Домик сделан в виде книги, где титульный лист имитирует стену с тумбой и радиоприемником, а на развороте лабиринт для мышей (слева) и, собственно, сам домик (справа). Передняя панель соединяется с задней с помощью разъемных крупных молний, встроченных по бокам. Это сделано для удобства, например, чтобы ходить в лабиринте можно было, играя на полу. Чтобы зафиксировать верхнюю часть, я пришила разноцветные шнурки, которые завязываются в банты. Домик крепится к стене обычными канцелярскими шпажками (лучше забить молотком, чтобы уже наверняка).
1. "Обложка"
Изготовлением "фасада" домика я занималась в последнюю очередь: долго не могла подобрать ткань с рисунком, который имитировал бы обои. Для плотности посадила ситец на клеевую. Сверху настрочила плотным зигзагом тумбу с кармашками (флис) из коричневого микровельвета (он очень приятен на ощупь). В кармашки я заранее положила сыну два небольших подарочка от жителей домика - маленьких мышек (чему он был очень рад). Под тумбой сделала отверстие - норку.
Ниже на заднюю панель пристрочена полоса из крупного вельвета, которая играет роль пола. Из розового флиса сделала мышеловку, к которой с помощью шнурка крепится кусок сыра. Сыр я также изготовила самостоятельно из желтого мех-велюра и наполнила шуршащей бумагой (чтобы было слышно, как мышка его грызет), а золотые люверсы поставила в ремонте сумок. Мышеловка непростая, она закрывается с помощью варежки. Поэтому мышку, желающую полакомиться кусочком сыра, всегда можно поймать (этот процесс вызвал у Артемки особый восторг!).
На тумбе находится радиоприемник. Почему именно радио? Да потому, что здесь можно использовать множество разных закручивающихся крышек (якобы регулирующих звук и волны). Здесь я постаралась применить широкий диапазон цветовой гаммы. Диски вокруг боковых крупных крышек пришиты, но в зоне трех маленьких я фиксировать не стала. Диски вырезаны из флиса, они легко снимаются и надеваются. Их можно каждый раз менять (равно как и сами крышки) и тренировать память малыша. В верхней части приемника - динамик. По центру я пришила заранее вырезанный из белого флиса узор, который вместе с разноцветными стеклянными бусинами спрятала под капроновую (очень прочную) сетку. По кругу пришиты детские пуговицы, поэтому, гоняя пальчиками бусины под сеткой, можно всегда приводить их к определенной цели (пуговке).
2. Разворот "Лабиринт"
Лабиринт изготавливался вручную, поэтому с выбором ткани я определилась сразу - это флис. Он очень удобен в работе: нет необходимости обрабатывать края. К счастью, я смогла найти флис разных цветов и плотности. В центре лабиринта окошко с сеткой, чтобы можно было видеть мышек. Центральный коридор проходящий, два боковых хода могут привести мышек в тупик, а могут и помочь выбраться наружу. Чтобы мышка продвинулась по лабиринту, малышу придется поработать пальчиками (чем не занятие на моторику?), да и к тому же подключить логику, чтобы найти выход раньше своего соперника. Игра интересна еще и тем, что в ней может принимать участие сразу 2 и более игроков. К тому же в лабиринте могут бегать не только мышки - мой Артемка, например, сразу сообразил, что там свободно проедут его маленькие машинки.
3. Разворот "Мышкин дом"
Домик представлен тремя этажами с кладовкой на чердаке. Ребенок учится считать, а также запоминает расположение комнат (например, спальня не может быть при входе). Этажи разного цвета, уплотнены за счет клеевой и разделены между собой кожаным шнурком.
1-й этаж: столовая
2-й этаж: зал (гостиная)
3-й этаж: спальня
4-й этаж (чердак): кладовка
На 2-й этаж мышки могут подняться по лестнице, у которой поручни собираются с помощью шнуровки. Малышу нужно как можно быстрее пронизать шнурок в узкие кожаные петли, чтобы мышка смогла держаться и не упала! Должна признать, что это задание дается моему Темочке пока с трудом, поскольку таких маленьких петелек у него в практике еще не было.
На 3-й этаж можно попасть, пройдя по коридору из капроновой сетки (просунуть мышку в дырочку).
А чтобы попасть на чердак, самое любимое место любого грызуна, необходимо собрать лесенку из шнурка (только здесь задание упрощено из-за довольно крупных колец).
Ну а теперь все по порядку…
4. Первый этаж: "Столовая"
В этой комнате наши мышки угощают гостей чаем, причем настоящим - из самовара! Сам самовар сделан из золотой парчи. Стол и стулья - зеленый флис, причем на стуле подлокотник представлен зеленой шляпной резинкой, что позволяет закрепить на стуле мышку. На столе также имеется корзина для фруктов, в которой в данный момент лежит ананас (обычный магнит маленького размера). Этот ананас можно менять местами с яблоком, которое лежит на полке на стене (яблоко тоже на магните, а на стенке под тонкой сеточкой спрятана маленькая металлическая пластинка). Однако наибольший интерес у детишек (которые уже успели поиграть с домиком) вызвал навесной шкаф, в котором мышки держат посуду. Мне пришлось подключить знакомых, которые и собрали мне такую маленькую посуду (в основном это наборы из серии "Барби"). Артем от нее был просто в восторге, мы весь день пили чай и быстро запомнили, какой бокал для вина, а какой - для шампанского (своего рода этикет для детей). Посуда крепится с помощью шляпной резинки. Справа от лестницы пришита пуговица с блестками, которая имитирует бра.
5.Второй этаж: "Зал"
Это комната отдыха, где мышки после тяжелого трудового дня могут поиграть или просто посмотреть телевизор. Этот предмет быта я в своих развивалках использую уже второй раз (поскольку первая проба прошла на ура). Телевизор представлен уплотненным окошком, в которое вставляются заламинированные картинки. В данном случае по телевизору транслируют Артемку на его первом утреннике в детском саду (сынуля был удивлен своим появлением на голубом экране). Картинки могут быть разнообразными (насколько позволяет ваша фантазия): от фотографий до вкладышей из-под "Киндер-сюрприза" с изображением любимых героев сказок или мультфильмов. Антенна у телевизора из красного лакированного кожаного шнура, ее можно трогать, настраивать. Тумба предназначена для обучения счету. Здесь две шляпные резинки: одна с фиксированным количеством бусин, а другую мы используем для маленьких заколок (крокодильчиков), которых можно прицепить достаточно много. Под тумбой - 3 мячика (пуговки на кнопках). Для просмотра любимой телепередачи мышку можно усадить в кресло, которое сделано в виде кармашка на резинке (чтобы мышка не выпала). На стеллаже находятся игрушки мышат: самолетик и паровоз (пуговки, посаженные на самые маленькие пришивные кнопки с помощью клея "Момент"). Еще одна игрушка-машинка находится у телевизора. Игрушки все время можно переставлять местами, что тренирует не только мелкую моторику (не так легко справиться с маленькой кнопочкой!), но и память. В дальнем углу комнаты - аквариум (рыбки-пуговицы пришиты). Это скорее эстетический момент.
6.Третий этаж: "Спальня"
Спальня получилась довольно гламурная. При входе находится зеркало в золотом обрамлении с красными бусинами. Зеркало использовала от старой косметички. Оправа для зеркала из парчи, которую я уплотнила с помощью клеевой.
Кровать получилась совсем королевской (для завершения композиции на подушку нашила золотую корону). Кровать из флиса, в область подушки вставила ватин, на покрывале нашивка с цветами, по бокам расшила стеклянными бусинами.
Справа от кровати - окно (сделано по принципу телевизора). Занавески из полосатого трикотажа с золотой сеткой. Окно позволяет ребенку хорошо ориентироваться в погодных условиях и изучать времена суток и сезоны. Картинки можно нарисовать самим (в данном случае я нарисовала новогоднюю елочку с подарками), а потом желательно заламинировать, чтобы прослужили дольше. Это своего рода календарь погоды, как когда-то мы вели в школе (не знаю, может, сейчас тоже такое есть). Вечером, когда пора ложиться спать, окно закрывается. Для этого есть съемные занавески, которые крепятся с помощью маленьких петелек на красные перламутровые пуговицы.
Отдельного внимания заслуживает сундук с сокровищами (мы его так назвали). Он золотой (как и положено сундуку с таким статусом) и в нем хранятся мышиные драгоценности: бусы (крупный бисер нанизан на шляпную резинку и держится с помощью крючков), жемчужина, алмазы и копеечка (пришлось снять со старого пояса). Магнит позволяет сундуку плотно закрываться.
7. Чердак: "Кладовая"
Самое любимое место мышек, конечно же, кладовая, забитая запасами. Здесь находится четыре мешка: черно-белый с крахмалом (он скрипит, как снег на морозе), синий в полоску с гречкой, разноцветный с рисом и коричневый с зернами кофе (источает приятный аромат). Мешочки можно разминать пальчиками и отгадывать крупу, можно переставлять местами и тренировать память. Кстати, мешочки держатся за счет шляпной резинки. В кладовой есть также каморка, в которой хранятся всякие вкусности - детские пуговки, которые я просто нашила. Эти продукты питания малыш может учиться отгадывать на ощупь с закрытыми глазами, искать одинаковые, считать и повторять цвет. Также можно учить, что где растет (на дереве, в лесу, на грядке или в поле).
Вот, собственно, и все. На изготовление "Мышиного домика" у меня ушло 3 недели. Шить пришлось в основном по ночам, поскольку хотелось сделать ребенку сюрприз, поэтому нельзя было, чтобы он увидел подарок в процессе изготовления. Сделать такой домик можно и за 1,5-2 недели, если мама не работает, а малыш, к примеру, ходит в сад или его можно поручить бабушкам.
На самом деле я очень переживала, что утром 1 января Артем не заметит мое творение на стене на фоне огромной машины, которую ночью под елочку положил Дедушка Мороз (согласно просьбе в письме). Однако, несмотря на повышенную мальчишескую тягу к транспорту, Тема 2 минуты покрутился у машины, а потом с удивлением спросил, указывая на мой подарок: "Мама, а это что?" И внимание ребенка сразу же переключилось. Я была счастлива, что сынуля не отошел от "Домика", не исследовав его до конца. И своим гостям, которые побывали у нас в новогодние праздники, он первым делом показывал мамин подарок, а не машину от Деда Мороза! Разве может быть что-нибудь лучше такой благодарности за родительский труд?
Елена Злобина, Киев; zlyelena@yandex.ru.