Кто виноват? И что делать?

Полезность: 3 из 5 Интересность: 3,4 из 5 (20 оценок)

Вся семья

Вот и лето на излете! Скоро пойдем в школу... Семья у нас обычная, но наш Ангелочек (так мы зовем нашу Ангелину), наш Цветочек и наша гордость иногда повергает нас в шоковое состояние... Тогда опускаются руки, ноги и все остальное.

Я понимаю, что в каждой семье возникает куча самых разных проблем, когда ребенок идет в школу. И мы не исключение! Наш Цветочек-Ангелочек способный ребенок. Как и многие другие дети. Пока нам восемь лет.

Победитель конкурса 'Ученик года'К школе готовились, ходили на подготовку, но читать и писать научила Ангелочка мама, т.е. я. Начали заниматься спортом — карате. Первый класс отучились хорошо — повезло! Во втором началось... Помимо карате купили фортепьяно, и прибавилась еще и музыкальная школа. Да тут еще в обычной школе пришла другая учительница, полетела дисциплина, а с ней и учеба... В середине второго класса мне пришлось уйти с работы, что для меня и сейчас является дорогим удовольствием, т.к. мы много занимаемся: уроки, музыка и карате, но я не жалуюсь ни в коем случае, т.к. пока у нас все получается. Ангелина — призер России этого года по карате, концерт в музыкальной школе отыграла на твердую пятерку. И, наконец, второй класс закончила на отлично, т.к. мама села за учебники. И даже дочка получила похвальный лист и десять медалей в спортивной школе! Казалось, все закончилось хорошо, но это далеко не так!

Кубок УралаУ меня практически нет ни личной жизни, ни работы, хотя мы имеем ли на это право, если наш ребенок пошел в школу? И вообще, если мы завели ребенка? Папа вкалывает за троих, дай Бог ему здоровья. Но самое ужасное то, что у нашего Ангела появилась лень, и крылышки опускаются, несмотря на все ее способности! Т.к. я все внимание отдаю ей, то чем больше мы требуем, тем меньше она старается, ленится... Доходит до того, что начались заявления: " Не хочу учиться..." И у меня стали опускаться руки, и хочется все бросить и заняться, наконец, своей жизнью, своей интересной работой. Пишу — и даже слезы закапали... У меня высшее образование, занималась компьютерным дизайном... Но я прекрасно знаю, что опять начнется школа, учеба, спорт, музыка (может, что-то бросить?). И опять все вернется на круги своя.

Вперед! Только успевай крутиться, ведь все это на мне! По музыке у нас прекрасный педагог Плотникова Татьяна Викторовна — больше бы таких! В спортивной школе тоже все прекрасно, наш сэн-сей Коршунов Александр Анатольевич и Юлия Александровна нас очень любят! И в обычной школе дела идут... Все вроде хорошо! Но какой же это труд! Какие это мои и ее усилия! Как нам тяжело! И я вся на нервах... А может, все бросить? Помогите разобраться, посоветуйте, поругайте! Может быть, я — плохая мать?



Татьяна, ced-tatiana@yandex.ru
В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Постные булочки птички-жаворонки
Жаворонки из постного теста - рецепт для детей
Оставить комментарий к статье "Кто виноват? И что делать?"

Вы не авторизованы.

"Я писала об озыве Надежды, которую ее мама воспитывала, как я Ангелину и у нее все прекасно и она счастлива." - это, конечно, хорошо, что Надежда счастлива, но для полноты картины не забывайте и десятки аналогичных ситуаций, когда таким образом воспитанные дети подобное воспитание иначе как "морока" не называют.

"Вы конечно же понимаете музыку, но скажем не можете ее записать..." - ой ли? Откуда такая уверенность?
Записать на бумаге? Наверно, вы удивитесь, но я знаю нотную грамоту. Изучила самостоятельно лет в 10 - по своему желанию и для своего интереса. Записывала подобранные мелодии на бумаге (в том числе и своего сочинения). Играю на гитаре, на чанго (корейский барабан), знаю основы гармонии - мне как любителю музыки хватает. Это во-первых.
Во-вторых, вы считаете, что умение писать музыкальные диктанты является жизненно важным? И как-то помогает понимать музыку?
Из меня не вырастили музыканта - да и не растили - но вместо этого мама УЧИЛА меня УЧИТЬСЯ. Познавать мир, находиться в постоянном поиске новых знаний, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю это более важным умением, чем навык писать муздиктанты. По крайней мере, мои знания о самых разных вещах, полученные самостоятельно и для себя, не раз пригождались мне в самых разных ситуациях, в том числе и в работе.
А как применять музграмоту - и только музграмоту, т.к. на остальное времени ребенку не остается - в жизни, если дочка не станет профессиональным музыкантом?

На самом деле есть еще великое множество навыков, которые прекрасны, но которыми владеет кто-то, а Ангелина - нет. Например, есть живопись. Вот я умею рисовать только карандашом и немного пастелью, а маслом не умею. Мне срочно надо бежать в художественное училище, чтобы ликвидировать этот пробел? Ведь я очень люблю масляную живопись...
А кто-то играет на флейте - кстати, не менее прекрасный инструмент, чем фортепьяно. На курсы флейты вы тоже ребенка отправите - в нагрузку к основному инструменту?
Это я к тому, что прекрасного вокруг нас много. Но жизнь и время ограничены. Приходится выбирать НЕОБХОДИМОЕ.

"А насчет странности, если все так хорошо понимают музыку почему, почти все говорят, что она не нужна?" - где "почти все"? Мне такие люди не встречались. Ни разу.
2008-08-16, Mrs. John
Ваша проблема, что вам нужны непременно "пятерки". То есть вы и сами ориентированы и ребенка ориентируете на внешние оценки.
Мне не нужны. Мне важно что ребенок читает, какие песни слушает, какие вопросы задает, чем интересуется - по этим вещам я сужу как она развивается, но мне абсолютно неважно какие оценки ей поставят в школе. Не двойки, из класса в класс переводят, в школу не вызывают - ну и слава богу.

Я вам еще раз повторяю. Вы подменяете цели. Вы перегружаете, пережимаете ребенка. Вы и на себе крест поставили. И все это совершенно непонятно зачем. Вполне возможно, что ваша старшая дочь как раз потому и успешна, что ей не мешали самоопределяться. От нее не требовали гоняться за звездами с неба. А из младшей вы почему-то решили выжать не знамо что.

Дети, которые очень способны в музыке и так играют концерты на пятерки. Дети которые играют на четверки, вполне возможно не станут профессиональными музыкантами, но могут любить музыку больше, чем те, которых заставляют играть только на пять путем титанических усилий. Вы хотите сделать из дочки музыканта или каратиста? Или вы хотите чтобы она любила и понимала музыку и была физически развита? Чего вы хотите?

Няня выполняет сугубо техническую работу. Забрала из школы, довела до кружка. Все. От нее никакой особой любви и не требуется. Семья есть для этого. Все то время, пока родители на работе, ребенок тоже занят. В школе, а потом на кружках. Домашняя работа, она потому и домашняя, чтобы ребенок сделал ее самостоятельно. Зачем над ним сидеть то в это время как наседка? Это же школьник, а не трехлетний малыш. У него уже есть (и должна быть!) и своя жизнь, отдельная от родителей, и своя ответственность. Я и в первом классе с уроками не сидела. Я вам больше скажу, годовые оценки ребенка я узнала только когда личное дело из школы забирала чтобы в 5-ый класс перевести. До этого я ребенка часто из школы раньше отдыхать увозила. Дневники еще не успевали выдать. На развитии ребенка это никоим образом не отразилось, уверяю вас.
2008-08-15, Красно Солнышко
Потому что на пятерку надо написать реферат на тему, которая скучна, выполнить некие формальные требования, при этом реальных знаний не добавится, просто будет поставлена оценка, а можно было бы вместо этого по собственной инициативе заняться тем, что действительно интересно, и приобрести много больше и для души, и для общего развития.

В тот момент, когда вы дожимаете непременно до пятерки по музыке, ребенок мог бы книгу интересную прочесть или даже в консерваторию сходить на концерт, музыку послушать. А так - не прочитает и не послушает. Время же не резиновое. Со своим перфекционизмом Вы не оставляете ребенку свободного времени. Если Вы все в ее жизни уже расписали и жестко пошагово контролируете, то откуда появится инициативность?

Почему музыка и карате? Почему не вышивание крестиком и стрельба из лука? Почему на пятерки по трем направлениям, вместо того, чтобы просто попробовать себя в десяти без какой-либо зависимости от внешних оценок? Без всякого напряга. Для удовольствия. Среди этих 10-ти с большой вероятностью возникнет что-то, что пойдет само, без нажима и без материнской гипер опеки. Что будет получаться и приносить радость. Что станет когда-нибудь профессией и делом жизни.

Вы спросили выше: "Нужно ли дожимать?" Нет не нужно. Категорически не нужно. Вам дожимать ребенка до каких то достижений - не нужно. Тем более, в столь юном возрасте. Другое дело, если ребенок вдруг решит где-то упереться сам. Вот тут и слезы вытереть, и условия создать, и педагога найти, и все что угодно. Но пока вы жмете, пока вам это надо, а не ей, она не решит, у нее просто нет времени со своими истинными желаниями и потребностями разбираться. Для мамы нужны пятерки. И там, и тут, и здесь. И это приоритет. Но ложный приоритет. Истинный - найти свои интересы, свое призвание, быть счастливой, жить в гармонии, а не пахать-пахать-пахать. Детство не подготовка к жизни. Это и есть сама жизнь.
2008-08-15, Красно Солнышко
Решила еще раз подчеркнуть, что реакция девочки естественна - обида за поражение, слезы. А ваше реакция - "несу чуть ли не на руках" - нагнетает драматизм. Но это жизненная ситуация, каких много! Для дочери вашей уже не секрет, что вы цените скорее результат, чем ее усилия (ведь может такое быть, что усилий много, а результат не очень? что вы чувствуете в такой ситуации?). Здесь для нее много разных путей, например, добиваться успеха, чтобы радовать маму, или начать искать причину своей неудачи всегда в другом, чтобы оправдаться и т.д. Сейчас это, конечно, мои фантазии, потому что всей ситуации я не знаю, но это вполне вероятные варианты.
Еще я отметила, что вы как будто специально усложняете себе жизнь. Если вы едете вдвоем в поезде, высока вероятность, что хотя бы одна полка нижняя или, если это не так, то можно попробовать договориться поменяться (у меня получалось). А еще оказалось, что у проводника могут быть специальные ремни (именно для них на полках есть такие крепления, о чем я узнала тоже в процессе решения подобной проблемы). Я, собственно, не советы вам даю, так как не сомневаюсь, что взрослый человек, взявшись за решение бытовой в общем-то проблемы, обязательно найдет способ. Вы тоже нашли - решили не спать и бдить. Только почему именно такой жертвенный способ вас устроил? (Сейчас перечитала и увидела, что вы пишете просто "чтобы не упала", т.е. не с полки, а вообще что ли? ей же 8 лет...)
Ну и про красную линию отмечусь тоже. Это ее занятие, а не ваше. И если она хочет побеждать (а по вашему мнению каждый хочет!), то она САМА будет за этим следить - не бином Ньютона! А пока победа нужна вам - вот вы и следите!
2008-08-15, Trevers
Вы совершаете большую ошибку!!! Сейчас у девочки нет истинной мотивации, именно поэтому появилась лень. Все что она сейчас делает, она делает для вас, делает то, что хотите ВЫ, а не ОНА. А подобное рано или поздно обязательно вызовет протест. Ребенку нужна самостоятельность. Она должна научится всё делать сама, в том числе и принимать решения (как учиться, чем заниматься). Она должна четко понимать для чего ей нужно учиться, для чего нужна музыка и каратэ, для чего её нужны отличные оценки. Ребенок должен понимать, например, что хорошие оценки, хорошие знания - это путь к высшему образованию, хорошей работе, к хорошей зарплате, а не для того, чтобы мама ее не ругала... Что все здесь зависит только от него самого.
Вам очень важно дать ребенку некоторую свободу. Пусть у неё не будет отличных оценок (подумайте так ли это важно?), но зато всего, что она добьется, она добьется сама. Кроме того, вы не должны заниматься только ребенком, отказываясь от любимой работы. Этим самым Вы воспитаете человека-эгоиста, который привыкнет и всегда будет считать, что все должны вертеться около него и ради него. И будет всегда требовать этого...
Я была свидетельницей очень похожей ситуации. Да, девочка была отличницей в школе, но учебу она не навидела, ...маму тоже, т.к. та постоянно на неё давила, скандалы были дома из-за каждой 4-ки...
И как только девочка закончила школу, дальше она учиться не пошла (из-за отвращения к учебе, которое ей привила мама), сейчас работает уборщицей, с мамой не общаются...
2008-08-11, Психолог
По-моему, как раз алкаши и получаются из несамостоятельных, делающих все по указке, безвольных детей. Потому как дети несчастливы в этой гонке честолюбия. И Вы несчастливы... Как-то все нерадостно. И слабые натуры могут уйти в водку или наркотики.
А в подростковом возрасте Вы с большой вероятностью получите бунт. Да такой, что мало не покажется. Это если у ребенка характер есть.
Меня пытались воспитывать так, как Вы дрессируете дочь - сорри, но это не воспитание, а равнение на результат . Правда, училась в школе я легко на пресловутые пятерки. Но против всего остального - музыки, балета - восстала лет в 10 так, что, наверное, стены тряслись. Занялась "бесполезными" делами - вышивкой, мягкой игрушкой, авиамоделированием, потом вообще астрономией. Ничего из перечисленного не стало моей профессией, но в жизни мне это больше помогло, чем музыка из-под палки.
Мужа моего заставили закончить музыкалку на "5". Он с этого момента к инструменту не подходит, даже сына музыке учить не стал.
Сестру мою переломили, заставили закончить музыкалку, потом муз. училище и институт. Она считает, что зря ее "направляли" - у нее, скорее всего, жизнь сложилась бы удачнее, если бы она действовала сама.
Дайте девочке выбор. Пусть она решит, чем и как она будет заниматься... Пусть даже и решит "неправильно" - но то, что выберет она сама, она и будет делать.
И что, ради пятерок в школе Вы будете с ней до окончания школы сидеть?
Я Вас уверяю, что не получится *-)))
2008-08-13, Mary-Lea
А зачем бы вы всему этому учили? Мой вопрос без всякого двойного дна - какая цель этих занятий? Почему именно этих?
Уже понятно, что, если вы не успеете это все (с большой вероятностью, кстати), то вы - плохая мать.
Вы знаете, я думаю, что мать часто подменяет собой учителя. Вот и вы пишете, что "научила бы"... Но вы не учите, вы выбираете и водите. Для себя я решила, что моя главная задача - научить сына понимать себя, свои эмоции, чего он хочет сам. Я не могу научить его "любить и ненавидеть", он это умеет сам в соответствии со своим темпераментом, я могу помочь ему научиться контролировать эмоции. Для этого мне нужно быть рядом, наблюдать, вмешиваться, когда это действительно необходимо. В этом смысле для меня оценки - последнее, что интересно, а вот его эмоции по их поводу и что он собирается делать - самое важное. На самом деле мне интересно, какой он, что к нем заложено, как это увидеть и развить, а конкретное занятие - это средство... Конкретному предмету научат не я, а учителя, которых я выберу. (Я не имею в виду обязательный минимум - школу, понятно, что это просто то, что он делать должен)
Такая позиция избавила меня от чувства вины, я тоже чувствовала, что "не успеваю"... Но это иллюзия, что можно успеть все... Можно постараться успеть главное, а оно для каждого свое. Про мое главное я написала.
Про цыплят не уверена, пересчитывать, думаю, стоит чаще, а вот взвешивать их каждый день я бы не стала.
2008-08-14, Trevers
Поделитесь:

10.08.2008
Обновлено 10.08.2008
Статья дня
Близкие по теме статьи
Потерянный багаж в самолете: кто виноват и что делать?
Потерянный багаж в самолете: кто виноват и что делать?
Перевозка багажа в Европе: правила, самообслуживание и умные чемоданы
Аутизм — не болезнь, это нарушение развития
Аутизм — не болезнь, это нарушение развития
Что такое детский аутизм? Аутистические расстройства. Диагностика аутизма
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!