Кто они, наши малыши?

Полезность: 3,8 из 5 Интересность: 4 из 5 (20 оценок)

Что нужно нашим малышам - карандашам? Мне интересно, почему среди родителей бытует мнение, что маленькие дети, т.е. в возрасте от 0 до 3 лет, это просто малыши, и их ничему не надо учить, ну, кроме что ложку держать и на горшок ходить.

Я же считаю, что детей надо обучать уже с рождения, т.к. самый важный возраст с рождения и до 3-х лет, а не следующие года, как считает большинство родителей. Самый веский аргумент этого, что в этом возрасте у ребенка активно растет мозг. К 3-м годам он уже достигает 80% веса мозга взрослого человека. Поэтому нельзя чтобы он рос "в пустую", его нужно постоянно "загружать". Сразу вспомнилась поговорка: "Что посеешь, то и пожнёшь". Важно не упустить возможности для умственного развития в это время. Особо следует обратить внимание на умственное развитие детей раннего возраста.

Самое интересное, то что "вложишь" в этот период в мозг ребёнка, он рано или поздно "выдаст" эту информацию. Между этими процессами может пройти время от месяцев до нескольких лет, но это обязательно произойдёт.

Признайтесь хотя бы себе, что вас посещали мысли: "Да что этот маленький ребёнок может понять, если он даже, к примеру, ползать, ходить, разговаривать, не умеет". А ведь понимает, и это в свою очередь побуждает его к дальнейшим открытиям.

По данным учёных, предпосылки умственных способностей заложены в природе ребёнка на 50-60%. Причём подчёркивается, что умственные свойства ребёнка от рождения носят преимущественно творческий характер, но не все дети получают должное развитие. Оказывается, от воспитания зависит, будут ли вообще развиваться умственные способности малыша, а тем более - какое направление они получат.



Например, моей старшей дочери 3 года, а младшей всего 1 год, но я могу сказать, что в воспитании младшей я не допускаю тех пробелов, которые я сделала в воспитании старшей. Например, старшей дочери я не включала классическую музыку, просто у нас не было магнитофона, а младшей с первых дней жизни включали, сначала, когда она засыпала, потом просто во время игры, а сейчас весь день; тихо, только фоном. И я могу с уверенностью сказать, что у неё развит музыкальный слух. Стоит мне напеть любую песенку, как она улавливает мотив и подпевает, а если включить классику, она начинает не только подпевать, но и танцевать.

Сейчас очень много домашних учителей раннего развития, которые, если вам некогда, приходят к вам домой и играют, именно играют, а не занимаются, с вашим ребёнком. Т.к. ребёнок познаёт мир через игру. Игра для развития дошкольника имеет решающее значение.

В свои игры педагоги включают разные методики, в данный момент их очень много. Но для самых маленьких подходят такие как, методика М. Монтессори, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, просто слушание музыки, рисование и т.д. На самом деле всем этим может заниматься с ребёнком мама, даже под силу папе, был бы материал. А если у вас нет материала, пособий, здесь могут помочь подручные средства (пластиковые бутылки, ситчики, всевозможные крупы и т.п.).

Честно говоря, кроме того, что я играю с детьми, у меня муж занимается воспитанием старшей дочери, а так же к нам приходит учительница. Мне, честно говоря, очень повезло с ней, с первого взгляда видно, что она очень любит детей, мои дети идут к ней с удовольствием. Хочу привести пример, что младшая ни принимает никого, у неё сразу слёзы, истерики.

К старшей дочери мы её пригласили в 10 месяцев, прогресс потряс даже нас с мужем. Она в 2 года играла в логические игры, рассчитанные для детей 3-4 лет. Ей даже долго не надо объяснять правила, складывается такое чувство, что она всё знает, где-то на подсознательном уровне. Например, в 2,5 года она собирала квадраты Никитина, которые рассчитаны для детей 4-5 лет. Муж купил ей детский компьютер, она сама выучила все буквы, пытается теперь писать слова. Мы её ни к чему не принуждаем, ей самой это стало интересно, а мы в свою очередь её хвалим и поддерживаем.

Охота сказать родителям, развивайте своих детей, не экономьте время и деньги на воспитание умного поколения. Ведь лучше сейчас потратить на их воспитание, чем потом мучиться всю жизнь угрызениями совести, что ты упустила такой момент. Правильно говорят, что своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важнейшим условием их полноценного развития.

Таким образом, умственное воспитание, имея своей целью воздействовать на ум ребёнка, благотворно сказывается на становлении его нравственного облика, эстетическом развитии, приобретении привычки к здоровому образу жизни.

Следует предупредить родителей, что не следует перегружать чрезмерными по содержанию и объёму знаниями, пытаясь развить у него какие-либо высокие способности. При интенсивной тренировке ребёнок может усвоить знания, достигнуть результатов, но это будет стоить физических и нервно-психических затрат. Отсюда вытекает правило, следовать которому обязательно: не перегружать, не переутомлять мозг ребёнка, а так же, если ребёнок не хочет играть в эту игру, то не надо навязывать её ему, попробуйте предложить позднее.

Желаю успехов и терпения в этом не лёгком, но приятном деле, в воспитании детей!

Аноним, na310@yandex.ru.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Оставить комментарий к статье "Кто они, наши малыши?"

Вы не авторизованы.

А с чего вы взяли, что "среди родителей бытует мнение, что маленькие дети, т.е. в возрасте от 0 до 3 лет, это просто малыши, и их ничему не надо учить"?
Насколько я знаю, те родители, у которых дети растут, как трава в поле, как раз в меньшинстве. Развивать ребёнка конечно нужно обязательно, но делать это самоцелью? Приглашать репетитора к грудничку? Мне кажется ребёнок и так столько всего познаёт в жизни в первые годы, что сознательно перегружать его дополнительными знаниями совсем не нужно. Зачем ребёнку уметь писать слова в два года? Классическая музыка - это действительно очень важно, но делать её фоном? На который перестаёшь обращать внимание? Как музыкант я этого не понимаю. Музыку надо научиться слушать и любить, а не просто привыкнуть к ней. И потом все дети разные, кто-то может и в два года в процессе игры выучить буквы, научиться рисовать или собирать пазлы. Но ведь есть дети, которым это не так интересно. И если у них проявится интерес к тем же буквам и цифрам на полгода позже, что, считать, что время безвозвратно упущено? Ребёнок безусловно должен постоянно чему-то учиться в процессе игры, но возводить это в систему... не знаю... Неужели ребёнок, который освоит азбуку и разные другие премудрости немного позже других, вырастет абсолютным дураком?
2005-09-22
не могу сказать, что со своим ребенком я много занималась, больше играла сама,в 1,3 я ему купила "сложи квадрат"Никитина порвого уровня сложности, сейчас ему 2 и я понимаю, что пора покупать уже третий уровень, поскольку второй уровень никаких сложностей не представляет.
А моя подруга занимается со своим сыном, но он просто не вопринимает никаких логических игр. Все дети разные...
2005-10-17, Ксения
Я посылаю Ваше сообщение модераторам, как нарушающее правило конференции.
2005-09-20, Мария Д.
Извините, забыла подписаться под только что написанным.
2005-09-22, Екатеринаа
Поделитесь:

20.09.2005
Обновлено 20.09.2005
Статья дня
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Близкие по теме статьи
Наши малыши
Наши малыши
Здорово, когда малышей хотя бы двое. Жизнь прекрасна вдвойне.
Женские комплексы: родом из детской
Женские комплексы: родом из детской
Как появляются комплексы и как с ними бороться
Наши достижения
Наши достижения
Дочурка Соня появилась на свет летом этого года. Сначала она много спала и ела; движения ее были еле заметными, нежными, совсем как у мамы в...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!