На выставке этого года приятно удивило количество и многофункциональность представленных колясок и автокресел. Язык не поворачивается назвать это "колясками" - это "экипажи"! Фирмы-производители соревнуются друг с другом в том, как сделать этот вид транспорта для ребенка наиболее комфортным, маневренным, проходимым, долговечным и легким в управлении. В результате этого соревнования появляются такие "экипажи", при виде которых остается только удивляться "Как это мы раньше жили без таких колясок?"
Прямо при входе поражал воображение стенд BEBECAR, на котором наряду с колясками стояла настоящая машина, символизируя процесс сближения колясок и автомобилей. На заднем сидении автомобиля лежала люлька от коляски STYLE AT, прикрепленная ремнями безопасности. Это новая разработка BEBECAR обладает высокой маневренностью и плавным ходом, которые обеспечиваются системой пружинной амортизации и большими пневматическими колесами, которые очень легко снимаются при необходимости. Все новые модели этой торговой марки характеризуются стильным дизайном, компактностью в сложенном виде, максимальной универсальностью (коляски 3 в 1), регулируемые по высоте и перекидывающиеся ручки, прогулочное сиденье снабжено пятиточечными ремнями безопасности. Всего не перечислишь! А передняя пара колес новых колясок RAIDER AT+ и TRACER больше по диаметру, чем задние и синхронно поворачиваются, что позволяет с комфортом путешествовать по любым неровностям дороги. Все детские автокресла BEBECAR можно закреплять на шасси колясок, кроме этого, они снабжены уникальной системой регулировки наклона спинки, регулируемыми ремнями безопасности и легко застегиваемыми пряжками.
После осмотра экспозиции создалось впечатление, что коляски становятся все более "трехколесными" и спортивными, так как практически все представленные новинки были на трех колесах. Так, например, компания Maxi-Cosi представила трехколесные новинки 3 в 1, характеризующиеся повышенной устойчивостью, проходимостью, комфортом и легкостью благодаря алюминиевой раме. Из четырехколесных, "традиционных" колясок интересна новая разработка с оригинальным ручным тормозом, в виде плоской рейки, которая тянется вдоль основной ручки коляски. Он "срабатывает", когда мама отпускает ручку коляски, что препятствует свободному качению коляски под горку. Радует глаза яркая расцветка новых колясок, появившаяся взамен темно-синим и серым вариантам. Особая гордость Maxi-Cosi - новое детское автокресло Priori XP 9-18 кг, сочетающее в себе усиленную боковую поддержку головы и шеи, простую регулировку ремней по высоте и длине, удобные пряжки, четыре положения спинки сидения. Специальные крючки по бокам кресла удерживают ремни в стороне, когда ребенка кладут или вынимают из сиденья. Из аксессуаров к этому креслу можно приобрести летний чехол, универсальный контейнер для чашки или карандашей, поддерживающая подушка и игровой столик.
Впервые в этом году на выставке появилась французская торговая марка RED CASTLE SPORT. Продукция этой фирмы позволяет молодым папам и мамам воспитывать ребенка без отрыва от спортивного образа жизни. Для этого фирма выпускает очень стильные, спортивные трехколесные коляски. Коляски обладают повышенной прочностью и легкостью благодаря алюминиевой раме, а также снабжены ручным тормозом, большими колесами, тремя положениями спинки. А коляска SPORT JOOG даже оснащена миниспидометром на тот случай, если родители бегают трусцой во время прогулки! Кроме колясок, на стенде были представлены забавные спальнички для малышей, трансформеры-кенгуру до 10 кг, слинги до 15 кг и многое другое. Будем надеяться, что в скором времени эта продукция появиться и в наших магазинах!
Приятно было смотреть на коляски и автокресла испанской фирмы casualplay. С этими "экипажами" Москва впервые познакомилась на прошлой выставке, а на выставке этого года компания планировала расширить сеть магазинов, где можно будет приобрести их товары. Были представлены, опять же, трехколесные варианты, которые отличаются особой системой вентилируемых тормозов, двойным передним колесом, поворачивающимся на 360 градусов, надувными колесами с амортизаторами и защитными чехлами, большим количеством позиций ручки и ручным тормозом. Помимо прогулочного варианта есть вариант трехколесной коляски с люлькой, которая при желании легко становится переноской. Автокресло casualplay рассчитано на возраст от 0 до 7 лет, поскольку "растет" оно вместе с ребенком. Это возможно благодаря передвигающемуся подголовнику, очень длинными ремнями самого кресла, а когда ребенок вырастает и из них, то есть возможность пристегивать его в кресле ремнями безопасности непосредственно автомобиля.
Безусловно, заслуживает внимания немецкая компания teutonia (Тевтония), впервые представлявшая на выставке свои коляски и автокресла. Коллекция 2003 года представлена колясками эргономичной формы, с пружинной подвеской, надувными колесами, бесшумной системой опускания/поднимания капюшона, проблесковыми маячками для безопасного передвижения в темноте, пятиточечными ремнями безопасности, широкими, удобными подлокотниками, мощными амортизаторами для бездорожья, дисковыми тормозами и многим, многим другим… Автокресла Romer этой же компании жестко монтируются в машине при помощи специального фиксатора, и оснащены специальными травмобезопасными плечевыми накладками, пятиточечной системой ремней с централизованной регулировкой ремня, и регулируемым по высоте подголовником для автокресла Kid 3-12 лет.
Известная итальянская торговая марка Peg Perego обновила дизайн своих колясок и представила на выставке те экземпляры, которые мы уже видим в Московских магазинах. Это коляски с системой Ганчоматик, благодаря которой соединение и разъединение люльки и шасси выполняется легко и быстро. В коляске primo nido есть возможность регулировать наклон дна люльки, используя наружную рукоятку, не беспокоя при этом малыша. Люлька оснащена выдвигаемыми ножками, которые позволяет трансформировать люльку в колыбель или кроватку. Специальная система циркуляции воздуха позволяет регулировать поступление свежего воздуха внутрь и из люльки. Peg Perego представила еще ряд моделей: с большими колесами и внутренней воздушной подушкой для увеличения проходимости, практичные прогулочные коляски с поворотными колесами, модели с надувными колесами и независимой рессорной подвеской с амортизаторами. Можно подобрать коляску в любом стиле - в элегантном, спортивном, классическом, романтическом…Короче, "до чего дошел прогресс!"
Еще одна итальянская компания Inglesina, знакомила посетителей выставки со своей продукцией. Коляски Inglesina хорошо зарекомендовали себя на российских просторах, поэтому люди с интересом рассматривали представленные коляски. Особых новинок пока нет, немного поменялся дизайн коллекции 2003 года, стал более "разноцветным". Коляски очень легкие, прочные, оснащены системой easyCLIP, позволяющей просто снимать или менять люльки. Практически все коляски можно поворачивать на раме на 180 градусов и менять угол наклона спинки люльки. Прогулочные коляски очень легко и компактно складываются. Inglesina представила большой выбор колясок для двоен, троен и даже четверни! Смешанные чувства умиления и восторга вызывала современная коляска, по дизайну приближенная к коляскам 30-ти летней давности. Многие посетители выставки, проходя мимо нее, восклицали: "А вот меня мама в такой же возила!" Все переноски Inglesina снабжены специальным валиком вокруг головы младенца для наибольшей безопасности в автомобиле.
Французская фирма bebe confort знакомила посетителей выставки с новыми трехколесными "экипажами", сделанными по последнему слову науки и техники… Ручной тормоз, большие колеса с амортизаторами, маневренность и проходимость, прочность и комфорт - вот чем отличаются коляски bebe confort. Недавно был разработан идентичный дизайн для автокресел и прогулочных колясок. В автокреслах усилена боковая поддержка для увеличения безопасности головы и шеи ребенка. Кроме этого, кресло регулируется по ширине, чего нет, пожалуй, ни у кого. Для особо "требовательных" покупателей компания обещает в ближайшем времени выпустить модель кожаного автокресла, так сказать, представительский вариант.
Торговые марки CAM и NEOnato не представили новых разработок в области передвижения и безопасности детей в автомобиле. Относительно новые модели этих марок отличаются от своих предшественников более современным дизайном и яркой цветовой гаммой. Тем не менее, трансформеры 3 в 1, сочетающие в себе красоту, удобство и приемлемую цену, всегда найдут своих покупателей в России.
Американская торговая марка Graco представила свою трехколесную прогулочную новинку с надувными колесами, обновленным дизайном, ручным тормозом, вместительной продуктовой корзиной и столиком. В комплект входит также автокресло-переноска. Облегченные варианты других прогулочных колясок сделаны на алюминиевой раме.
Очень интересны товары японской фирмы Aprica - коляски, кроватки, стульчики и автокресла. Очень легкие, прочные, маневренные, предназначенные для передвижения по городу, выполненные из металла, из которого делают автомобили Митцубиси, особая ткань не позволяет малышу потеть в коляске, эргономичный дизайн, необычные расцветки. Правда, возникло опасение, что в эти японские колясочки не втиснуть наших российских младенцев - уж больно они миниатюрные! Автокресло этой фирмы очень массивное, снабжено валиком для головы и шеи ребенка, необычной системой крепления кресла в машине, особый материал гасит толчки при езде. Работники стенда рассказывали, что это кресло с блеском прошло все тесты, и ребенок в нем остается цел и невредим даже в серьезных авариях. Соответственно и цена на эти товары очень высока. Пока продукцию Aprica нельзя купить в России, но скоро она появится в очень дорогих магазинах - бутиках. Такую информацию нам поведали работники фирмы.
Из российских торговых марок хочется отметить коляски компании "Мир детства". Компания только начала развивать это направление, поэтому модельный ряд нельзя назвать богатым. Однако видно, что наши производители отслеживают тенденции мирового рынка и стремятся им соответствовать. Так, коляски "Мир детства" оснащены ручкой, регулируемой по высоте, большими надувными резиновыми колесами, удобными ручками для переноски люльки, несколькими положениями спинки, приятный дизайн колясок радует глаз.
Еще одна российская компания из Новосибирска - "Geoby" - уже несколько лет успешно конкурирует с мировыми производителями детских товаров. Среди колясок этой компании есть как трансоформеры с пластиковыми колесами большого диаметра, хромированной рамой, пятиточечными ремнями безопасности, так и модели с широкой съемной люлькой с ремнями для переноски, а также коляски для двойни. Особая конструкция подвески обеспечивает мягкий ход и хорошую проходимость. Прогулочные коляски складываются практически "одной левой", некоторые модели трансформируются в кресло-качалку, имеют "плавающие" колеса для повышения маневренности. Создалось впечатление, что коляски этой компании немногим уступают известным мировыми марками и вполне конкурентоспособны, особенно если учитывать цену на эти коляски.
Детские прогулочные коляски Вятского машиностроительного предприятия г. Кирова позиционируются производителями как "Коляски для наших широт!" Коляски называются "Аленка", "Андрюша", "Аннушка" и были дипломатами Всероссийского конкурса "100 лучших товаров-2000". Дизайн этих колясок, прямо скажем, оставляет желать лучшего, но конструкция их вполне надежна, они очень легкие, устойчивы в сложенном виде, к коляске прилагаются чехол для ног и тент для защиты от ветра, солнца и дождя, удобная сумка. Заинтересовали коляски, на которых крупно виднелось название "ДЕТИ". Обрадовавшись, было, что это "наши", российские производители, подошли, но оказалось, что это только торговая марка, а коляски делают "за бугром". Коляски красивые, с большими пневмоколесами на металлическом ободе, амортизаторами, перекидными ручками. Пройдя еще по выставке, обнаружились настоящие "наши" коляски, которые делают в Мытищах. Называются они Little Trek, характеризуются легкостью (примерно 12 кг), цельным вентилируемым каркасом безопасности, тканью с водоотталкивающей пропиткой, увеличенным размером люльки, но при этом производители позаботились о том, чтобы коляска входила в лифт. При покупке такой коляски выдается гарантия на 6 месяцев.
Кроме вышеперечисленных торговых марок на выставке было очень много польских колясок, тоже хорошо известных и знакомых россиянам. Например, такие марки, как DELTIM, Nania, РАНТ, POLAK, ALMAKO. Австралийские коляски Bertini запомнились благодаря поворачивающимися в сторону поворота большими колесами, а также очередными трехколесными новинками. Эти коляски не такие "навороченные", как у мировых лидеров в этой области, но тоже качественные и красивые. Ассортимент также постоянно обновляется в соответствии с мировыми тенденциями.
Подводя итог обзору представленных на выставке колясок можно сказать, что российский рынок осваивают все большее количество фирм - производителей колясок и автокресел. Об этом говорит количество впервые представленных на выставке торговых марок. Коляски становятся все более сложными по технологическим решениям и одновременно более простыми и удобными в использовании. Основное требование к новым коляскам - возможность продолжать родителям легко и непринужденно вести мобильный образ жизни - ездить в гости, заниматься спортом, ходить по магазинам. "Впереди планеты всей" по-прежнему европейцы - итальянцы, французы, немцы. Приятно, что появляются российские коляски, некоторые из которых вполне соответствуют мировым стандартам. Автокресла стараются делать максимально "на вырост", отмечается тенденция к усилению боковых поддержек, упрощению процесса установки кресла в машине и регулировки ремней. Российских автокресел на выставке замечено не было. Будем надеяться, что это только вопрос времени!
Белопольская Мария, maria@alp.ru.