Все началось с того, что у меня неожиданно отошли воды в 38,5 недель. Это было поздно вечером. Хорошо, что я была уже в роддоме. Самой родить не получилось, и через 6 часов после излития вод мне сделали кесарево сечение. Малыша к груди не приложили, хотя наркоз был местный. Я видела и слышала своего ребенка, его удаляющийся плач. Я лежала на столе и плакала сама.
Сутки я пролежала в реанимации. Потом было тяжело вставать, ходить, двигаться, и я попросила принести малыша через день, чтобы еще хоть чуточку оклематься. Но на следующий день его не принесли, у него начались проблемы со здоровьем: поднялся билирубин. Его уже тогда кормили из бутылки смесью. А на третий день после рождения моего Темку перевели в отделение патологии новорожденных. Там детки лежали одни без мам, пускали туда редко и всего на две минутки, постоять рядом. Молочком своим кормить не разрешали, им было проще разводить смесь. Вот тогда-то мне и помог молокоотсос Авент. С его помощью я сцеживалась каждые три часа, имитируя кормления ребенка. Так прошло три недели, я с ума сходила без ребенка и постоянно сцеживалась.Через 20 дней после родов меня положили в больницу вместе с малышом. Я первый раз взяла своего ребенка на руки!!! Но к груди запретили прикладывать. Потому что ребеночек слабенький, ему тяжело сосать. И я теперь сама кормила его из бутылки. Причем бутылки были стеклянные с обычными резиновыми сосками с огромными дырками. На следующий день, забыв про врачей, я приложила ребенка к груди, потому что не могла его успокоить. К моему удивлению, он начал жадно сосать, как будто ел из груди всегда! Я попросила не приносить нам больше смесь. Но мне никто тогда не сказал, что переводить ребенка на грудное молоко нужно постепенно. У малыша начались проблемы с животиком: он сильно кричал день и ночь, а я понять не могла, что с ним. Врачи почему-то молчали, а медсестры исправно делали компрессы, вставляли газоотводные трубки по 15 см и давали но-шпу. Через 10 дней и полностью бессонных ночей этого кошмара Темку снова перевели на смесь, я снова сцеживалась. Мне тогда объяснили, в чем дело: у ребенка лактозная недостаточность, он не усваивает мое молоко, да еще дисбактериоз от антибиотиков начался.
Я решила, что пора нам ехать домой, написала отказ от лечения, которого, по сути, уже и не было, и в свой первый день рождения, то есть в один месяц, мы приехали домой. По пути мы заехали в магазин и купили низколактозную смесь. В течение примерно 20 дней я постепенно перевела малыша полностью на грудное молоко; животик, конечно, все равно болел, но уже не так. Главная проблема была - Темка почти уже не брал грудь. Брал только в те моменты, когда просыпался. Я постоянно была начеку: только он проснулся, я бегом даю ему грудь. От постоянного сцеживания был переизбыток молока, ребенок переедал и срыгивал. Когда сильно болел животик, он даже бутылку с моим молоком отказывался брать, не только грудь. И я все чаще кормила его сцеженным молочком из бутылки Авент.
Когда малышу исполнилось три месяца, грудь он перестал брать совсем. Причем все это время он больше нормы прибавлял в весе. Но я не сдавалась: старалась всегда предлагать ему грудь. А потом сидела и рыдала, что ничего не получается. Я решила: буду кормить своим молоком, пока не сломается молокоотсос! Молокоотсос, конечно, не сломался, зато мой малыш в четыре месяца снова стал сосать грудь. Моей радости не было предела! Я быстренько попрятала все бутылки и стала кормить его грудью.
Сейчас нам уже 11 месяцев. Мы благополучно ввели все прикормы. Но титю с удовольствием едим и днем, и ночью. Благодаря молокоотсосу и бутылочкам Авент я сохранила грудное вскармливание для своего сына. Желаю всем в трудных ситуациях не отчаиваться, сохранять молочко и как можно дольше кормить своих малышей!
Юлия, ivanenko_julia@mail.ru.