Перед родами все волнуются. И правильно делают. Этот этап в жизни женщины нельзя недооценивать. Да и в жизни мужчины тоже.
У меня, чем ближе был срок конца беременности, тем острее возникало желание поскорее родить и избавиться от тяжести и страхов. Потому что не было больше сил чувствовать себя такой толстой, неуклюжей, капризной и беспомощной.
На УЗИ здесь, в России, мне сказали, что у нас будет сын. Оkейно! За первый триместр беременности мы с мужем обсудили все: от цвета родильных чепчиков до универа, в который отправим учиться нашего отпрыска. Говорят, загадывать так далеко вперед нельзя. Плохая примета. Не знаю, с самого начала и до сегодняшнего дня, а нашему сынульке уже годик, меня поддерживает стойкое убеждение: мы с моим мужем имеем право на уверенность. В завтрашнем дне. Не в каменном веке живем!
Да, я боялась где-то в душе. Но! Медицина очень далеко продвинулась вперед по сравнению с тем, в каких условиях рожали наши мамы, а наши финансовые возможности и определенная свобода выбора медицинских учреждений позволяет нам воспользоваться плодами этого выбора. Согласны?
Мы выбирали долго, недели три. Первая позиция, с которой начали отбор – кадры. Акушерско-гинекологические, конечно. По части профессиональных знаний и квалификации лидируют специалисты крупных научно-медицинских центров и клиник. Нигде вы не найдете такого количества профессоров и доцентов на одну роженицу. Но это не всегда предполагает трепетное отношение к каждой женщине и ребенку, согласитесь. И мы приняли альтернативное решение: возможность пройти обследование и процедуру родов за рубежом, в частной клинике, в крупном европейском городе.
Вторая позиция – отправляющая и принимающая стороны. Долго приценивались к компаниям, к их предложениям, считали, обсуждали, чтобы и не платить лишнего, и не экономить на важных мелочах. Нам помогли специалисты московской компании "Medassist" – во всяком случае, нам показались очень профессиональными их подход и эрудиция. Вместе мы выбрали Вену.
Я с мамой приехала заранее, нас встретили и разместили в отеле. На другой день мы прошли полное, но не утомительное обследование в клинике, познакомились с акушерками и медсестрами. Мой врач был австриец, по-русски не говорил, но сразу же было оговорено, что на родах будет присутствовать русскоязычная акушерка с более чем 20-летним опытом. И это хорошо. Я помню, в известном фильме русская дама в родах кричала по-русски, и никакая конспирация не помогла справиться с болью и страхом. Нет, я не радистка Кэт, я на другом языке могу поболтать на общие темы – о погоде today, о цвете кофточки. Не более.
Мне сделали, как сказали, последнее дородовое УЗИ. Снимки малыша в 3D мы забрали на диске домой. Классно было потом смотреть – так трогательно! Мою манюню наблюдать, на экране обцеловывать.
В клинику я ходила на гимнастику. Со мной всегда была переводчица. Нас учили упражнениям на дыхание для лучшего кровообращения и на расслабление мышц. Признаюсь честно, все, чему учили, я помнила ровно столько, сколько была в трезвом уме и твердой памяти. Но когда это все началось, я забыла. Ну, большую часть. Так же, как и позы при родах. Нам показали на курсах по подготовке к родам видеоряд, как это бывает гипотетически. Я себя представила на этом месте. Даже попринимала такие позы, поэкспериментировала. Сама с собой. Но когда это все началось 28 февраля 2006 года, я поняла, что в родах все будет происходить, как предназначено природой. Естественно и почти без моей подготовки.
Почему-то меня заранее привлекла родильная кровать типа Roma-Rad. На ней можно было регулировать самодинамику схваток, и с помощью дистанционного управления я выбирала положение кровати и позу при самых сильных схватках и родах. Это помогло. В родильных залах были и другие виды кроватей и столов, и ванна с теплой и ароматной водой, но мне показалось более подходящим именно это место.
Мне предложили анестезию. Доктор сказал, что с ее помощью можно и расслаблять шейку матки и, наоборот, усилить или ослабить схватки, чтобы все было физиологично. Я была в сознании, в родах принимала участие – с переменным успехом, конечно: мне вводили с помощью катетера между поясничными позвонками анестетик. Теперь на этом месте на спине осталось что-то типа родинки. Хотя, признаюсь, этой процедуры я боялась, мало ли что
– вдруг заденут нерв спинного мозга? Но врач убедил, что как раз в этом месте нерв задеть невозможно. Медсестра делала мне массаж, это тоже помогло справиться с нестерпимой болью, как будто кто-то в тебе внутри запустил перфоратор и дробит кости.
Жжжжжуть. Только и думала, кончится это когда-то или нет. Представляю, если бы я отказалась от обезболивания! Потому что в час "х" мне и медсестра с ее массажем уже мешала, не хотелось, чтобы кто-то прикасался вообще. Только и оставалось думать, что все скоро кончится, и я увижу мое сокровище. Наяву. А не в телевизоре.
Мальчишка родился крупным. 3900! И 52 см. Мне повезло, что болевой порог у меня высокий, и я могу переносить боль. И что врачи терпеливо выслушивали мои стенания. Потому что как бы там ни было, я терпела все это громко. Некультурно как-то даже. Мне предложили, сжалившись, кесарево, хотя все шло нормально. Но я отказалась. Я не была готова к операции морально, я мечтала родить сама. Ведь все было хорошо – и предлежание плода правильное, и воды в срок отошли, и сердечко сильно стучало у манюни – слышала в динамики в родзале. Зачем же резать?
Лекарства стали действовать как будто со снотворным эффектом, или это я уже была без сил, но я ослабила свое сопротивление боли и прикрывала глаза, чем очень беспокоила врачей. Меня похлопывали по щекам, "будили". А я улыбалась и только спрашивала: "Ну долго еще?.." Врач говорил – скоро. Сознание было как в тумане. Мне давали новые советы – как себя вести, когда напрягаться и когда не давить, какое лучше принять положение. Я еле кивала и почти не помню, что мне говорили и что я делала на самом деле.
После родов почти всю ночь не спала, прислушивалась к звукам, боялась, что сынулька заплачет. Слушала его дыхание, так как в первую ночь он был со мной. В голове было какое-то возбуждение, полусон, полубред. Следующие два дня лежала и не вставала. Малыша "перевели" в другую палату, иначе я просто не могла прийти в себя от того, что почти не спала рядом с ним, беспокоилась. Только на кормление я приподнималась. Да. Я кормила, я не могла отказать себе в удовольствии кормить грудью своего сына. Хотя мои знакомые считают кормление крестьянским пережитком. Пусть! У меня своя standpoint.
На седьмой день переехали с Максом в отель к маме. Ежедневно нас навещала медсестра из клиники, и я несколько раз посещала врача. Обстановка была спокойная, тихая, домашняя. Хотя, честно, окружающее меня мало волновало. Я носила на руках почти сутки напролет свое сокровище, мы вместе ели и спали и даже отказались от коляски: не могла я отпустить от себя. Теплый свой комочек.
Ну вот. Так все прошло. Довольно удачно. В общих чертах. Так что не бойтесь. Ведь правильный способ справиться с тревогой – это рожать в правильном месте!
Жанна, zvezda47@yandex.ru.