В нашей семье все поровну: есть сын-подросток и крошечная дочка; мой любимый муж — пессимист, а я — отчаянная оптимистка. Я как маленький упрямый паровозик толкаю свои вагончики. Можно, постою на вашей станции и немного попыхчу, пока никто не слышит?
Сегодня мой малоэмоциональный муж, гладя на нашу 11 месячную дочку, сказал: "Не представляю, как бы я жил без нее!" У меня за спиной выросли крылья, и я мысленно взлетела от счастья: "Он осознал, что значит быть настоящим папой!"
История нашей семьи очень давняя: мы познакомились еще в школе, я ждала его из армии, затем свадьба, рождение сына Никиты, кстати, для нашего рассказа важно, что ему сейчас 15 лет. Счастливая семья, скажете вы, да, если бы... Я отчаянно хотела еще детей. А малыши мои никак не хотели появляться на свет. Пять мучительных раз я теряла их. Пять счастливых возможностей, пять надежд и горьких разочарований...
Я упорно лечилась от всего, что предлагали врачи, стаяла на учете в разных медицинских центрах, но причина не находилась. Одна добрая тетенька-врач сказала: "Вам уже 38, у вас ведь есть дети — не мучайте себя и нас".
Я подумала: "Ладно, попробую еще раз и успокоюсь, а то уже стала на улицах замечать только беременных и коляски!" Ничего не вышло, наступил февраль, и я поехала в командировку в северные районы края. Мы шатались по ветреным дорогам, сидели в холодных кабинетах, по ночам писали отчеты. Я чувствовала себя отвратительно, но ведь врачи сказали же "нет", значит, это простуда и нервы...
Друзья мои, верьте в чудеса! Они случаются довольно часто! Чудо! Я — беременна! "У вас будет ребенок!" — сказали мне, и я немедленно легла на сохранение. Решила: "Никому ничего не скажу, даже маме, хватит с них переживаний за меня". Еще и муж преподнес сюрприз, высчитал, сколько нам будет лет, когда наш малыш окончит школу и решил, что мы уже старые, и дети нам, как бы это помягче сказать, не нужны больше... Боялся, наверное...
Страх и странные вещи волнами накрывали меня все 9 месяцев моего долгожданного счастья. Я шла на УЗИ, и там обнаруживали кисту пуповины, назначали контрольное исследование. Две недели я жила в страхе, делали контроль, и кисты не находили. Зато находили проблему почек у ребенка, снова контроль — и снова все в порядке. Десять УЗИ — десять радостей и огорчений. Весь мой мир против меня. Мама боится, говорит: "Зачем тебе это надо". Муж молчит.
Мою любимый сын, достигнув подросткового возраста, пережил стресс — в этом мире он больше не один, появится кто-то, кто будет отнимать любовь и внимание, положенные только ему. Убеждаю его, рисую счастливые картинки детства, но его воображение крепко-накрепко закрыто, есть примеры друзей и одноклассников: "Я больше никому не буду нужен!"
Ладно, семья! Ничего вам не расскажу, ни про УЗИ, ни про свои страхи. "Крошка моя, кто ты: дочка или сыночек? Только держись, не бросай меня, я так тебя люблю!"
Приближается срок родов, на последнем УЗИ узнаю, что будет девочка. И снова что-то не так, анализы прекрасные, а чувствую себя отвратительно. Еду в больницу. Кесарево сечение: делают эпидуральный наркоз, врачи улыбаются, дочка кричит, мне дают ее поцеловать, приложить к груди. Ребенок здоров, 9 баллов по шкале Апгар. Через 3 часа в мою палату входит детский врач и говорит, что моей крошке стало плохо, ее увозят в детскую реанимацию, а я остаюсь.
Не дай Бог никому пережить эти страшные дни. Моя Сашенька в больнице, а я здесь, в родильном доме, и буду еще 8 дней, пока не снимут швы. Мамашам приносят кормить малышей, они счастливы, глупышки, показывают мне, посмотри, мол, у нас то, да се... Смотрю, улыбаюсь, потом выхожу в коридор и тихо вою в углу. Как же так? Почему?
Спасибо, муж поумнел, бегает в реанимацию, его пускают, звонит, рассказывает, что сказал доктор. Спасибо вам, великий врач Кокшин Дмитрий Вячеславович! Где это видано, заведующий детской реанимацией дает свой номер сотового телефона и разрешает звонить!? Говорит: "Главное — сохраняй молоко, нам нужна здоровая мама, все будет хорошо!" И я сцеживаюсь каждые три часа, когда другие мамы кормят. Отчаяние накатывает волнами, хочется спать и бросить это занятие, но я выдерживаю, выписываюсь, еду к дочке.
Она уже ждет меня, дышит сама, такая красивая, большеглазая. С другими мамами кормим своих малышей через зонд, каждый день смотрим прибавку веса. И настает день, когда мне говорят, что можно дать грудь. Вот оно, материнское счастье! Теплый родной комочек сразу присасывается и чмокает. С этого дня все у нас пойдет хорошо.
Сейчас у нас все хорошо, как будто и не было серых дней: папа гуляет с дочкой, катает на санках. Кстати, первое слово Сашенька сказала "папа", брат души в ней не чает, учит танцевать...
Ну вот, мой паровозик выпустил пар и покатился дальше, а, вы, читатели этих строк, не судите строго.