Не навреди. Часть II

Полезность: 4 из 5 Интересность: 4 из 5 (24 оценки)
Не навреди. Часть I

Здравствуйте, уважаемые читательницы сайта! Я, автор статьи, "Не навреди", Лариса Бройс, попытаюсь ответить на вашу критику.

Прежде всего я хочу поблагодарить всех, кто не пожалел времени и написал о своих впечатлениях. Ваши отзывы очень помогли мне понять особенности жанра популярной статьи для родителей. В этом жанре я новичок, потому что до сих пор писала только научные статьи для соответствующих журналов. Простите за задержку с ответом, просто не было времени, потому что я много работаю.

Кто я? Мне 48 лет. У меня трое детей. Двое взрослых – 26 и 24 года, у них уже свои семьи и дети. Третьему семь лет.

Я физиолог, кандидат биологических наук, около 15 лет я занималась научными исследованиями в области физиологии мозга и поведения. С 1997 года я работаю с людьми, страдающими психическими заболеваниями.

В настоящее время я работаю в Дании в Центре аутизма. Я оказываю консультативную помощь персоналу и родителям, а также несколько часов каждый день непосредственно работаю с проблемными детьми, которые столь непросты, что идёшь к ним, как на войну: можно и в глаз, и по голове внезапно получить. Этой работе я отдаю все свои силы и всю свою энергию. Так что, как видите, проблемы некоторых читательниц мне гораздо ближе, чем можно подумать.



Несколько слов об истории текста "Не навреди". Он был написан два года назад, и это не было статьёй. Это было моё письмо к одной знакомой, которая родила ребёнка. Она делала карьеру и долго откладывала, пока не пришла пора подумать, что дальше она может выйти из благоприятного для деторождения возраста.

Сначала я отправила ей другое письмо, в котором написала о памперсах в гораздо более мягких тонах, советуя ей не злоупотрублять этим удобством. Она ответила, что у неё там и так сумашедший дом, а попробовать без памперсов - это вообще немыслимо. Моя знакомая не физиолог, но биолог с высшим образованием, поэтому я написала второе письмо, стараясь быть более убедительной. Так что это вовсе не статья об аутизме или СДВГ. Это рассказ о двух факторах, которые наряду с другими готовят почву для развития у наших детей отклонений в психике и поведении.

Спасибо за поддержку, Лошадка в свитере, вы поняли меня правильно.

Я не настолько наивна, чтобы думать, что можно коренным образом изменить отношение родителей к памперсам и соскам-пустышкам. Бороться с ними всё равно, что бороться с курением, алкоголизмом или гиподинамией. Все знают, что это вредно для здоровья, но, тем не менее, курят, пьют и сидят в машине от подъезда до подъезда.

На пачках сигарет написано, что Минздрав предупреждает... И если вдруг на упаковках памперсов напишут, что регулярное их употребление замедляет развитие ребёнка, то их всё равно будут покупать и использовать.

Помните, как у Пушкина в "Сказке о попе и о его работнике Балде" в рисковой ситуации один из героев "понадеялся на русский авось"? Вот так и мы все, делая выбор, склонны смотреть на те случаи, где "ничего страшного от этого не было". Дело в том, что все живые организмы от амёбы до человека устроены по принципу экономии энергозатрат. Это значит, что мы начинаем что-то делать только тогда, когда это становится очень-очень надо. И мы из всех путей выберем тот, который потребует меньше труда или скорее приведёт к удовольствию.

Я же, получается, выступила против одного из основных инстинктов всего живого, вот поэтому у вас подсознательно и всколыхнулась волна агрессии. Зачем же я тогда пишу всё это? Впечатления, полученные на работе, толкают. Каждый день соприкасаюсь в полной мере со страданиями детей и их семей.

Большая группа ответов на мою предыдущую статью содержит критику по поводу того, что их случай с моим утверждением о вреде памперса не совпадает. Например, в памперсе вырос, а вполне нормальный, или без памперса рос, а имеет СДВГ.

Представьте себе ситуацию, что вдруг в школах отменили уроки физкультуры, а часы эти передали русскому и математике. Можно ли сказать, что абсолютно все дети получат искривление позвоночника от слабости мышц спины или просто отстанут от нормы в физическом развитии? Нет. Будет довольно много детей, которые реализуют свою потребность в движении на детских площадках, деревьях и в спортивных секциях.

И если вдруг появится статья, критикующая отмену уроков физкультуры, то матери этих детей вполне могут сказать, что это всё ерунда, и было правильным лишний раз детей за парту усадить вместо того, чтобы они носились на физкультуре без пользы. Но если подумать о статистике и представить, что мы кладём физическое здоровье всех детей на одну чашу весов, а физическую слабость и отставание в развитии на другую чашу, и посмотрим, куда отклонится стрелка весов после отмены уроков физкультуры, то результат будет, видимо, не в пользу лишних часов за партой.

У новорожденного ребёнка в мозгу быстро идёт ветвление нервнах клеток и образование связей между ними, будто сеть плетётся. Можно вязать сеть крючком маленького размера, тогда вязание гуще получается, а можно взять большой крючок и сеть получится более рыхлая, прозрачная. Так вот памперс делает с мозгом ребёнка то же, что большой крючок с вязанием. Стрелку он отклоняет в сторону замедления развития в целом и, прежде всего, замедлится развитие тормозной системы, а там уж, как кому повезёт, в зависимости от генетики, местных условий в семье и т.д. А воздействия на организм в ранний период имеют колоссальное значение, потому что закладывается фундамент.

Могу сравнить происходящее с детской игрушкой - пирамидкой. В период до года кладётся самое большое колечко, не стоило бы его терять. Приведу пример того, как эффективно идёт обучение у новорожденного организма. Например, хорошо известный импритинг, т.е. раннее запечатление. Если показать только что вылупившемуся цыплёнку мяч, то он будет бегать за мячом, а не за курицей, как бы она его ни звала.

Для тех, кому не понравилось сравнение с курами и крысами, скажу, что ведь и крысы не предел. Например, механизмы работы наших нервных клеток изучают на кальмарах. Суть та же, а нервные клетки кальмаров гораздо крупнее наших, поэтому чисто технически с ними легче работать. Механизмы сна человека оказалось удобным исследовать на зебровой рыбке. На фруктовой мушке дрозофиле оказалось возможным моделировать наследственные заболевания обмена веществ человека.

Мозг крысы очень похож на наш с вами. Все структуры те же самые, и функции их те же, и расположены они так же, как и в нашем мозгу. У крысы нет коры больших полушарий. Но, тем не менее, даже механизмы поведения у них поразительно похожи на наши. Недаром на мышах и крысах изучают механизмы действия новых лекарственных препаратов прежде, чем людям их давать. Это же относится и к лекарствам, облегчающим состояние психически больных людей. На мышах и крысах моделируют психические заболевания человека.

Дети с аутизмом и СДВГ существовали и до появления памперсов. Но это не привлекало внимания именно оттого, что такой массовости не было. И только в последнее время, как правильно заметила CooL FoX, "наконец то сообразили, что пора бы выделять средства на обучение людей общению и лечению детей с СДВГ, на обучение врачей, педагогов и психологов". Именно потому и стали что-то делать, что это стало очень-очень надо, а не потому, что вот уже все проблемы разгребли и наконец добрались до СДВГ.

Наш Центр аутизма сушествует с 30-х годов. Сначала это был приют для психически больных людей с различной патологией. Лет десять назад его специализировали для больных аутизмом. Четыре года назад понадобилось открыть при Центре спецшколу для детей с аутизмом. Сначала в ней было 27 учащихся, через три года стало 42 учашихся, а через полгода после этого более шестидесяти. Очередь на место в Центр за последнее время подскочила так, что по всей территории Центра началось строительство новых зданий. Конечно, не один памперс привёл к такому толчку, но и без него не обошлось.

Уважаемая Airina, в Дании соски поголовно у всех детей во рту не оттого, что они такие красивые, конечно, а оттого, что они закрывают отверстие, приносящее беспокойство родителям, которые инстинктивно пытаются сократить по возможности до минимума это беспокойство. А ваша идея "Физиологии младенцев для чайников" мне очень понравилась.

Дискуссия на сайте по поводу моей статьи отклонилась постепенно в сторону обсуждения метода Никитиных. Не все матери даже при желании могут использовать этот метод, т.к. для этого нужна определённая свобода, время и силы.

Хотелось бы привлечь ваше внимание к главному. Главное не то, чтобы переодевать ребёнка по 25 раз в день, хотя это и положительная мера с точки зрения развития малыша. Можно ведь и памперс сменить 25 раз, если бюджет семьи позволяет. Главным является то, что ребёнок должен чувствовать свои маленькие неприятности, реагировать на них адекватно и пытаться решить проблему.

Поначалу это просто зов к матери. При этом в мозгу ребёнка происходит большая работа. Слов ведь ещё нет. Он мыслит образами, анализирует свои ощущения, принимает решение, вырабатываются рефлексы. Ребёнок улавливает связь между своим действием и отрицательным результатом. А это даёт толчок к развитию тормозной системы. Для такого малыша - это всё равно, что для нас большой проект. Начинает тонкий крючок густую сеточку плести.

Ребёнок также зовёт мать, когда голоден. Здесь возникает связь между действием и положительным результатом. Во всём баланс нужен. Никто не может прожить жизнь так, чтобы не было никаких трудностей, проблем и неприятностей. А каждому возрасту - своё. Тогда человек вырастает с более устойчивой уравновешенной психикой.

Придёт время, и ребёнка начнут учить игрушки за собой убирать, одеваться самостоятельно, шнурки завязывать и т.д. Всё это он поначалу будет воспринимать как проблему, дискомфорт, ограничение свободы. Если к тому времени у ребёнка в мозгу не сложился механизм адекватного реагирования на проблемные ситуации, то родителей ожидает затяжная война. И если вы не потратите силы и нервы на этом этапе - "он ведь ещё маленький", - то позже ещё больше "платить" придётся.

Приведу случай из своей практики. Это крайний случай безрассудной родительской любви, которая сделала ребёнка психическим инвалидом.

Жила-была семейная пара, которая очень хотела иметь детей, да всё не получалось. Шли годы, рушились надежды. И вдруг на рубеже своих сорока лет случилось долгожданное чудо. У них родилась девочка. Радость родителей невозможно передать словами. Они её холии и лелеяли, не давали пылинке упасть. Любое её желание выполнялось автоматически.

Вскоре оказалось, что у девочки серьёзная болезнь глаз, сопровождаемая значительным ухудшением зрения, из-за чего она рано стала носить очки. Родители тогда вообще стали ухаживать за ней, как за куклой.

Когда девочке исполнилось 5 лет, мать попыталась начать работать. Получили для ребёнка место в детском саду. Она пробыла там всего один час. Она сказала маме, что ей это не нравится. Больше вопрос о детском саде не поднимался.

Пришла пора идти в школу. Она пошла и смогла проучиться до конца. Все годы мама дома читала ей вслух все тексты школьных учебников. Девочка, тем не менее, училась неплохо и смогла выпускные экзамены прилично сдать. Я спрашивала её, что она делала вне школы после уроков, каким образом она проводила время, что любила делать. Она ответила, что смотрела телевизор, ходила на дискотеки, по магазинам и на вечеринки с подружками. Карманные деньги у неё не переводились. Всё это ей очень нравилось, и она считает, что детство было весьма приятной порой.

После окончания школы все её подружки либо пошли учиться дальше, либо стали работать. Она ничего для себя не нашла и стала целыми днями маяться в одиночестве и безделье. Выход нашёлся сам собой: она начала пить и курить. Она пыталась отделиться от родителей. Они сняли ей квартиру. Мать каждый день ходила туда убираться и готовить, пока не обессилела, мотаясь между двух домов. Тогда от квартиры для дочки пришлось отказаться.

А пить девочка продолжала, и чем дальше, тем больше. Её стали беспамятную подбирать на улице люди. Так однажды она очнулась на койке в психиатрической больнице. Там она научилась копировать поведение психически больных людей. Ей назначили лекарства. Она долго выбирала лекарство, с которым могла бы чувствовать себя хорошо. Наконец ей подобрали термоядерную смесь из пяти нейролептиков (лекарственные препараты для лечения психических заболеваний), которая её удовлетворила. В настоящее время не существует ни одного нейролептика, который бы не имел весьма тяжелых побочных эффектов.

Сейчас ей 27 лет. Она ходит, еле передвигая ноги, осанка скорее напоминает старушку лет под 80, на лице начали расти волосы и ей приходится их регулярно сбривать, кожа лица серая и дряблая, по внешнему виду ей не менее сорока лет, по психологическим тестам её способности оцениваются на уровне восьмилетнего ребёнка.

Из психбольницы она попала в пансион для инвалидов с патологией психики. Там больных приобщают к какой-либо работе. Два часа в день они должны что-то делать вместе с персоналом. Её стали учить самостоятельно одеваться, накрывать на стол и убирать со стола посуду, резать овощи, раскладывать своё грязное бельё в две кучи: белое и цветное, нажимать на кнопку автоматической стиральной машины, убирать свою комнату. Всё это продвигалось с большими трудностями.

Особенно тяжело было с ней работать после её визита к родителям на несколько дней. Я беседовала с ними, пыталась им объяснить, что по нашему мнению их дочь не безнадёжна, и можно улучшить её состояние, и спросила, не могли бы они попробовать поддержать попытки персонала пансиона и давать ей дома какие-либо занятия, например почистить несколько картошек. У родителей был шок.

Это не единственный случай. По моему мнению, более половины больных этого пансиона попали туда в результате ошибок родителей.

А теперь расскажу о совсем другом случае.

Молодая мать имеет маленького сына. Не работает. Её любимым занятием является чтение книг и вышивание. Она очень усидчивая и не любит много двигаться. Я близко знаю эту семью. Памперсами для ребёнка она не пользовалась. Каждый день она садилась читать или вышивать, закрывала дверь в комнату, наваливала игрушек на пол и пускала своего малыша играть самостоятельно. Она поднималась с дивана только для того, чтобы переодеть мокрые ползунки.

Мальчик плохо спал ночами, был раздражительным, неусидчивым, неуправляемым. У ребёнка оказался СДВГ. Она была с сыном у врача и ему поставили такой диагноз.

Этот мальчик провёл у меня довольно много дней и до визита к врачу, и после. Я никогда не замечала его гиперактивности. Просто мы вместе, включая моего сына, ходили после завтрака и после дневного сна гулять либо на детскую площадку, либо на пустырь с холмами, где дети носились как угорелые за мячом или друг за другом. Через пару часов они могли прекрасно играть в настольные игры, конструировать, рисовать, лепить и т.д. Концентрация внимания у обоих была вполне нормальной и задания они выполняли весьма успешно. И спал этот ребёнок после такого активного дня без проблем.

Сразу скажу, что я не утверждаю, будто прогулка по горкам избавила ребёнка от СДВГ. Я думаю, что в этом именно случае диагноз СДВГ был поставлен ошибочно.

Об ошибках родителей и их причинах - это особая статья. О других факторах, приводящих к СДВГ и аутизму - тоже. И у меня есть много чего сказать на эту тему. Однако сейчас целью было отреагировать на дискуссию по поводу моей статьи. Если у кого ещё вопросы будут, пишите, пожалуйста.

В заключение обращаюсь к читательницам, сильно сомневающимся в моей компетентности. Текст статьи я отправила в один из российских академических институтов физиологии и попросила прокомментировать. Они обещали прислать свои отзывы примерно через неделю. Я в свою очередь обещаю переслать эти комментарии на сайт. Кому интересно - ждите.

С наилучшими пожеланиями, Лариса.

Larissa Breusch, inn@mail.wplus.net.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Оставить комментарий к статье "Не навреди. Часть II"

Вы не авторизованы.

До конца дочитала, и эта статья, на мой взгляд, гораздо более разумно написана чем первая. Именно "разумно", а не "научно". Безусловно, любое из благ цивилизации, в комбинации с тысячей других факторов, могут привести к психическим или физиологическим заболеваниям.

Наследственность (что само по себе создает миллионы разных путей развития) плюс ТЫСЯЧИ разнообразных факторов воспитания и окружающей среды, все это вместе, и ТОЛЬКО ВМЕСТЕ может привести к каким угодно результатам = от гения до психопата.
Вы же выделяете соски и памперсы как два важных фактора, а факторов этих - тысячи. И все они одинаково важны. Даже один неправильный взгляд, одно неправильное слово может направить развитие ребенка в какую-то сторону. Одна насмешка воспитательницы в садике над рисунком трехлетки - может постепенно привести этого ребенка к "почти инвалид". смотря кто к чему более чувствителен.

Нельзя забывать, что современное цивилизованное общество почти полностью построено на этих благах цивилизации. Это благодаря им мы имеем возможность (счастливое большинство) прожить жизнь без катастроф и трагедий. Наши дети не умирают от полио, не страдают от жажды, не погибают в наводнениях.

Живем мы дольше, здоровее и спокойнее. Конечно, все эти "блага" можно и нужно использовать осознанно. Но не забывайте, что все это взаимосвязано. И если рот ребенка закрыт соской - это между прочим гарантия того, что он не подберет что не надо с пола, не сунет в рот - не задохнеться, не отравится, не заразится. Сколько таких случаев бывало раньше? сколько детей доживали до 2 лет? сколько до 5? Современные дети с сосками во рту и памперсами - молчат и не зависят от протекающих пеленок, поэтому их берут с собой куда угодно - разве это не толчок к развитию? новые места, новые люди? ВСЕ ВЗАИМОСВЯЗАНО. Нельзя валить все на один-два фактора.
Именно в этом, ИМХО, ваша главная ошибка. Вы выбрали себе "вселенское зло" и подтасовываете факты именно под него. Ну, и приведенные примеры, на мой взгляд, тоже ничего не доказывают. Да, очевидно в обоих случаях что родители совершили цепь ошибок. Но эти ошибки попали на своеобразную почву. Если бы дети генетически не были предрасположены к определенному типу поведения - никакие ошибки родителей к таким результатм не привели.
2006-12-01, НаталияБел
Oksana!

Rebionok s pervogo dnya zhizni sposoben k virabotke uslovnih reflrksov. Prichom nastol'ko effektivno, chto bivayet dostatochno odnogo sochetaniya uslovnogo i bezuslovnogo razdrazhitelei. Rebionok prekrasno svyazivayet svoi deistviya s rezultatom. Inache massa metodik rannego razvitiya, vklyuchaya metod Nikitinih, ne stali bi rabotat' i publikatsii takih ne bilo bi. Virabativayut takiye kroshki uslovniye refleksi i na svoi predvaritel'niye oshusheniya -pozivi, kak i na mesto i pozu, kogda yego "visazhivayut". Ya Vam rasskazhu tol'ko ob odnom sluchaye s moim sobstvennim rebionkom. On tolko chto rodilsya, i na nego srazu zhe nadeli pampers v roddome. Cherez 3-4 chasa ya ponesla yego pereodet' v pelenalnuyu komnatu. Tam nad pelenalnim stolikom visela krasivaya lampa, vsia v yarkih raznotsvetnih tsvetah. On podnyal glaza i dolgo smotrel na etu lampu, poka ya yego razdevala. Kak tolko odezhdi bili snyati, i ya stala obtirat' yego vlazhnoi pelionkoi, yemu stalo holodno, i on stal drozhat'. V sleduyushii raz, kogda ya prinesla yego na etot stolik, on tolko odin raz obratil k lampe glaza i stal sil'no drozhat', hotya ya dazhe yesho ne prikosnulas' k yego odezhdam. Eto bil yego pervii i ochen' yarkii uslovnii refleks. Mokrih pelionok on terpet' ne mog. Uzhe v 10 dnei on nachnal podavat' mne signali do togo, kak popisat' pod sebia. Prichom eto bili ochen harakterniye signali. On daze pitalsya glazami vodit' i golovu povorachivat' budto iskal moyei pomoshi. Pravda bezhat' nado bilo srazu zhe, t.k. derzhalsya on bukval'no 10 sekund. V vozraste 2-3 mes. ya zametila, chto vo vremia zariadki i massazha ili zakalivaniya, kogda on lezhal na spinke razdetii, on sovershenno spokoino puskal struyu, kotoraya pochti vsegda uletala za predeli odeyalka, na kotorom on lezhal. On ne podaval nikakih signalov i ne proyavlial nikakogo predvaritel'nogo bespokoistva. On ponial, chto, kogda shtanishek na niom net, to sirosti pod nim pochti nikogda ne bivayet. Tak chto vot kakiye prekrasniye differentsiirovki virabativayut nashi krohi v perviye mesiatsi zhizni. Zdes' mne nuzhno bi yesho bol'she napisat'. Vozmozhno ya sdelayu eto na saite v otkritoi pechati. Moi e-mail breusch@ps.dk. Mozhete obrashat'sia neposredstvenno.
Larissa Breusch.

2006-12-03, Larissa Breusch
Что касается моего организма, стараюсь быть поближе к природе, естественно, учитывая закон и моральные нормы того места, где в данный момент нахожусь. Лифчик и, тем более, особенно поддерживающие колготки, имхо, далеко не всем нужны, все фигуры разные. Правда, летом в неподходящей одежде без лифчика ходить просто неприлично. "Или еще чего" - не понимаю, что вы конкретно имеете в виду, никогда не стремилась все достижения цивилизации на себе проверить. Возможно, именно поэтому "здорова и есть силы".

Про прокладки уже не вы первая говорите. Эти выделения, действительно, контролировать не могу. Если кто-то может, поделитесь опытом, и мои прокладки в тот же день улетят в мусорное ведро, помахивая крылышками. А еще у людей из того же места (и из соседнего тоже) другие выделения бывают, как раз их обычно контролируют. В туалете. Я и дочку к такому контролю приучила. Начала в 2 недели, через неделю она стала проситься чаще, чем пропускать момент, но пока в 3 месяца окончательно не отказались от памперса (в том числе на прогулку), проколы были довольно часто. Как только ребенок понял, что после пописа мокро будет всегда - проколов стало заметно меньше. Мамины рефлексы, конечно, нужны, но ребенок очень быстро развивает свои, когда понимает связь полный мочевой пузырь - сейчас будет мокро. С месяца начала проситься даже во время кормления, так что я всегда могла спокойно брать ее на руки без всякого памперса. Ребенку скоро 3 года, никаких ужасов от высаживания я так и не увидела. Если и есть недержание чего-то, так это языка - такая болтушка, что птица говорун отдыхает. Уже братика просит. Если с братиком получится (или с сестричкой), максимум цивилизации - до полугода зимой на прогулку памперс или одноразовую пеленку в слинг. Мы проверили оба метода (памперсы и высаживание), и с беспамперсным ребенком всей семье было намного удобнее. Даже с учетом ночного высаживания.

"Что-то у Вас удобства от вредных вещей не отличаются никак :) Исключительно на Ваш вкус :)))" Я про удобства, вроде, не писала ничего. Вы спросили, от чего я готова отказаться, я на этот вопрос и ответила. Естественно, отказываюсь исключительно на свой вкус :)
2006-12-05, Лошадка в свитере
Ответ СиницЫ в этотм обсуждении помог мне сформулироватьь мою мысль: Эта статья направлена на мам, которые изначально воспитывают "удобногго" ребенка - который лежит в кровати, которого не надо таскать на руках, который не должен орать, к которому не надо подходить, т.к. он сам себя должен занимать. В этоом случае - ДА, любое внимание мамы - смена пеленки или лишнее телодвижение в сторону орущего малыша (без соски!) - это благо и на пользу малышу, который иначе мамы лишен. Но сегодняшние дети - подавляющее большинство - как раз не обделены маминым вниманием! Их нносят на руках, кормят по требованию, с ними занимаются, их не оставляют надолго одних в кроватке. Мамы переодевают малышей в памперсах не намного реже, чем в пеленках! Поэтому для грудничков, имхо - нет разницы, в памперсе или пеленке, единственное - памперс дает большую свободу передвижений - для прогулок, и т.п., позволяет спокойно спать. Так что - как любое изобретение человечества - это благо, если не злоупотреблять :)

А по статье - ну не тянет она на автора-близкого к науке :(( Абсолютно. Извините, если обидела, но - ни мысль выразить, ни доказательства подобрать, ни систематизировать, ни ссылок на истотчники - кроме ОБС (одна баба сказала) и "я тут видела" - ничего нет, причем такие же "а я видела" мамочек не принимаются :))))))))) Короче - хоть сказали бы, куда статью свою отправили, а то уже смешно становится :)

"И если вдруг на упаковках памперсов напишут, что регулярное их употребление замедляет развитие ребёнка, то их всё равно будут покупать и использовать. " - так можно, по Вашей логике, на всем такое можно писать - на шарфиках - а то мамы задушат детей, на игрушках - а то мамы подходить к детям перестанут и т.п. Короче - с логикой проблемы, с причинно-следственными связями тоже, и стиль такой... с претензией на пророка :)))))))
имхо
2006-12-02, ленУля
Вот именно - в адаптации к среде, а не адаптации среды "под себя" во всех смыслах этого слова. Смысл прогресса в переходе от низшего к высшему и т.д., тут я с вами абсолютно согласна. Только понятия о высшем и низшем у нас разные. Я считаю, что к высшим формам переходить должен человек, а не только то, что человек изобрел. Прогресс должен быть прежде всего в мозгах, а все остальное должно этому прогрессу помогать. Достижения прогресса - это или дополнительные удобства, или просто вредные вещи, или комбинация того и другого в разных пропорциях. Предлагаю не использовать те из них, от которых вреда больше чем пользы: сигареты, наркотики, атомную бомбу, нацистскую идеологию и т.д. Те, от которых есть хоть какая-то польза, но и вред не маленький, использовать только при необходимости и при первой же возможности отказаться. Например, кесарево и искусственное вскармливание - некоторым жизнь спасает, большинству просто не нужно. Так и памперсы - если у мамы после родов сил хватает только на то, чтобы до туалета и обратно доползти, или больного ребенка нужно срочно по морозу в больницу везти, больной ребенок засыпает с тррудом и каждая минута сна буквально на вес золота... тогда конечно, памперс нужен. Но это все состояния временные. И можете меня помидорами закидать за непрогрессивность, но я не могу придумать ни одного случая, когда памперсы регулярно нужны здоровому ребенку при здоровых родителях. Ребенку своему в памперсах не отказываю - она их не просит и никогда не просила :) Сама не пользуюсь сигаретами, декоративной косметикой, бульонными кубиками... дальше вспоминать лень - я лучше помню то, чем пользуюсь. Имхо, постоянное использование памперсов - примерно то же самое, что использование антибиотиков при обычной простуде или поездка "в булочную на такси".
2006-12-03, Лошадка в свитере
Какие три года?!!! Я свою до года практически постоянно держала в памперсе, сняли когда она сама стала ходить. Уже в год и месяц просилась на горшок по-маленькому - правда, непосредственно, так сказать, перед - если успевали молниеносно дотянуться до горшка и усадить дитё, то всё кончалось хорошо. А уж большие дела вообще с 10-ти месяцев в горшок, ещё раньше с улицы стали возвращаться в сухом памперсе. В год и пять отказались от памперса даже на ночь. У друзей, которые мучали, на мой взгляд, дочку держанием над тазиком и прочими глупостями - ситуация до смешного противоположная. Да, месяцев с 7-8 у них не было, практически, мокрых штанишек, и деньги на подгузники не тратились, но... С трёх и, почти, до семи лет девушка практически ежедневно писала в штаны ДНЁМ!!! То есть, ночью нормально просыпалась, если надо, а днём забывала ходить в туалет. Обследования у врачей всех направлений показывали, что всё АБСОЛЮТНО нормально. Вот счастье-то: во все гости, на занятия по бальным танцам, да просто на прогулку и в сад - главное, не забыть комплект запасных штанов. Особая радость - зимой, не правда ли... Не надо на подгузники пенять, это великое изобретение цивилизации!!! А то, что в Европе до трёх и более лет в памперсах и с соской - так это чистой воды психология: ТАМ РОДИТЕЛИ ПРЕКРАСНО ПОНИМАЮТ, ЧТО В 18 ЛЕТ ОНИ СВОЕГО ВЫРОСШЕГО "ПТЕНЧИКА" ВЫПИХНУТ ИЗ ГНЕЗДА, вот и стараются продлить чувсто родительства, необходимости своему ребятёнку подольше. НАШИ ЖЕ РОДИТЕЛИ ПОНИМАЮТ, что нести по жизни детку будут до пенсии (возможно - до ЕГО), раньше, по крайней мере так было. Вот и стараются, чтобы детка поскорее обрела самостоятельность, хотя бы на уровне туалета и прочей гигиены.
2006-12-03, ЛЁШКА
Я читала и первую статью и эту пыталась прочесть. Мне кажется что Ваши выводы как то не подтверждаются жизнью. Сейчас очень много умных развитых детей, включая естественно тех, которые сосали пустышку и ходили в памперсе лет до 3-4. Если просто посмотреть на школьную программу становится все понятно. Я когда пошла в первый класс была единственным ребенком, который умел бегло читать в классе, кроме меня был один мальчик который просто умел читать слоги. Все. Остальные начинали с буквы "А". Сейчас в первый класс идут дети, которые умет читать и считать. Если ребенком нормально заниматься то в 3 года очень многие прекрасно говорят. Посмотрите на любых развивалках какие умные детки, как рисуют, лепят. Не для того что бы похвастаться, просто по теме скажу что моя дочка в 1.11 развита гараздо лучше по словам моей свекрови, чем ее родные дети в 3 года. Племянник моего мужа (сын родной сестры), старший сын моего мужа выросли когда памперсами еще никто не пользовался у нас, при этом как говорит тот же мой муж в 2 года ребенок реально еще мало что понимал и он очень удивляется что наша дочка понимает абсолютно все. Буквально сегодня на вопрос мужа адресованый мне во сколько ты вернешься ребенок из другой комнаты уточнил "это вечером, когда будет темно???" Мне кажется что это заслуга достижений цивилизации в том числе и памперсов, что ребенок в первый год жизни тратит энергию, силы, мысли в конце концов не на то, как бы лежать в сухом и научиться кряхтением показывать что ему хочется писать, а на развитие логики, пространственного мышления, речи. Ведь уже давно известно, что маленький ребенок, если сосредоточен сильно на чем то одном, упускает что то другое.
2006-12-01, Mary_Ann (1.11)
Поделитесь:

01.12.2006
Обновлено 04.08.2011
Статья дня
Французский луковый пирог
Французский луковый пирог
Пирог по рецепту Алены Спириной
Близкие по теме статьи
Как я НЕ приучала внука спать в своей кроватке. Дневник бабушки, часть II
Как я НЕ приучала внука спать в своей кроватке. Дневник бабушки, часть II
Ребенок плохо спит. Вмешиваться ли бабушке в кормление грудью и совместный сон?
Как я отучала внучку от памперсов. Дневник бабушки, часть I
Как я отучала внучку от памперсов. Дневник бабушки, часть I
Приезжая бабушка: к внукам, в Японию. Прав доктор Комаровский!
Ребенок без гарантии. Часть 3
Ребенок без гарантии. Часть 3
Трудности выхаживания недоношенного ребенка. Правдивая история о том, как на 35-й неделе родилась моя дочечка Маняшка.
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!