Как ребенку обратиться за помощью к незнакомцу

По каким критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя. Как снизить до минимума риск нарваться на преступника.

Специалисты по детской безопасности советуют детям свести к минимуму контакты с незнакомыми людьми. Однако порой возникают ситуации, в которых ребенок вынужден контактировать с незнакомцами. Это в первую очередь касается тех случаев, когда ребенок либо потерялся, либо подвергается нападению. Как же преодолеть противоречие: разговаривать с незнакомцем, с одной стороны, нельзя, с другой — иногда жизненно необходимо?

Особую осторожность нужно проявлять ребенку в ситуации, когда инициатором беседы выступает сам незнакомец. Среди злоумышленников немало прекрасных специалистов по ведению беседы. Наличие большого опыта подобных разговоров вместе с использованием специальных разговорных техник обеспечивают им желаемый итог — ребенок соглашается на все их предложения.

Чтобы избежать нежелательного результата, ребенку необходимо научиться распознавать такие ситуации, сразу же стараться отойти от незнакомца на безопасное расстояние (2-3 метра), извиниться, прерывая разговор (или сделать вид, что он не расслышал просьбы), и быстро уйти в безопасное место. Оказавшись рядом с родителями или опекающими ребенка взрослыми (другими родственниками, учителями, хорошими знакомыми), ребенок должен незамедлительно рассказать им о разговоре с незнакомцем, описывая при этом его приметы.

Совсем другая ситуация складывается в том случае, когда ребенок сам выбирает незнакомого человека для беседы и просит его позвонить родителям. Шансов на то, что он выберет именно злоумышленника, невелик. Но и этот шанс нужно постараться исключить.

По каким же критериям подготовленный ребенок может оценить незнакомца и признать его безопасным для себя?

  1. Люди в форме.

    Милиционеры, военные, курсанты военных училищ, железнодорожники, пожарные, охранники — все эти люди носят форму. Эти люди находятся на службе, предусматривающей помощь другим людям. Помочь ребенку, попавшему в беду, для этих людей — профессиональная обязанность.



    Конечно же, риск встретиться со злоумышленником в погонах существует и в этом случае, но он ничтожен. Как свести его практически к нулю, поговорим чуть позже.

  2. Люди, работающие в государственных учреждениях.

    В магазинах, банках, отделениях связи, больницах, аптеках, школах, библиотеках, высших учебных заведениях, кинотеатрах, пожарных частях и т.д. всегда есть охранники — люди в форме. О них мы уже говорили. Можно смело обращаться за помощью также к людям, находящимся на рабочем месте. Например, ребенок, зайдя в больницу, может сразу не увидеть охранника, но он тут же обнаружит администратора или человека в белом халате. Бейджик на одежде укажет, как зовут этого человека и кем он работает.

    Если же бейджика нет, ребенок может подойти в магазине — к кассиру (деньги случайному человеку не доверят), в гостинице — к дежурному администратору, в метро — к дежурной у турникетов и т.д.

    Общий принцип — искать человека, находящегося на своем рабочем месте, и обращаться за помощью к нему.

Как снизить до минимума риск нарваться на преступника?

  1. Необходимо предварительно внимательно присмотреться к человеку, который может оказать реальную помощь.

    Если ребенок ищет человека в форме, он должен знать, как выглядит милиционер, военный, железнодорожник, пожарный, охранник и т.п. Для этого родителям необходимо показать всех этих людей в форменной одежде (обращая особое внимание на фуражку, китель, брюки, ботинки или сапоги) сначала на страницах журналов и газет, а потом — во время прогулок, посещения магазинов, банков и других государственных учреждений.

    Тогда рыбак в камуфляжной форме вызовет у ребенка разумные подозрения, как и человек в милицейской фуражке, но в черных брюках, не являющихся частью формы милиционера.

    Если около больницы стоит человек в белом халате, ребенок автоматически не будет считать его врачом, пока не увидит его рядом с таким же образом одетыми людьми.

    Взрослый человек в школе не будет ассоциироваться с учителем до тех пор, пока ребенок не увидит его рядом с другими работниками школы или учениками.

    И, конечно же, ни в коем случае нельзя уходить из людных мест с "добровольными помощниками", которые обещают отвести к родителям. Риск уйти со злоумышленником очень велик. Ребенок должен остаться на месте и в категорической форме отказаться куда-либо уходить.

  2. Разговаривать с потенциальным спасителем нужно осторожно, поддерживая, по возможности, безопасную дистанцию, особенно в тех случаях, если ребенок не до конца уверен в своем собеседнике.

    Потерявшийся ребенок может попросить, скажем, охранника магазина позвонить его родителям и сообщить, где он находится. Для этого необходимо знать наизусть рабочие и сотовые номера телефонов родителей, а также других знакомых взрослых. Лучше всего, если ребенок позвонит и все объяснит сам. Во время беседы желательно стоять на расстоянии 2-3 метра от собеседника. Если человек, к которому обращается ребенок, действительно желает оказать помощь, он правильно поймет такое поведение. Если же он начнет приближаться, ребенку лучше убежать и поискать помощи в другом месте.

При наличии определенной практики общения (сначала — под контролем родителей) ребенок сможет уверенно выбирать из десятков прохожих именно тех, кто с удовольствием поможет осторожному ребенку, не подвергая его опасности.

Михаил Рулев
Статья предоставлена сайтом "Детская безопасность"
Авторская статья
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?
Оставить комментарий к статье "Как ребенку обратиться за помощью к незнакомцу"

Вы не авторизованы.

Действительно, указанная книга (Дубягин Ю. и Богачева О.) - просто Энциклопедия по обучению ребенка личной безопасности. Эта книга у меня несколько лет является настольной. Рекомендации, данные там, являются настолько протыми и действенными, что родители могут просто брать отдельные главы и проводить занятия со своими детьми.
Но нужно именно ЗАНИМАТЬСЯ. Большая ошибка родителей - получить ссылки, скачать книги, даже почитать их немного - и забросить это дело "до лучших времен". Надо заниматься с детьми, тогда результат придет обязательно. То, что автор комментария устроила ребенку проверку - прекрасно! Родители заботятся о своем чаде и стремятся перевести знания теории в устойчивые практические навыки.
Дети обучаемы! Нужно в это поверить и это проверить. На моем сайте много статей и ссылок на ресурсы по детской безопасности, но пока я сам не позанимаюсь со своим племянником или со своими учениками, эти знания лежат у меня мертвым грузом.
Как считаете, уважаемые родители, какие навыки безопасности усваиваются ребенком труднее всего?
2008-08-01, Филимонов Михаил
Вот что происходит на Урале:

Как обезопасить детей
06.10.2008, 17.15
http://www.channel4.ru/content/200810/06/112.deti.html

Милиция призывает учить детей самообороне. За восемь месяцев этого года на Среднем Урале совершено 289 «насильственных действий развратного характера» против детей.
По сравнению с прошлым годом, количество преступлений на сексуальной почве в отношении несовершеннолетних увеличилось на 26,4%. Кроме того, из мест лишения свободы в этом году освободится порядка 14 тысяч заключенных, способных на тяжкие и особо тяжкие преступления. В участившихся происшествиях представители милиции винят родителей — с детьми мало говорят о безопасности, не сопровождают на улице. Для решения проблемы школам предлагают возродить группы продленного дня. А родителям — отдавать детей на курсы самообороны и учить кричать в случае опасности.
2008-10-06, Михаил
"Воровать телефоны" никто не призывает. В подавляющем большинстве случаев говорит по телефону взрослый человек, оказывающий помощь, а ребенок стоит от него в двух метрах. Если же помощь оказывает человек в форме, он вполне может сам держать телефон в своей руке на весу, а ребенок спокойно поговорит. Конечно, он будет стоять от помощника на растоянии вытянутой руки, но это как раз тот случай, когда ребенок доверяет взрослому. Если же человек внушает подозрения, подходить к нему нельзя, даже если он предлагает телефон позвонить. Нужно обучать ребенка "чувствовать" и "читать" людей. Что касается 8-летних детей, в панике бегущих куда глаза глядят, так это вина родителей, не подготовивших ребенка к такой ситуации. Ребенок не виноват. Обучите его - и будете поражены его сметливости и благоразумию.
2008-08-01, Филимонов Михаил
да уж. так удобно телефоны воровать - отойдя на 2-3 метра и ведя разговор, а при приближении хозяина телефона убегая )
что касается потерявшихся детей, особенно маленьких, они не то что анализировать что-то не в состоянии - они просто в панике. Пару раз видела - их просто не догнать и не остановить было, бегут куда-то. раз девочка уже лет 8-9 бежала от магазина, где она, как ей показалось, потерялась. Еле остановила и уговорила вернуться к магазину - пока на крыльце как раз не показались родители.
Одна мысль дельная - должен ребенок знать телефоны/координаты родителей. И на всякий случай лучше проговорить - потерялся - не убегай, попроси людей позвонить родителям.

2008-08-01, Dnnn
Телефон надо запомнить обязательно. В журнале "Здоровье шкоьника" №8, октябрь, 2006 г. есть статья "Резерв памяти". В ней объясняется механизм запоминания, в том числе и номеров телефонов. Спасибо за мысль. Как напишу статью по этому поводу - сразу Вас проинформирую. Из опыта: ребенок 7 лет запоминает телефон очень быстро. Чем младше - тем труднее, но попробовать можно. А то что взрослые не помнят - это по себе знаю. разбаловали нас номера, занесенные в память телефона. Цифры набирать не нужно - вот и не помним. Рекомендую простое упражнение: одну неделю набирать все номера телефонов вручную, по записной книжке. результат вас поразит.
2008-08-02, Филимонов Михаил
По теме могу рекомендовать книгу "Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления". Ольга Богачева, Юрий Дубягин.
В инетернете она выложена очень много, но здесь по главам
http://www.babymania.ru/parent/proficlub/safety/safelive.htm
Здесь http://lib.ru/KIDS/sechild.txt целиком
Здесь http://www.vbooks.ru/AUTHORS/BOGACHEVA-OLGA/002336.html скачать можно.
2008-08-01, Змея Скарапея
Я учу встать на том месте где потерялся и громко звать. Так проигровали ситуацию в М-видео, кричала меня из-за стелажей, ей было года четыре, глаза покупателей отдельная песня :) Или подходить к кому-то из работников магазинов, центров (кассир, охрана и т.д.) специально показывала где они и как выглядят.
2008-08-01, ma-ma
Поделитесь:

01.08.2008
Обновлено 15.01.2014
Статья дня
Близкие по теме статьи
Должен ли ребенок помогать незнакомцам?
Должен ли ребенок помогать незнакомцам?
Не жалейте времени на обучение ребенка правильному поведению с посторонними.
Мама, я потерялся!
Мама, я потерялся!
Потеряться может каждый из нас. Все мы несколько раз в жизни (например, в туристической поездке) испытывали это неприятное ощущение страха, злости...
Система самообороны ребенка. «Закричал, вырвался, убежал, рассказал»
Система самообороны ребенка. «Закричал, вырвался, убежал, рассказал»
Изучение ребенком основ личной безопасности — насущная потребность нашего времени. Обученный ребенок чувствует возможную опасность и...
Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!