Как, ты ещё кормишь?!

Опыт длительного кормления грудью - рассказ мамы

Некоторые умудряются задать этот вопрос с такой интонацией, что поневоле чувствуешь себя в чём-то виноватой. Сколько времени кормить грудью? Грудное молоко после полутора лет - польза или вред? Итак, личный опыт мамы, которая кормила дочку два года и неделю.

Кормление грудью

Предупреждение: автор никому не навязывает свою точку зрения. Материал не касается мам, которые по объективным причинам не могли кормить ребёнка.

Диалог о кормлении грудью

Мы сидели, назовём это "в игровой комнате", и весело рассуждали, как хорошо кормить грудью. У кого-то ребёнку нет года, кому-то уже исполнилось два. К нашей беседе присоединилась сотрудница заведения. "Я убеждена, что после года ребёнку мамино молоко ни к чему", - уверенно сказала она. - "В нём нет ничего полезного, это только вредная привычка". С её стороны пошли общие фразы и тонкие намёки на свой жизненный опыт. Далее состоялся следующий диалог.

- Все уже не кормят...

- Кто все? И почему я должна равняться на общество в этом вопросе?

- Ребёнок должен питаться только "обыкновенной" едой.

- У вас есть дети?

- Да, взрослый мальчик.

- Скажите, сколько вы кормили своего ребёнка?

- Я не буду отвечать на этот вопрос.

- И всё-таки?

- Я отказываюсь отвечать на этот вопрос.

- Подождите, вы присоединились к нашей дискуссии...

- Я кормила один месяц.

- Тогда, простите, что вы можете сказать о вреде или пользе грудного вскармливания в принципе?

Далее разговор чуть было не принял форму открытого конфликта. Меня попросили не приходить в это заведение, раз у меня такая точка зрения... Признаться, я не очень поняла, какое отношение моё мнение имеет к посещению конторы, но подумала - мы обе остались при своём мнении, поссорились, - так зачем мы затронули эту ИНТИМНУЮ тему?

Ну, удовлетворите вы любопытство, а по большому счёту, кому какая разница, кормите вы грудью или нет? Это ваше личное дело. Вне зависимости от реакции собеседника, вы же не перестанете кормить, а настроение испортите точно. Не распространяться на эту тему следует особенно тем, кто подвержен всяческому давлению "общественного мнения". Пусть это будет ваша маленькая тайна.

Как, ты ещё кормишь?

Чем старше становилась дочка, тем больше удивления я видела в глазах знакомых. В подтексте вопроса мне слышалось - все уже не кормят, вот ты, словно ископаемое, обнаружилась. Особенно удивляло старшее поколение. Если у женщины один ребёнок, значит опыта у неё не намного больше, чем у меня. Почему я должна ей верить, принимать её точку зрения?

На самом деле, где правда, а где ложь, НИКОМУ неизвестно, потому что...

  • Мы действительно мало знаем об организме и его возможностях.
  • Любую информацию желательно бы проверить, а с этим как раз проблема. Мы слышим фразы типа "учёные провели исследования и обнаружили, что..." - это правда, что провели? Вы видели? Вы знакомы с выводами подробно?

Логика, интуиция, мнение авторитетного человека - вот слагаемые НАШЕГО мнения. Чем такая "достоверная" информация отличается от слухов, не очень понятно. Мы слушаем аргументы сторон и принимаем то мнение, которое нам нравится. Получается, что каждый верит в то, во что хочет верить.

  • Ищи кому выгодно - где гарантия, что противники ГВ не проталкивают интересы компаний по производству детского питания.


Кормить или нет после года?

Аргументы сторонников грудного вскармливания.

  • Предназначение женщины - кормить ребёнка молоком.
  • Экономически выгодно - не надо тратиться на смеси и бутылочки.
  • Это удобно - тёплое, стерильное молоко, всегда под рукой, если ребёнок спит с мамой, ночью не нужно вставать.
  • Профилактика рака для мамы.
  • Да, материнское молоко меняет свойства по мере роста ребёнка, оно подстраивается под организм, соответствует потребностям малыша, и, соответственно, не теряет полезных свойств.
  • Полный психоэмоциональный контакт.

Аргументы противников грудного вскармливания.

  • Молоко потеряло все полезные свойства.
  • Мамаши делают это ради своего удобства.
  • Баловство, будут до школы сосать.
  • Ваша грудь будет похожа на уши спаниеля.
  • Это почти извращение (особенно если у вас мальчик).
  • Ребёнок будет позже говорить.
  • Не исключено, что, в глубине души они пытаются оправдать себя, поскольку сами не кормили или кормили недолго.

Стандартный сценарий знакомых тётушек

- Я тоже хотела кормить дольше, но у меня было мало молока (его не хватало, оно почти ушло, пропало - нужное выбрать), поэтому я перестала кормить.

Нет, они не сталкивались с понятием "установка лактации". Да и бог с ним, ребёнок уже большой, хватит с него...

Конечно, они сделали всё возможное для продолжения кормления - пошли в ближайший супермаркет и купили еды побольше. Потому что стало страшно, а вдруг ребёнок голоден, ему, скорее всего, уже не хватает необходимых веществ. Так им сказал педиатр. Мамаша, конечно, пыталась спросить - мол, кормят детей и до трёх лет. А в ответ привычное - у вас нет медицинского образования, вы ничего в этом не понимаете. А они, конечно, разбираются... Да, их учат называть и ставить диагноз, дай бог, чтобы они с этим справлялись... Уж они-то много знают о грудном вскармливании.

Мой личный опыт

  • Я не видела препятствий, чтобы отказывать ребёнку в молоке.
  • Молоком я успешно заменяла летом крем после солнечных ванн.
  • Молоко прекрасно нейтрализовало любые намёки на пищевое отравление у дочки.
  • У меня и у мужа было очень сильное отравление, ребёнка кормила грудью - организм мамы прекрасный фильтр. Всё ненужное и лишнее он отбраковывал.
  • Да, мне было это удобно.
  • Это последняя физиологическая связь между мной и ребёнком.
  • Молоко незаменимо во время взлётов и посадок самолёта.
  • Смена климата и воды проходила безболезненно.

Анна Казновская

В тексте описан личный опыт автора
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Оставить комментарий к статье "Как, ты ещё кормишь?!"

Вы не авторизованы.

Ой, это же мне до утра писать... Может, не все сразу, а?
О частоте кормлений - я не кормила ни по требованию, ни по часам в полном смысле этих слов. Если он был спокоен - я и не кормила, независимо от времени. А если плакал - я смотрела на часы. И если он ел меньше 2 часов назад, я сначала старалась убедиться в том, голоден ли он. Вообще выражения типа "Ребенок просит есть до 20 раз в сутки" меня умиляют. Это он сам сказал, что просит есть? Он может плакать от десятка разных причин, а если грудь сунуть - конечно, не откажется. А там постепенно отвыкнет осознавать свои потребности, научится "заедать" любую неприятность, и тогда так и окажется, что он просит есть 20 раз... Почему-то принято рассматривать альтернативой свободному вскармливанию - оставлять малыша плакать в кроватке. Ну это же чушь! Его можно утешить и без кормления - просто взять на ручки, поговорить, потанцевать. А уж если не успокоится - значит, правда голоден. У меня почему-то в основном успокаивался, промежутки между кормлениями в 1 месяц составляли практически точно 3 часа (это не я, это он сам, честно!), а в следующие 6 месяцев - от 2,5 до 4-5 часов, в среднем как раз 8 раз в сутки. ИМХО при этом интересы ребнка вполне учитывались. Плюсы, которые я в этом вижу - 1)В желудке не смешивается молоко разных степеней переваренности 2)Ребенок, полноценно проголодавшись за 3 часа, высасывает все молоко, включая жирное "заднее", а не только переднее, для которого никаких усилий не требуется. 3)При частом прикладывании ребенок сосет без труда, слабо тренируются мышцы языка, губ и щек - основа будущей речи. 4)Частое прикладывание формирует привычку есть часто, хронический пищевой невроз, который большинство горожан принимают за голод. Аргументы за частое прикладывание, кроме психологического момента (не хочу повторятся) - то, что так лучше приходит молоко. Не уверена, что это так. Ведь количество высосанного молока остается одним и тем же, и режим "спрос-предложение" должен сработать в обоих случаях. Но если даже частые прикладывания помогают тем, у кого молока мало - зачем пропогандировать их тем, у кого его достаточно? Про недоношенных детей - не спорю. Если ребенок реально не может высосать столько молока, чтобы хватило на 2-3 часа - ну, значит, не может.
Про допаивания. ИМХо этот вопрос должен полностью решить ребенок. Мой сын родился в октябре, его младенчество пришлось на холодное время, к тому же у нас форточка всегда была открыта, поэтому нужды в допаивании не было. Я регулярно, примерно раз в 2 недели, предлагала ему воды с чайной ложечки, он отказывался, и все были довольны. Но когда в 4 месяца он заболел с темпой до 38, я предлагала ему отвар яблок и мяты (собственно, это было наше единственное лечение), и он пил с жадностью, и глазки прямо тут же светлели, и личико становилось ясным. Видно, он не слышал теорий, что во время болезни он должен отказаться от всего, кроме молока:))) Причем грудь он брал как всегда - не лучше и не хуже, чем здоровый. Думаю, если бы сын родился весной, то жарким летом он от воды не отказался бы. И криминала в этом никак не вижу, нужно только не подслащивать воду и давать ее не из бутылочки, а с ложки.
Про пеленание. Тут для меня одинаково неубедительны аргументы как "за", так и "против". "За" - Прямая спина и прямые ноги. Чушь и то, и другое. Генетику пеленанием не исправить, и рахит не вылечить. А для профилактики искривления позвоночника надо не высаживать ребенка (в том числе и в кенгуру) раньше времени, пока сам сидеть не начнет. "Против" - врожденный вывих бедра? он корректируется не свободным подожением, а широким пеленанием. Подавление "инстинкта свободы"? если такой и существует, то гораздо сильнее его должны подавлять ходунки, манеж и погулочные коляски. А то до смешного - в журнале расписывают тугое пеленание как "начало тоталитарного воспитания", а на следующей странице рекламируют прогулочную коляску: "Она прослужит Вам до 4 лет!" Мой сын спал спеленутым до 8 месяцев, а в 1 год мы с ним выбросили коляску, потому что удержать его там можно, только скотчем примотав - ему же надо цветок сорвать, камушек поднять, на кошку посмотреть... Застойная пневмония? она не столько от ограничения глубину дыхания, сколько от длительного пребывания в одном положении, на разные бока надо ребенка класть. Нарушения кровоснабжения и иннервации? несерьезно, для этого надо пеленку изо всей дурацкой мочи затянуть. Еще как-то встретился аргумент: "А Вам бы понравилось, если бы Вас несколько месяцев держали бы спеленутыми?" Нет, не понравилось бы. И если бы меня несколько месяцев кормили одним молоком - тоже. Так что насчет пеленания надо решать самой. Многие дети спеленутыми спят лучше, именно потому, что не вздрагивает, ручками во сне не машет, сам себя этим не пугает, другие, наоборот, спят только свободными. Я до 8 месяцев связывала сыну ручки, потому что у него был очень сильный диатез, и во сне он раздирал себя в кровь, рубашки с зашитыми рукавами не помогали.
У меня уже пальцы устали печатать. Давайте пока хватит, ладно? А если хотите, я потом еще напишу. Или, если хотите, на мыло. Только не завтра, а 1-ого или 3-его числа, а то я дежурю.
2006-04-29, маугленок
Милая Анна -сестра по разуму. Целиком и полностью одобряю статью.Моей дочке сейчас 2 года и меня жутко достают "дображелатели" считающие что так долго кормить не стоит, хотя мотивы их мне зачастую понятны. Я не просто мама, но еще и медсестра, и массажист и психолог. Сама второй ребенок в семье из трех деток,которых кормила моя мама всех до двух лет, и в семье нашей у всех по 2-4 ребенка.И хочу сказать - как специалист и как мать я за длительное грудное вскармливание. Есть заболевания матери и ребенка, когда ГВ невозможно и опасно, но такие случаи достаточно редки. К сожалению кроме сознательного или подсознательного нежелания кормить ребенка грудью значительно-негативно влияет на ГВ еще и отсутствие информации по этому вопросу и преемственности опыта от матери к дочке.А советчиков "добрых" сколько!
А если о себе - то ГВ для нас спасение!Беременная я 4 раза лежала на сохранении, первая беременность в 27 лет. Рожать собиралась с мужем, но получилось экстренное кесарево сечение под общим наркозом, который тяжело перенесла психологически,день в реанимации,но дочку приносили на попытки кормления, молоко пришло на 4-5 сутки.На следующий день после выписки из роддома умерла моя мама,и утрату эту я переживаю до сих пор очень остро.Была поддержка одних и проблемы от других.На третей неделе после рождения Лизочки нас положили в больницу с гипертонусом и обследовать сердце по направлению педиатра которая прибегала ко мне через день посмотреть как я кормлю и помочь мне в этом, за что ей спасибо. А в стационаре заведующая отделением после контрольного взвешивания сказала что нужен докорм,я мучаю ребенка голодом и безрежимным питанием и молока у меня мало, и будет еще меньше. А я не сдавалась и помогали мне мое желание,советы участкого педиатра,поддержка мужа и друзей, молокоотсос "Авент",сумка-слинг, чаи лактогонные и гомеопрепараты совместный сон и питание по требованию. Сейчас я все еще кормлю,дочка растет вредненькая и шустренькая,села в 4 месяца,пошла в 9 месяцев, много рисует месяцев с 9,говорит много,но не всегда понятно,а тот гипертонус прошел полностью к 6 месяцам.Болели простудой два раза и то во время эпидемий гриппа и ОРЗ,после прививки, и зубы в это же время лезли.вопреки мнению о зависимости длительно сидящих на сиське детей от матери,моя дочь достаточно самостоятельная и с папой или некоторыми друзьями и со своими двоюродными братьями и сестрой без меня обходиться замечательно, придумывать ей занятия не нужно ,мы не скучаем.Только следить надо,так как лезет везде,все интересно. А в отпуске в том году ГВ-это рай:три самолета, два поезда, автобусы по 2-4 часа за 1,5 месяца за сисей прошли просто на ура.Сейчас мы опять летим в отпуск,где все будут против длительного ГВ,предстоит долгий перелет,на грудь опять надежда. Едем к родне мужа где два ребенка это предел колличества,куча абортов,ранний отрыв от груди,коллективное воспитание детей в строгости родителями с яслями-садами и бабушками-дедушками поочередно,и сломанные судьбы большинства взрослых,послушных в детстве.
Простите за долгое письмо,просто очень важная для меня тема.
Из моих знакомых дети на длительном, по 1,5-3 года ГВ развиваются быстее,эмоционально спокойнее и общительнее деток,вскормленных по 1-4 месяца. Не надо стыдиться своей связи с ребенком,убегать от этой связи в работу или еще куда если вы,пара мать-дитя к этому не готовы.Работа мамы не помеха ГВ,этот вопрос можно решить. Кормите сколько сколько надо именно вам.
Спасибо за то,что нас, "привязанных бедненьких к ребенку" ГВ достаточно много, и да пополнятся наши ряды!
Марина-парашютистка.
2006-06-14, Марина
С основой сообщения - что надо быть внимательной к ребенку, думать головой и не следовать слепо догмам - согласна. Все в Вашем сообщении логично, только... никак не опровергает "фанатичных" высказываний, с которыми Вы вроде бы спорите ;-)))
Личный опыт.
Есть ведь дети, которым ну пусть не 20, а 12-15 раз в сутки НАДО приложиться? есть (правда, их не так много). А есть мамы, которым надо хотя бы 8-10 раз в сутки покормить (я такая - сыну 6-7 кормлений в сутки за глаза бы хватило, но мало было молока у меня, ему не хватало (и по поведению его, и по взвешиваниям - я, маньячка, каждое кормление круглосуточно ежедневно взвешивала) у меня, видимо, просто грудь малой емкости - позднее, чтобы сцеживаться на кашу, я пробовала грудь выдерживать от 6 до 9 часов несосаной и сцеживать - грудь раздувалась и превращалась в камень (и становилась аж 2-го примерно размера, что для моего -1го - супер много) - и сцеживала я 50-60г до состояния тряпочки, а потом еще за минут 40 вызывала 3-4 прилива (я это хорошо умею) и нацеживала 40-50г) - а из пустой груди, высосанной час назад получались на приливах те же 40-50г, максимум 60. Чтобы деть наедался, мне приходилось заставлять его сосать 8-10 раз в сутки обе груди (иначе грудь была каменная, а сын вечером голодный) - тогда деть переедал и плевался молоком (хотя рекорд съеденного за сутки был 720г в примерно 2 месяца, обычно меньше - но, судя по прибавке в 2 кг за второй месяц - этого таки было много). Сейчас я бы нашла взаимоприемлемое для моей груди и моего сына решение, но тогда у меня была неслабая депрессуха с потугами к самоубийству - голова совсем не варила, поэтому я просто пихала ему грудь как могла часто.
Про допаивание - ну не хотел он пить! Ни воду, ни компот, ни шиповник, ни соки... А когда, в 1г5м очень сильно болел с сильнейшей рвотой и поносом, то как только и что только я в него не пыталась влить (регидрирующие растворы, воду, соки, компот, даже сцеженное молоко) - рвало :-((( только молоком из груди спасались - причем я его сцеживала ему в рот из груди, он настолько ослаб, что ни сидеть, ни сосать не мог, пытался встать на четвереньки - не мог, плакал и ложился пластом опять (когда выздоровел - потом заново учился ходить)
Про пеленание - руки я сыну практически с рождения освободила - ему так было приятнее, а вот ножки освободить не удалось - они ему мешали. Пеленала ножки до 6 месяцев - потом меня сильно раскритиковала педиатр, что я "такому большому" сыну свободу не даю (правда большому - 73см 10кг100г в полгода) - тогда я кое-как переучила его. А сейчас (2 года) - не могу его ничем накрыть - сразу сбрасывает, не может спать под покрывальцем ;-)

Так что у нас с Вами получилось? Можно часто кормить, а можно редко (от мамы и ребенка зависит). Можно поить, а можно не поить (в жару и болезни предлагать надо, но не факт, что станет). Можно пеленать, а можно не пеленать. Получается, что все мнения вполне укладываются и в мои и в Ваши представления. При этом Вы - врач, а я ГВ-фанатка, мечтающая выучиться на консультанта... Да... Видимо разница наших взглядов резко проявится в обсуждении остальных вопросов. Буду ждать с нетерпением!
2006-04-29, Zeiva
Знаете, я заметила, что чем неувереннее в себе мамы, тем больше их тюкают:-))). Поразмыслив поняла, что сейчас меня почти совсем перестали "учить" посторонние. Даже отсутствие шапочки при +15град уже не вызывает такого ажиотажа, как с первым ребенком. То же с сосущей сисю деткой 2 лет:-) Я думала, что на прежнем месте жительства на меня уже "махнули рукой", но и после переезда та же картина:-)

Хотя, честно говоря, похоже действительно очень много страхов гуляет по поводу глупых вредных детей, которые только и ждут, как бы закабалить бедных мам и уже не вырвешься. Комплекс что ли такой у многих молодых мам?

Из той же серии байки про то, что чем ребенок младше, тем его якобы легче отучить от груди. Чушь, но многие верят. В общем, страшилок хватает. И не только по поводу кормления грудью.

Похоже, что надо как-то в обществе вырабатывать нормальное здоровое отношение к детям. Без истерик "Это твой долг, твое предназначение!!!" - "А я тоже не кухонный комбайн!!!" Просто можно сочетать и детей и все остальное. Сидеть дома и заниматься ТОЛЬКО ребенком в течение многих лет - это тоже не нормально, так же как и бросить ребенка и полностью заняться карьерой. Не нормально в том смысле, что приводит в конце концов к проблемам в семье и вообще в психике всех членов семьи.

При нормальном же подходе выясняется, что кормить грудью ребенка 2 лет в некоторых ситуациях даже удобнее, чем не кормить: вот едем мы в транспорте в пробке, дал детке грудь - и тишинаааа. А так развлекай ее 2-3 часа:-) В духоте и тесноте:-). Или вот болели мы как-то чем-то типа дизентерии, так старшая дочка, которой тогда был год перенесла легче всех. Потому что сисю сосала. И веса почти не потеряла. Ну и вообще, таких ситуаций хватает.
Но это не значит, что я заменяю общение кормлением грудью. Кстати, одно другого не исключает:-) Как не раз замечала старшая дочка: Машенька с сисей во рту даже смеяться умеет:-)

К слову о нас: Старшего сына кормила до 1г2мес, второго ребенка до 2г9мес (она оставила грудь сама, правда после того, как я объяснила ей, что мне больно - у меня из-за беременности болели соски), между прочим фиг бы она так "прониклась", например, в год, это к слову о том, что чем младше - тем легче. Да, третьей сейчас год и 8 мес, кормимся и мне даже странно встречать деток, которые уже не сосут грудь. Как-то даже жалко их, бедных сИроток:-)) Ой, сейчас меня бить будут вечно-на всех-обиженные-кто-не-смог-кормить-грудью: ухожу-ухожу :-)

P.S. К слову, авторитарные люди, типа описанной в статье сотрудницы заведения, в любом случае найдут к чему придраться. Мне с такими людьми трудно общаться и я вообще предпочитаю в споры с ними не вступать. Себе дороже обойдется:-(
Но и стыдится своего счастья тоже глупо. Как одна моя знакомая мама 4 детей стыдится этого факта и не ходит с малышом на родит. собрания к старшему сыну. Мне она сказала, что, мол, там все такие "деловые" мамы с одним ребенком, они ее "затюкают". Может у них класс такой подобрался, но меня никто не тюкает, почему-то. Или детей пока мало для тюков:-)
2006-05-02, Наташа Р
Почитала статью, сообщения - со многим согласна. Но все ж и сама решила высказаться.
Совершенно не понравились нападки на мамочек, которые не смогли по каким-то причинам долго кормить грудью - это уже тоже перекосы, что, якобы, они просто этого не хотят. Глупости! Я сама смогла грудью кормить только до полугода - потом молока просто не стало. Массаж, горячий душ несколько раз в день, постоянное теплое питье, всяческие препараты для лактации - ничего не помогло. Просто молока не стало и все. Причем так уж получилось, что ребенок болел в это время, все время просил титю, и постоянно сосал, потому что кушать хотелось, а молока было мало. Но от этого больше его почему-то не стало, совсем наоборот. А так я бы с удовольствием кормила дольше. Сейчас доче годик - так иногда скучаю по тем временам, когда она титю сосала. Так что не нужно тут выводы делать безосновательные, что это мы не хотим просто. Хотим, еще как хотим!
И еще замечание насчет долгого ГВ. Если это действительно на пользу ребенку - здорово, всем удачи в этом. Но ведь действительно бывает, что от этого уже больше вреда, чем пользы. У меня есть очень наглядный пример - сестра кормила дочку до двух лет. И все бы хорошо, но:
1. У ребенка натурально выработалась ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ зависимость от маминой тити. В любой сложной ситуации она требовала титю и устраивала истерики. Любой запрет или порицание заканчивались тем же. Ребенок просто начинал орать, пока не получал то, что требовал. И это было не от голода, а именно от того, что ей что-то не нравилось, или ее отругали или еще что.
2. Ребенок грудь требовал довольно часто, но лишь для успокоения - то есть и наедаться не наедался, но и аппетит успевал перебить. В итоге с питанием до сих пор проблемы - девочка просто отказывается нормально кушать. Ест очень по малу и всегда со скандалами - ее просто не приучили к режиму питания.
3. Поскольку есть ее как следует не приучили, она жевать научилась только после двух лет - до этого просто давилась даже самыми маленькими кусочками. Не знаю, насколько это связано с тем, что она грудь сосала до двух лет, но так вот оно было.
Так что не нужно однозначно говорить о том, что кормить долго - хорошо или плохо. Все ведь зависит от конкретного ребенка и конкретной ситуации. Нельзя для всех одно решение предлагать. Нужно взвешенно ко всему относиться.
Хотя сама я жалею, что пришлось в полгодика от ГВ отказаться.
2006-07-11, katya
Да, я вот с Вами не согласна (личный опыт), что ребенок, часто кормящийся, привыкает к легкому сосанию переднего молока - оно просто не успевает накопиться и практически все сосание происходит на приливах. А когда промежуток большой, то из раздутой груди сначала хлещет (в первые приливы, которые начинаются через несколько секунд от начала сосания), так что деть захлебывается и из носа у него течет и нельзя дать грудь ни сидя ни лежа, а только положив ребенка на живот, а потом молоко заканчивается, а деть уже частично сыт и не так трудиться, чтобы добыть новые приливы. Мне педиатр говорила - не держите долго у груди, если по 10 минут из обеих все пососал и ему мало - докармливайте!!!! Но я-то знаю (взвешивала), что за еще 20-30-40 минут придут 2-3-5 приливов, которые составят еще такую же порцию молока!!! Я это узнала ПРАКТИЧЕСКИ, а потом уже теорию читать стала. А достаточно ли 6-7 кормлений по 20 минут для удовлетворения сосательного рефлекса? Не уверена, что ВСЕМ детям этого достаточно. ПОЧЕМУ педиатры всегда предлагают только ОДНУ схему кормления? Ну, не спорю, что она хороша для многих деток, но ведь НЕ ДЛЯ ВСЕХ!!! Почему не дать разные схемы, не посмотреть на реьенка не задать кучу вопросов, как делают консультанты и не подобрать схему кормлений ИНДИВИДУАЛЬНО?!!!
Мне кажется, что консультант по ГВ должен знать хотя бы в какой-то мере (пусть не в объеме высшего образования, а несколькомесячных курсов) - чтобы суметь сказать маме, что проблема в каком-то данном случае не в прикладывании или организации ГВ и надо обратиться к врачу. Но и педиатру надо бы проити курсы по консультированию хоть урезанные какие-нибудь, чтобы суметь сказать: "Мамочка, проблем со здоровьем у ребенка я не вижу, но есть проблемы с ГВ слишком сложные, которые известными мне методами я решить не смогу - обращайте к консультанту по ГВ или вводите докорм по такой-то схеме, а если в течении такого-то времени вы с консультантом не добьетесь такого-то результата, то обращайтесь опять ко мне или..."
- а не говорить, "если за 7 кормлений по 20 мин деть не наедается" - давайте смесь!
Это не особо к Вам, а так - крик души.
2006-04-29, Zeiva
Еще - не думайте, что я спорю, чтобы доказать свою правоту, я с Вами практически во всем согласна, но некоторые сомнения есть - мне хочется, чтобы меня убедили - это мой путь поиска истины.
ИМХО - да,"заедать неприятности", наверное, не стоит. но это я из своего опыта говорю - мой ребенок никогда неприятности не заедал. не хотел. Ел только при голоде до года, а после - иногда - от скуки, но в этом случае я сама прекрасно понимаю, что не права и что ребенка нужно развлечь, а не кормить. (Впрочем, менее правильные, чем ВЫ, мамочки иногда позволяют ребенку делать что-то не совсем одобряемое обычно, если заняты, а ребенок скучает - ну там половникам по кастрюлям молотить или крупу рассыпать ну или ГВ не ради еды, а чтобы занять) А какому-то ребенку, может быть, необходимо пусть не заесть, а "засосать" проблемы - пустышку как утешитель Вы признаете? А если деть пустышку не берет - только грудь? Понятно, что нельзя только пустышкой затыкат, а на руки надо взять и поговорить и отвлечь... но, говорят, некоторым детям пососать очень нужно - или это ошибочное мнение? не бывает таких детей?
Вы говорите, что при перерыве в 3 часа в желудке не смешивается молоко разных степеней переваренности. А если Ваш ребенок через 2, а не 3 часа хотел иногда есть - Вы кормили? А как же быть с маловесными? Или 3 часа - это не минимум? А на самом деле, интересно, за какое время молоко покидает желудок младенца? Это известная цифра?
А почему при частом прикладывании ребенок сосет без труда? Разве мера труда зависит не только от груди женщины? Так это потому мой сын плохо жует и нечетко говорит, что у меня молоко из груди всегда хлещет - только успевай глотать? А я-то радовалась, что не тугососая...
2006-04-29, Zeiva
Поделитесь:

28.04.2006
Обновлено 03.04.2017
Статья дня
Близкие по теме статьи
Как отлучить ребенка от груди: 8 ошибок мам
Как отлучить ребенка от груди: 8 ошибок мам
Ребенок от года до двух: чего не делать при отлучении от груди
''Маменькин сынок'' и гомосексуалист: 2 мифа о кормлении грудью после года
''Маменькин сынок'' и гомосексуалист: 2 мифа о кормлении грудью после года
Дети, которых кормят долго: половое развитие и привязанность к маме
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!