В последние годы становится все больше женщин, которые являются успешными в своем деле. Современный прекрасный пол не только обладает высоким интеллектом, но и активно двигается вверх по карьерной лестнице, зачастую опережая мужчин. Доступно ли им семейное счастье? Арт-директор отечественных и зарубежных компаний, член Союза Дизайнеров России Тарасова Наталья рассказывает о том, как грамотно сочетать любимую профессию и семью.
6 советов для сохранения семейного благополучия и успеха в карьере
Работайте в паре
В таком тандеме действия жены понятны мужу, а результат желаем всеми участниками. Это идеальный вариант семейной идиллии: у вас есть поддержка, советы и финансовая опора. Труд, связанный с построением любви и воспитанием детей, делится пополам: нет понятия о том, что кто-то из родителей должен проводить больше времени с ребенком, а кто-то меньше.
Делегируйте полномочия
Работающая женщина — плохая хозяйка? Несомненно, время мамы уходит на дом намного меньше. Поэтому следует спасаться помощниками извне: заказывать доставку еды — она сбережёт живот семьи (он будет всегда полным и здоровым); пригласить клининговую службу: поддерживать чистоту не так сложно, но все же к концу недели сил уже не хватает. Да, уборка, доставка и няня — это финансовые траты, на которые, порой, уходят трудом заработанные деньги. Однако при этом остаётся то, что не купишь ни за какие блага — экспертность, а с ней возможно прийти к ситуации, когда траты на дом (быт) станут значительно меньше дохода.
Силы и здоровье ставьте на первое место
Работа, дом, ребенок, муж — это далеко не полный, но при этом основной, перечень женских обязанностей (взвалившихся на хрупкие плечи). Начинаешь понимать предел своей усталости и больше себе разрешать. "Иногда я не отводила ребёнка в сад, потому нет сил подняться с кровати и важно выспаться. В половине таких случаев это делал муж, но он тоже работал, поэтому вторая половина заключалась в прогуле сада, что вызывало открытую ненависть воспитателей. На такие экстренные случаи мы вызывали няню, что, конечно, удобно не каждому. Однако мы нашли дальнюю родственницу семьи, которая была рада прийти практически в любое время. Если и этот вариант не удавался, то ребёнок ехал со мной в офис и получал массу удовольствия от общения с моими коллегами, такое было один раз. Тогда я убедилась, что здоровый коллектив — это всегда адекватное и доброжелательное отношение в любой ситуации". В этой связи важно окружать себя теми, с кем вам комфортно работать. Невозможно терпеть долго, ведь силы когда-то заканчиваются, а черпать их из своего здоровья или семьи нельзя.
Умейте отдыхать
Истина заключается в простых вещах: никогда не делайте то, что можно не делать — гладить постельное белье, ходить в магазин за продуктами. Казалось бы, очевидные вещи, однако сколько женщин их соблюдают? Задумайтесь.
Грамотно распределяйте ресурсы
Делегируйте родственникам все, на что они дали согласие. "Что касается ребёнка, то я решила, что первые 2 года я не отойду от ребенка, ведь этот период слишком значим для нее. В 3,5 мне стал помогать отец, гуляя с дочкой по 2 часа. В это время я работала удаленно. Потом я кормила обедом, укладывала спать, так у меня выдавался еще час на работу. Трех часов в день мне хватало, чтобы сделать многое. В 4 года дочка пошла в сад, закрывая за собой дверь. Никаких скучаний по мне не было, но я все равно первые недели сидела у дверей на диване (в платном саду мне это разрешали)".
Не гонитесь за двумя зайцами
Не берите все подряд, лишь бы окунуться с головой в работу. В любом деле, будь то семья или любимая профессия, подходите ко всему с умом. Определитесь, что вы хотите получить от работы? "Я всегда выбирала проекты, которые дают мне рост, а не просто деньги. Именно они давали мне результат в виде экспертности". Работайте ради опыта и квалификации, тогда финансовая составляющая не заставит себя долго ждать (и всегда будет время на родных).
Вдохновляйтесь семьей
И, конечно, понимайте для кого и зачем вы работаете. Ясные и оправданные цели помогают держаться в тонусе и отвечать на вопрос "а зачем мне это все". Если вы видите обустроенную детскую комнату, кружки, забитые книжные полки как потребность — это мощнейший мотиватор. Любовь к ребенку дает силы, которыми можно свернуть горы, а результат приятен всем. "Сначала видишь, что семейного бюджета не хватает на качественную зимнюю обувь, а потом замечаешь, что хватает зарплаты показать ребенку Мальдивы".