Недавно в издательстве «Эксмо» вышла книга «Главные правила жизни»: ее автор взяла интервью у наших знаменитых современников. Прямая речь Михаила Пореченкова будет близка многим 40-летним читателям.
Ценю людей, которые имеют свои взгляды, принципы и не поступаются ими в сложных ситуациях. А умение признать свои ошибки вообще дорогого стоит.
Больше всего узнаешь людей в работе. Количество прожитых вместе дней переходит в качество.
Для меня плохой мир лучше доброй ссоры. Но доводить меня до края нельзя, хотя, как правило, я просто перестаю общаться. Внутреннее спокойствие мне дороже, чем месть.
Армагеддон происходит внутри нас: в человеке всегда идет борьба между рожками и крылышками. Не могу сказать с уверенностью, что я «добрый человек из Сезуана»: я нормальный человек со своими страстями, страхами, увлечениями, своей глупостью, своими добрыми поступками.
Чем лучше человек, тем сильнее его терзают демоны. А они такие хитрые, что раз... и поддался, и вроде бы ты уже плохой человек. Просто кто-то совсем падает, а кто-то умудряется упасть и подняться.
Актеру нельзя успокаиваться в жизни. Если становишься стопроцентно хорошим или абсолютно плохим, то попадаешь в определенные рамки и не можешь двигаться дальше. Где-то нужно идти по тонкой красной линии.
Больше всего не люблю в людях жадность. А вот щедрость, в том числе души, — это великая штука.
Умение дружить — очень важное качество в человеке. Оно означает готовность прийти на помощь в любое время. У меня есть такие друзья.
У меня очень узкий круг друзей и знакомых, с которыми я встречаюсь вне работы. Когда остаюсь один, мне их очень не хватает: обязательно нужно с ними созваниваться, пересекаться, разговаривать.
Близкого друга нужно уметь услышать: иногда он может между делом сказать что-то важное, а ты должен понять, что именно у него происходит.
У каждого человека должна быть личная зона, которую трогать нельзя. Хотя я экстраверт, но это абсолютно принимаю.
Человек должен иметь место, куда он всегда может прийти, где его любят и ждут, где он расслабится и побудет самим собой. По-настоящему отдохнуть я могу только дома.
Комплекс — это состояние неуспокоенности, а значит, движение вперед. Комплексы неуверенности, сомнения в себе, своих талантах заставляют шевелиться, развиваться, чтобы доказать, на что ты способен.
Все артисты амбициозны. Человек, занимающийся творческой профессией, не может быть другим: должно быть желание чего-то добиться. Иногда не выпадает шанса, но важно всегда быть к этому готовым.
Мужчина обязан зарабатывать деньги и кормить семью. Я считаю, актеры должны получать хорошее вознаграждение за хороший фильм, чтобы потом сидеть и спокойно ждать следующего достойного предложения.
В разные времена театр был и остается для меня спасением души. Там можно спокойно подумать, разобраться в истории и в своем герое. Там работаешь в удовольствие, и Бог с ним, со всем остальным!
В молодости профессия стоит на первом месте, но с возрастом, особенно после 40, все меняется: появляются дети, они растут, тебе становится с ними интересно. И постепенно профессия, в которой ты уже многое знаешь, начинает идти параллельно с жизнью, а не заменять ее.
Никому не завидую: каждый идет своей дорогой. Самое главное, что я работаю, могу содержать семью. У меня так получилось, и слава Богу.
Главное для человека — быть на своем месте, заниматься тем, что нравится.
Самая большая радость сегодня — дети. Вот сейчас они приехали из деревни, я сына взял на руки, ему скоро три, дочка прибежала ко мне, легла на колени, и все... Это полный кайф.
С возрастом изменилось чувство ответственности. Отвечаешь за родителей, которые уже в возрасте, за детей, которые еще маленькие. Раньше я думал: «Да ладно, все нормально будет», а сейчас: «Надо к себе поаккуратнее относиться».
«Тот, кто не падает, — говорили у нас в боксе — тот не поднимается». Случается, упадешь на одно колено и думаешь: ввязываться дальше в бой или выбрасывать полотенце и уходить с ринга. Бывает тяжело, но я пока с ринга не ушел.
Главное — дать детям любовь, чтобы потом этот запас тепла они тратили всю жизнь. Даже образование вторично, они это и сами могут получить. Я люблю своих детей и горжусь ими. Понимаю, что они уже лучше меня, и это самая важная награда.
Женская красота — это внутреннее состояние, внутреннее свечение, все остальное не так важно.
У меня очень развита интуиция, поэтому первое впечатление от человека никогда не обманывает. Бывает, потом начинаешь что-то надумывать, оправдывать. Но, как говорила Маргарет Тэтчер, «мне достаточно 10 секунд, чтобы понять, на что годен этот человек».