Моему сыну Демьяну сейчас 4,5 года. Поэтому я не знаю, кем он вырастет и какой след оставит в этой жизни. Я воспринимаю его таким, какой он есть - маленький мальчик, веселый, любознательный и беззаботный.
Родила я сына в 31 год, после выкидышей, гибели первого ребенка и на фоне постепенной потери личного здоровья. В палате я гладила его по обезьяньей шерстке на голове и приговаривала: "Ну, ты вырастешь, я тебе все выскажу. Ну, ты мне и дался, парень". Ходить я еще не могла, тяжело травмированный позвоночник в трудные минуты жизни честно отключает мне ноги. Сына я прижимала к животу и шипела на нянечек, пытавшихся вытащить из-под меня ребенка.
Дема родился смуглым и тотально волосатым. В волосах был лоб, плечи, кривые палочки-ножки. По хребту, прямо от шеи шел тяжелый жгут черных волос, продолжаясь эффектным волосяным кольцом между лопаток и заканчиваясь завитком-хвостиком на костистом копчике. Под волосами на коричневой коже гордо цвели жуткие прыщи - Демьян дал аллергическую реакцию на роддомовскую молочную подкормку. Понятно, что я сразу и безоговорочно решила, мой сын - писаный красавец.
День шел за днем. Сын рос у меня на ладонях, ничего другого он не признавал. С рук он рассматривал мир, там же ел, спал и все остальное. Чтобы не сойти с ума мне, как деятельной натуре, пришлось вспомнить все песни детства и юности, скупить пол-магазина детской книги и перезнакомиться со всеми мамами-колясочницами нашего района.
Знакомство происходило так: я с сыном на плече (признаться, он держался крепко и азартно верещал при движении) мчалась за увиденной коляской, таща собственную в поводу. Затем мама-коллега с изумлением рассматривала мою Инглезину, обклеенную веселыми картинками и обвешанную разнокалиберными игрушками, в это время я справлялась с дыханием и пыталась унять трясущиеся ноги.
Демьян, как и я, любил общение, новые впечатления, книги и красивые пейзажи. "Подруги по коляске" почему-то посмеивались над моими убеждениями, и уверяли меня, что 3-х месячные дети вполне удовлетворяются пищей, сном и материнскими поцелуями.
Свекровь сначала осуждающе вздыхала, пару раз предлагала обучить правильному отношению к ребенку. А потом обнаружила, что Демьян ничем не болеет, и задумалась. Других детей таскали по массажистам, терли животики от колик и поили микстурками. Демьян ничем не страдал, басовито смеялся у меня на руках, и в глазах свекрови это почему-то стало самым главным. Дай Бог здоровья и счастья моей свекрови, которая умеет отделять главное от всего остального :)
Была ли у Демки ранняя физическая развитость? В принятом плане - нет. Он перевернулся и пополз как многие другие дети - в 5 и в 7 месяцев. Скажу более, он до сих пор не проявляет особых талантов в физическом развитии, скорее неуклюж и чересчур осторожен. Занятия тэйквандо с 3-х лет делают его более уверенным в мальчишеских потасовках, но спортсменом он вряд ли станет.
С другой стороны здоровая еда, длительные прогулки и много активных игр привели к выраженной общей крепости организма. Демьян быстро рос (в первые месяцы жизни он прибавлял по 7 см в месяц) и всегда был намного выше своих сверстников (мой рост - средний, а муж - чуть-чуть выше меня).
Зато мой парень к 1 году своей жизни знал буквы, цвета, мог коротко и емко выразить мысль. А самое главное - с ним было весело, он быстро соображал и имел выраженную тягу к знаниям (у него появились первые любимые энциклопедии). В его первый день рождения мы накупили массу игрушек и выкинули мешок поломанных пирамидок.
Эту заразу я подхватили в здесь, конференции по раннему развитию, где мама какой-то одаренной девочки писала, с чего у них началось. Врач поликлиники, качая головой, заметила, что малышка отстает в развитии: "Ей уже 7 месяцев, а она не собирает пирамидку". Ага-ага :). Офигевшая от ужаса молодая мама бросилась покупать пирамидки, и к 9-ти месяцам доча резво нанизывала кругляши. Гордо продемонстрировав врачу достижение дочери, мама услышала в ответ: "Вы уж меня извините, но я новенькая и немного сроки перепутала". Вот. Но дочку уже было не остановить, да и мама привыкла изучать с дочкой новое.
Понятное дело, что я загорелась, и Демка быстро стал знатоком пирамидных дел.
В его год мне пришлось выйти на работу, поэтому грудные кормления перешли на утренне-вечерний режим. С молоком было трудно расставаться, я потом и кровью расцедилась с одной капли за минут 15 сцеживания до полноценного кормления к 3-м месяцам парня и очень ценила результат.
Но в 2 года сын перешел на детское питание, заодно расстался с памперсами и познакомился с Биониклами.
Тогда я впервые видела у сына расширившиеся от счастья зрачки. Он смотрел на странную изломанную фигурку, выставленную в витрине и воздух тяжелыми неровными толчками вырывался из рта. Продавец скосила глаза на чернявую башку сына и посоветовала: "Не берите. Вам рано. Это лет с 5-6".
К 3,5 годам Демьян собирал по схемам Биониклов практически любой сложности, только иногда просил крепления дожать.
Что еще сказать... До сих пор мы живем по девизу "рано не бывает, бывает поздно". Энциклопедии сына заняли две полки, его тетрадки по-английскому расписаны надписями: "Clever boy", а у компьютера понемногу растет личная стопка дисков.
Каждое утро Демьяна начинается со школы (с 9 до 14). День проходит в прогулках и секциях. А по вечерам они с папой возятся, изображая то Мортал Комбат, то играющего в квиддич Гарри Поттера, то просто тузя друг друга.
Обычный парень, только на спине по-прежнему свернулся жгутик черных волос, а в больших черных глазах - любовь к общению, новым впечатлениям, книгам и красивым пейзажам.
Виктория (ABDDavidoff), train@nm.ru.
Вика, вспомнилось мне тут про "мой ребенок не вундеркинд": прочитала я статью про Тему, нормальным его тоже не назовешь. . . . я вспомнила, у меня книжка (француская, к сожалению) про детей, не таких, как все. У нас их делят на 3 категории:
1. surdoue (дословный перевод: сверходаренный), сюда относят детей, ктр чем одарены в одной или нескольких областях, например, хорошо и рано рисует, читает, пишет, а в математике или умении обходить лужи - самый обычный ребенок;
". precoce (ранний) - это ребенок, ктр способен, скажем, за год без труда усвоить столько информации, сколько среднестатистич. ребенок - за 2.
И для первых и для вторых существуют спец школы и классы, чтобы им не было скучно с нормальными детьми.
3.И третий вариант - вундеркинд, явлении очень редкое (типа Моцарта), или девочки, ставшей в 6 лет гросмейстером. . . я про них уже лет 10 не слышала. Их очень мало.
Вот недавно было передача про девочку, ктр закончила школу в 12 лет ( и поступила в университет). Это не вундеркинд, а precoce. Таких детей не мало (считается, чуть ли не каждый 10й - 20й), но если с ними не заниматься, они превращаются в "нормальных".
Так вот, Тема относится к первым или вторым, а Лео - к нормальным, с ктр занимались. Если писать о нем статью наподобие твоей, то будет что то вроде: до года отставал в развитии (сидеть, держать голову, ходить - все на месяц позже среднестотистич. норм), в 2 года говорил слов 10, в 2 и 3 мес вдруг заговорил, стал интересоваться всем (пазл - за пару месяцев от самых примитивных до уровня 5ти летки, выучили алфавит, 2+2 и т п ) С 3 до 4-х - опять нормальный ребенок, только с чуть лучше развитой памятью. . . С 4,5 до 5 ти прошел со мной программу первого класса. Просто потому что меня раздражало, что он тратит время на "тупые" ( на мой взгляд) игры.
То есть в возрасте 4,5 лет (сколько сейчас Темке) он от сверстников отличался очень мало. Говорил чуть лучше, песенок знал много (хорошая память + любовь к музыке) . . . и все. И я уверена, что в школе он будет "как все", и через класс перепрыгивать не будет ( я могла, мне в школе предлагали, но родители не согласились). Тема мне больше меня напаминает (иннициатива "больше знать" идет от него), а Лео если чего знает, то с моей подачи/нажима. . . .
2005-10-28, NatalyaLB
"ранних" действительно очень много. И "ранние" они по-своему. Знаешь первый я столкнулась с этим когда-то у друзей. Пришла в гости, пообщалась с удовольствием с девочкой, чуть-чуть старше сына.
Девчонка - красавица, глаз не оторвать и жуткая егоза:) Все время общения она прыгала, скакала, во что-то играла походя и бежала дальше.
Я решила ее собой заинтересовать и взяла в руки книжку. Для Демки это - неразменная валюта(сам он еще читать не любит, но обожает когда ему читают). Если любой знакомый-незнакомый берет книгу почитать вслух, сын замирает рядом, он куплен с потрохами. Он уже там, в истории (главное, чтобы не сказка была).
И вот беру я гордо книгу. Думаю, ха, сейчас ты (про малышку) будешь рядом. Так вот, она постояла рядом со мной максимум секунд 5 и .. поскакала дальше. О чем-то болтая сама с собой.
Сказать, что я была поражена -ничего не сказать. У меня был культурный шок:)
Сначала я решила, что неправильно выбрала тему, типа нашего варианта сказок. Но оказалось, дело не в теме, а в восприятии процесса. Ее мама иногда просто читает в "воздух", и потом оказывается, что дочь все слышала и помнит. У нее другие интересы, поведение, темперамент.
Она совсем по другому обучается, и в другом ритме.
И она "ранняя":) Точно. По многим параметрам. Ее мама говорит, что дочь ловит информацию из воздуха, походя, между делом. Там, где моему нужно сконцентрироваться, ей нужно пробежать мимо.
А в садике у них проблемы, воспитатели ее за постоянное движение ругают:(
Ну как можно такую волшебную бабочку ругать?!
Вообще дети меня восхищают. И все они - ранние, если им не запрещать и помогать. Учатся они по-разному. Со своим ритмом и предпочтениями. Да и вся разница.
Подожди еще, вот оглянуться не успеем и все изменится -Дема охладеет ко всему, кроме мультов, а Лео разовьет бурную инициативу в изучении какого-то особенного предмета. И так все жизнь -кульбитами:)
2005-10-30, ABDDavidoff
Дема также так и Лео, понимает не сразу и не всё:) Он аккуратно расспрашивает, я так же аккуратно запутываюсь в объяснении.
В процессе объяснений я сама осознаю, что в некоторых предметах не разбираюсь:)
Насчет душ сын долго рассуждал: можно ли договориться со своей душой, чтобы она никуда не отлетала, ни в кого другого не вселялась. Можно ли стать магом и сделать элексир бессмертия. А можно ли прожить подольше, чтобы врачи постоянно молодым делали. Несколько ночей провел вертясь как пропеллер и вздыхая. Я уж не знала куда от стыда деваться:(
Про войну сын особо не расспрашивает. Он много о ней знает -у него прадед только об этом говорить и может:) Медали полирует и посюжетно каждый день войны описывает.
В общем, у всех ребят свои "белые пятна". Мой долго в языках не мог разобраться. Пытался поговорить с иностранными детьми просто коверкая язык. А еще не мог понять как устроен телевизор, как он изображение показывает.
Вот как он это чертово изображение показывает?!? Я так и не объяснила:(
Зато с рабством у нас все клево и понятно, н-да (. И бомбу они с папой пару раз и рисовали и составы разных взрывных устройств обсуждали. Они вечно какие-то схемы рисуют.Ой, может они и телевизор обсудили и меня больше мучить не будут?
Насколько я поняла они (дети) начинают расспрашивать про то, о чем у них слишком мало информации. Для меня как мамы жаль, что если ее мало, значит таки мало ее у меня и все равно я объяснить не смогу)(извините за тафтологию).
А Биониклы -это один из Леговских миров. Сопровождается мультмиром. Хороши тем, что к ним (конструкт-фигурам) дается удобная и понятная схема изготовления. Ребенок в ней разбирается и потом другие схемы понимает легче (этакая пространственная зарядка).Некоторые построения сложные и хороши для само-проектирования.
Могу выслать для ознакомления бандеролькой -они очень легкие:)
2005-10-28, ABDDavidoff
Не знаю, поверят ли мне, но я до сих пор не знаю, что такое Биониклы. Может, они у нас не продаются? Чисто российское явление?
Вике: у меня вот сегодня вопрос возник: а Демьян все объяснения понимает? мой вот некоторые вещи не понимает, например: у нас в парке статуя, точнее треть статуи. . . . там табличка: в нее в 40 каком то году попала бомба. Сын, естессно, спрашивает: "почему ( тогда кидались бомбами?)? почему (сейчас над головой бомбы не летают?)" Понятно: была война, др сторона хотела победить, ребенок спрашивает: зачем? А я и не знаю, как объяснить пятилетке. . .
Или смотрим диснеевского Hercules. Там красивая девушка, Мегара, находится в рабстве у злого бога. . . . тоже спрашивает: почему? как ? отчего? Пытаюсь объяснить, но вижу, что плохо понимает вещи, ктр сегодня не существуют.
2005-10-27, NatalyaLB
Мы смотрели диснеевские современные (вроде Лило и Ститч). Старого Диснея я переносить не могу, поэтому в дом его не несли :-) Из сериалов их смотрели Тимон и Пумба, этот же Лило и Ститч.
Для объяснялок может помочь понятие "символ". Ну, как вот этот кружочек с белым прямоугольником - знак "кирпич" - символ того, что туда ехать нельзя. Так прозрачные тётки - символ того, что остаётся от человека, когда тело умирает. А птички, летающие после удара вокруг головы во многих мультиках - символ головокружения и боли :-) Дети обычно любят символы, особенно визуальные. С удовольствием их ищут в мире. Я со своими малышами в русской школе хожу в походы искать символы вокруг, такое азартное занятие.
Про игры, да, ролевые имела в виду, он сам не играет?
2005-10-28, Мария Д.
И все-таки бывает не только поздно, но и рано. А еще бывает вовремя - и это, на мой взгляд, наилучший вариант :)) Только это "вовремя" очень сложно родителям определить - оно свое для конкретного ребенка. Даже, я сказала бы, для конкретного ребенка в конкретной семье. У кого-то это "вовремя" наступает раньше, чем в "среднем по больнице", у кого-то - позже. И, занимаясь с ребенком, стоит стараться понять, насколько то, чем с ними занимаются, для них "вовремя".
Хочу всем пожелать, чтобы у их детей все было "вовремя" :)))
2005-10-26, Штуша
Я имела в виду, в его жизни не существует. А насчет игр. . . . не подумала, мы с ним давно не играем. Опять про Hercules: он смотрит в первый раз сегодня, под конец там Мегара умирает, ее душа летит в Ад. . . . Лео: " а что это за бассеин с плавающими в нем прозрачными тетками?" Я: "а. . .это. . .ну, по легенде, душа, ну то, чем ты думаешь, вылетает из тела". . . Опять он не понял, я не знаю, как объяснить. . .
Маш, а вы Деснеевские мультики смотрите ( смотрели)?
2005-10-27, NatalyaLB
Всего 19 отзывов Прочитать все отзывы.