Какие бывают покупатели?

Как определить тип покупателя?

Полезность: 2,7 из 5 Интересность: 3,6 из 5 (43 оценки)

Тип первый - "Просто смотрящие". Они действительно смотрят - молча, реагируя на ваши заигрывания фразой: "Я просто смотрю". Надо понимать: "Отвянь от моего кошелька, денег нет!". Стоят в трех шагах от интересующего товара и высматривают что-то, судорожно вытягивая шеи. Все ваши желания помочь и дать посмотреть поближе, пресекаются.

"Любитель обзорных экскурсий". Противоположный предыдущему тип. Ходят по торговому залу, таская за собой продавца. Тычут пальцем во все, что видит глаз, и вопрошают: "А это что такое? А это зачем? А здесь для чего? А тута почему?". Так же никогда ничего не покупают. Много говорят сами, часто не слушая ваших разъяснений. Избавиться от них сложно. Иногда только позорным бегством.

"Любители поговорить о жизни". Грешат этим делом чаще всего пожилые люди, люди с явными проблемами на голову, скучающие домохозяйки. Долго выбирают товар, поменяют пять модификаций одной модели, потом уцепятся за ваше слово, и пойдет монолог… Главное, не слушать, иначе завязните в потоке слов, вопросов в никуда и советов. Всегда смотрят вам в глаза. Стоит отвлечься от них - вновь пытаются завоевать ваше внимание. Избавиться от потока слов можно вежливой фразой (на грубость могут начать топать ножками и требовать администратора) и опять же бегством. Если вы продавец молодой и неопытный, таких покупателей будут сливать шутки ради вам другие продавцы. Многих из них знают в лицо и стараются не приближаться. Часто, наговорившись всласть, уходят, не сделав покупки. Бррр!



"Крутые телки". Они всегда "на понтах", наряжены и завиты. Иногда под эту категорию маскируются девочки-подростки. Выглядит, по сравнению с настоящей "крутой телкой" жалко. Итак, наманикюренные пальчики растопырены, на фейсе январским днем негритосский загар из ближайшего солярия, каблуки и леопардовые лосины, всегда торчит что-нибудь меховое. Та же особь в возрасте - весьма скандальна, одета дорого и со вкусом. Себя очень ценит. Покупают в основном для себя, любимой. Никогда не смотрят в глаза, всегда мимо вас. Роняют фразы типа: "Этот моющий пылесос я покупаю горничной", "Мои собачки это не едят" и т.д. При профессиональном и вдумчивом подходе легко разводятся на крупную покупку. Главное - понять пожелание "дарагого" клиента.

"Разводимые" - короче, развести их можно и нужно! Чаще всего зашли к вам случайно, полюбопытствовать. Ловятся на ваши профессиональные объяснения, сделанные со знанием товара и человека. Совершают краткий обзор по магазину, интересуясь всем понемногу. Если вам удалось нащупать тему, интересную вашему покупателю, считайте, что из потенциального он становится реальным.

"Бабки". Вау! Они ничего не видят, не слышат, не понимают половину из сказанного вами. Но терпеливо болтаются по магазину, рассматривая ценники через трое очков. Нервы не мотают, внимания к себе не требуют. Чего хотят - непонятно.

"Просто покупатели". Ну, тут все просто. Зашли - посмотрели - спросили - выбрали - купили. Чаще всего бегут с работы в будний день.

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Какие бывают покупатели?"

Вы не авторизованы.

Вы правы. Чего только не насмотришься в магазинах.Все таки, если продавец любит свою работу имеет некоторое чутье на клиента, то продать вещь не составляет особого труда, при этом не надо по пятам ходить за покупателем. А автор, наверное, покупателей за людей не считает, одни внешностью не угодили, другие размером кошелька...
А к теткам как в электронных магазинах, так и в стоительных, лучше вообще не подходить, в редких случаях они знают, что продают. Мужики они как-то более сведущи в таких вопросах. Я как-то кофемашину выбирала, так мне парень все рассказал по этому поводу, по каким параметрам надо выбирать, чтобы было крепкое и с пенкой, какой помол должен быть, как самой смолоть, если не покупать готовый эспрессо и т.д. и т.п. А когда пошла покупать приглянувшуюся модель, так девушки и не знали куда кофе засыпать и какие кнопки нажимать, хотя там их всего две. Про более серьезную технику их вообще спрашивать не хочется, максимум, что девушки знают, как их собственная машина стирает, например, а про другие и слыхом не слыхали.
2005-02-06, Temnila
Если Вы считаете, что ТАКАЯ ирония должна быть, то, хм...
Как продавец я вполне понимаю эти деления на категории, но, это только небольшой список.
Далее, автор не указывала специфику торговли, ее величину.
Я работала (когда работала до декрета :)) и продавцом "поди-подай" и консультантом и менеджером. Везде есть свои нюансы. Но, если все воспринимать только с такой точки зрения, как изложила Ольга, то действительно будет трудно. По моему, она просто там смертельно уставала, а зарплата не была соизмерима с душевной отдачей.
А вообще, то данный стиль отношения к клиентам похож на "супермаркет" а ля "Метро" или "Уол -Март"(ничего личного проив данных компаний. К тому у них данный стиль навряд ли будет присущ -там за клиента борются и продавцы там обучены основам и азам торговли) в момент разрухи 91-92-го со старым менталитетом продавцов, в сети опта для "розницы" в очень большом городе. В общем, клиенты мешают продавцам заниматься работой...
2005-02-05, Ada
Когда-то давно бытовало такое понятие "человек на своем месте" или "НЕ на своем", как данная... Рындина Ольга, автор статьи.

М.б. кто-нибудь, обладающий легким пером напишет вид с другой стороны "Классификация продавцов".

Сегодня заглянули мы в "Связной", который был по дороге, нам был нужен аккумулятор для старого телефона. Первый мальчик сообщил нам, что "в их точке вообще аккумуляторов нет". Ну нет, так нет, пошли дальше по своим делам. Возвращаясь, я заглянула к ним еще раз с вопросом "А не можете ли Вы посмотреть, в какой точке поблизости есть аккумулятор?" Свободен был другой мальчик, посетовал, что им такая информация недоступна, и спросил, что я хотела, и нужный мне аккумулятор мгновенно нашелся прямо у них, мы его проверили и ушли с покупкой.
И как этих мальчиков классифицировать?
2017-07-30, Zanudka
Типичные рассуждения неграмотного продавца :) Если это - не журналистский опус, а реальные наблюдения работника магазина - совет один - сходите на более или менее приличный тренинг по искусству продаж, на курсы какие-нибудь, на худой конец. Там вам объяснят, что за "серой мышкой" в флисовом спортивном костюме может скрываться вполне состоятельная дама, "просто смотрящий" человек может прийти на следующий день и купить на кругленькую сумму (или мужа прислать)- а может и не купить, если ему не понравится ваша навязчивость и т.п. В любом деле должен быть профессионализм, а не такая вот любительщина (которая, к сожалению, свойственна большинству наших продавцов времен "дикого капитализма").
2005-02-04, Маринка.
Ну это зря. Мне попадались как очень грамотные девушки продавцы так и безмозглые молодые люди. Чего только стоила моя эпопея с Miele = можно по поиску посмотреть прошлое лето (2003). Чего я только не наслушалась и что Миле это ПЫЛЕСОС!!! (речь была о стиралке) и ... вообщем не, я думаю от пола продавца мало что зависит. Просто видимо женщины чаще идут в эту профессию, соответственно, раз процент женщин-продавцов больше чем продавцов-мужчин то при одинаковом процентном соотношении "хороший продавец\тупой продавец" (на 100 умных 10 тупых например ) тупых продавцов-женщин будет больше :)
PS что то меня на ночь глядя на витиеватые фразы потянуло.. я хоть понятно написала? :)
2005-02-06, Скарлетт
Злобство неудовлетворенной продавщицы. Я как раз отношусь к первому типу покупателей, которые смотрят и вежливо продавцов посылают, однако это не значит, что у меня денег нет, просто мой кошелек, действительно, закрыт.
Интересно, где таких берут? Заходишь иногда в приличный тряпочно-косметический бутичек, так там продавцы на таких потах, как будто они на свою работу не меньше как на мерсе последней модели эксклюзивной сборки приезжают. Мерзопакостное ощущение от магазина остается.Покупать принципиально ничего не хочется.
В магазинах электроники и бытовой техники обычно никто не привязывается, разве что подрабатывающие студенты, эти как банный лист.
2005-02-05, Temnila
Ой не знаю. В электронных тоже достают. Ненавижу прилипчивых как банный лист продавцов. Если мне что то нужно я сама спрошу, хотя хорошие продавцы моментально видят когда человек хочет спросить. Кстати даже банальное "вам помочь" один спросит так что возникает желание тут же уйти а другой спросит и хочется купить тут же :)

Вторая крайность - продавцы которым недосуг, буркнут мол "отвали" и опять своими делами заниматься. Нагляделась я во время ремонта на таких. Жуткое дело. Простого ответа на вопрос сколько стоит можно ждать по часу - девушка сериал обсуждаючи, недосуг ей тут ерундой заниматься.
2005-02-05, Скарлетт
Поделитесь:

04.02.2005
Обновлено 28.10.2020
Близкие по теме статьи
Оптовая закупка: правила и полезные советы
Оптовая закупка: правила и полезные советы
Опыт участия в совместных покупках: плюсы и минусы
Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?
Как выбрать зеркальный фотоаппарат: 8 шагов. Nikon или Canon?
Как выбрать фотоаппарат для начинающего фотографа: Сanon или Nikon, профессиональный, зеркальный, цифровой? Камера, объектив и другие гаджеты - для...
Что лечат пробиотики и зачем нужны пребиотики
Что лечат пробиотики и зачем нужны пребиотики
В чем разница между пробиотиками и пребиотиками? Что принимать для восстановления микрофлоры?
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!