Так уж повелось, что даже самые стильные представители сильного пола не очень жалуют головные уборы. Если женщины перед началом почти каждого нового сезона задумываются над вопросом "А что я смогу надеть на голову?", то мужчин он редко беспокоит. Даже мэтры модной индустрии, готовя коллекции к показам, очень часто попросту игнорируют эту деталь гардероба. Но мужские головные уборы 2010 года стали исключением из этого правила.
В 2010 году дизайнеры в своих предпочтениях разделились на два лагеря: одни ратуют за возвращение классических мужских головных уборов, другие заняли позиции пересмешников, предлагая мужчинам носить забавные и порой даже несуразные вещи. Они словно хотят развенчать стереотипы, продиктованные строгими формами и сдержанными расцветками.
Эта тенденция очень отчетливо просматривалась в коллекциях сезона зима-2010 от ведущих домов моды. Например, фирма Etro выпускала на подиумы юношей в элегантных полудлинных пальто, классических брюках и с некими бесформенными "горшками" на головах, связанными из толстых разноцветных ниток. Противостоять такому экзотичному креативу могла даже далеко не каждая "женская" коллекция зимних головных уборов.
Тренды зимы не обрываются и в весенне-летних концепциях: шляпы, разнообразные кепки и бейсболки, а также необычные для мужского гардероба головные уборы, вроде небольшой круглой шапочки без козырька, чем-то напоминающей женские "таблетки" эпохи шестидесятых годов XX века.
Шляпы
В модных канонах 2010 года шляпа понимается не только как дань классике и стилю ретро, но и как средство для самых виртуозных экспериментов с образом. Например, Alexander McQueen предлагает мужчинам носить ее поверх небольшой, облегающей голову вязаной шапочки. Шляпа и шапочка могут быть одного цвета, например, сугубо черными, или подбираться из разных сегментов цветовой палитры: серый и бежевый, черный и темно-красный и так далее. В тон шапочке-"подложке" подбираются вязаные перчатки без пальцев. Для шляп от Alexander McQueen характерны узкие, слегка поднятые вверх поля.
Mochino и Yohji Jamamoto отдали предпочтение абсолютно круглым негабаритным шляпам-котелкам с ровными горизонтальными полями. Yohji Jamamoto считает, что котелкам необходимо придать экстремальное звучание и носить их с просторными шортами до колена, стегаными жакетами и спортивными гетрами.
Летом в мужском гардеробе будут актуальны светлые шляпы в стиле ретро с мягкой тульей и неширокими полями. Коллекцию таких шляп представил модный дом Borsalino. Прекрасный вариант для отдыхающих где-нибудь у моря денди — легкие соломенные шляпы от Borsalino, обрамленные широкими лентами у основания тульи.
Кепки и картузы
Функциональный уличный стиль casual вдохновляет дизайнеров обыгрывать мужские коллекции 2010 года в духе эпохи Диккенса. В ключевую эстетику подиумов вошли стилизованные образы коммивояжеров конца XIX века в приплюснутых кепках-восьмиклинках из шерсти натуральных оттенков: черного, серого, коричневого. Их носят с короткими пальто длиной выше колена, кожаными тренчами (Dolce & Gabbana), пуловерами из рельефного трикотажа (Burberry Prorsum).
Многие российские производители головных уборов в "кепочный" ассортимент 2010 года добавили картузы фуражки в "русском" стиле с жесткими козырьками: для сезона осень-зима — кожаные и замшевые, для летнего времени — из легкого текстиля. Также актуальными остаются конфедератки, бейсболки с принтами и так называемые кепки гопников.
Необычные головные уборы
С 2009 года держится в мужской моде такой тренд, как объемные мешковатые вязаные шапки. В основном их носят молодые юноши. Головные уборы такого типа хороши тем, что их можно носить по-разному, то заламывая набок, то оттягивая к затылку, то собирая складками у лба. Вязаные шапки более вытянутой формы можно увидеть в мужских коллекциях от Louis Vuitton. Они смотрятся даже несколько по-детски, но это и есть та самая демонстрация развенчанных стереотипов, о которой говорилось в начале статьи.
Yves Saint Laurent дополнил ансамбль из сияющего кожаного черного тренча и классических брюк со "стрелками" фетровой шапочкой-таблеткой. Но основное "засилье" мужских "таблеток" ожидается летом: еще с 2009 года они отвоевали свое место под солнцем, став наравне с бейсболками популярным летним головным убором.
Если женская мода на головные уборы уже несколько сезонов подряд не желает отказываться от беретов, то в мужских трендах 2010 год беретов почти нет. Исключением стал только ярко-красный берет-"блин" от Jean Paul Gautier. Однако, судя по полному равнодушию остальных дизайнеров к мужским беретам, актуальной тенденцией они станут весьма нескоро.