Картофельные крокеты
Я работал дома, и тут ко мне пришла девушка. Красивая такая, лет восемнадцати-девятнадцати, в зеленом шерстяном пальто. Она топталась на пороге и крутила пальцами замочек на сумке.
— Извините, я — ваш новогодний подарок,— тихонько сказала девушка.
— Надо где-то расписаться? — спросил я.
— Нет. Я и есть ваш подарок.
— Извините, что-то я не очень понимаю.
— Ну... можете делать со мной что хотите. Ведь я ваш новогодний подарок. Администратор по новогодним подаркам из компании К. велел мне к вам прийти.
— Хм,— только и сказал я.
Компания К. — большой издательский дом, я выполнял несколько их заказов. К слову сказать, припоминаю: как-то за выпивкой меня спросили, какой подарок я бы хотел получить в конце года, и я ответил: "Молоденькую девушку". Но, разумеется, я сказал это в шутку. Да и кому придет в голову, что крупнейшее издательство и правда на такое отважится.
— Извини, но я сейчас занят. Мне завтра сдавать работу, настроение совсем не для секса. Нужно все закончить. Если б я знал, что ты сегодня придешь, сделал бы все заранее.
После этих моих слов девушка тихонько заплакала.
— У меня ничего не получается. Из меня даже новогоднего подарка не получилось. Ничего я не могу. Даже водительские права получить.
— Ладно тебе, ладно,— сказал я.
Но девушка и дальше плакала прямо на пороге моего дома. Чтобы не привлекать внимания соседей, я был вынужден пригласить ее в дом и напоить кофе.
— Раз с сексом не получается, позвольте мне сделать для вас что-нибудь другое. Начальство велело обслуживать вас два часа. Я могу, например, спеть караоке. У меня хорошо получается "Itoshi no Ellie" группы "Southern All Stars"*.
— Петь не надо,— поспешно остановил я ее. Так я вообще никакую работу не закончу.
— Тогда я приготовлю картофельные крокеты. Я их готовлю мастерски.
— Отлично,— сказал я. Просто обожаю картофельные крокеты.
* "Southern All Stars" (SAS, с 1978) — японская поп-рокгруппа.
"Itoshi no Ellie" — их третий сингл (1979)
Хулио Иглесиас
После того как у нас выманили обманом все ароматические палочки против комаров, обороняться от морской черепахи стало совсем нечем.
Я хотел было заказать новые палочки по телефону или письмом, но, как и предполагалось, телефонный провод оказался перерезан, а письма перестали носить недели две назад. Конечно, хитрая морская черепаха не спустит мне этого с рук. Представляю, сколько страданий ей принесли наши ароматические палочки. Вероятно, где-то на синем морском дне она сейчас дремлет со злорадной усмешкой на роже в предвкушении вечера.
— Теперь нам конец,— сказала мне подруга.— Ночью нас обоих съест морская черепаха.
— Отчаиваться нельзя,— ответил я.— Нужно просто подумать. Неужели мы не сможем дать отпор какой-то морской черепахе?
— Но ведь она украла все наши ароматические палочки.
— Нужно шире взглянуть на проблему. Раз морская черепаха не переносит ароматических палочек, скорее всего, не переносит она и чего-то еще.
— Например?
— Хулио Иглесиаса,— сказал я.
— Почему Хулио Иглесиаса? — переспросила она.
— Не знаю. Только что в голову пришло. Интуитивно. Положившись на интуицию, я поставил сингл Хулио Иглесиаса "Begin the Beguine" на вертушку и стал ждать заката. Едва наступит вечер, морская черепаха непременно пойдет в атаку. Тогда-то и разберемся до конца. Либо она съест нас, либо мы доведем ее до слез.
И когда незадолго до полуночи за дверью послышались шлепки шагов, я, не теряя ни минуты, опустил иголку на виниловый диск. Как только слащавый голос Хулио Иглесиаса начал выводить "Begin the Beguine", шаги тотчас смолкли и до меня донесся тяжкий стон. Да, я победил морскую черепаху.
В ту ночь Хулио Иглесиас спел "Begin the Beguine" сто двадцать шесть раз.
Я тоже не люблю Хулио Иглесиаса, но, к счастью, страдал меньше морской черепахи.