Пока соскучившиеся по главному сериалу 2010-х гадают, чем же закончится "Игра престолов", поклонникам других жанров тоже есть что посмотреть. Сериалы этой весны — на любой вкус: от легкого детектива в стиле 60-х до фантасмагорической комедии с Дэниелом Рэдклиффом, от экранизации великого Умберто Эко до недетских страстей "Пиарщицы".
Не только "Игра престолов": 10 новых сериалов этой весны
Смотреть сериалы-новинки: детектив, фантастика, фэнтези, будни упырей и пиарщиков
Ника Конжурналист
"Игра престолов" (Game of Thrones, 2011-2019)
Идет с 15 апреля
Сериал, который не нуждается в представлении, вне зависимости от того, смотрели вы его или нет. С начала предыдущего седьмого сезона "престолов" прошло почти два года, на протяжении которых продюсеры по чайной ложке сцеживали детали о грядущем финале битвы за Семь сказочных королевств. То пугали постерами, на которых умерли примерно все герои знаменитой экранизации фэнтези Джорджа Р. Мартина, то запускали в сеть мрачные ролики.
Узнают ли Джон Сноу и Дейнерис Таргариен, кем они приходятся друг другу? Удастся ли сильно прореженному за семь прошлых сезонов костяку главных героев победить белых ходоков во главе с Королем ночи? И кто в конце концов сядет на Железный трон? Вопросов много, а вот грядущих серий — всего шесть. Зато каждую снимали чуть ли не дольше, чем полнометражное кино, затратив на это баснословные для телевидения деньги. Точно будет зрелищно, красиво и — как обычно — неожиданно и довольно кроваво. И интересно, конечно.
Кстати, для многих зрителей именно с "Игры престолов" началось повальное увлечение сериалами, из-за чего западные СМИ уже начали бить тревогу: нечего больше будет смотреть всем миром после грандиозного финала главного сериала конца 2010-х. Но все, конечно же, не так грустно, и следующие пункты нашего списка — тому доказательство.
"Фосси/Вердон" (Fosse/Verdon, 2019 — )
Идет с 9 апреля
Премьера редкая — хотя бы из-за масштаба затронутых личностей и задействованных актеров. В кадре — автор "Кабаре" и "Милой Чарити", великий режиссер и хореограф Боб Фосс и история его отношений с женой и верной соратницей Гвен Вердон. Партии исполняют оскароносный Сэм Рокуэлл и Мишель Уильямс. Обещают танцы, муки творчества, алкоголь, измены и любовь.
В последний раз ярко и красиво про режиссера и хореографа Боба Фосса снимал разве что сам Фосс: в мюзикле 1979 года "Весь этот джаз", в котором его альтер-эго, гений музыки Джо Гидеон, доводил труппу до белого каления, а себя самого — до инфаркта.
Новое рассуждение о жизни гения, теле-экранизация книги Сэма Уотсона "Фосси" начинается далеко не так агрессивно, но с первой же серии дает понять, что драма не за горами. Тут вам и трагедия большого таланта Боба, который никак не может найти проект, соразмерный собственному полету мысли. И страдания музы этого творца — той самой Вердон, которая единственная способна понимать и говорить "по-фоссовски", но и мучается из-за этого побольше других. В сериале — как и в его названии — они стоят наравне: мужчина и во многом сформировавшая его гений женщина.
Тем, кто будет искать здесь блестки, веселые песни и танцевальные номера, стоит сразу понять — эта песня творца и его музы горькая. С другой стороны, разве не таким же было великое "Кабаре", не так же оглушал и горчил "Весь этот джаз"? Улыбаемся и танцуем — и смотрим на потрясающие актерские работы Рокуэлла и Уильямс.
"Чудотворцы" (Miracle Workers, 2019 — )
Идет с 12 февраля
Что если Бог — это начальник-самодур, который и шагу ступить не может без подчиненных? А небесная канцелярия — не просто красивое выражение, а реально существующее в облаках ООО "Небеса", в котором коротают бесконечность отправившиеся в мир иной? Там эти бедные трудоголики-ангелы следят за распорядком дня землян, а иногда — не особо успешно — пытаются ответить на их молитвы. И все бы хорошо, да только в рабочую рутину вмешивается неожиданное решение неоднозначного босса — Земля будет уничтожена, он просто устал и уходит.
Последнее, чего стоит ждать от сумасшедшей экранизации романа Саймона Рича "Что во имя Господа" — это серьезность. Словосочетание "оскорбление верующих" также лучше позабыть, ведь объектом внимания и легкой иронии (но никак не насмешек) здесь становится человеческая натура, а не законы мироздания. Карьерные амбиции, абсурдность офисной рутины и бюрократических проволочек и просто бренность всего сущего — вот в чей огород кидает камни все тот же Саймон Рич, который выступил шоураннером "Чудотворцев". Помогает ему в этом не только блестяще сыгравший Того самого Стив Бушеми, но и Дэниел Рэдклифф. Последний здесь — ангел-хранитель по профессии и зануда-трудяга по призванию, на чьих хрупких плечах частично лежит задача по предотвращению апокалипсиса.
Наблюдать за тем, как бывший Гарри Поттер спасает мир в формате 20-минутных бодрых серий, весело и увлекательно. Пожалуй, единственный минус этих будней "Чудотворцев" — как раз короткий хронометраж. Остается ждать и надеяться, что ООО "Небеса" простоит и до второго (а может, и третьего) сезона.
"Сделай погромче, Чарли" (Turn Up Charlie, 2019)
Идет с 15 марта
Пока многие гадают, сыграет ли Идрис Эльба лучшего британского агента всех времен и народов, сам актер развлекается ролями неудачников. Например, для последнего телепроекта Эльба примерил на себя личину лузера диджея, благо что сам крутит пластинки еще с юности, а в прошлом даже выступал под псевдонимом Big Driis. Экранный герой Идриса, инфантильный Чарли, в музыкальной карьере не так успешен: живет в Лондоне с другом и тетей, лишних денег не имеет и зарабатывает, играя медляки на свадьбах друзей.
Возвращение в столицу более известной подруги-диджея Сары с ее мужем-актером становится для Чарли отличным шансом найти себе работу у пульта по протекции. И эта работа даже имеется — правда, совсем не такая, о которой мечтает наш герой. Богатые друзья хотят попросить его... посидеть со своей 11-летней дочкой Габриэль. И начинается история дружбы, которой позавидовала бы сама Мэри Поппинс.
Эльба-диджей — конечно, не образцовая нянька с зонтиком и даже не полноценный взрослый. Но именно такого друга и напарника по проделкам не хватает Габриэль, которая из-за гастролей родителей слишком быстро попала в мир больших, потеряв собственное детство. И именно такого сериала давно не хватало на ТВ — милого, абсолютно не напрягающего, разыгранного как по нотам.
К тому же тут и помимо неожиданно забавного Эльбы есть на что посмотреть. Юная дебютантка Фрэнки Херви в роли Габриэль, например — на редкость обаятельная и талантливая девочка.
"Леди-детектив мисс Перегрин Фишер" (Ms Fisher’s Modern Murder Mysteries, 2019)
Идет с 21 февраля
Вы наверняка слышали это название с фамилией "Фишер" в конце — а все потому, что одна такая леди-детектив уже есть. С 2012 года на австралийском ТВ успешно шла теле-экранизация детективов Кэрри Гринвуд про эксцентричную и предприимчивую Фрайни Фишер из Мельбурна 20-х годов прошлого века. Последняя умела одинаково хорошо как носить каре, боа и красную помаду, так и расследовать самые сложные дела. Попутно, конечно, флиртовала с местным суховатым представителем полиции — детективом Робинсоном, и влюбляла в себя половину города. В общем, сериал "Леди детектив мисс Фрайни Фишер" был зрелищем необязательным, но чрезвычайно обаятельным и стильным, просуществовал три сезона и пока что канул в небытие.
На этом затишье и возникла побочная история, никакими книгами уже не вдохновленная — про племянницу стильной Фрайни, разбитную девушку Перегрин Фишер. На смену ревущим 20-м пришли сумасшедшие 60-е, юбки стали короче, начесы — объемней, а стрелки длиннее. Но основной рецепт шоу остался тем же: красивая девушка расследует преступление, очаровывает полицейского и восстанавливает справедливость по всей мельбурнской округе.
Есть, конечно, и небольшие дополнения. Например, если Фрайни Фишер помогала решать великие дела прислуга и сварливая компаньонша, то у ее племянницы в арсенале целый приключенческий клуб со своей ученой, шпионкой и прочими весьма полезными в детективах персонажами. Всего в эфир было запущено четыре серии забавных приключений Фишер-младшей, и это, надо сказать, довольно мало для такого милого и невероятно солнечного действа.
Впрочем, расстраиваться не стоит. Предприимчивые австралийцы уже сняли целый фильм про Фишер-старшую: "Мисс Фишер и крипта слез", который должен выйти на экраны в этом году. Потом, того и гляди, снимут продолжение про еще одну ее родственницу — уже родом из современности. Главное — не запутаться в названиях и генеалогии этих детективов.
"Чем мы заняты в тени" (What We Do in the Shadows, 2019)
Идет с 27 марта
Какие-то сериалы возникают благодаря книгам, а какие-то — благодаря фильмам. Этот, к примеру, появился из-за успеха остроумной комедии новозеландца Тайки Вайтити "Реальные упыри". Знатный юморист и оригинал, Тайка решил снять шутовское документальное кино про нелепых вампиров, которые живут в ветхом доме в Веллингтоне и пытаются худо-бедно существовать в рамках современного мира. В подвале дурно пахнет, соседи вечно стучат не вовремя, а есть опять нечего — эти довольно обыденные для живущих сообща людей проблемы и решали упыри в фильме. Со скидкой на сверхъестественное, конечно.
Эксцентричные клыкастые герои публике так понравились, что Вайтити решил свою вселенную сумеречной Новой Зеландии расширить и снять целый сериал. Обстоятельства поменялись мало: упыри все так же запечатлевают на камеру свои ночи, делятся переживаниями, ябедничают на товарищей, изменяют и любят. А еще пытаются понять, что делать с новым постояльцем — древним вампиром, который прибыл к ним из самой Европы и возмущен: почему люд человеческий еще не порабощен, а род вампирский так прозябает?
Юмор в "Чем мы заняты в тени" довольно абсурдный и умилительно нелепый. Здесь много шуток-ситуаций и парадоксальных приемов, что в общем-то и неудивительно при просмотре вампирского ситкома про бытовуху напополам с романтической готикой. Возможно, кому-то такая гремучая смесь не придется по душе. Для ценителей же жанра (или жанров?) это — одна из самых оригинальных и смешных новинок весны.
Кстати, реалити-шоу про вампиров — не первый сериал из вселенной "упырей". В 2018 году на экраны уже выходил проект "Паранормальный Веллингтон" про двух копов, которые всю эту нечисть отлавливают. Опять же, если вам по нраву юмор Вайтити — не пропустите.
"Пиарщица" (The Flack, 2019 — )
Идет с 21 февраля
Все, что вы хотели знать о мире богатых и знаменитых, но боялись спросить. И все, о чем вы даже подумать не могли. Примерно с такой мыслью и стоит начинать смотреть этот небольшой сериал о британском пиар-агентстве, где работает молодая и амбициозная Робин. Работа у этой акулы пиара спорится только так: девушка способна преступление обернуть в благородный поступок, измену — в подготовку к роли, а своих нестабильных клиентов может и с того света достать.
Правда, чем лучше идут дела на работе, тем сильнее кренится карточный домик "налаженного быта" у Робин дома. Там ее ждет со всех сторон положительный бойфренд, который верит, любит и вообще-то хочет детей. А вот чего хочет наша героиня, она, пожалуй, и сама не понимает.
Не самая громкая теле-новинка, обернувшаяся настоящей находкой. Несколько подзабытая после "Настоящей крови" Анна Пакуин вновь блистает и напоминает, что она вообще-то хорошая драматическая актриса, а не только закуска для вампира. Разбираемые в каждой серии кейсы порой попадаются такие, что хочется закрыть в неверии глаза (и обязательно убрать от экранов детей), но тем "Пиарщица" и привлекательна.
Под оберткой очередного модного сериала про красивый мир глянца здесь оказывается и рассуждение о современном мире соцсетей и стремительной славы, за которую всегда нужно платить. И суровая правда жизни о работниках закулисья шоу-бизнеса. И — что еще более интересно — история женщины, которая столько раз спасала других, что по дороге забыла вытащить из болота саму себя.
Финал у сериала тоже на грани чувств и эмоций. Надеемся, что второй сезон не за горами.
"Сумеречная зона" (Twilight Zone, 2019)
Идет с 1 апреля
Когда-то деревья были большими, "Инопланетянин" Спилберга и "Звездные войны" Лукаса существовали разве что в зародыше, а научную фантастику никто особо не любил. Именно в это время в 1959 году в Америке начала выходить антология Рода Стерлинга "Сумеречная зона", которая и вывела жанр необъяснимого в разряд популярных. Герои "Зоны" от эпизода к эпизоду сталкивались с чем-то странным, а терпеливый "куратор" (сам Стерлинг) в начале и конце серии объяснял зрителям происходящее.
Необычного на ТВ и в кино с тех пор было столько, что черно-белая "Сумеречная зона" сегодня смотрится скорее как милый ситком. Что не мешало американцам перезапускать этот проект раза три. Последнее такое переосмысление под началом продюсера Джордана Пила вышло аккурат в День дурака.
Вообще Джордан Пил больше известен как режиссер жутковатых, но довольно забавных хорроров "Прочь" и "Мы". "Зона" при этом получилась у него совсем не страшная — во всяком случае, в начале. В первом эпизоде главный герой — амбициозный комик — совершает сделку с дьяволом в обмен на самое дорогое. Во втором — журналист садится на борт самолета и понимает, что летит в никуда. Получаются не страшилки, но головоломки, которые и интригуют, и попутно отсылают к тайнам души человеческой, а не чудищам космоса.
Главный ужас и главная же фантастика — все в нас родимых, говорит нам с экрана новый ведущий "Зоны" Джордан Пил. Возможно, эта мораль и не самая оригинальная, да и местами перекликается с мыслями другого популярного проекта — "Черное зеркало". Только вот мы с вами теперь знаем, кто первым придумал рассуждать об очевидном-невероятном в виде серий на разные темы. Почему бы и не вернуться к истокам и не попасть сызнова в "Зону". А "Черное зеркало" — когда еще выйдет?
"Имя Розы" (The Name of the Rose, 2019)
Идет с 5 марта
Великий роман и историческую головоломку Умберто Эко еще в 1986 году экранизировал француз Жан-Жак Анно. И сделал это так талантливо, с присущей первоисточнику иронией и изяществом, что после этого к труду итальянского писателя и философа никто особо и не приближался. Но время диктует свои правила, а популярный нынче формат сериалов, кажется, как нельзя лучше подходит для того, чтобы рассказать эту историю еще раз. Видимо, такие мысли посещали и создателя нового "Имени Розы" Джакомо Баттиато, который вдохновился аж на восемь серий подробностей.
Итак, на дворе XIV век, и монах-францисканец Вильгельм Баскервильский со своим послушником Адсоном прибывают в монастырь на северо-западе Италии, где происходит странное. Настоятель отваживает приезжих от библиотеки, прочие монахи отмалчиваются по углам, а смерти все множатся. Но Вильгельм, конечно же, положит конец этим непоняткам.
В свое время сам Эко довольно негативно отзывался об экранизации Жан-Жака Анно — благо, что другие зрители были с писателем не согласны. Интересно, что сказал бы великий, доживи он до дотошной и сумрачной версии Баттиато, в которой много схоластических споров и мало реального действа.
Надо отдать автору должное: проза Эко в принципе сложная и изобилующая разнообразными отсылками. Тем важнее вычленить из нее основной костяк, на котором и будет держаться сюжет. Нить последнего в новом "Имени розы" иногда словно бы теряется: нам то показывают теологические беседы, то погружают в исторический контекст, то нагружают сознание флэшбэками. Где-то вдалеке маячит детективная история, которая и собирала воедино все кусочки пазла в книжке. Но про нее, как и про хваленый юмор Эко, здесь слишком часто забывают.
С другой стороны, возможно, именно за этим — контекстом, рассуждением о вере, целибате и притеснении женщин — и нужно было снимать новую "Розу". Показать великое произведение во всей его глубине, не позабыв об актуальности. Да только вот книга все равно априори всегда лучше. Особенно книга Умберто Эко.
"Благие знамения" (Good Omens, 2019)
Выйдет 31 мая
И еще одна экранизация — на этот раз культовой фэнтези-юморески Терри Пратчетта и Нила Геймана. В центре событий коварный демон Кроули и ангел Азирафель, которые с момента появления на Земле Адама и Евы прошли все стадии дружбы — от ненависти до любви, от отрицания до смирения и симпатии. Окончательно же скрепит их отношения надвигающийся Конец света, который эти две противоположности хотят предотвратить. Хотя бы потому что лично им на планете Земля нравится: кормят вкусно, живется прекрасно и не заскучаешь. Осталось дело за малым: помирить Рай с Адом и пресечь на корню появление Антихриста... В общем, этим двоим будет чем заняться. А нам — на что посмотреть в течение шести серий проекта.
Невероятно ироничная и смешная аллюзия на тему известных библейских персонажей была написана еще в 1990 году общими усилиями Геймана и Пратчетта. Последний, увы, покинул этот мир в 2015 году, но, по словам соавтора, всегда мечтал экранизировать "Благие знамения". Четыре года спустя его друг и соратник Гейман эту мечту реализовал, а также сам выступил сценаристом проекта. Главные роли исполняют известный по сериалу "Доктор Кто" Дэвид Теннант (Кроули) и Майкл Шин (Азирафель). Бога озвучивает оскароносная Фрэнсис Макдорманд, Сатану — сам Бенедикт Камбербэтч. На всевозможных телерынках, где сериал уже частично показали, все в восторге и восхищении. Нам же осталось ждать еще какой-то месяц.
Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.