Мой ребенок талантлив во всем, или Надо ли было спорить

Полезность: 3,6 из 5 Интересность: 3,9 из 5 (45 оценок)

Сейчас, когда моя дочь пошла в первый класс, я чувствую, насколько меньше стало моего, личного времени. Если раньше, в садике, она проводила весь день, и, по сути, домой приходила только поиграть, поесть и поспать, то теперь добрую половину дня она находится дома, и к старым заботам добавились еще уроки, сборы в школу, совместная подготовка к различным конкурсам, играм и мероприятиям. Удивляюсь, насколько разнообразны склонности и способности моей дочки. И волей-неволей вспоминаю те споры, которые нет-нет, да и возникали с нашими воспитателями в детском саду.

Обычно многие родители попросту не решаются в чем-то возражать воспитателям или спорить сними. Они, понятное дело, боятся, что подобные "контрвыпады" негативно отразятся на отношении к их детям. Никто ведь не знает на 100%, как общаются педагоги с нашими детьми в те 12 часов, которые малыши проводят без нас. Тем более неприятно, когда кажется, что родители невольно указывают воспитателям на то, что те некачественно выполняют свои обязанности.

Были споры и у нас. До конфликтов, к счастью, не доходило, все возникшие проблемы решались что называется в рабочем порядке... Но не буду ходить вокруг да около, расскажу о конкретных случаях.

День Матери сейчас отмечают как отдельный праздник. В садике, куда ходила моя дочь, было всего четыре группы: по одной в каждой параллели. И на очередной праздник (это был как раз День Матери) пригласили мам. Правда, не всех - только тех, чьи дети принимали участие в концерте. Естественно, 30-минутное представление не давало возможности показать себя всем малышам от 3 до 7 лет. Но наши дети - тогда уже подготовительная группа - пригласили на праздник всех своих мам. А потом воспитательница пыталась жаловаться родителям, что некоторые мамы на нее обиделись из-за того, что их дети весь вечер просидели на стуле, так и не выйдя в центр зала. Я говорю "пыталась", потому что ее никто не поддержал. Наоборот, большинство родителей выразили свои претензии.

Не смогла удержаться и я. До этого случая у нас уже возникал разговор о том, что в праздниках участвуют не все дети нашей группы, но тогда это напрямую не касалось моего ребенка, и я предпочитала не обострять отношения. А здесь – коснулось.



Незадолго до этого праздника моя Юля принесла учить четверостишие – к празднику. Разумеется, мы выучили его в тот же вечер, быстро и легко, как обычно. Расспросив дочку, я узнала, что стихи вместе с ней читают еще трое-четверо ребят, большинство же воспитанников группы остались совсем без заданий. Зато пять-шесть человек и танцуют в трех танцах, и стихи читают, и песни поют. "Мама, я так хочу танцевать, - мечтательно шептала дочка, - почему меня не берут?"

Действительно, почему? На следующий день я спросила воспитателя, неужели моя дочь, ничего, кроме как читать стихи не умеет? От ответа она тогда ушла, ничего вразумительного не сказала. Зато после праздника мне удалось вызвать ее на разговор и, я надеюсь, меня услышали.

- Представляете, та мама (она назвала конкретную фамилию) рассердилась, что ее дочка ни разу не выступила, - возмущенно пересказывала она мне их разговор. (По-видимому, из-за моего педагогического образования, воспитатели любили обсуждать со мной некоторые возникшие проблемы в отношениях с родителями). - Мы же не можем весь садик выставить выступать! Мы вообще не хотели ее приглашать, так девочка никого не спросила, пригласила мать!..

- А она не такая же мать, как все? - мой вопрос удивил воспитательницу, она не ожидала сопротивления. - И я ее прекрасно понимаю, моя Юля тоже из раза в раз мечтает петь, танцевать, но ей дают только учить стихи. Почему у вас некоторые ребята и стихи читают, и танцуют, и песни поют? А другие сидят.

- Я не знаю, - начала оправдываться воспитательница. - Музыкальный руководитель пришла и взяла на танцы и песни тех, кто пожелал...

- А почему вы не вмешались, - настаивала я. - Ведь вы же видели, что все танцы танцуют одни и те же. Хорошо, если бы некого было поставить, мальчиков у нас мало, понятно, они везде участвуют, а девочек-то достаточно.

Неожиданно воспитательница сменила тактику и перешла в оборону.

- А вот когда моего сына не брали петь, танцевать или стихи читать, я никогда не спорила с воспитателями - считала, им лучше знать, значит не умеет, - ответила она на мою лекцию о недостатках ее работы.

- А я считаю, что мой ребенок умеет все, просто в садике ей не дают возможности раскрыть свои таланты, - все-таки педагогическое образование я получала не зря. - Я уверена, что комплексы детям создаем мы, взрослые. Дети еще пока не знают, что они умеют лучше всего, и мы должны помочь им раскрыться! Кончено, если ребенка раз отставят в сторону, два, он просидит на скамеечке, а потом он начнет задумываться, вдруг он и вправду ничего не умеет?

Тогда мы обсуждали эту тему довольно долго. К единому мнению прийти не смогли: воспитательница, почти 30 лет проработавшая в детском саду, не могла признать, что в такой ситуации есть и ее вина. Потом, признаюсь, я испытывала какую-то неловкость: вдруг я не права, а спорила с человеком, предъявляла претензии. Но уже через неделю моя дочка радостно прискакала из садика и сообщила, что на новогоднем празднике она будет петь в ансамбле, читать стихи и - танцевать!

Видели бы вы тот новогодний утренник! Видели бы, как искрятся глаза ребят, которые умеют все, и гордятся, что их родители это видят. А как радостно аплодировали подготовишкам их родители! Да и воспитатели были очень довольны, ведь утренник получился интереснее, чем обычно.

Сейчас моя дочь учится в первом классе. Но после уроков она посещает музыкальную школу, ансамбль русской народной песни и танцевальный кружок. Надо сказать, что преподаватели отмечают ее способности во всем. А она, несмотря на загруженность, не хочет пропускать ни одного занятия. Выходит, не зря мы тогда спорили. В одном я убеждена: мой ребенок талантлив во всем, просто надо помочь ему раскрыться.

Вероника, chirik@vi-mail.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Вафельный сэндвич на завтрак или с собой
Оригинальный вафельный сэндвич, в котором можно менять начинки
Оставить комментарий к статье "Мой ребенок талантлив во всем, или Надо ли было спорить"

Вы не авторизованы.

постоянная группа для выступлений- разве это не норма для садов???

находятся несколько самых-самых ребятишек, с которыми очень легко и просто работать в дальнейшем, и они-то и выступают на всех-сех праздниках.
Воспитателям, думаю, нелегко за свои получаемые деньги вкладывать столько сил в каждого, пытаясь в каждом-каждом (а если группа 25 человек? 30?) ребенке найти НЕЧТО,
думаю, именно поэтому воспитатели идут по проторенной дорожке - они просто люди, они не Боги

Я поступала в таких случаях проще: ни в какие обсуждения правоты чужих мам или вообще чего-либо никогда не вступала, просто просила ДАТЬ моей дочери такую-то роль, если возможно, или вот эдакую (оставляю право выбора за воспитателем, ессно) именно на этом празднике.

Просьбы выполняли, дочь выступала.

Да, кста, один раз выучили один длинненький (для ребенка) стих сами, я выбрала, выучила с дочкой, как смогла - поставила ей интонации, и всё!! ПЕРЕД праздником попросила воспитательницу дать слово моей дочери для такого-то стиха.
Ноу проблем, всё великолепно, понравилось всем.

О ТОМ, талантлив ли ребенок - ....
уж если Вы мама с пед.образованием, НЕУЖЕЛИ Вы сами не видели ничего???? ... Да, дочь умеет, да , дочь может, это ж , мне кажется, даже вникать как-то особенно не надо, Вам, маме, виднее? Да еще маме с пед.образованием?? И ждать "милостей от природы" ??
Странно. Просто пойти и договориться, куда легче. Если уж не на каждый праздник, так хоть на одном-то дочка выступила бы, про остальные - объяснили бы, что детишек много, воспитатель не успевает со всеми репетировать

В общем, абсолютно непонятная мне, надуманная (для меня) проблема.
2006-11-06, Яхта
Гм, а знаете, я вот тоже считаю, что дети талантливы во всем. И я считаю так только потому, что они это все ДЕЛАЮТ. Они рисуют, поют, танцуют, прыгают и бегают. Взрослые перестают заниматься разными вещами по тем или иным причинам, продолжают например петь в основном если оценка окружающих положительна, либо им это ооочень нравится.
А сам талант потом определяется по соответствию канонов красоты, принятых в обществе к этому занятию в конкретное время. Если ребенок в них попал- талантлив, нет- серость.
Внизу про рисунки/танцы.. Танцы племен Южной Америки меня лично завораживают, в них есть своя красота. В России ребенок, танцующий под ритм идеальный талантливейший красивейший танец тумба-юмба останется непонятым бездарем. Тот же Гоген сам не был признан при жизни, ребенок, рисующий в его стиле будет не признан талантливым также.
Пение- то же самое- есть Вова Григорьев (или как его там), признанный вундеркинд, мальчик с ангельским голосом, которого правда лишился в 13лет, а есть Вова Высоцкий- кто бы сказал, что у мальчика талант?
ИМХО -дети талантливы до тех пор, пока не боятся самовыражаться и самовыражаются самобытно.ю Потом взрослые этот талант забивают- учат танцевать/петь/рисовать "правильно" и только то что нужно. Результат в большинтсве- все-таки серость. Потому что именно правильно получается уже не у всех.
2006-10-27, Джума
Если бы я негативно относилась к детям,я б с ними не работала.Зачем?Денег не платят,а силы все отдаешь.Я ведь говорю не о том,что не надо давать всем детям возможность показать себя,выступить.Надо!Я поспорила с тем,что ВСЕ дети ТАЛАНТЛИВЫ ВО ВСЕМ.Ведь автор именно так назвала свою статью"Мой ребенок талантлив во всем..."Я говорю о том,что ошибочно считать своего ребенка самым талантливым.Понятно,что для каждой мамы ее ребенок-самый-самый,но доказывать это другим..Зачем?Автора обидело то,что ее дочке не давли танцевать.Я ее понимаю.Вообще,воспитатель странная у них.Но это не повод кричать о том,что ее дочка самая талантливая.Просто ей хотелось выступить,и это понятно.При этом не факт,что она была бы лучшей.Наверняка там есть еще дети,которые справились бы и с танцами,и с песнями.Собственных детей у меня пока нет.Но если б были,то на месте автора я бы тоже обиделась и поговорила с воспитателем.Но доказывать при этом,что мое чадо-самое лучшее не стала бы.У меня племянник на танцы ходит..Он музыки НЕ СЛЫШИТ ВООБЩЕ!Танцует ужасно..Так его папашка налюбоваться не может и нахвалиться,а сестра моя(мама племяшкина)как раз-таки все это видит.Но,конечно,не говорит ничего,дитю нравится-и ладно.Но видит же!Значит,могут родители трезво оценивать своих детишек!
2006-10-26, Sanio
А у нас все дети всегда во всем участвуют, хоть по две строчки, но все и танцев,пусть не длинных, но массовых столько, чтобы каждый
мог станцевать, а насчет умеет-не умеет..... кто-то пропустил репитиции, болел например, что-то не доучил, где-то опоздал, НУ и ЧТО???Это - дети и на них родители приходят посмотреть, а не гос. комиссия по аккредитации муз. руководителя. Все праздники в дет. саду - детские, главная цель которых - удовольствие детей, а не показательное выступление мастеров балета!!!! Люди по 30 лет в саду работают с таким отношением к детям, УЖАС!!! Вообще я считаю, что на утренниках должно быть больше игр для детей и для совместных игр детей и родителей.Тогда это действительно праздник.Да и на 15 минут дольше сделать мероприятие, чтобы все успели выступить.В чем проблема???У нас иногда психолог садиковский на родит. собраниях проводит веселые (но не подвижные, а жаль) игры с родителями. Всем очень нравится. Всего лишь обычный муниципальный сад.... в Днепропетровске (Украина).
2006-11-08, аленка
Нет слов,дочь проводила в садике весь день!И Вы еще хотите,что бы в этом заведении раскрылись все ее таланты?Неужели Вы не понимаете,что это возможно только с помощью опытных преподователей,которые занимаются с ребенком предметно(будь то танцы,пение,плавание,рисование­,и.т.д.)Но не ждать от воспитателей в саду,которые живут по принципу - день прошел,и ладно,что они чему-то научат Вашего ребенка.Вы сами должны искать и развивать его таланты!У меня 3 детей и все ходили в сад до обеда,далее я занималась ими сама(водила в спорт.секции,музыку,рисование)Нам часто не давали даже стихи выучить(мотивируя тем,что мы мало ходим в сад)А мне смешно(я-то и на праздники не хочу приходить,смотреть на этот бред и никакущих муз.руководителей,из года в год одни и те же стихи,песни,танцы,только дети меняются.Формальный подход.Но я их понимаю,спасибо,что за такую з/п вообще работают.А ребенок не может быть талантливым во всем,талант-это дар божий,и как правило,касается одной области,а не всего.
2011-05-04, vasilisavasilisa
Я уважаю Ваше мнение, обидеть Вас не хотела, но мой вопрос насчет детей остается в силе:)Я тоже два года с чужими детьми проработала и рассуждала примерно как Вы, наверное, и родители мне тоже казались ослепленными любовью, с претензиями и т.д. С позиции мамы я рассуждаю совсем иначе. Насчет того, что со стороны виднее-тут я не согласна категорически: со стороны очень много чего не видно. Если ребенок зажатый, например, то он и не проявит свои способности, особенно если его будут в угол задвигать. А если даже кажется, что способностей, например, к пению, танцам, чтению стишков у него нет, почему не дать возможность попробовать? Детский сад-это что, большая сцена? ИМХО, лучше ребенок неуклюже станцует на утреннике, чем будет сидеть на лавочке, пока танцует вся группа. Вот. А насчет желчи-не обижайтесь, дело не в том, что Ваше мнение отлично от моего, просто впечалтление такое, что по отношению к детям у Вас больше негатива, чем позитива. Это плохо :)
2006-10-26, white-dove
Согласна.Всегда видно,есть у ребенка способности или нет.Я в школе работаю и часто бываю на всяких школьных праздниках.У нас есть кружки-бальные танцы,игра на муз.инструментах и т.д.И на каждом празднике дети танцуют и поют,играют.И вот танцуют,нвапример,несколько пар бальный танец(мои классы-4е были).На одну пару смотришь-дыхание перехватывает-такие маленькие,а так танцуют,так слышат музыку,такие четкие красивые движения.И видно,что они ТАНЦУЮТ,а не пытаются просто попасть в такт и сделать нужные движения.А другие-да,пытаются.Но она где-то ноги не согнет,он ей на ногу наступит,из музыки выпадают.А ведь родители этих детей кричат,что их дети талантливы.И заставляют ходить на танцы,хотя далеко не все дети хотят.Ведь танцевать научить и медведя можно.И мне надо сравнивать детишек с великими танцорами,чтобы понять,кто талантлив,а кто нет.Достаточно сравнить их друг с другом.
2006-10-28, Sanio
Поделитесь:

25.10.2006
Обновлено 25.10.2006
Статья дня
Близкие по теме статьи
Танцы для детей и занятия вокалом. Как помочь ребенку раскрыть свои таланты
Танцы для детей и занятия вокалом. Как помочь ребенку раскрыть свои таланты
Интервью с художественным руководителем группы "Непоседы". Сергей Лазарев и другие творческие дети: советы родителям
Упрямый ребенок: как договориться?
Упрямый ребенок: как договориться?
Можно ли мирно жить с упрямым ребенком?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!