Лучшее, на наш с внуком вкус — это странствовать, придумывая истории!
День выдался серым. Всё способствовало незабываемому приключению. С шумной дороги свернули в сторону заводской проходной, когда-то пропускающей рабочих, и пошли навстречу «опасным опасностям». Разрушенные цеха зияли разбитыми окнами. Было очень похоже на кадры из фильма о терминаторе. Оглядывались по сторонам, и нам казалось, что сейчас из дверей и окон выскочат роботы, учуяв человеческое присутствие.
Началась игра. Старались двигаться тише, не привлекая внимания «противника». Иногда бросали камни-гранаты в «разинутые пасти окон», уничтожая роботов. Скрюченная арматура, как паутина, готовая нас схватить, была повсюду.
— Бабуль, — крикнул внук, — посмотри, книги!
Промокшие, грязные, они как будто ждали нас, приветствуя шелестом страниц, похожих на крылья подбитой птицы, пытающейся подняться и улететь.
В разрушенное здание пробирались сквозь заросли высоких сорняков. У него не было потолка, а только свод из балок, похожий на купол. По двум сторонам, как стражи, стояли сваи-колоны. Простор и мощь когда-то действующего цеха нас поразили.
— Здесь, наверное, люди спали, — серьёзным голосом сказал внук. — Ночевали, не уходя домой.
— Почему ты так подумал?
— Ну, ведь завод военный, ты же сама говорила! Вот они и спали здесь, пока другие работали, а потом менялись. Твоя бабушка, может быть, спала тут.
Иногда надо ходить туда, где ребёнок должен почувствовать и понять прошлое той страны, в которой он сейчас живёт.