Давайте познакомимся, меня зовут Масяня. Имя, конечно, захочешь хуже придумать — не придумаешь; додумалась моя любимая хозяйка назвать императорскую собаку таким именем. Еще хорошо, что коротко зовет — Ася. А это как-никак Анастасия, уже ближе к императорскому имени.
Недавно на сайте прочитали с ней стихи английского спаниеля, Дюка, очень мне они понравились. Я стихи писать не могу, как и моя хозяйка, но рассказы все-таки иногда получаются. Вот и решила: если Дюку можно рассказывать о себе, то почему бы и мне не попробовать?
Я молодая собака породы пекинес, правда, ростом не удалась, да если честно и вес подкачал; так ведь и люди не все высокие. А меня за это даже больше любят, хозяйка чаще на руках носит, и мне это нравится.
Конечно, Дюк крутой парень, как-никак охотничий пес. Но ведь собаки всякие нужны: и охотничьи, и для охраны, и спасатели, и компаньоны, как я. Ведь на свете много людей, кому нужна просто собачья любовь, чтобы не одиноко было. Вот для такой роли я вполне гожусь. Меня и подарили хозяйке ее дети, чтобы не скучала вдалеке от них. Я стараюсь не давать ей скучать, а по мере возможности еще и помочь стараюсь. Правда, почему-то хозяйке помощь моя не нравится. Но зато она веселая становится, хотя для вида и сердится.
Вот однажды, когда я совсем маленькая была, глупая, привезли меня на дачу, и там стали непонятные канавки копать. Это я потом поняла, что в эти канавки будут растения сажать. Хозяин копает, и я ему помогаю, а когда по этим канавкам воду пустили, мне еще сильнее захотелось копать. Вода журчит, земля вперемешку с водой из-под лап так и летит...
Только когда хозяйка увидела, во что я превратилась, обозвала меня почему-то поросенком и затолкала в таз с водой мыться. А вот этого я ужасно не люблю — шерсть у меня длинная, долго сушить надо, вот и приходится носиться по квартире. Но лучше носиться, чем феном хозяйка сушить начнет. И как женщины этот фен выносят! Шумит сильно, да еще и горячим воздухом обдувает! Потом еще расчесывать начинает, но, по правде сказать, это очень приятно, когда шерсть то одной расческой, то другой чешут.
Но на даче жить и не испачкаться — этому надо учиться. Может, когда состарюсь, буду разумной собакой, ходить по дорожке или только по травке, как соседский фокстерьер. Такой весь чистенький, ухоженный — его уже ничего не интересует: ни ящерицы, у нас их здесь полно, ни жуки, ни козявки всякие. Правда, с насекомыми надо быть настороже. Меня в прошлом году оса, когда я ее пыталась схватить, укусила прямо в морду. Щеки распухли, и даже мои красивые большие глаза стали заплывать. Пришлось таблетку горькую пить, что хозяйка дала.
Вообще я люблю землю копать — так ведь и люди ее постоянно копают. Тут недавно решил хозяин картошку сажать. Копнет лопатой, положит картофелину и засыпает. Я у него одну картошку стащила и начала копать. Картошку в зубах держу, а сама быстро копаю, чтобы не отняли.
Знаю я их: так и норовят самое интересное отнять. Люблю картошку жареную, а хозяйка не дает — вредно, мол, кашей кормит. Каша, по правде говоря, вкусная, туда еще грудку куриную добавляют, но иногда и человеческой еды хочется: котлетки или той же жареной картошки. Может, им просто жалко той картошки? Вот и решила: посажу сама, так жадничать не будут, изредка да угостят. Но хозяин сам ту картошку посадил, пообещав, что угостит меня, когда она вырастет.
А недавно решила помочь хозяйке огурцы проредить, густо она их посадила. Только почему-то ей это не понравилось. Я хорошо выдергивала, через одно растение. А хозяйка меня своими резиновыми перчатками за это отшлепала. Не больно — но обидно. Но об этом в следующий раз расскажу. И так много чего написала.