Праздники врываются в нашу жизнь всегда внезапно. Потому что тщательно подготовиться к ним в вихре повседневных забот всегда было для нас нереальным. Но проходят они всегда здорово и весело, не сомневайтесь.
Семья у нас пока небольшая, но колоритная. Это я, моя дочь Света и моя племянница Катюша, а также песик Горошек и немолодая такса Антонина Андреевна, названная так в честь любимой нянечки из детского садика, попавшая к нам уже взрослой и с трудной судьбой.
Перед самыми праздниками мы собрались ехать к одной из бабушек, которая любезно нас пригласила, и уже были куплены билеты и собраны чемоданы. И даже собаки поручены соседям - веселой паре молодоженов. И мы предвкушали уже горячие пирожки и хруст снега (у нас его так и не выпало). Как вдруг в садике объявили карантин, а младшая наша девчонка выдала температуру. Пришлось сдавать билеты и праздновать дома.
И вот, ежась под обычным зимним дождиком, какой бывает у нас в южном городе, мы с девчонками отправились на поиски елки. Елки у нас всегда продают почему-то черноглазые джигиты, выходцы с Кавказа. Пока девчонки выбирали елку, я мучительно вспоминала, где лежит с прошлого года ящик с елочными игрушками, да так и не вспомнила.
Елку выбрали, джигит, выведав у словоохотливых девочек, что «папа с нами не живет», порывался донести нам елку до дома и даже установить. В лифте «молодая лесная елка», как называл ее продавец, почему-то стала бурно осыпаться, а на свету стала отдавать рыжиной. Антонине Андреевне и Горошку елка очень понравилась, поэтому устанавливать ее пришлось три раза, попутно сделав выговор собакам за обрушение конструкции.
Из белой бумаги мы нарезали целый ворох снежинок разных размеров, нанизали на ниточки и подвесили к потолку. Получился настоящий снегопад. Окна раскрасили белой краской, а подоконники снаружи побрызгали баллончиком «искусственного снега».
Дальше девочки решили готовить всем подарки. На этот раз — ароматические подушечки. В запасе у нас всегда есть мята, лаванда, душица, базилик — набираем летом в горах, гостя у бабушки. Света, любитель всех животных, от червяков до слонов, решила сделать на подушечке мышь со светящимися глазами, уверяла, что бабушке очень понравится. Никто не сомневался. Катюша больше любит разные цветочки делать. А еще смастерили подушечку для наших соседей-молодоженов — символическую, с пожеланием увеличения семьи в будущем году.
Потом рисовали и клеили семейную стенгазету. Строгих правил тут никаких, главное, чтобы весело. Вырезаются старые и новые фото, картинки из журналов и все наклеивается на единый лист.
Особая наша любовь — бумажные куклы. Рисовать и вырезать их девочки могут бесконечно. Их одеваем в различные наряды из ткани. Такие куклы надолго потеснили у нас обычных Барби и Винкс, ведь их можно создавать под настроение и с разным выражением лица. Пока девочки рукодельничали, я размышляла, куда Деду Морозу лучше положить для всех подарки. Потому что в прошлый раз они лежали под елкой, а Горошек с Антониной Андреевной встали раньше всех и начали их открывать и громко обмениваться впечатлениями. Решила, что на балконе самое место — Дед Мороз летит мимо, и как раз удобно ему будет положить подарки туда, не заходя в квартиру.
Угощение у нас было легкое, но зато всеми любимое. Света с Катей обожают желе и молочное суфле — вот его мы и сделали все вместе. На литр натурального сока берется 50 г желатина. Желатин растворить в небольшом количестве горячей воды, потом смешать с соком. Поставить застывать. А для суфле вместо сока берем литр молока и несколько пакетиков ванильного сахара. Смешиваем молоко с растворенным желатином и сахаром и все взбиваем блендером. Застывает в холодильнике буквально за час.
Дома у нас целая коллекция записей детских песен. Девочки — всегда фавориты на всех детских праздниках, у них главные роли, и воспитатели и учителя всегда молятся об их здоровье перед выступлениями, ибо заменить их некем. В юбках из фатина (пошла на них старая шторка) танцевали они «Танец маленьких лебедей», а Антонина Андреевна была третьим лебедем, старательно прыгала и ходила на задних лапках.
Когда по телевизору начался праздничный концерт, у девчонок уже закрывались глаза. Собаки прятались от петард под диваном и, видно, там и задремали, слышалось их посапывание. За окном ликовал новогодний город, пахло морем и хвоей, а я почему-то вспомнила свою старенькую бабушку: она всегда мне вязала к праздникам теплые пушистые носочки с немыслимыми узорами, каждый — просто произведение искусства. Надо бы научить вязать девочек... Я отошла от балкона, чтобы не смущать Деда Мороза, и пошла погладить своих спящих девочек по головкам. «С Новым годом, родные мои», — тихонько прошептала я.