Автор: П.В. Тюленев.
Автор: П.В. Тюленев.
Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР
Книга
Оцените статью
Полезность:
Интересность:
Читайте нас в Телеграме, чтобы не пропустить важное!Подписаться
Читайте также
А надо ли? Особенности пластики в 60+
Делать ли пластические операции в зрелом возрасте?
Оставить комментарий к статье "Как развивать детей одаренными? Краткий обзор системы МИР"
Вот, на эту методику, книгу, видимо, на всё "настоящее раннее развитие детей", прислали интересный, прекрасный отзыв одной мамочки, студентки 1-го курса педуниверситета (размещен на сайте настоящего раннего развития):
Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии детей и прекрасную системы МИРР!!! Низкий ВАМ поклон!
Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я собиралась разработать для деток.
Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для развивать своих детей и внуков!!!!
Дело в том, что мой сын был рожден раньше срока, инфицирован врачами 2 смертельными инфекциями и первый месяц жизни боролся за свою жизнь в реанимации. После того как он победил болезнь, нам сказали, что такие детки обычно отстают от нормального развития. Мне хотелось искренне помочь своему сыну и я перечила методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась ранним развитием сына. Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в последствии вызовет интерес у родителей и педагогов. Мы с сыном в игровой форме к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам разбирать и составлять слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями, геометрические фигуры и тела и многое другое...([ссылка-1] это видео про моего сына) Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы Германии. К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение школы там обязательное, а в случаи домашнего образования родители лишаются родительских прав. Отдать мальчика в обычную школу не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и учителям и самой системе образования удастся как минимум ему "помочь". Поэтому я решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед. академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образование России, а по возможности во всем мире :)
Я нашла институты раннего развития в Америки, в Германии надеюсь и другие государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш, ) , но более удобный для пользования родителей во всем мире(примерно по аналогии этого сайта [ссылка-2] ). К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше непосредственное и активное участие было бы очень и очень весомым. Конечно вы и сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей пройдет на десятки лет быстрей :) Я нашла фонд в Германии который финансирует развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на финансирование данного международного проекта. Если бы вы приняли активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно что ваша программа от 0 -18 лет и уже есть отличные результаты- именно такой я её себе и представляла :) , когда планировала создавать. Очень хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной программе и с их родителями.
Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможность продавать свои пособия через интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски , пособия и т.д. это ведь большая экономия денег и времени?!
Спасибо за ответ!
С уважением, Раиса Хаммербек. 24.03.2013 г.
2013-11-17, Друг и товарищ
Добрый день!
Во-первых, хочу поблагодарить Вас за вашу огромную работу в раннем развитии детей и прекрасную системы МИРР!!! Низкий ВАМ поклон!
Я совершенно случайно обнаружила ваш сайт и была поражена тем, на сколько ваша система идентична моим представлениям об образовании и той системой которую я собиралась разработать для деток.
Вы сэкономили мне массу времени и я смогу воспользоваться вашими материалами для развивать своих детей и внуков!!!!
Дело в том, что мой сын был рожден раньше срока, инфицирован врачами 2 смертельными инфекциями и первый месяц жизни боролся за свою жизнь в реанимации. После того как он победил болезнь, нам сказали, что такие детки обычно отстают от нормального развития. Мне хотелось искренне помочь своему сыну и я перечила методики Никитиных, Монтессори, Зайцева и занялась ранним развитием сына. Мне и в голову не приходило что я делаю что-то, что в последствии вызовет интерес у родителей и педагогов. Мы с сыном в игровой форме к 3 годам научились бегло читать (первые слова он начал читать в 2 года, чем поверг в шок своих бабушек и дедушек) и по слогам, буквам разбирать и составлять слова, знал несколько алфавитов, считать до 10 000, он знал нашу солнечную систему, все материки, более 50% всех стран, знал около 40 флагов разных государств, четко понимал что такое дроби и начал решать примеры с дробями, геометрические фигуры и тела и многое другое...([ссылка-1] это видео про моего сына) Сейчас ему 5 лет он знает программу средней школы Германии. К сожалению мне пришлось покинуть территорию Германии, т.к. посещение школы там обязательное, а в случаи домашнего образования родители лишаются родительских прав. Отдать мальчика в обычную школу не представляется возможности, т.к. понимаю что ему будет там не комфортно и учителям и самой системе образования удастся как минимум ему "помочь". Поэтому я решила готовить среду для своего мальчика и других деток, поступила в пед. академию в России и решила через них попытаться внести изменения в образование России, а по возможности во всем мире :)
Я нашла институты раннего развития в Америки, в Германии надеюсь и другие государства заинтересовать и создать единый интернет ресурс (похожий на ваш, ) , но более удобный для пользования родителей во всем мире(примерно по аналогии этого сайта [ссылка-2] ). К этому интернет ресурсу хочется присоединить интернет магазин с развивающими играми, плакатами но, чтобы они были по доступным ценам (нашла заводы изготовители детских игр и предварительные переговоры с ними провела). Ваше непосредственное и активное участие было бы очень и очень весомым. Конечно вы и сами можете сделать такой ресурс, но мне кажется если в него включить институты раннего развития то процесс популяризации нормально метода развития детей пройдет на десятки лет быстрей :) Я нашла фонд в Германии который финансирует развитие и продвижение таких проектов и до ноября месяца хочу подать заявку на финансирование данного международного проекта. Если бы вы приняли активное участие в этом, мы бы сэкономили много времени и помогли бы деткам.
Очень важно что ваша программа от 0 -18 лет и уже есть отличные результаты- именно такой я её себе и представляла :) , когда планировала создавать. Очень хотелось бы пообщаться с детками которые успешно прошли обучение по данной программе и с их родителями.
Во-вторых, хотела спросить нет ли у вас возможность продавать свои пособия через интернет - просто давая возможность людям скачивать все диски , пособия и т.д. это ведь большая экономия денег и времени?!
Спасибо за ответ!
С уважением, Раиса Хаммербек. 24.03.2013 г.
Тюленев пришел к выводу, что все дети - гениальны, причем в "десятикратном размере", если так можно выразиться. :) Вот тут можно посмотреть некоторые видеофильмы, где воспитанники по системе "Читать - раньше, чем ходить" (- ещё с 1988 года) читают в возрасте 1 года, печатают на пишущей машинке: [ссылка-1]
Сегодня по этому пути пытаются идти миллионы родителей и у многих получается, да и последователей - десятки тысяч, наверное. Так что романтикой педагогика Тюленева, наверное, была в начале 90-х годов, когда не было ни одного центра раннего развития и магазина развивающих пособий и игрушек...
Вы же не будете отрицать, что Тюленев ещё в начале 90-х годов, во времена СССР уже на практике показал, как можно и нужно начинать воспитывать ребенка гениальным по всем областям: чтение (программа "Журналист"), математика "Котоматика", "Считать - раньше, чем ходить"), музыка ("Моцарт - в три года!"), "Руководить - раньше, чем ходить" (программа "Наш будущий Президент") и т.д.
То есть запас гениальности в каждом обычном ребенка очень велик, и уж точно в какой-то одной виде деятельности ребенка можно воспитать последовательно:
1) одаренным (способным творить новое в какой-то области);
2) талантливым (способным зарабатывать на этом виде творчества);
3) гениальным (способным открывать новые пути и направления в этом виде творчества),
- но это возможно только в том случае, если родители смогут преодолеть некоторые, на мой взгляд, несущественные препятствия, на которые указывает П. Тюленев. .
Однако существующие методы уходя за ребенком, его развития в раннем возрасте и программы и методики традиционного образования и образования тормозят это развитие ребенка, вызывая гибель талантов и гениев в чудовищных масштабах:
- в области гуманитарной примерно на 17 лет;
- в технической области - на 7 лет.
По мнению Тюленева, а также Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, именно это отставание в методиках развития детей привело к разрушению СССР.
Только за счет большого числа рождающихся, методов случайного поиска, некоторые родители умудряются спасти эту природную одаренность... - [ссылка-2]
2014-04-09, Друг и товарищ
Сегодня по этому пути пытаются идти миллионы родителей и у многих получается, да и последователей - десятки тысяч, наверное. Так что романтикой педагогика Тюленева, наверное, была в начале 90-х годов, когда не было ни одного центра раннего развития и магазина развивающих пособий и игрушек...
Вы же не будете отрицать, что Тюленев ещё в начале 90-х годов, во времена СССР уже на практике показал, как можно и нужно начинать воспитывать ребенка гениальным по всем областям: чтение (программа "Журналист"), математика "Котоматика", "Считать - раньше, чем ходить"), музыка ("Моцарт - в три года!"), "Руководить - раньше, чем ходить" (программа "Наш будущий Президент") и т.д.
То есть запас гениальности в каждом обычном ребенка очень велик, и уж точно в какой-то одной виде деятельности ребенка можно воспитать последовательно:
1) одаренным (способным творить новое в какой-то области);
2) талантливым (способным зарабатывать на этом виде творчества);
3) гениальным (способным открывать новые пути и направления в этом виде творчества),
- но это возможно только в том случае, если родители смогут преодолеть некоторые, на мой взгляд, несущественные препятствия, на которые указывает П. Тюленев. .
Однако существующие методы уходя за ребенком, его развития в раннем возрасте и программы и методики традиционного образования и образования тормозят это развитие ребенка, вызывая гибель талантов и гениев в чудовищных масштабах:
- в области гуманитарной примерно на 17 лет;
- в технической области - на 7 лет.
По мнению Тюленева, а также Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова, именно это отставание в методиках развития детей привело к разрушению СССР.
Только за счет большого числа рождающихся, методов случайного поиска, некоторые родители умудряются спасти эту природную одаренность... - [ссылка-2]
Вопрос: что если мастерить mp3-книгу – разговорник “Общаться через компьютерный язык знаков!” ?
Идея навеяна благодаря книге
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
(Linda Acredolo, Susan Goodwyn, Doug Abrams.
BABY SIGNS.
USA 2002)
делаем каталог mp3 озвучек к картинкам – анимациям
для того чтобы ребёнок
нажимая на клавиатуру устройства мог “произносить” 100 фраз
посредством этого компьютера.
Сейчас пока notebook-и дорогие, но через 3-4 года и они станут доступны среднему классу.
Тогда с помощью такого словаря можно будет дать в руки ребёнку такую азбуку
В mp3-звуках + фотографиях + анимациях.
А в отдельных ( исключительных ) случаях ( это я о себе ) можно даже оперативно такой словарь делать из фотографий мамы / папы / ребёнка.
Странно, что никто не додумался до такой простой комбинации.
И ещё более продвинутое дополнение: картинки к предметам подбираются таким образом, чтобы этот мультик был озвучен.
Тогда такие звуки мультяшной азбуки будущая мама могла бы слушать ДО рождения ребёнка.
А после рождения это было бы уже припоминанием уже слышанных звуков.
В принципе это уже пересказ методики Сонатал.
Книга
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
помогает перекинуть мостик между периодом молчания и языковым.
Каким образом?
Через язык знаков!
Книжка простенькая, но мотивирующая к поиску новых путей обучения языку дома, в детсаду в дошкольный период.
Плюс можно сделать фотогалерею будущей модели.
Вопрос к Тюленеву – почему на сайте нет фотоалереи?
2004-09-11, rizhanin
Идея навеяна благодаря книге
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
(Linda Acredolo, Susan Goodwyn, Doug Abrams.
BABY SIGNS.
USA 2002)
делаем каталог mp3 озвучек к картинкам – анимациям
для того чтобы ребёнок
нажимая на клавиатуру устройства мог “произносить” 100 фраз
посредством этого компьютера.
Сейчас пока notebook-и дорогие, но через 3-4 года и они станут доступны среднему классу.
Тогда с помощью такого словаря можно будет дать в руки ребёнку такую азбуку
В mp3-звуках + фотографиях + анимациях.
А в отдельных ( исключительных ) случаях ( это я о себе ) можно даже оперативно такой словарь делать из фотографий мамы / папы / ребёнка.
Странно, что никто не додумался до такой простой комбинации.
И ещё более продвинутое дополнение: картинки к предметам подбираются таким образом, чтобы этот мультик был озвучен.
Тогда такие звуки мультяшной азбуки будущая мама могла бы слушать ДО рождения ребёнка.
А после рождения это было бы уже припоминанием уже слышанных звуков.
В принципе это уже пересказ методики Сонатал.
Книга
“Как разговаривать с ребёнком, когда он ещё не умеет говорить?”
помогает перекинуть мостик между периодом молчания и языковым.
Каким образом?
Через язык знаков!
Книжка простенькая, но мотивирующая к поиску новых путей обучения языку дома, в детсаду в дошкольный период.
Плюс можно сделать фотогалерею будущей модели.
Вопрос к Тюленеву – почему на сайте нет фотоалереи?
Систему Тюленева точнее было бы назвать системой раннего развития имени барона Мюнхаузена. Причём, в самом хорошем, а не в отрицательном смысле. Это сказочная педагогическая романтика, вера в неограниченные возможности обучения человека, в данном случае - в возможности ребёнка. Но статистика, в частности "закон больших чисел" - вещь неумолимая. Подавляющее большинство людей обладают примерно одинаковыми способностями. И это нормально. Гениев не должно быть много! Таков закон природы. И судьба детей Никитина это отлично иллюстрирует. Из них Бахов, Пушкиных и Эйнштейнов не вышло. Как не вышло гениев из десятков тысяч золотых медалистов и даже из одарённых олимпиадников. Трагедия? Совсем нет. Главное, как у них сложилась их обыденная человеческая жизнь со своими радостями и огорчениями. Не стоит делать из жизни постоянного соревнования с самим собой и с окружающими. Адреналин полезен, но в строго определённых пределах. В восемь лет запомнить формулы высшей математики - это не признак гениальности, а доказательство хорошо всем педагогам известного феномена детской памяти. Гениальность состоит не в постижении уже открытого кем-то знания, не в уровне образования, а в умении открыть принципиально новое знание. Это разные вещи. Здесь память уже не так важна, как совсем иные составляющие интеллекта человека, в частности, обладание парадоксальным (не буквальным), эвристическим мышлением.
2014-02-10, BabyCo
Вот ещё нашел отзывы на методику Тюленева,
мнения независимых экспертов и родителей:
Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр
:-)
- [ссылка-1]
Конечно, много отрицательных отзывов - в основном, от педагогов и методистов, коммерсантов от раннего развития, которых учили, что одаренные дети - это от ... бога
2015-09-11, Друг и товарищ
мнения независимых экспертов и родителей:
Павел Викторович добрый день!!!
Если помните мы заказывали у Вас комплекты для нашей дочурки и малыша.
Пишу чтобы сказать Вам ОГРОМНЕЙШЕЕ СПАСИБО!!!
Нашей дочке сейчас 3 года и 3 мес и малышу 1 год и 8 месяцев.
Дочка ЧИТАЕТ слова из 3 слогов а малыш пока только слоги.
Также считаем до 100 все как по Вашей программе. У нас был с дочерью небольшой перерыв в занятиях когда она вообще не хотела смотреть на буквы.
Сейчас у нас все хорошо. Благодаря Вам для нас открылся целый МИР, о котором мы даже не подозревали. Вы подарили нашим детям одаренность.
Это самый лучший дар вообще который есть на свете, ибо Вы и Ваши соратники несут свет в этот мир.
Абсолютно ни с чем не сравнимо. Когда ты видишь что твои дети развиваются, читают, считают и т.д.
Да хранит Вас и Ваших близких Всевышний, если Вам понадобиться что-то в Казахстане или я как-то смогу помочь Вам в чем-то буду рад.
с искренним уважением Сарсенов Данияр, Акзия.
и мои малышы Зере, Даулетияр
:-)
- [ссылка-1]
Конечно, много отрицательных отзывов - в основном, от педагогов и методистов, коммерсантов от раннего развития, которых учили, что одаренные дети - это от ... бога
Я приобрела пособие МИР-1 и общалась с распостранителем этой системы, к сожалению я не поняла был ли это господин Тюленев.
Система конечно интересная, но у меня появилось отрицательное впечатление:
1.Все книги этой программы - абсолютно несодержательные рекламные брощюры. Большие куски текста скопированы из одной книги в другую.
2. В комплекте предлагается CD с электронными версиями книг. Они дублируются и очень плохо отформатированы, а сколько в них орфографических ошибок. И это люди, которые предлагают сделать наших детей гениями?
3. Как я уже говорила ранее содержательная чать книг сведена к min. Все подробности предлагают выяснить исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с астропсихологом!).
4. Основная идея программы - создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их исключительность.
Так что выбирайте сами стоит ли 90% времени ребенка отбирать на обучение.
Я например не захотела стелить своей дочери белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения черных букв.
Может быть основная задача не напичкать его всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом психологически здорового ребенка.
Не верите, пообщайтесь с распостранителями этой программы. У них есть сайт.
2003-04-09, Людмила Ю.
Система конечно интересная, но у меня появилось отрицательное впечатление:
1.Все книги этой программы - абсолютно несодержательные рекламные брощюры. Большие куски текста скопированы из одной книги в другую.
2. В комплекте предлагается CD с электронными версиями книг. Они дублируются и очень плохо отформатированы, а сколько в них орфографических ошибок. И это люди, которые предлагают сделать наших детей гениями?
3. Как я уже говорила ранее содержательная чать книг сведена к min. Все подробности предлагают выяснить исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с астропсихологом!).
4. Основная идея программы - создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их исключительность.
Так что выбирайте сами стоит ли 90% времени ребенка отбирать на обучение.
Я например не захотела стелить своей дочери белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения черных букв.
Может быть основная задача не напичкать его всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом психологически здорового ребенка.
Не верите, пообщайтесь с распостранителями этой программы. У них есть сайт.
Насколько может убедиться каждый, на сайтах по системе Тюленева, имеются фотографии и видематериалы. Например, сайт "Ребенок: настоящее раннее развитие" - www.rebenokh1.narod.ru
Однако, как я понимаю, фотографий не слишком много потому, что они возбуждают правое полушарие, которое считается эмоциональным, в религиозной терминолонги бесовским, Satan...
Это отвлекает посетителя сайта или читателя книг от текста - поэтому, например, Моисей в Торе и (В Пятикнижии Библии) запретил "делать изображения свякие и поклоняться им".
Этот же запрет действует и у мусульман.
А чтоже христиане? Никто, проме некоторых фальсификаторов этот запрет не отменял, а то что христиане поклоняются изображениям и мощам - это от лукавого. ... На да ладно, речь не об этом.
Фотографии, как следует из системы МИРР, отвлекают от чтения и фотографиями злоупотреблять нельзя...
Текст более надёжная штука - давайде обсуждать текст, законы системы МИР ребенка - как развивать детей одддарёнными?
2013-07-24, Друг и товарищ
Однако, как я понимаю, фотографий не слишком много потому, что они возбуждают правое полушарие, которое считается эмоциональным, в религиозной терминолонги бесовским, Satan...
Это отвлекает посетителя сайта или читателя книг от текста - поэтому, например, Моисей в Торе и (В Пятикнижии Библии) запретил "делать изображения свякие и поклоняться им".
Этот же запрет действует и у мусульман.
А чтоже христиане? Никто, проме некоторых фальсификаторов этот запрет не отменял, а то что христиане поклоняются изображениям и мощам - это от лукавого. ... На да ладно, речь не об этом.
Фотографии, как следует из системы МИРР, отвлекают от чтения и фотографиями злоупотреблять нельзя...
Текст более надёжная штука - давайде обсуждать текст, законы системы МИР ребенка - как развивать детей одддарёнными?
Всего 28 отзывов Прочитать все отзывы.
Поделитесь:
27.07.1999
Обновлено 23.07.2015