Девятнадцать советов, которые помогут топ-менеджеру проявить себя на новом месте и не оттолкнуть коллектив.
Представьте, вы пришли на работу в новую компанию и попали в сложившуюся до вас культуру — со своими традициями, неформальными правилами и лидерами. Вы профессиональный менеджер и к тому же амбициозный в хорошем смысле слова человек. Вы хотите быть успешным в среде, которую только предстоит изучить и понять.
Разумеется, в первое время на вас обратят особое внимание. У вас есть всего около трех месяцев, чтобы либо оправдать ожидания, либо разочаровать ваших подчиненных и шефа. Всего три месяца, чтобы закрепиться в компании. Что стоит делать в первую очередь? И чего не делать никогда? Вот пошаговая инструкция.
- Обойдите всех ключевых людей в организации, лично познакомьтесь и поговорите с ними, поинтересуйтесь их позицией по поводу дел компании, ситуацией в их сфере компетенций.
- Создайте свою территорию: необходимо сразу оформить кабинет, чтобы он выглядел не как временное пристанище, а как рабочее место человека, который пришел в компанию всерьез и надолго.
- Общайтесь с людьми на их территории, не ограничивайтесь приглашением коллег в свой кабинет, с готовностью посещайте их кабинеты.
- Изучите территорию всей компании, посетите столовую вместе со всеми — сделайте все, чтобы почувствовать дух и атмосферу компании.
- Спрашивайте мнение людей и правильно его воспринимайте. Временно откажитесь от своих концепций и представлений, вынесенных из опыта предыдущей работы.
- Беритесь за небольшие конкретные дела и проекты, которые реально осуществить в короткий срок. Параллельно можно проводить аудит и разрабатывать стратегию.
- С первого дня работы в новой компании научитесь (если не умеете) говорить "мы" и "у нас".
- Выделите подчиненным кредит доверия. Демонстрируйте желание и готовность работать с людьми, прислушивайтесь к их мнению, показывайте, что ждете от них инициативы и помощи в вашем вхождении в должность.
- Проведите диагностику подчиненных, составьте мнение об уровне компетенции каждого, не афишируя процесса проверки.
- Избегайте много и демонстративно приводить новых людей и новых консультантов. При этом разбавьте существующую команду, приведя одного-двух "своих" людей, или начните небольшой проект с привлечением консультантов, которым вы доверяете.
- Не требуйте больших бюджетов, прежде чем успеете доказать, на что вы действительно способны. При необходимости просите бюджет на небольшой конкретный проект, который даст прибыль в ближайшие 3 месяца.
- Не обращайтесь к коллегам и подчиненным на "ты", но и не держитесь с ними сухо, формально и холодно.
- Не начинайте знакомства с коллективом с организации неформальных вечеринок, шашлыков и тимбилдингов.
- Не собирайте в первый же день больших совещаний на тему "Как мы будем жить дальше", но и не держите людей в неведении слишком долго. Через неделю уже пора собрать совещание.
- Не пытайтесь делать работу ваших подчиненных, глубоко вникая во все детали (все равно не получится). Но и не ограничивайтесь поверхностным суждением. Правильный стиль: составить общее представление о бизнес-процессах, в двух-трех случаях глубоко вникнуть в проблему и инициировать улучшения.
- Не бегайте к генеральному директору и тем более собственнику за решением важных вопросов — даже если вы еще не полностью в теме. Идеальный вариант — большинство вопросов решать самому, но держать директора в курсе дел (например, ставить его в копию письма при отправке важных e-mail). При принятии наиболее важных решений идите к начальнику за советом — иногда желание оставить шефа в покое приводит к тому, что вы принимаете решение, не обладая всей полнотой информации о ситуации на рынке и скелетах в шкафу компании.
- Выделите "лидеров мнений", сделайте своими союзниками, советуйтесь с ними по ключевым вопросам.
- Физически много присутствуйте на работе, чтобы люди в офисе воспринимали ваше присутствие как данность и видели, что вы горите работой. Только в этом случае загорятся и они.
- Поставьте себе задачу — в течение первых трех месяцев работы вы не должны вступать в многочисленные конфликты. Вы можете позволить себе лишь один конфликт по действительно важному поводу — и обязаны выйти из него победителем.