Можно ли крестить без согласия одного из родителей?

Как убедить мужа в необходимости крещения ребенка? И стоит ли это делать?

Что делать, если муж против крещения ребенка?

У меня проблема - хочу окрестить ребенка, но муж категорически против. Говорит, что ребенок, как и он сам, должен верить только в себя. Может, окрестить тайно? Поделитесь советом, если есть.
18.9.2002 Таточка

  • Я бы ответила ему так: крещение никоим образом не может помешать самоопределению ребенка. Оно имеет значение для Вас. Если мужу важно Ваше спокойствие, то он поймет. А сменить вероисповедование ребенок всегда успеет. Если муж против православия -пусть займется просвещением ребенка со своей стороны. А ребенок, вырастая, сам решит, во что ему верить. Просто вера и обряды - разные вещи.
    Oazis

  • Все тайное становится явным (пословица). Вам нужны проблемы с мужем? Обман ведь, называется. Потеряете доверие. В таком тонком и деликатном вопросе необходимо прийти к СОВМЕСТНОМУ решению. И, в общем, неплохо бы уважать позицию мужа тоже. Он ведь, как-никак, отец ребенка.
    Maultasch

  • Я бы все-таки попыталась убедить мужа. Мой как-то тоже спокойно относится к крещению, он тоже больше верит в себя, но вроде как надо бы покрестить, значит, покрестим. Кстати, я тоже не ярая христианка, но ребенка крестить все же будем.
    Томик

  • Очень странна позиция мужа.... Ему сколько лет? У меня брат абсолютно неверующий (прости Господи) и некрещеный, но свою дочь окрестил как жена сказала, и не пикнул... Все-таки мы живем в христианской среде., не басурмано-католической и прочих... Вера - это духовный стержень... Все-таки странно... Я б окрестила обязательно, а муж как хочет, как говорится... Почему это человек должен вырастать без определенной веры, "как сам потом решит" Когда это такое в истории было?
    Obet

  • К сведению, католики - тоже христиане.
    К слову

  • Я тоже до определенного момента была против крещения младенца, т.к. лично мне казалось, что все это от показухи - "все крестят, а ну и мы так же", точно так же, как 20 лет назад никто не крестил (ну разве что бабушки тайком иногда) и считалось в порядке вещей. Муж мой потихоньку точил свое, ну и к полугоду покрестили.
    Pадость

  • Позиция мужа странная - не странная, но ведь позиция, и (ИМХО) считаться с ней необходимо. Тут уж кто кого убедит в СВОЕЙ вере.
    Maultasch

  • Тем более что в ответ мой муж предлагает не другую веру (что бы хоть как-то его оправдывало), а абсолютное неверие. И, честно говоря, мне страшно представить, что мой ребенок может стать таким же, как папа.
    Таточка

  • Не пугайтесь. Кроме слов, есть личный пример. И он приводит как к плохому, так и к хорошему. Веру (и неверие) нельзя навязать, можно только продемонстрировать. А уж как ваш ребенок будет относиться к жизни, зависит не только от мужа, но и от вас.
    Oazis

  • Из-за упертости Вашего мужа Вы же не хотите лишить ребенка Ангела-Хранителя и возможности соборной молитвы за него (в том числе - ежедневной и неоднократной, произносимой во всех храмах: "... и всех православных христиан"). Меня бабушка окрестила без ведома моего отца и с молчаливого согласия (но без участия матери). Для нее вопрос "крестить или погодить" не стоял; трудно даже представить какие-то сомнения с ее стороны! И я бы сделала точно так же. Окрестила бы, да и без всяких...
    Инанна

  • Но ведь и в христианской среде есть выбор, не правда ли? Не обязательно же крестится именно в православие...
    aaw

  • Ну-ну! Можно еще в какую-нибудь тоталитарную секту. Только не нужно :-((...
    Инанна

  • Инанна, я понимаю, что ты с благими намерениями. Да только сама знаешь, куда они ведут. Так и ты - только отпугиваешь...
    Pадость

  • От секты :-)? Ну, и очень хорошо!
    Инанна



  • Нет, от себя и православных вообще - ведь кто-то может решить, что все православные - такие.
    Professor

  • Хорошо, что меня от Православия уже ничто не оттолкнет - а сообщения Инанны, увы, могли бы.
    Катерина Кузовкина

  • Я понимаю вашего мужа, и сама оставляю этот вопрос на вырост...Не хочу лишних дискуссий. Но, честно говоря, пообщавшись с истинно верующими православными, некоторые другие религии мне показались гораздо ближе :(
    aaw

  • Если Вы человек верующий, задайте этот вопрос Батюшке. Так как проблема двоякая: конфликты в семье - это нехорошо. Не крестить ребенка - тоже нехорошо. У меня муж - воинствующий атеист. Правда, против крещения ничего не имел. Но есть много вопросов, в которых мне посоветовали идти на компромисс... а вот Причащать детей благословили водить - если не получится открыто, то тайно.
    Катерина Кузовкина

  • (Заранее оговорюсь, что все ИМХО, поэтому не кидайте в меня камнями :-)) )Можно оставить вопрос крещения "на вырост". Ребенок вырастет и сам решит, надо ему креститься или нет. Если Вы беспокоитесь о защите - даже если ребенок не крещен, у него все равно есть Ангел-Хранитель, который о нем заботится. Вы, со своей стороны, можете молиться за своего ребенка, чтобы обеспечить ему дополнительную защиту. С другой стороны, и крещеный ребенок не застрахован от болезней (наш деть тому пример). Еще одной защитой ребенку являются Ваши поступки, Ваша энергия любви. А что-либо тайное все равно станет явным и сослужит Вашему ребенку худшую службу, т. к. он, скорее всего, станет свидетелем Вашего с мужем скандала...
    Ludmilka

  • У нас ситуация обратная - я сильно против всего этого (что не мешает мне уважать подобные решения, принимаемые людьми верующими), а муж - крещеный. Он крестился уже в солидном возрасте вполне осознанно. Все наши разногласия по этому вопросу были разрешены договором - я принципиально не против крещения, но настаиваю на том, что ребенок подошел к этому осознанно и самостоятельно. Поэтому мой Вам совет - поговорите еще с мужем, не делайте ничего тайно и, если уж "муж уперся рогом" (как я в нашей семье), что ж...воспитывайте ребенка в вере, молитесь за него и ждите...пока кто-то из них (ребенок или муж) не дозреет до окончательного решения...:)
    Lita

  • Но молится за некрещеного нельзя. Смысла нету.
    Т_Яна

  • Это Вы зря, в материнской молитве всегда есть смысл да и это самая сильная молитва, насколько, я знаю религию христианства
    Касяся

  • Насколько я знаю христианство. При крещении ребенку дается ангел-хранитель. Когда мы молимся за ребенка, мы обращаемся к нему. Когда мать молится за некрещеного ребенка, молитва "не доходит до Бога". Но, разумеется, все мы верим в "своего Бога".
    Т_Яна

  • Да, Ангел Хранитель дается при крещении (вместе с именем конкретного святого). Но Вы немножко не правы! Материнская молитва не может быть бессмысленной и бездейственной. Пусть и за некрещеного! А вот попросить соборной молитвы за некрещеного (молебен о здравии заказать, в поминание записать - нельзя; причастить, подойти к Помазанию, пособоровать... даже крестик надеть нельзя!!! И это ужасно, ИМХО...)...
    Инанна

  • Ангел хранитель дается не при крещении, а при рождении (здесь возможна временная разница), а при крещении ребенка кормят телом Христовым и его кровью, что приобщает ребенка к конкретной вере в Христа. А до Бога молитва доходит любая от любого нехристя, если она искренняя, это записано в любой Евангелии и не в одной главе)
    Касяся

  • Молиться можно за всех, и за иноверцев, и за атеистов :-)) Все мы под Богом ходим...
    Ludmilka

  • Перед Богом все равны и крещенные и некрещеные.
    ЛенаКиев

  • Имеет. Почитайте Новый Завет - за некрещеных молился и Иисус Христос. Другой вопрос - за некрещеных молятся в келейной молитве, дома. О некрещеных молятся иначе, чем о крещеных (странно молиться о "Рабе Божием ...", если он таковым не является).
    Катерина Кузовкина

  • Меня саму крестили тайно, но тогда другое время было и папа узнал о крещении когда мне было 16 лет. И все в порядке. А у Вас муж из христианской семьи?
    ЛенаКиев

  • Муж полукровка - мама русская, а отец - еврей. Мама крещеная, в церковь иногда ходит, отец, конечно, ее не сопровождает, но и не препятствует.
    Таточка

  • Тогда, наверное, стоит подождать. Может со временем муж определится. Ему, наверное, тяжело: и в веру отца не идет и к матери не может (вроде как против отца). Вы попробуйте с ним иногда заходить в церковь - просто постоять, может со временем созреет.
    ЛенаКиев

  • Может, тогда у свекрови помощи, или хотя бы совета спросить? А мужа не умаслит "а вот твоя мама..."?
    Т_Яна

  • Вижу только один выход: объясните мужу, чтобы он понял, зачем это нужно, чтобы проникся. Может быть, это нужно больше Вам, чем ребенку :) А делать что-то втайне не советую, может потом аукнуться.
    Мурзя

  • Пыталась, но он требует конкретных доказательств: кому это в жизни помогало. А как можно в подобных делах говорить о конкретике? Это ведь не математика, не физика. Да и про себя говорила, что для меня это очень важно - все без толку. Один ответ - давай пойдем на компромисс, вот ребенок вырастет и сам решит. А какой это компромисс, если все равно выходит так, как он хочет? Да и нужно это ребенку, когда он еще маленький, беззащитный, по сути. И тайно я тоже не очень хочу все это делать, потому что прекрасно понимаю, что меня ждет, если все вдруг откроется. Короче - тупик. Ситуация безвыходная.
    Таточка

  • Пожалуй, придется-таки подождать, пока ребенок вырастет. Я и муж противники крещения (по крайней мере, в "несознательном" возрасте). Бабушки пытались уговорить, но веских аргументов не нашлось :) Я их сразу предупредила, чтобы никаких попыток тайного крещения, узнаю, доверять не буду! Так что понимаю, как Вам трудно, убедить неверующего почти невозможно.
    Мурзя

Может ли крестным быть родственник?

Снова про крещение... Очень нужен совет
Тем, кто помнит мой топик несколько месяцев назад, где я жаловалась, что наш папа категорически против крещения дочери, с радостью заявляю, что бастион пал. Наш папа-таки согласился!!!
Однако теперь новая проблема: я хотела взять в крестные малышке ее тетку (она родня не по крови), маму моего племянника. Но моя подруга сказала, что ее предупреждал батюшка о том, что родня крестными быть не должна. Так ли это? Если да, то я даже и не представляю, кого бы еще в крестные пригласить
2.12.2002 Таточка

  • Запросто могут быть родные, они не должны быть между собой мужем и женой-это да. Я, например, крестная у сына двоюродного брата, а мой кум - родной брат матери мальчика.
    Korovka

  • Нет, родня может быть крестными. Крестными мамой и папой не могут быть муж и жена, или те, кто в будущем собирается пожениться.
    А так больше исключений я не знаю.
    Джульетта

  • Не только может, но и предпочтительнее (с подружками-то можете и разбежаться)!
    Крестные - это духовные родители ребенка.
    Инанна

  • Крестный - восприемник от купели - тот, кто принимает младенца из рук священника после погружения в купель. Т.е., (символическое значение) священник покрестил и сдал с рук на руки восприемникам, и теперь именно они несут духовную ответственность за воспитание в вере ребенка.
    Томасина

  • У нас крестный - родной дедушка, батюшка разрешил, по началу у нас тоже сомнения были. Между прочим, это нигде не написано, что родственники не могут быть крестными, и каждый батюшка трактует по-своему.
    K&J

  • Крестной не может быть только родная мать. Тетка, бабушка, сестра (от 13 лет) - могут. У подруги Вашей что-то перепуталось.
    Ольга Оводова

  • Даже бабушка может? Ведь она бабушка, как же она может быть крестной матерью?
    У знакомой у дочки крестная - бабушка. Я все время думала, что батюшка был невнимателен.
    Т_Яна

  • У нас с сестрой бабушка. У моего сына - дедушка...
    Инанна

  • Но ведь смысл крестной мамы - в случае чего, заменить родную маму. А бабушка и дедушка... нет, я бы не решилась!
    Т_Яна

  • Смысл крестной мамы - духовное воспитание ребенка, а не замена "в случае чего". На эту роль хороша и бабушка.
    Ольга Оводова

Надо ли креститься родителям, чтобы покрестить ребенка?


Собираемся покрестить дочку, я не крещенная. Свекровь настаивает, чтобы я покрестилась, мотивируя тем, что это показывает мою любовь к дочери, я буду должна ей читать молитву материнскую и т.д. Но я не хочу креститься, не знаю почему.... я считаю, что человек в 25 лет должен осознавать для чего ему креститься...я считаю что мне этого не надо, так что теперь силком меня тащить в церковь??? Рассудите, плиз, а то я совсем запуталась.....
Свекровь хочет, настаивает - как бороться не знаю, т.к. папу она уже обработала. А т.к. дочка летом будет на даче, свекровь считает, что там могут сглазить ее, и покреститься обязательно надо....
7.4.2003 Tinok

  • Сама некрещеная, креститься не собираюсь, считаю, что это личное дело каждого. Свекровь тоже все хочет ребенка покрестить (про меня у нее правда и мыслей не было, но я и не в курсе, знает ли она, что я некрещеная. А я не хочу и не буду. На ее вопросы "когда" отвечаю: "чуть позже". Я вообще того мнения, что этому самому ребенку надо выбор оставить: захочет - покрестится сама в сознательном возрасте. Все имхо, надеюсь, ничьих чувств не задела.
    Dash

  • Полностью согласна! Я крещеная, а муж нет. Вырастет, что захочет, то пусть и делает.
    Ольга & Жак (10.09.02)

  • По-моему, это и есть уважительное отношение к религии - захочет, покрестится сама, а не "все крестятся и я тоже хочу красивую церемонию".
    Зачем просто так это делать? Тем более по настоянию кого-то там. Я бы и ребенка не стала бы - сказала бы свекрови, что ваша семья не религиозная, а если она хочет - пусть рассказывает ребенку про религию, тогда дочка подрастет и сама попросит крестить ее.
    fri

  • Ну, дочку покрестить - я еще понимаю, но чтоб самой по чьему-то настоянию креститься - это уже странно. Все-таки взрослый человек крестится тогда, когда осознает, что это ему необходимо, когда уверует и т.д. А по указке -- это же получится простая формальность, от которой только хуже можешь начать к религии относиться. У нас похожая ситуация была, моя мама хотела моего мужа окрестить и дочку нашу. Дочку - пожалуйста, а муж сказал, что он взрослый человек и сам решает. Мама вняла, все разрешилось без малейшей обиды, и зятя она сейчас любит.
    Айви (Варя, 10 мес)

  • Зачем же тогда крестить ребенка с такими убеждениями?
    Мы крестили вместе папу и сына - это возможно, но, разумеется, никакого принуждения в этом вопросе быть не должно.
    Eugin

  • Как может быть обязательным крещение против воли человека? ИМХО это надругательство над истинно верующими в том, что Вы будете проделывать ничего не значащий для Вас обряд как красивый спектакль. (Это я не Вас убеждаю, а размышляю, как можно убедить свекровь). Я свою тоже крестить в младенчестве не буду, придерживаюсь того мнения, что вырастит, захочет, покрестим, нет - ее дело. Я за осознанный выбор в этом деле. И это дело родителей, а не свекрови. Моя мне тоже советует покрестить.
    Rusya (Ирина, 9 мес)

Подборка из конференций
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Хвастаться – естественно и полезно!
Почему хвастаться своими успехами просто необходимо?
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Оставить комментарий к статье "Можно ли крестить без согласия одного из родителей?"

Вы не авторизованы.

По сути вопроса.

Можно ли крестить детей?

"Расхождение православия и протестантизма по вопросу о крещении детей — это не просто проблема обряда. За этой разницей стоит уже отмеченное принципиальное различие восточного и западного христианства. Протестантизм понимает спасение как прощение, которое Христос возвещает тому, кто в Него поверил. Православие понимает спасение как жизнь Бога внутри человека, как исцеление.

Протестанты говорят, что поскольку младенцы юридически недееспособны и неразумны, они не могут исповедовать Евангельскую доктрину и, соответственно, не могут быть членами народа Божия. Православные, однако, исходят из того, что знать, что такое воздух — это одно, а дышать им — нечто иное. Младенец не знает свойств и происхождения молока — но без него жить не может. Какая мать скажет заболевшему ребенку: "ты все же сначала вырасти, кончи медицинский институт, и только когда ты поймешь, как действует на организм это лекарство, и когда ты пообещаешь больше никогда не есть снег — вот тогда я тебе дам лекарство!"?

Понятно, что преступник, не принесший сознательного покаяния, не может быть помилован. Но должен ли врач отказывать в помощи больному только потому, что тот еще не понял источника собственной болезни?

Да, ребенок не знает, что такое Церковь и на каких принципах она строится. Но ведь Церковь — это не философский кружок, не простое собрание единомышленников. Церковь — это жизнь в Боге. Отлучены ли дети от Бога? Чужды ли они Христу? Не абсурдно ли оставлять детей вне Христа (а крещение всеми христианами понимается как дверь, вводящая в Церковь Христову) лишь по той причине, что нормы римского права не видят в них признаков "дееспособности"?

Верно, нельзя насиловать человека. Но с какой стати младенцев считать за демонов? Какие основания считать, что они противятся соединению со Христом? Согласны ли протестанты с суждением Тертуллиана, что душа человеческая просто по природе своей уже христианка? Значит, естественно для человека стремиться ко Христу, а не противиться Ему? Значит, лишь злая воля человека отклоняет его стремление от Источника жизни? И что же — выходит, младенцы столь злы, что для них нет места в Церкви и что их крещение нельзя расценивать иначе как насилие над их волеизъявлением?"...

...Читать дальше:

2003-12-25, Инанна
На 95% из того что прочитал сивый бред (извините за грубость) - "я сказала, он и не пикнул", "тайком", "А у меня кто-то...", "Как-же он останется без ангела-хранителя" ... ужас, настоящее село. Поймите что это как отношение к групповому или анальному сексу, кто-то это считает супернаслаждением, кому то это противно ... неважно что за этим стоит, если у кого-то первая же реакция "против" ... оставьте эту идею пока человек сам к этому не придёт. В нашей современной жизни постоянно делая усилия над своей психикой мы уговариваем себя и как следствие под каждого человека мы вырабатываем "своё лицо", чем чаще это приходится делать, тем больше их появляется ... я директор компании и у меня в подчинении 180 человек + семья дома, дети, если мне ещё и дома будут навязывать что-то типа крещения детей, по отношению к которому я принципиально против, то нафиг мне такая семья, зачем это насилие ... или вы хотите свои семейные житейские неудачи в жизни решить за счёт некого мифологического героя типа "Господь". Оставьте эту идею на откуп ребёнку, ведь он и вправду достоен лучше и если Вы действительно ему этого желаете расскажите ему когда он будет разумным человеком что есть такая вещь как "..." и какой он хороший, и вот тогда если он захочет иметь однополого (для мальчиков) друга, то это их судьба, их крест и пусть они его несут. Спасибо всем и рекомендую почитайте статью "Семейные отношения
Выпуск 44-й, 9 января 2004 г.
"О чем мечтают мужчины"" она про другое, но тот же внутренний мир мужей там фигурирует ... постарайтесь понять и принять!!
2004-01-09, Руслан
Прошу прощения за вольный пересказ одной истории, расказанной диаконом Кураевым (что поделаешь, часто приходится цитировать его ибо именно этот далеко не безграмотный человек взвалил на себя труд апологетики (зашиты)православия.
Происходило это еще в глубоко советские времена.

Как-то сложилось так, что сын одного из высоких чинов КГБ крестился (кстати батюшка был весма не глуп и осторожен и не сделал записи в книгу, как требовали правила тех времен, когда все было под конторолем). Отец, узнав об этом событии в жизни сына, прибежал в храм к священнику, возмущяясь, что тот "испортил" его сына и требуя немедленно "раскрестить" его обратно. На что был получен вполне логичный ответ, что если он не верит в таинство крещения, то с его сыном ничего не прозошло. Только полили водичкой и проговорили какие-то тексты рядышком.
2004-01-30, Potap
Мы все дети Бога, и он нас всех любит, а наша русская православная церковь просто все священное писание извратила до неузнаваемости.
Меня бесят догматы, которые навязывают крещение и соблюдение всех ритуалов и обрядов для совсем маленьких детишек, которые и смысла происходящего-то не понимают.
Родители моего мужа заставили покрестить мою дочку, когда ей был всего месяц от роду. Сейчас они заставляют ее креститься, целовать кресты и иконы, которые развешаны в их доме в огромном количестве. А я, "из уважения" к ним (по мнению моего мужа), должна на это все смотреть сквозь пальцы, мало того, когда они водят ее на причастие, после высказывают мне, что в таком возрасте (ей тогда еще было полтора годика) она "должна знать" (!), что нужно складывать руки на груди, подходя к батюшке.
2004-01-12, Ксения
Уважаемый автор!
ОЧЕНЬ прошу Вас убрать мои высказывания из Вашей подборки, т. к. я не согласна участвовать в подобном опусе (назвать это дело статьей мне затруднительно, обзором - тож... это просто подбор цитаток в подтверждение мнения автора, не более%-)!
Очень уж забавляет меня вот такая сектантская тактика - надергать из контекста цитат, подтверждающих собственную "правоту"%-), а остальные технично проигнорировать (ну, или всунуть парочку самых безобидных и недостаточо аргументированных - шоб изобразить видимость объективости и беспристрастности, ха-ха;-)).
К примеру, из моих высказываний предусмотрительно проигнорировано очень многое:
2003-12-25, Инанна
Ребятки, о чём вообще спор? О мире между родственниками или о благополучии ребёнка? Кто-нибудь вообще согласия новорождённого спросил при крещении? Я был подвергнут крещению (в православии по версии Московского патриархата), но вырос убеждённым, можно сказать - воинствующим атеистом. Теперь не знаю, как сделать, чтобы считаться некрещёным (может, подскажет кто?). Если у меня будут дети, я категорически не буду их крестить. Пусть сами делают выбор, когда подрастут (а я уж постараюсь воспитать их такими же атеистами).
2004-01-18, Мик Харви Освальд V
Меня крестиои еще года не было. Мужа крестили в подростковом возрасте. Я старшего сына крестила, когда ему было 3 недели. Он родился в Германии и там же мы его покрестили. Я была поражена, как себя вел трехнедельный ребенок. Просто идеально. Удивлены были все кто пришел на службу. Поправлюсь, крестили его, как немцы говорят "евангелишь", т.е. в евангелисткой церкви. Хотя мы с мужем провославные, но решили, раз там родился, значит там и будет креститься. Когда вырастет пусть сам себе выберает веру исповедания.
2004-02-16, Juletta
Поделитесь:

23.12.2003
Обновлено 06.11.2020
Статья дня
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Будьте честны: ребенку не нужны ваши жертвы!
Как быть родителем из позиции Взрослого?
Близкие по теме статьи
Между ангелом и бесом
Между ангелом и бесом
Что такое "кризис трех лет"? Можно ли его преодолеть без потерь?
Почитающий Бога
Почитающий Бога
Ну вот, начиталась всех рассказов, наплакалась, напереживалась, теперь свой хочу написать.
Заветы и наставления свекрови
Заветы и наставления свекрови
У некоторых мужчин есть один большой недостаток - их мамы. В нашем случае это свекровь и Его мама. Поскольку в роли невестки мне удалось побывать у...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!