Непоседливая дочка на много шагов опережает меня и вдруг замирает в нелепой позе у какого-то рекламного щита. "Пойдем быстрее, - тороплю ее я. - Магазин закроется". Никакой реакции! Вероятно, придется применять силу. "Ну, мама, разве ты не видишь - я же звезда", - говорит дочь. Вот теперь все понятно - действительно, звезда. Да еще какая - совершенно необыкновенная. Морская. Практически точная копия той, что изображена на рекламном щите. Ну разве что длинноволосая и с рюкзаком.
В течение следующих пятнадцати минут нашего похода (а до магазина-то - рукой подать!) уже не она, а я умудряюсь побыть парашютистом, флаконом для духов и даже изысканной стильной туфелькой на высоком каблуке. Хорошо, что еще, что реклама на наших улицах пока достаточно целомудренна, а то чтобы я делала, если бы это было не так - просто не представляю! Да и за выбор маршрута к магазину стоит себя похвалить - другая дорога к продуктовому пролегает исключительно через щиты в рекламой пива и сигарет. Наконец-то наше путешествие под названием "Театр для прохожих", где я играю практически все главные роли, а мой ребенок умело режиссирует ("Руку вот так! Улыбайся! Нет, лучше не надо!"), заканчивается. Теперь мы играем в "Казначея".
Любите ли вы мелочь так, как любит ее моя дочь? Я вот терпеть не могу, поэтому со спокойной совестью всю "мелкую" сдачу отдаю ребенку. Специально под это дело я отвела ей самый большой кошелек из тех, что имелось в наличии. Получился такая вот мобильная копилка. И мне хорошо, и дочке полезно: мы осваиваем счет десятками. С какой гордостью она протягивает мне три десятикопеечных монетки, когда мне нужны тридцать копеек! И не беда, что деньги грязные и долго ходили "по рукам" - улицы тоже не стерильные, придем домой - отмоем ладошки. Зато вырастет экономная хозяйка, хорошо умеющая считать.
Возвращение домой с остановками у рекламных щитов описывать не буду, кому интересно - смотри выше, а вот про окончание вечера расскажу. Конечно, лучше всего учиться по книжкам и учебникам. Это бесспорно. Несомненно. Незыблемо. Однако есть у современных детей еще два учителя - компьютер и телевизор. И если первый есть еще не в каждой семье, то уж второму отведен самый лучший, самый видный уголок практически любого жилища. А что там? Конечно, снова реклама. Она окутывает даже самые безобидные и детские передачи вроде "Спокойной ночи, малыши" и показа родных (и не очень) мультфильмов. Дорогие родители, с этим придется смириться! Ну не устраивать же всероссийский референдум на тему "Оставить или убрать рекламу с экранов наших телевизоров?" Пусть живет. Подойдите к этому делу творчески. Например, если любимый герой вашего ребенка - динозаврик Дино или Вася из рекламы чипсов "Лейз", потренируйте детскую память. Посчитайте вместе с ним, сколько раз любимый персонаж появился на экране за вечер. А какие чудесные логические цепочки можно из рекламы составить!.. Например: римские каникулы - каникулы в Простоквашине; каша Быстров - быстросуп Галина Бланка - бланки и канцелярские принадлежности Эрих Краузер и т.д., и т.д. А еще можно развивать детскую усидчивость, играя вместе с ним в "конспектирование" рекламы - вы и ваш ребенок с листом бумаги стараетесь не пропустить ни одного рекламного блока и "стенографируете" или записываете словами (если, конечно, умеете писать :)) то, что видите. Кроме усидчивости, тренируется внимание и скорость письма. Побеждает тот, у кого рекламный блок получится самым длинным.
Ну а если все, о чем я вам рассказала, показалось вам полной ерундой и откровенной чушью, я не в обиде. Каждый из нас проживает свою жизнь сам, а значит, и играем мы по-разному. Каждый - по-своему.
Ирина Костина, irina@ufatel.ru.