Статья дня
Близкие по теме статьи
Как отпустить ребенка играть на улицу: 9 шагов для родителей
Как отпустить ребенка играть на улицу: 9 шагов для родителей
Свободная игра – необходимость для развития ребенка. Как вернуть детям игры со сверстниками
Осенью в первый класс. Самостоятельный ребенок: один навык за три недели
Осенью в первый класс. Самостоятельный ребенок: один навык за три недели
Как научить самостоятельности первоклассника. Собирать портфель, делать уроки и чистить зубы без напоминаний
Воспитание детей: пусть подростки выбирают сами!
Воспитание детей: пусть подростки выбирают сами!
Общение с ребенком без стресса. Как договориться с бунтующим подростком?

Как воспитывать правильно? Экзамен для родителей младших школьников

Трудности с детьми 6-11 лет: отношения между братьями и учеба в школе

Продолжаем «сдавать экзамен» на родительскую компетентность по «билетам» из новой книги Екатерины Мурашовой. Сегодняшние истории касаются младших школьников, их поведения между собой и в учебной ситуации. Вы можете выбрать свой вариант решения описанной проблемы, а затем заглянуть по ссылке «Правильный ответ» и сравнить свое мнение с рекомендацией психолога.

Отношения между братьями

Отношения между братьями

Орущий клубок опять катался по комнате. Мелькали руки, ноги, сыпались страшные угрозы и оскорбления:

— Я тебя убью! Идиот!

— Сам кретин! Я тебя ножом зарежу!

Мать стояла на пороге детской и, прижав ладони к щекам, с ужасом смотрела на очередную драку сыновей. Сама она росла единственным ребенком в семье и все детство отчаянно завидовала тем, у кого были братья или сестры. Выйдя замуж, сразу сказала мужу:

— У нас будет не один ребенок. По крайней мере, два.

— Ага, — охотно согласился муж. У него были две сестры существенно старше него, которые всячески баловали его и все детство играли с ним, как с большой куклой.

— Они будут дружить, всем друг с другом делиться, защищать друг друга. Близкий, родной человек на всю жизнь — это ведь так важно. Им всегда будет кому рассказать свои секреты... — продолжала фантазировать молодая жена. Молодой муж молча кивал.

С тех пор прошло десять лет. Жизнь внесла в мечты свои коррективы. Игорю восемь лет, Артему — шесть. Они ссорятся и дерутся буквально из-за всего. Короткие перемирия сменяются новыми схватками. В перепалках не выбирают выражений.

Впрочем, когда долго не видятся (старший уезжал к бабушке в Гомель, младший лежал в больнице), вроде бы скучают друг по другу. Но стоит только встретиться — и все начинается сначала.

— Накажу обоих! — мать решительно шагнула вперед и потянула за судорожно дрыгающуюся ногу младшего сына, которого подмял под себя старший. — Прекратите немедленно!

— Он мою модель сломал!

— Я не ломал! Я только посмотреть взял, а он меня толкнул, она и упала!

— А нечего брать, если не твое!

— А ты мое сам всегда лапаешь!

Безнадежно! Никогда ничего по существу выяснить невозможно. Виноватых нет, но и мирной жизни, о которой когда-то мечталось, тоже нет и в помине.

Тяжело вздыхая, мать отвела младшего в ванну, умыться, старшего плотно закрыла в детской, а сама села на диван в гостиной и задумалась. Что же она сделала не так? И как все исправить?

Варианты ответов и решений:

А Не обращать внимания. Это же естественно, они мальчишки, конкуренты. Сами разберутся, по Дарвину.

Б Разделить их. Мать займется с младшим, а отец — со старшим (или наоборот). Или даже одного временно отправить жить к бабушке. Потом они повзрослеют и все уляжется.

В Больше рассказывать мальчикам о пользе братской любви. Читать соответствующие книжки, фильмы подобрать. Они постепенно проникнутся.

Г Направить конкуренцию в продуктивное русло. Кто первым поможет маме по дому, приготовит отцу ужин, нарисует открытку бабушке...

Д Жестко наказывать за драки. Научатся договариваться — никуда не денутся.

Правильный ответ: "Г"

Мальчишки, близкие по возрасту, не могут не конкурировать. Надо организовать соревнование на продуктивной основе — кто первым поможет по дому, кто принесет матери чай, приготовит отцу ужин, напишет и нарисует поздравительную открытку бабушке...

Реальные дети никогда не будут соответствовать нашим идеальным моделям. Мечты — это прекрасно, но матери стоит уже перестать оплакивать неисправимость детей и внимательнее присмотреться к своим сыновьям: в чем они похожи и чем отличаются? Где сильные и слабые стороны у одного и где — у другого? Потом полученную информацию можно использовать для решения проблемы: если мальчики будут преуспевать в РАЗНОМ и их за РАЗНОЕ будут хвалить, конкуренция ослабнет. Впрочем, совсем она не исчезнет — и ее остаток вполне можно направить в мирное русло.



Медлительный ребенок

В классе Артема дразнят «тормозом» или «тюфяком». В этом есть и вина учительницы, ведь каждая вторая ее фраза, обращенная к Артему:

— Артемка, не тормози!

Но ее тоже можно понять. Все дети уже достали тетради и приготовились писать, а Артем только открыл портфель. Все уже поели в столовой, а Артем только намазывает масло на хлеб. После экскурсии все одеваются в гардеробе, и тут обнаруживается, что Артема нет, и никто не знает, куда он подевался. Всеобщая паника: вы не видели такого маленького, головастого, на вид лет восемь... В конце концов, Артем обнаруживается во втором зале от начала экскурсии. Там его заинтересовал какой-то экспонат, и там он остался.

Медлительный ребенок

Артем не дописывает диктанты и не успевает разобрать и записать даже одну задачу за то время, за которое весь класс вместе учительницей разбирает три.

Дома особых проблем с Артемом нет. Он малоподвижен, послушен, если его не торопить и не давать отвлекаться, правильно и даже аккуратно сделает все уроки.

После очередного собрания учительница сказала маме Артема, что в специализированном классе коррекции мало детей и особая облегченная программа. Мама проплакала всю ночь и потом еще весь день приставала ко всем домашним и к подругам, знающим Артема с рождения, с одним вопросом: «Да что же он у меня, разве слабоумный, что ли?». Все отвечали отрицательно.

— Ну пусть будет этот класс коррекции, только ты не плачь, — сказал отец Артема. — Может, наоборот, его там дразнить не будут...

— Да я же знаю, что наш сын может не хуже других понять и выполнить все это, что они сейчас проходят! — воскликнула мать. — Если его не торопить...

— Ты знаешь, а учительница-то не знает... — резонно возразил Артем, прислушивающийся к разговору родителей.

— И что же нам теперь делать? — неизвестно кого спросила мать.

Варианты ответов и решений:

А Не заморачиваться, отдать в класс коррекции. Там тоже люди учатся.

Б Ни в коем случае не отдавать нормального мальчишку в класс для детей с нарушениями. Учительница не имеет права. Бороться за Артема, если надо, идти к директору или в районо.

В Самим организовать жизнь ребенка так, чтобы по максимуму использовать имеющиеся у него возможности. Составить режим дня, следить за его соблюдением, предусмотреть занятия спортом, закалку.

Г Попытаться договориться с учительницей, чтобы она разрешала Артему дописывать то, что он не успел в классе, дома или в школе, после уроков.

Д Заставить больше заниматься. Если надо — нанять репетитора.

Правильные ответы: В и Г

Самим организовать жизнь ребенка так, чтобы по максимуму использовать имеющиеся у него возможности. Составить режим дня, следить за его соблюдением, предусмотреть занятия спортом, закалку.

Попытаться договориться с учительницей, чтобы она разрешала Артему дописывать то, что он не успел в классе, дома или в школе, после уроков.

У Артема синдром дефицита внимания по гиподинамическому типу. Прогноз у синдрома хороший, и мальчик вполне может успешно учиться в обычной школе и в обычном классе, если родители совместно с учительницей правильно организуют его жизнь.

Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Образованных станет меньше? Или к чему может привести запрет на поступление в вуз без ЕГЭ
Запрет выпускникам колледжей поступать в вузы без ЕГЭ на непрофильные направления
Оставить комментарий к статье "Как воспитывать правильно? Экзамен для родителей младших школьников"

Вы не авторизованы.

13.09.2017
Обновлено 07.05.2020
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!