Статья дня
Образованных станет меньше? Или к чему может привести запрет на поступление в вуз без ЕГЭ
Образованных станет меньше? Или к чему может привести запрет на поступление в вуз без ЕГЭ
Запрет выпускникам колледжей поступать в вузы без ЕГЭ на непрофильные направления
Близкие по теме статьи
Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов
Как учиться музыке с удовольствием: 6 секретов
Как сделать обучение музыке приятным и интересным
Как сделать занятия музыкой нескучными
Как сделать занятия музыкой нескучными
Цифровое пианино: новые возможности для детей
Чему учит музыка
Чему учит музыка
Занятия музыкой способны помочь освоить общеобразовательные школьные дисциплины.

Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал ''не хочу''

ДМШ: как выбрать школу, учителя и музыкальный инструмент

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес и предвкушение чего-то радостного, необычного сменились капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием "ходить на музыку". Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию, вернуть удовольствие от занятий?

Музыкальная школа. Что делать, если ребенок не хочет ходить на занятия?

ДМШ: самые распространенные ошибки родителей

Возможно, ребенку не нравится "на музыке" по одной из следующих причин.

Ошибка № 1. Рьяное выполнение с детьми первых сольфеджийных заданий. Сольфеджио, особенно вначале, кажется карикатурой на урок рисования: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, продырявленные ластиком страницы с половинными и четвертными нотами...

Совет. Не берите с места в карьер. Не разочаровывайте ребенка упреками за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и грязные следы от ластика. За семь лет в ДМШ даже обезьянка научится и нотам, и "ключам". К тому же давно изобретены компьютерные программы Finale и Sibelius, воспроизводящие все подробности нотного текста на мониторе. Так что если ваш ребенок вдруг станет композитором, он, скорее всего, воспользуется именно компьютером, а не карандашом и бумагой.

Ошибка № 2. Дикая гордость при известии, что ребенок одним из первых в группе "подготовишек" распределен к педагогу по специальности. Но первыми как раз комплектуют классы педагогов менее востребованных, в то время как педагоги более востребованные подбирают контингент учеников совсем другим способом.

Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых, наконец, просто присмотритесь к тем педагогам, которые ходят по школе. Не сидите и не ждите, когда чужие дяди и тети определят ваше чадо к психологически не совместимому с ним человеку. Действуйте сами и скорее попадете в цель: ведь никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы.

Ошибка № 3. Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Скажем, мама мечтает, чтобы сын играл на рояле, а сын хочет играть на трубе.

Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что роялем все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины "общее фортепиано". Если уж так необходимо продвинуть ребенка в фортепианном отношении, всегда можно договориться о двух "специальностях". Но ситуацию с двойной нагрузкой лучше не форсировать, пока не убедитесь, что здоровье ребенка этой нагрузке не противится.



Ошибка № 4. Шантаж музыкой. Это же именно шантаж, когда домашнее музыкальное задание превращено родителем в условие: "Не позанимаешься — не пущу гулять", "Не выучишь пьесы от сих до сих — не куплю давно обещанное Lego".

Совет. Делайте то же самое, только наоборот. "Вот тебе Lego, так что давай, миленькая, теперь пьесу поучим", "Давай погуляй часок, а потом столько же — с инструментом". Сами же знаете: система пряника гораздо результативнее системы кнута.

Занятия музыкой в музыкальной школе

Школа и педагог

Высокие требования школы и плохой контакт с педагогом, особенно по специальности, — самые частые причины отказа от занятий. Если начались проблемы, родителям стоит еще раз подумать, для чего они отдали ребенка в ДМШ. Если для "общего развития" — это одно. А с видами на карьеру — совсем другое.

По большому счету, как раз ради "общего развития" ДМШ и были придуманы. Знаменитые сестры Гнесины полагали школьную стадию музыкального образования чем-то вроде закладки культурного фундамента в человеке. Это уже потом, когда частная школа Гнесиных, созданная в 1895 году, разрослась в многоступенчатое "гнесинское" образование — школа, техникум (училище), институт и, наконец, спецшкола для музыкально одаренных детей, — эти учебные заведения стали больше ориентированы на музыкальную карьеру своих воспитанников.

Итак, на что обратить внимание, если вы чувствуете, что придется менять школу?

Из ДМШ лучше та, что ближе к дому. Сейчас в каждом районе легко найти даже именные школы — "танеевская" (на Пречистенке), "бетховенская" (на Смоленке), "прокофьевская" (на Курской), "дунаевского" (на Соколе), "балакиревская" (на Рязанском проспекте). Там учат так, как учили во времена детства нынешних родителей. Там стабильный штат педагогов и стабильные программы, хорошая и деловитая атмосфера.

Одаренных детей и отпрысков музыкальных династий, как и прежде, почему-то ведут в спецшколы-десятилетки. В Центральную музыкальную школу при Московской консерватории проходят единицы. И путь их не сладок: многочасовые занятия специальностью, требования куда выше средних и — будьте осторожны! — уму непостижимая конкуренция родителей и детей.

Гораздо демократичнее обстановка в гнесинской школе-десятилетке. Там очень здравомыслящий и азартный директор Михаил Хохлов. И лучшие, пожалуй, на сегодня педагоги — вроде Татьяны Зеликман, воспитавшей не одного и не двух победителей Международного конкурса имени П.И.Чайковского.

Школа-семилетка при Мерзляковском училище тоже котируется. Но там, мне кажется, не все благополучно относительно учеников "с нуля"". Один фортепианный педагог, прослушивая шестилетнего мальчика, резюмировал маме (она мне и рассказала этот случай) в присутствии экзаменуемого: "Материал, конечно, хороший, но у меня же учатся будущие лауреаты". Тогда мама отдала "материал" в гнесинскую школу-семилетку (есть и такая) на кларнет, где мальчик учится с большим удовольствием.

Результат детского обучения музыке в первую очередь зависит от личности педагога. Постановка рук, развитие мелкой пальцевой моторики — скрупулезное и трудное занятие. И лишь самые дальновидные педагоги умеют делать это, не отвращая ребенка от музыки, а приучая к ней. Ищите именно такого учителя.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Музыкальная школа: 4 ошибки родителей. Если ребенок сказал ''не хочу''"

Вы не авторизованы.

Что касается жёсткого контроля и тому подобных вещей. Смысл в системных скрупулёзных занятиях есть только в том случае, если у ребёнка талант от Бога и он свяжет с музыкой свою жизнь.
В остальном - просто отнятые годы жизни, в основном все мои знакомые, окончившие музыкальную школу, признаются, что это 7 лет мучений, нервов и траты сил. Так что если у ребёнка нет желания заниматься и не заметно выдающихся способностей, зачем тратить то драгоценное время, которое он может потратить на занятие, в котором действительно найдет себя? Можно что угодно говорить о развитии, воспитании вкуса и прочих "важностях", но чаще всего занятия в музыкальной школе - это не приятный выбор самого ребёнка, а неосознанное стремление родителей "блеснуть" чадом в счёт повышения собственной самооценки.
2014-01-09, Farmas
Без родительского контроля ежедневных занятий. С 1 класса по 1 часу, с 3-го по 2(3) часа музыкальная школа превратится в студию дома культуры с неясным результатом на выходе.
Дети сами не занимаются - это нормально. Это психика ребенка! Это очень трудно. И от пегагога, если что и зависит, так это грамотность подхода к обучению, но никак не качество и колличество. При отсутствии помощи и жесткого контроля со стороны взрослых дома - любой педагог будет плохой!
2013-12-30, filn
Хорошая статья. По поводу дальнейшего обучения детей в музыкальных училищах. После 9 класса дочь приехала на прослушивание в Мерзляковку к декану П, И, Скусниченко. Ответ был таков:" даю вам 3 дня на то, что бы найти 5 тыс долларов и ваша дочь - наша дочь... Мы выбираем не детей, а родителей, с которыми нам дружить 5 лет. " У меня таких денег не было, т к я одна воспитывала 4 детей. Дочь поступила в Скрябинку и успешно её закончила. Сечас учится в ВУЗе.
2019-04-06, Kavalskas Irina
Согласна с автором статьи по поводу ошибок родителей. Сын занимался на аккордеоне,закончил. Где-то и себя узнала в этих ошибках. Второй ребенок занимается дома с преподавателем. Как ни странно, сольфеджио нравится ему больше, чем инструмент. Приходится делать ошибку номер 4, чтобы занимался на инструменте, но срабатывает. бросать не хочет, так что потихоньку продвигается
2018-12-28, Екатерина Д
Хорошая статья, и полностью согласна с изложенным. У меня дочка сейчас во втором классе музыкальной школы, пока все идет очень спокойно и хорошо. У нас очень спокойный и тактичный педагог, мы довольны.
2013-10-07, Мышаня
Сегодня есть классные программы для планшета для изучения нот. Это и игра и изучение. Так намного легче учиться.
2015-10-06, кацуа
Поделитесь:

05.10.2013
Обновлено 21.01.2019
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!