Моей молочной истории могло и не случиться. Роды были стремительными, и врачи поставили дочке диагноз — травма шейного отдела и вялые рефлексы. Больше других пострадал сосательный рефлекс. Что делать с грудью, моя новорожденная девочка просто-напросто не понимала...
Еще будучи беременной, да что там, еще только мечтая о ребенке, я точно знала, что буду кормить грудью. Я рисовала в своих мыслях малютку у груди, и сердце мое наполнялось нежностью. Я знала, что лишь мамино молочко способно дать малышу все необходимое. Это и самое лучшее питание, и защита от разных инфекций, это неразрывная связь с мамой и надежный фундамент всей дальнейшей жизни нового человечка. Все это я знала. Не знала только, что возможна ситуация, когда есть грудь с достаточным количеством молока, есть ребенок, а вот накормить этого ребенка грудью не может не только сама молодая мама, но и весь медперсонал роддома.
Что только не предпринимали: из бутылки сцеженное молоко пьет, из груди — нет. Но вы ведь помните мою установку? Я понимала, что бесконечно сцеживаться не смогу. Да и не этого я хотела. Неужто не держать мне мою малютку у груди?..
Держать! — решила я тогда — и практически перестала выпускать дочь из рук. "Все, никаких бутылок", — сказала я себе и стала каждые полчаса предлагать дочке грудь. У меня дыхание перехватывало, когда после нескольких неудачных попыток она эту грудь брала. Не скажу, что было приятно. Честно говоря, больно было, и даже очень: ведь нам с дочкой не до правильного захвата. Как взяла, так и хорошо — лишь бы пососала немножко. Она сосала, а я плакала от боли и несбывшейся мечты. А еще вокруг ведь куча "доброжелателей". Чего я только не наслушалась! Ты избалуешь ребенка, держа его все время на руках — твердили в два голоса новоиспеченные бабушки, нельзя кормить так часто — качали головой медики. Только муж да старенькая моя бабулечка поддерживали меня во всем. Первый работал, управлялся с домашними делами и ночами, когда мне было совсем невмоготу, держал малышку на руках. Вторая поддерживала морально: она одна верила, что у нас все получится. И ведь, знаете, получилось!
В первый месяц дочка набрала всего 400 грамм, а вот во второй и в третий прибавляла уже по килограмму. Правда, пока училась есть, соски мне "разгрызла" до мяса, пришлось пользоваться силиконовыми накладками, от которых она потом так и не отвыкла. Так что кормила я через накладки и только сидя, даже ночами — если я лежала, грудь взять дочь не могла. Моя "молочная история" длилась полтора года, и я рада, что эта история в моей жизни была.
Cейчас моей дочке 6 лет. А сыну — 6 месяцев. Он ест очень хорошо, так что моя мечта все-таки осуществилась!