорошо. А.Л. распорядилась, чтобы после клизмы и бритья меня поднимали в предродовую.
В предродовом отделении - 3 кровати, но я уже не одна, напротив лежала девочка - первородка. На нее не обращали внимания! Правда, держалась она молодцом.
Раскрытие у меня шло плохо, поэтому поставили капельницу с окситоцином. На схватке тянули шейку...
Пришла акушерка, померила давление и очень удивилась: "А что тебе намерили внизу?"
Моя врач периодически прибегала на меня посмотреть, уж очень тяжелое выдалось дежурство: экстренное кесарево и внематочная беременность. Рядом со мной постоянно находилась акушерка, к сожалению, имя не помню, а фамилия, по-моему Калуцких. Она разговаривала со мной, развлекала. Отвечала на все мои вопросы.
- Есть ли такие, кто рожает без боли?
- Есть, но мало. Роды – это когда надо работать на боль...
Эта ночь мне показалась очень долгой. Я стала уставать. Потом стало казаться, что хочется в туалет... В туалет не отпустили. Но следующие три часа, извините, я просидела на судне да еще с капельницей.
Потом акушерка объяснила, что природа все сделает за меня. Но себе нужно помочь, на схватке тоже потихоньку тужиться. Я послушалась совета. Меня положили на кровать. Полное раскрытие. И я уже почувствовала, как головка ребенка "пролетела" в родовые пути.
- Вставай, пошли! - и я до родильного отделения пошла босиком.
На родильный стол меня просто завалили, что бы не "села" на голову ребенку. Дурацких ручек не было. Позвали А. Л.
За окном стал уже виден утренний свет... И я подумала, что если через 15 минут не рожу, то уже никогда... Бессонная ночь сказалась. Первую потугу тужилась, вторую – продышала (акушерка проводила манипуляции), третья – родилась моя девочка. Сразу закричала. Время - 06:30. По Апгар - 8/9. Вес 3050 гр. Уррра!!!!!
Потом опять поставили капельницу, вышел послед...
Говорю А.Л.: "Посмотрите, хорош ли послед?" А она: "А зачем я здесь?" Нет ни единого разрыва, только микротрещины. Все обработали и вывезли в коридор для наблюдения в течение 2-х часов. Принесли мою масю. Она так похожа на папу! Обзвонила всех родственников.
День, в который родилась доча, был очень солнечным и необыкновенно морозным – минус 19С°...
Потом перевели в палату, где нас было четверо. Мы все очень подружились. Через сутки ребенка мне на кормление не принесли, потому что девочка срыгивала водами. Я была в ужасе: ведь мы это уже проходили! Я об этом сообщила педиатру. Так как в прошлый раз я рожала здесь же, то быстро нашли медкарту Али. Пока разовьется пневмония, ждать не стали, начали колоть антибиотики. И уже через 2 дня девоньку мою стали приносить на кормление.
Молоко пришло, но первый раз сцедиться я так и не смогла. Меня направили на физиопроцедуры. Это помогло.
Как и другим мамочкам, мне назначили гентамицин и цефазалин 4 раза в день. Почему же так больно и одни синяки? После того, как контрольное УЗИ показало отсутствие осложнений, я отказалась от антибиотиков.
На седьмые сутки нас выписали. Выписывали почти последних, ведь роддом уже неделю был закрыт на мойку.
Несмотря на то, что у меня был родовой сертификат, реально он никак не отобразился на процессе родовспоможения, ведь мы были первопроходцами. Медперсонал отблагодарили от всего сердца - ведь так хорошо я еще не рожала.
В день выписки стоял жуткий мороз. Вещи для малышки привезли еще накануне, чтобы они согрелись. А когда ее одели - это был эскимос!
Р.S.: доченьку назвали Амина.